Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Характеристика организационной культуры компании «Апельсин»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Особенностью можно считать обучение персонала. Каждый продавец- консультант проходит несколько этапов обучения и получает разнообразную квалификацию. Так же сотрудники проходят обучение на различных семинарах, участвуют в конференциях и различных конкурсах.

На предприятии проявляют заботу о здоровье сотрудников. Все сотрудники могут посещать спортивный зал или занятия аэробикой.

Высшее руководство дорожит хорошими сотрудниками, поощряет инициативу работника, профессионализм, творческий подход. Руководство придерживается жесткой регламентации работы, но в то же время делает большой упор на расширение зоны личной ответственности подчиненных. Это способствует росту прибыли.

Коллектив достаточно молодой, есть возможность карьерного роста. Отдел по набору персонала старается привлечь квалифицированных работников.

Результаты наблюдения показали, что, несмотря на то, что руководство старается обеспечить условия для продуктивной работы, организационная деятельность на предприятии хромает.

Культура общения продавцов с покупателями отставляет желать лучшего, присутствует грубость и пренебрежение к клиентам. Встречается и непрофессионализм в работе. Все это негативно сказывается как на деятельности организации в целом, так и на имидже в частности.

Для устранения негативных сторон в организации необходимы действия со стороны руководства. Можно порекомендовать следующее.

Усилить и повторно провести знакомство с организационной культурой в компании. Провести ряд мероприятий по улучшению организационной культуры среди работников.

Организовать обучающие курсы и семинары для отстающих работников в целях повышения уровня знаний.

При принятии на работу сотрудников в обязательном порядке проводить мероприятия по знакомству с культурой организации.

Усилить требования к работникам. Активно вводить меры поощрения, а так же, если необходимо, то и наказания.

Организовать контролирующую группу, которая будет отвечать за внедрение организационной культуры среди сотрудников.

Итак, проанализировав организационную культуру компании «Апельсин», были сделаны следующие выводы. По анкетированию Р. Харрисона культура предприятия относится к типу задачи. Сама организационная культура в компании развита средне. Теоретически все категории присутствуют, а на практике существуют недоработки. При должном контроле и исполнении всех установленных правил, ситуация в компании может улучшиться, что приведет к росту прибыли и значимости на рынке продаж.


Заключение

Под культурой организации понимаются позиции, точки зрения и манера поведения, в которых воплощаются основные ценности.[5]

Культуру организации можно рассматривать с двух позиций: как независимую категорию и как зависимую.

В первом случае, можно так сказать по причине формирования из устоявшихся ценностей, норм, принципов и поведения, которые характерны для работающих в организации. Ко второй категории относят внутреннее развитие культуры, например, порядок принятия решений.

Так же к характеристике культуры организации можно отнести ценности, относящиеся к самой организационной структуре предприятия и к его кадровой политике.

В работе рассмотрены торчки зрения таких ученых как Э.Шейн, Г.  Хофстед,   С.П. Роббинс, Т. Ю. Базаров,  И. А. Кузнецов и другие.

Под организационной культурой понимаются базовые положения культуры - «ценности», «нормы», «убеждения» и «идеи». Организационная культура представляет собой совокупность господствующих в организации ценностных установок, норм и правил поведения, традиций и образа мышления, определяющих смысл и характер поведения сотрудников организации независимо от занимаемого ими места в иерархической структуре. Организационная культура имеет определенную структуру, к которой относятся ценности, верования, символы и так далее.  Э. Шайн предлагает рассматривать организационную культуру по трем уровням: поверхностный, подповерхностный, глубинный. Также следует отметить. Что культура является одним из наиболее эффективных методов управления поведением сотрудников, позволяющим организации быть конкурентоспособной в современных рыночных условиях.

Анализируя организационную культуру компании «Апельсин», выяснялось, что по анкетированию Р. Харрисона культура предприятия относится к типу задачи. Сама организационная культура в компании развита средне. Теоретически все категории присутствуют, а на практике существуют недоработки. При должном контроле и исполнении всех установленных правил, ситуация в компании может улучшиться, что приведет к росту прибыли и значимости на рынке продаж.

Список использованной литературы

  1. Базаров Т. Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М.: ИПК Госслужбы, 2009.
  2. Бочкарев А. В. Механизм формирования организационной культуры– М., 2010.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И..Менеджмент: Учебник для студентов вузов 3-е изд. – М.: Гардарики, 2010.
  4. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. и др. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2010.
  5. Веснин В.Р Основы менеджмента – М.: ГНОМ-пресс, 2011
  6. Грошев И. В. Организационная культура - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  7. Дьякова Д. Организационная культура: опыт формирования– М. : 2010.
  8. Занковский А.  Н. Организационная психология. – М. : Флинта, 2009.
  9. Камерон  К. Диагностика и изменение организационной культуры  – Спб.: Питер, 2011.
  10. Капитонов Э.  А. Организационная культура: Теория и практика– М.  : Альфа-пресс, 2008.
  11. Клещев А.Г. Развитие организационной культуры фирмы – Кострома, 2009.
  12. Кузнецов И. А. Организационная культура - М. : Книжный дом, 2009.
  13. Кузьмин А.  И. Организационная культура и управление фирмой. – М.: Март, 2009.
  14. Лютенс Ф. Организационное поведение: - М. : Изд-во,  ИНФРА-М,  2010.
  15. Магура М.  И. Культура организации. Секреты мотивации: или мотивация без секретов - М. : Изд-во, ИНФРА-М, 2009.
  16. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2011
  17. Семенов Ю. Г. Организационная культура– М. : Логос, 2012.
  18. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2010.
  19. Соломанидина Т. О. Организационная культура компании – М.:  Изд-во, ИНФРА-М, 2011.
  20. Спивак В.А. Организационная культура: теория и практика – Спб. : Питер, 2009.
  21. Шейн Э. Организационная культура и лидерство – СПб.: Питер, 2011.