Файл: «Управление распределением прибыли предприятия».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из данных таблицы 11 видно, что результате использования резервов роста прибыли прибыль от продаж превысит показатель 2016 г. на 44,07 %; прибыль до налогообложения составит 35 211 млн.руб., что на 49,11 % больше, чем в 2016 г. Определенная экономия будет получена за счет внесения изменения в налоговое законодательство в части снижения ставки налога на прибыль организаций с 24 % до 20 %. Экономия составляет: 35 211 * (20 % - 24 %) = 1 408 млн.руб. Планируемая чистая прибыль составляет 28 169 млн.руб., что на 120,47 % больше, чем в 2016 г.

Выводы

Представленные рекомендации позволят повысить прибыли предприятия и улучшить показатели рентабельности:

1.расширять рынки сбыта и ассортимент производимой продукции. Наиболее перспективным направлением расширения продаж продукции является зарубежный рынок. Поставка продукции АО «СДС Азот» в Китай является на настоящий момент стратегическим направлением с учетом емкости китайского рынка;

2.учитывая, что 80% пахотных земель в России бедны серой, для АО «СДС Азот» перспективным направлением является производство и продвижение специально разработанных для внутреннего рынка удобрений – карбамида+S и аммиачной селитры+S;

3. в целях роста производства и объема продаж необходимо закончить строительство 4-й очереди производства полиамида-6, на которой будет выпускаться полимер для текстильных нитей и волокон.

Заключение

Прибыль как экономическая категория представляет собой распределительную форму чистого дохода общества, созданного в сфере материального производства в результате соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов). На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений часть распределённого чистого дохода также принимает форму прибыли. Реализуя на рынке свою продукцию, предприятия получают денежную выручку, включающую в себя прибыль. Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. Поиск резервов повышения формирования и использования прибыли проводится на основе экономического анализа.

В работе проведен анализ прибыли АО «СДС Азот». Проведенный анализ показал, что за 2014-2016 гг. в АО «СДС Азот» наблюдается рост прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли.


На чистую прибыль в 2016 г. влияли положительные и отрицательные факторы. Общее влияние отрицательных факторов в 2016 г. перекрылось влиянием положительных факторов, вследствие чего произошел рост чистой прибыли. Положительное влияние на чистую прибыль 2016 г. оказали: рост выручки от продажи продукции на 16 732 млн.руб.; рост процентов к получению на 39 млн.руб.; рост доходов от участия в других организациях на 711 млн.руб.; рост прочих доходов на 28 038 млн.руб. Отрицательно на рост чистой прибыли в 2016 г. повлияли: рост себестоимости проданной продукции на 2 873 млн.руб.; рост коммерческих расходов на 176 млн.руб.; рост управленческих расходов на 602 млн.руб.; рост процентов к уплате на 160 млн.руб.; рост прочих расходов составил 28 375 млн.руб.; рост налога на прибыль на 6 830 млн.руб.

Проведенные расчеты показали, что резервами роста прибыли являются:

  • снижение себестоимости продукции – резерв роста прибыли 2 873 млн.руб.;
  • сокращение коммерческих расходов – резерв роста прибыли 176 млн.руб.;
  • сокращение управленческих расходов – резерв роста прибыли 602 млн.руб.;
  • снижение процентов к уплате – резерв роста прибыли 160 млн.руб.;
  • сокращение прочих расходов - резерв роста прибыли 28 375 млн.руб.

Всего выявленные резервы роста прибыли составили 32 186 млн.руб.

В целях повышения прибыли АО «СДС Азот» предложены следующие мероприятия:

1.расширять рынки сбыта и ассортимент производимой продукции. Наиболее перспективным направлением расширения продаж продукции является зарубежный рынок. Ежегодный рост потребления полиамида-6 в Китае составляет 8-12%, а доля в глобальном потреблении – до 30%. Таким образом, именно поставка продукции АО «СДС Азот» в Китай является на настоящий момент стратегическим направлением с учетом емкости китайского рынка;

2.учитывая, что 80% пахотных земель в России бедны серой, для АО «СДС Азот» перспективным направлением является производство и продвижение специально разработанных для внутреннего рынка удобрений – карбамида+S и аммиачной селитры+S;

3. в целях роста производства и объема продаж необходимо закончить строительство 4-й очереди производства полиамида-6, на которой будет выпускаться полимер для текстильных нитей и волокон. После пуска этой установки полимеризации предприятие сможет предложить потребителям весь возможный ассортимент ПА-6, а суммарная проектная мощность предприятия по этому продукту увеличится до 150 тыс. тонн в год.

Представленные в работе рекомендации позволят повысить прибыли предприятия и улучшить показатели рентабельности.


Список литературы

Власова В.М., Иванова Н.А., Крылов Э.И. Методологические проблемы анализа прибыли от продаж предприятий // Актуальные проблемы экономики и управления. 2014. № 4 (4). С. 13-19.

Ермолаева В.В. Методика факторного анализа прибыли, как индикатора уровня развития организации // В сборнике: Cовременные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий Материалы международной научно-практической конференции. под ред. И.В. Брянцевой, Л.Л. Бияк, И.В. Калашниковой. 2015. С. 198-202.

  1. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: Инфра-М, 2013. – 522 с.

Коробейникова Л.С., Хасанай Е. Традиционный подход к факторному анализу прибыли от продаж коммерческой организации // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА, ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ Материалы II Международной заочной научно-практической конференции. 2015. С. 96-99.

  1. Кузнецова И.В. Методические подходы к анализу прибыли предприятия и факторов, влияющих на нее // В сборнике: Генерация научных идей в контексте модернизации российского общества Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. канд. экон. наук, доцент Мизякина О. Б.. 2014. С. 53-60.

Лейба Т.А. Подходы к управлению прибылью организации, виды ее анализа // Вестник СевКавГТИ. 2015. Т. 1. № 1 (20). С. 20-23.

  1. Маркарьян, Э.А. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014.
  2. Савицкая, Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2014.
  3. Сосненко, Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. - М.: Кнорус, 2014.
  4. Шадрина, Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. – М.: Благовест, 2013.
  5. Шеремет, А.Д. Методика финансового анали­за: учебное пособие. / ред. А.Д.Шеремет; сост. Р.С.Сайфулин. - М.: ИНФРА-М, 2014.

Приложение 1

Выписка из отчета о финансовых результатах за 2015 г.

Показатель

2015

2014

Доходы и расходы по обычным видам
деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

21879

13307

Себестоимость проданных товаров, продукции,
работ, услуг

(7188)

(3903)

Валовая прибыль

14691

9404

Коммерческие расходы

(178)

(115)

Управленческие расходы

(1644)

(1698)

Прибыль (убыток) от продаж

12869

7591

Проценты к получению

34

4

Проценты к уплате

(243)

(595)

Доходы от участия в других организациях

480

202

Прочие доходы

22616

3486

Прочие расходы

(25336)

(4039)

Прибыль (убыток) до налогообложения

10420

6648

Отложенные налоговые активы

90

79

Отложенные налоговые обязательства

(21)

(17)

Текущий налог на прибыль

(4076)

(1743)

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

6413

4967


Приложение 2

Выписка из отчета о финансовых результатах за 2016 г.

Показатель

2016

2015

Доходы и расходы по обычным видам
деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

38611

21879

Себестоимость проданных товаров, продукции,
работ, услуг

(10061)

(7188)

Валовая прибыль

28550

14691

Коммерческие расходы

(354)

(178)

Управленческие расходы

(2246)

(1644)

Прибыль (убыток) от продаж

25950

12869

Проценты к получению

73

34

Проценты к уплате

(403)

(243)

Доходы от участия в других организациях

1191

480

Прочие доходы

50514

22616

Прочие расходы

(53711)

(25336)

Прибыль (убыток) до налогообложения

23614

10420

Отложенные налоговые активы

85

90

Отложенные налоговые обязательства

(20)

(21)

Текущий налог на прибыль

(10902)

(4076)

Чистая прибыль (убыток) отчетного
периода

12777

6413

Приложение 3

Расчет резервов роста прибыли предприятия методом цепных подстановок

Выручка от продаж, млн.руб.

Себестоимость продаж, тыс.

Коммерческие расходы, млн.руб.

Управленческие расходы, тыс.

Проценты к получению, млн.руб.

Проценты к уплате, млн.руб.

Доходы от участия в других организациях , млн.руб.

Прочие доходы, млн.руб.

Прочие расходы, млн.руб.

Прибыль дл налогообложения, млн.руб.

Влияние фактора, млн.руб.

2015

21879

2015

7188

2015

178

2015

1644

2015

34

2015

243

2015

480

2015

22616

2015

25336

10420

-

2016

38611

2015

7188

2015

178

2015

1644

2015

34

2015

243

2015

480

2015

22616

2015

25336

27152

16732

2016

38611

2016

10061

2015

178

2015

1644

2015

34

2015

243

2015

480

2015

22616

2015

25336

24279

-2873

2016

38611

2016

10061

2016

354

2015

1644

2015

34

2015

243

2015

480

2015

22616

2015

25336

24103

-176

2016

38611

2016

10061

2016

354

2016

2246

2015

34

2015

243

2015

480

2015

22616

2015

25336

23501

-602

2016

38611

2016

10061

2016

354

2016

2246

2016

73

2015

243

2015

480

2015

22616

2015

25336

23540

39

2016

38611

2016

10061

2016

354

2016

2246

2016

73

2016

403

2015

480

2015

22616

2015

25336

23380

-160

2016

38611

2016

10061

2016

354

2016

2246

2016

73

2016

403

2016

1191

2016

22616

2015

25336

24091

711

2016

38611

2016

10061

2016

354

2016

2246

2016

73

2016

403

2016

1191

2016

50514

2015

25336

51989

27898

2016

38611

2016

10061

2016

354

2016

2246

2016

73

2016

403

2016

1191

2016

50514

2016

53711

23614

-28375

Итого влияние факторов

13194


  1. Сосненко, Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. - М.: Кнорус, 2014. – С. 103.

  2. Кузнецова И.В. Методические подходы к анализу прибыли предприятия и факторов, влияющих на нее // В сборнике: Генерация научных идей в контексте модернизации российского общества Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. канд. экон. наук, доцент Мизякина О. Б.. 2014. С. 53-60.

  3. Власова В.М., Иванова Н.А., Крылов Э.И. Методологические проблемы анализа прибыли от продаж предприятий // Актуальные проблемы экономики и управления. 2014. № 4 (4). С. 13-19.

  4. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: Инфра-М, 2013. – С. 84.

  5. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: Инфра-М, 2013. – С. 84.

  6. Ермолаева В.В. Методика факторного анализа прибыли, как индикатора уровня развития организации // В сборнике: Cовременные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий Материалы международной научно-практической конференции. под ред. И.В. Брянцевой, Л.Л. Бияк, И.В. Калашниковой. 2015. С. 198-202.

  7. Лейба Т.А. Подходы к управлению прибылью организации, виды ее анализа //
    Вестник СевКавГТИ. 2015. Т. 1. № 1 (20). С. 20-23.

  8. Ермолаева В.В. Методика факторного анализа прибыли, как индикатора уровня развития организации // В сборнике: Cовременные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий Материалы международной научно-практической конференции. под ред. И.В. Брянцевой, Л.Л. Бияк, И.В. Калашниковой. 2015. С. 198-202.

  9. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: Инфра-М, 2013. – С. 86.

  10. Кузнецова И.В. Методические подходы к анализу прибыли предприятия и факторов, влияющих на нее // В сборнике: Генерация научных идей в контексте модернизации российского общества Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. канд. экон. наук, доцент Мизякина О. Б.. 2014. С. 53-60.

  11. Лейба Т.А. Подходы к управлению прибылью организации, виды ее анализа //
    Вестник СевКавГТИ. 2015. Т. 1. № 1 (20). С. 20-23.

  12. Ермолаева В.В. Методика факторного анализа прибыли, как индикатора уровня развития организации // В сборнике: Cовременные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий Материалы международной научно-практической конференции. под ред. И.В. Брянцевой, Л.Л. Бияк, И.В. Калашниковой. 2015. С. 198-202.

  13. Ермолаева В.В. Методика факторного анализа прибыли, как индикатора уровня развития организации // В сборнике: Cовременные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий Материалы международной научно-практической конференции. под ред. И.В. Брянцевой, Л.Л. Бияк, И.В. Калашниковой. 2015. С. 198-202.

  14. Шеремет, А.Д. Методика финансового анали­за: учебное пособие. / ред. А.Д.Шеремет; сост. Р.С.Сайфулин. - М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 91.

  15. Власова В.М., Иванова Н.А., Крылов Э.И. Методологические проблемы анализа прибыли от продаж предприятий // Актуальные проблемы экономики и управления. 2014. № 4 (4). С. 13-19.

  16. Лейба Т.А. Подходы к управлению прибылью организации, виды ее анализа //
    Вестник СевКавГТИ. 2015. Т. 1. № 1 (20). С. 20-23.

  17. Шадрина, Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. – М.: Благовест, 2013. – С. 91.

  18. Лейба Т.А. Подходы к управлению прибылью организации, виды ее анализа //
    Вестник СевКавГТИ. 2015. Т. 1. № 1 (20). С. 20-23.

  19. Кузнецова И.В. Методические подходы к анализу прибыли предприятия и факторов, влияющих на нее // В сборнике: Генерация научных идей в контексте модернизации российского общества Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. канд. экон. наук, доцент Мизякина О. Б.. 2014. С. 53-60.

  20. Коробейникова Л.С., Хасанай Е. Традиционный подход к факторному анализу прибыли от продаж коммерческой организации // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА, ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ Материалы II Международной заочной научно-практической конференции. 2015. С. 96-99.

  21. Сосненко, Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. - М.: Кнорус, 2014. – С. 186.

  22. Власова В.М., Иванова Н.А., Крылов Э.И. Методологические проблемы анализа прибыли от продаж предприятий // Актуальные проблемы экономики и управления. 2014. № 4 (4). С. 13-19.

  23. Ермолаева В.В. Методика факторного анализа прибыли, как индикатора уровня развития организации // В сборнике: Cовременные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий Материалы международной научно-практической конференции. под ред. И.В. Брянцевой, Л.Л. Бияк, И.В. Калашниковой. 2015. С. 198-202.

  24. Коробейникова Л.С., Хасанай Е. Традиционный подход к факторному анализу прибыли от продаж коммерческой организации // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА, ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ Материалы II Международной заочной научно-практической конференции. 2015. С. 96-99.

  25. Савицкая, Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2014. – С. 201.

  26. Лейба Т.А. Подходы к управлению прибылью организации, виды ее анализа //
    Вестник СевКавГТИ. 2015. Т. 1. № 1 (20). С. 20-23.

  27. Власова В.М., Иванова Н.А., Крылов Э.И. Методологические проблемы анализа прибыли от продаж предприятий // Актуальные проблемы экономики и управления. 2014. № 4 (4). С. 13-19.

  28. Маркарьян, Э.А. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. – С. 76.

  29. Кузнецова И.В. Методические подходы к анализу прибыли предприятия и факторов, влияющих на нее // В сборнике: Генерация научных идей в контексте модернизации российского общества Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. канд. экон. наук, доцент Мизякина О. Б.. 2014. С. 53-60.

  30. Рассчитано по данным таблицы 4.

  31. Составлено по данным финансовой отчетности.

  32. Составлено автором.