Файл: «Налоговый учет по налогу на имущество организаций».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность. Эффективность работы предприятия во многом зависит от выбранной в пределах, установленных законодательством, системы налогообложения, своевременности и полноты уплаты налоговых платежей. Учет налогов предприятия ведется в особой системе – системе налогового учета. Исчисление налоговой базы для расчета налогов только по правилам бухгалтерского учета невозможно, поскольку именно различия между бухгалтерским и налоговым учетом вызывают трудности ведения налогового учета и могут привести к ошибкам.

Цель работы состоит в исследовании налогового учета по налогу на имущество.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • исследовать порядок исчисления налога на имущество организаций;
  • рассмотреть сущность налогового учета, его цели, задачи;
  • исследовать постановку налогового учета по налогу на имущество в ООО «ЛенСпецСму-Комфорт»;
  • определить пути развития налогового учета по налогу на имущество.

Предметом исследования является налоговый учет по налогу на имущество.

Объект исследования – ООО «ЛенСпецСму-Комфорт».

Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные труды, представленные в отечественной литературе в области налогового и бухгалтерского учета; публикации в периодических изданиях

Информационной базой исследования послужили: законодательные и нормативные акты по вопросам налогового и бухгалтерского учета.

Структура работы. Работа включает введение, три главы, заключение, список литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты налогового учета налога на имущество организаций

1.1. Сущность налога на имущество организаций и порядок его исчисления

Налог на имущество организаций — важнейший налог в системе имущественного налогообложения в РФ. Он включается в группу региональных налогов, является прямым и пропорциональным. Это важный финансовый рычаг влияния на результаты хозяйственной деятельности организаций и источник финансирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Концепция имущественных налогов предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных объектов, прочно связанных с землей и относящихся к недвижимому имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ.


Одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости является введение нового налога - на имущество организаций, предусмотренного гл. 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса РФ[1]. При определении налога, в свою очередь, выясняются характерные черты определенной налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, учитываются налоговые привилегии и опора для их использования налогоплательщиками.

Под недвижимым имуществом понимается одна из форм гражданских прав. Организации, у которых есть имущество, признанное объектом налогообложения, являются налогоплательщиками налога на имущество. Налогоплательщиками не считаются те организации, которые представляю т из себя организаторов XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Российском городе Сочи (статья Федерального закона РФ от 1.12.2007), а также лица, которые являются маркетинговыми компаньонами Международного олимпийского комитета, эксплуатирующие имущество лишь в создании и (или) проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 в Сочи, и продвижении местности как горноклиматического центра. Также налогоплательщиками не могут считаться FIFA и порожденные организации FIFA, которые представлены в ФЗ РФ. В свою очередь не являются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (Российский футбольный союз), дочерние формирования Организационного комитета «Россия 2018», разработчики медиаинформации FIFA, импортеры товаров (работ и услуг), которые представлены в ФЗ, использующие имущества в качеств е места проведения мероприятий, учитываемых ФЗ. Работа иностранной организации считается рождающей образование непрерывного правительства в РФ, согласно статье 306 настоящей Конституции, в случае, если данное не предвидено международными договорами РФ.

Движимое и недвижимое имущество является для российских организаций объектом налогообложения. Для иностранных организаций, которые осуществляют деятельность на территории РФ через непрерывное представительство, объектами налогообложения являются движимое и недвижимое имущество, которое относится к объектам базовых средств имущества, которое было приобретено по концессионному соглашению[2].

Существует порядок, установленный для ведения бухгалтерского учета, по которому иностранные организации ведут учет объектов налогообложения. Для иностранных организаций, которые не ведут деятельность в РФ через непрерывные представительства, объектами налогообложения являются движимые имущества и то имущество, которое было получено по концессионному соглашению, пребывающие на территории РФ и являющиеся собственностью данной организации.


Объектами налогообложения не признаются :

1) участки земли и другие объекты природного назначения (водные объекты и другие ресурсы);

2) имущество, которое принадлежит федеральным органами исполнительной власти на праве оперативного управления;

3) объекты, признанные культурным наследием народов РФ общегосударственного значения в порядке, который установлен законодательством РФ;

4) ядерные установки, которые предназначены для научных целей, склады ядерных материалов и радиоактивных веществ и отходов;

5)ледоколы, суда с ядерными установками и суда атомно-технического назначения;

6) объекты космического назначения;

7) суда, которые зарегистрированы в российском международном реестре;

8) основные средства, которые включены в первую или вторую амортизационную группу.

Среднегодовая стоимость имущества, которую признают объектом налогообложения является налоговой базой.

Для определенных объектов недвижимого имущества налоговая база является кадастровой стоимостью по состоянию на 1 января года налогового периода.

Имущество учитывается по остаточной стоимости при определении налоговой базы как среднегодовая стоимость имущества. Стоимость формируется в порядке ведения бухгалтерского учета. Если же денежная оценка затрат включена в стоимость имущества, которые связаны с этим имуществом, то остаточная стоимость имущества определяется не принимая во внимание данные затраты. Если же для отдельных объектов постоянных средств амортизация не предусмотрена, то стоимость объектов для налогообложения – разница между первоначальной стоимостью и величиной износа, которая исчисляется по нормам амортизационных исчислений для целей бухгалтерского учета в конце отчетного периода.

Согласно положениям гл 30 НК РФ законодательные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

  • определяют ставку налога; устанавливают дифференцированные ставки в зависимости от категории налогоплательщиков (в том числе по отраслевому признаку, статусу организаций), по видам имущества;
  • имеют право ввести дополнительные налоговые льготы; определяют сроки уплаты налога, а также вправе разрабатывать формы отчетности по налогу.

Кроме того, законы субъектов Российской Федерации могут позволить отдельным категориям налогоплательщиков не вносить ежеквартальные авансовые платежи. В соответствии с п. 2 ст. 379 НК РФ отчетными периодами по налогу на имущество организаций признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Но п. 3 ст. 379 НК РФ разрешает законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации не указывать отчетные периоды по налогу[3].


1.2. Цели и задачи налогового учета налога на имущество

Налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ.

Целями налогового учёта являются:

1) формирование полной и достоверной информации о суммах доходов и расходов налогоплательщика, определяющих размер налоговой базы отчётного (налогового) периода;

2) обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет;

3) обеспечение внутренних пользователей информацией, позволяющей минимизировать свои налоговые риски и оптимизировать налоги.

Организацию налогового учёта на предприятии необходимо начинать с разработки порядка ведения данного учёта и закреплении его в приказе об учётной политики организации для целей налогообложения[4].

Учетная политика для целей налогообложения - это совокупность способов ведения налогового учета имущества, хозяйственных операций, доходов и расходов с целью формирования достоверной информации о прибыли организации в налоговой декларации[5]. Учетная политика должна раскрывать подходы организации при решении вопросов определения налоговой базы по налогу на прибыль, оценки имущества, формирование налоговых обязательств перед бюджетом, распределение убытков между налоговыми периодами, формирование налоговой отчётности[6]. В процессе формирования учетной политики должны быть установлены и обоснованы организационно-технические и методические аспекты налогового учета.

Детальная регламентация налогового учёта как методологической и
организационной категории осуществлена в налоговом законодательстве.
Использование унифицированных рекомендаций по организации налогового
учёта на предприятии очень затруднительно. Это связано со сферой деятельности предприятия, со структурой и объёмом производства и продаж, применяемой системы налогообложения, с отраслевой принадлежностью, наличием внешних и внутренних пользователей информации; степенью автоматизации и объем информационных потоков между структурными подразделениями, уровнем состояния системы бухгалтерского учета, внутреннего и внешнего контроля и другими факторами его деятельности[7].


Можно сформировать наиболее общие подходы в организации и ведении налогового учёта, приемлемые для большинства налогоплательщиков[8]. Для этого в первую очередь рассмотрим наиболее основные способы ведению налогового учёта. Первый подход к ведению налогового учёта предусматривает максимальное сближение (интеграцию) его с бухгалтерским учётом. Поскольку в этом варианте регистры налогового учета строятся на основе регистров и первичных документов бухгалтерского учета, ведение налогового учета осуществляется работниками бухгалтерской службы.

В основе первого способа лежит организация налогового учета на основе бухгалтерского. Если порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения соответствует порядку их группировки и отражения в бухгалтерском учете, то регистры бухгалтерского учета могут быть заявлены как регистры налогового учета. Данный путь сближения бухгалтерского и налогового учета позволяет с наименьшими затратами рассчитать налог на прибыль и организовать учет в соответствии с нормативными требованиями[9].

Если наряду с финансовыми и комбинированными регистрами возникает необходимость в применении еще и аналитических регистров налогового учета, то оправдан первый способ ведения налогового учета - данные налогового учёта ведутся на счетах бухгалтерского учёта[10]. Такая схема позволяет в максимальной степени использовать данные бухгалтерского учёта и сблизить налоговую и финансовую подсистемы бухгалтерии. К аналитическим регистрам налогового учета относятся накопительные ведомости, справки-расшифровки, специальные расчеты и иные аналогичные по назначению документы, в которых группируются данные первичных учетных документов. Они предназначены для систематизации и накопления первичной информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, и аналитических данных, сформированных в бухгалтерских справках и комбинированных регистрах бухгалтерского и налогового учета. На основании данных аналитических регистров налогового учета составляется расчет налоговой базы. При этом аналитический учет данных должен быть организован налогоплательщиком самостоятельно, а порядок формирования налоговой базы должен полностью раскрываться[11].

Второй подход ведения налогового учета предусматривает необходимость организации специальной службы, занимающейся всеми вопросами налогообложения на предприятии, включая формирование налоговой политики (оптимизации налогообложения) и взаимодействие с налоговыми органами. Второй способ основан на параллельном учете, когда накопление информации для определения налогооблагаемой базы по расчету налога на прибыль ведется с использованием только регистров налогового учета. Преимуществом данного способа является то, что данные для формирования налоговой базы поступают непосредственно из налоговых регистров, которые, в свою очередь, формируются непосредственно по первичным учетным документам. Взаимодействие финансовой и налоговой составляющих бухгалтерского учета в этом варианте сведено к минимуму, общими документами для подсистем учета являются только данные первичных документов. Однако такой путь приводит к дублированию учетной работы, значительному увеличению объемов учетных документов, большему числу персонала.