Файл: Правовое регулирование при оказании различных услуг (ПОНЯТИЕ УСЛУГИ. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ УСЛУГ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На настоящий день сфера услуг становится всё более и более значимой в экономике, она создаёт огромное количество рабочих мест и вносит существенный вклад во внутренний нац. продукт. Услуги попали на передний план экономики в первую очередь благодаря демографическим сдвигам.

2. Обработаны существующие классификации услуг.

Все классификации услуг по типу продуктов труда дифференцируют услуги в зависимости от предмета приложения труда.

Исходя из объекта их приложения, услуги можно разделить на три основные группы:

–те их них, результат которых ведёт изменение объектов приложения услуги, объектов природы, вещей;

–влекущие за собой изменения в человеке (направленные на человека);

–услуги, имеющие объектом общественные отношения.

3. Мною был выполнен анализ существующих на сей день норм гражданского законодательства, а на его основе мною определены проблемы составления договоров возмездного оказания услуг, формирования оценки надлежащего исполнения и обеспечения исполнения договорных обязательств.

В работе рассматривался договор, как правовое воплощение возмездного оказания услуг.

В ГК РФ этот договор является, пожалуй, самым значимым из-за нововведений четвертого раздела «Отдельные виды обязательств».

Это особый вид договора. Вся его особенность заключается в регулировании самых разнообразных услуг в огромном количестве. Услуг, которые осуществляются во множестве разных областей общественной деятельности и преследуют разные цели. Особенностью, объединяющей такие услуги, пожалуй, является их характер, который заключется в том, что результат услуг не имеет вещественнного выражения.

Все нормы договора оказания услуг определют статьи 779-783 главы 39 ГК РФ. Причём они регулируют далеко не все тонкости взаимоотношений, которые появляются в процессе оказания услуг. Это и есть краеугольных камень отношений возмездного оказания услуг. Именно по этой причине к такому договору применяются ещё и общие положения о подряде.

Также правовое регулирование договора возмездного оказания услуг берут на себя множество подзаконных актов и федеральных законов. То, что понимание данного вида договора впервые определено Гражданским кодексом, говорит о значимости узаконивания этого договора для современной России.

4. Дана характеристика правового института возмездного оказания услуг.

Детально ознакомившись с основами правового регулирования оказания услуг в РФ, можно определить следующее.


Увеличение доли услуг в российской экономике привело к закреплению категории «услуги» в Конституции страны, Гражданском кодексе, федеральных законах и прочих правовых актах гражданской законодательной структуры. В Конституции мы можем встретить пункт о свободном перемещении услуг наряду с товарами и фин. средствами, в Гражданском Кодексе страны на регулировку сферы услуг выделено значительное место. Важную роль играет признание понятия «услуга» в форме отдельного объекта гражданских взаимоотношений.

Основываясь на нормах Гражданского Кодекса была разработана и введена в действие структура законов и постановлений об определённых видах услуг. Эта структура направлена на отражение особенностей оказания таких услуг. Благодаря этому брешь 39-й главы Гражданского Кодекса была восполнена нормами федеральных законов и других правовых актов, обративших внимание на отдельные виды в сфере услуг.

Также в главе 39 Гражданского Кодекса Российской Федерации был закреплён и новый особый вид договора – договор возмездного оказания услуг.

5. В результате были выявлены проблемы правового контроля возмездного оказания услуг в России и определены перспективы развития правового института возмездного оказания услуг.

Выявлен обширный ряд проблем. Законодательная структура, регулирующая на настоящий день взаимоотношения в сфере оказания услуг, представлена изрядным числом источников: законов, подзаконных актов, иных правовых источников, ведомственных нормативных актов. Многое из этого носит комплексный характер. Это изрядно затрудняет применение таких норм на деле. На настоящий момент активно моделируются нормы для множества договорных отношений в сфере услуг, которые смогут в перспективе претендовать на выделения их в отдельные типы. На настоящий момент в сфере услуг активно набирают вес услуги, требующие особых специальных технических, управленческих и экономических знаний и опыта. Также большей правовой регулировки ждёт электронная коммерция как отдельное направление услуг.

В связи с выявленной закономерностью к глобализации мировой экономики появилась необходимость согласования норм национального гражданского законодательства с нормами международных документов.

В своей работе я предложил такие пути решения вопросов правового регулирования возмездного оказания услуг, как:

– выработка отдельных нормы качества услуг и юридической ответственности, в случае неисполнения условий качества;


– выявить показатели, с помощью которых можно будет градировать уровень качества услуг;

– усовершенствовать стандартизацию и сертификацию услуг, как отдельной сферы государственного регулирования на рынке профессионализированных услуг;

– дополнить ГК РФ некоторыми изменениями, направленными на нормативное закрепление регулярно появляющихся новых видов услуг и связанных с ними новых типов договоров;

– необходима кодификация норм, регулирующих взаимоотношения оказания наукоёмких услуг, таких как: информационные услуги, маркетинговые исследования, телекоммуникационные, послепродажные, услуги менеджмента и прочие;

– необходимо сгенерировать новые нормы права, которые будут призваны к регулировке объектов информационных услуг.

В целом же, закрепление в современном российском гражданском законодательстве нормы возмездного оказания услуг служит ярким доказательством того, что государством регулированию отношений по оказанию услуг отводится значительное место.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1.  Абова Т. Е. Субъекты гражданского права. – М.:Норма, 2011. – 439 с.

2.  Актуальные проблемы гражданского права: Сборник статей. /Под Ред. В. В Витрянского. – М.: Норма, 2002. – 432 с.

3.  Брагинский М. И. Актуальные проблемы гражданского права/ М. И. Брагинский – М.: Статус, 1998. – 345 с.

4.  Витрянский В. В. Существенные условия договора в отечественной цивилистике и правоприменительной практике // Вестник ВАС РФ. – 2011. – № 5. – с. 27-33.

5.  Гражданское право. Учебник: В 2 т. Том I. Полутом 1/Отв. Ред. проф. Е. А. Суханов. – М.: Издательство БЕК, 1998. – 816 с.

6.  Гражданское право: Учебник: в 3 т. Том 2. / А. Н. Гуев. – М.: Юрист, 2006. – 564 с.

7.  Ершов В. А., Сутягин А. В., Кайль А. Н. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, – М.: Юрист, 2009. – 894 с.

8.  Жукова Г. В. Проблемы договорного регулирования возмездного оказания образовательных услуг//Юрист. – 2003. – N 8. – с. 3-5.

9.  Кабалкин А. Ю. Изменение и расторжение договора / Российская юстиция. – № 10. – 2006. – с. 15-19.

10.  Ким Е. В. Услуга как объект обязательства // Правоведение. – 2005. – № 3. – с. 37-45.

11.  Обыдённов А. Н. Предмет и объект как существенные условия гражданско-правового договора // Журнал российского права. – 2003. – №8. – с. 61-67.

12.  Орлов А. И. Особенности договоров на оказание услуг в информа­ционной сфере //Законодательство и экономика. – 2002. – №3. – с. 8-12.