Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (ФРАНЧАЙЗИНГ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Диверсифицированные франчайзинговые сети – сети, в состав которых входят бизнес-единицы франчайзи, координируются одним франчайзером, но действуют на рынке под различными торговыми марками, и могут заниматься различными видами деятельности.

В зависимости от уровня эксклюзивности прав, предоставляемых франчайзером франчайзи, франчайзинговые сети бывают:

• эксклюзивные – на указанной территории создается и работает франчайзинговая сеть только одного франчайзи от непосредственного франчайзера.

• типичные – на указанной территории создается и работает сеть, внутри которой конкурируют несколько предприятий франчайзи и франчайзера.

Итак, можно сделать вывод, что предложенная классификация франчайзинговых сетей является адаптированной к экономической ситуации в России и специфики развития, национальных франчайзинговых отношений. Она поможет российским предпринимателям в понимании сущности формирования и функционирования франчайзинговых сетей, а также в выборе более приемлемой для них модели франчайзинга.

В современных условиях экономического развития и разнообразия подходов к определению франчайзинга существует также много признаков, по которым классифицируют франчайзинг соответственно их видов, которые являются весомыми при выборе вида франчайзинга для организации своего бизнеса, а именно для определения типа отношений между его участниками.

В частности, некоторые из них имеют влияние и на порядок методического обеспечения бухгалтерского учета и систему экономических показателей деятельности субъектов хозяйствования, в том числе и предприятия-франчайзи.

Таким образом, преимущества франчайзинга обосновывают его место в маркетинге инновации (в частности, брендовой). Это видно из каждой из составляющих процесса маркетинга инновации на рынке.

В частности, если принимать во внимание такую составляющую процесса маркетинг как товар, то с позиций преимуществ франчайзинга следует отметить, что использование уже существующей репутации товаропроизводителя-франчайзера позволяет более легко продать инновационный товар рыночные под уже известной маркой (брендом).

Если принимать во внимание такую составляющую маркетингового процесса, как цена, то можно отметить, что в случае продвижения брендовой инновации на рынок через сеть франчайзинговых единиц на потребности «проникать» на рынок: бренд уже известный и пользуется авторитетом; цена устанавливается франчайзером, учитывая компенсацию его расходов и получения роялти.


Комментируя такую составляющую маркетингового процесса – стимулирование, - следует подчеркнуть, что франчайзи действует под уже известной маркой (брендом), что упрощает процесс стимулирования и восприятия инновации рынком.[ Васильев Н.М. Франчайзинг и особенности его развития в России //Финансы. 2006. № 2. С. 26].

Расходы по выводу на рынок являются более низкими, поскольку марка уже хорошо известна рынкам.

С точки зрения последней составляющей процесса маркетинга инновации на рынке – ее сбыта и продвижения – можно отметить, что разветвленная широкая сеть франчайзинговых единиц, более эффективна в их приближении к конечному потребителю, позволяет максимально расширить сбытовую структуру.

Вывод по 2 главе

Такая система ведения бизнеса способствует снижению уровня банкротства, позволяя малым предприятиям реализоваться и устоять на рынке, что благоприятно влияет на общеэкономическую ситуацию в целом. Франчайзинг дает некоторые гарантии, так как опыт работы и основное направление развития бизнеса уже определены и на практике приносят положительный результат, что в настоящей нестабильной экономической ситуации является большим плюсом.

Также присутствует поддержка со стороны франчайзера, который имеет опыт управления в данной сфере. Можно предположить, что франчайзинг, как вид предпринимательской деятельности, с течением времени будет все чаще использоваться в экономической сфере.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Франчайзинг как система зародился в ХХ веке в США и первоначально служил для изготовителей средством увеличения сбыта своей продукции. Позднее франчайзинг приняли независимые оптовые и розничные фирмы для сохранения конкурентоспособности с торговыми сетями цепного подчинения других фирм. В 30-е годы их примеру последовали нефтяные компании, которые начали использовать франчайзинг для создания сети заправочных автостанций. Если до этого времени нефтяные компании имели только собственные торговые предприятия, то за короткий период основным способом распределения их продукции стали предприятия, получившие от них лицензию на продажу по системе франчайзинга, что помогло этим компаниям успешно выдержать экономический спад 30-х годов.

Наиболее быстро франчайзинг развился в США в 50-60-е годы в юридической обстановке политики невмешательства.

Наибольший успех в развитии системы удалось достигнуть в 50-х годах ХХ века братьям МакДональдам. В настоящее время франчайзинговая система «McDonalds» насчитывает более 14 тыс. предприятий в разных странах мира.


Сегодня франчайзинг получил развитие более чем в 70 отраслях хозяйства. Франчайзинг признан в мире как наиболее прогрессивная форма ведения бизнеса и широко распространен в зарубежной практике. Договор франчайзинга является самостоятельным объектом правового регулирования более чем в 80 странах мира.

В России франчайзинг получил свое развитие с приходом на рынок таких компаний, как «PizzaHut», «Kodak», «McDonalds», «Coca-Cola» и др.

По своей сущности франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному предпринимателю) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (товарного знака обслуживания, фирменного стиля), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг.

При этом передающая сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь.

Источниками доходов франчайзера становятся:

  • вступительные взносы новыхфранчайзи,
  • роялти (фиксированные платежи или платежи как процент от выручки или прибыли франчайзи),
  • наценка на поставленные товары (материалы),
  • скидки оптовых поставщиков,
  • премия за подбор помещений и оборудования для франчайзи,
  • сдача в аренду франчайзи зданий и оборудования,
  • процент за кредит, предоставляемый участникам франчайзинговой системы,
  • плата за управленческие, консультационные услуги,
  • маркетинговые взносы франчайзи,
  • собственные торговые точки (предприятия) франчайзера.

Иногда, в целях повышения привлекательности франчайзи, франчайзер сам организует торговую точку, убеждается в ее доходности и предлагает ее франчайзи.

ЛИТЕРАТУРА

    1. Ангелин Д. Две стороны франчайзинга // Бизнес. 2005. №34. С. 62.
    2. Васильев Н.М. Франчайзинг и особенности его развития в России // Финансы. 2013.
    3. Васильев Н.М. Франчайзинг и особенности его развития в России //Финансы. 2006. № 2. С. 26-29.
    4. Годин, А.М. Инструменты современного маркетинга: Монография / А. М. Годин, О. А. Масленникова. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. –179 с.
    5. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012. 179 с.
    6. Гусев С. «Франчайзинг позволяет развиваться практически бесконечно» // Компаньон. 2004. №38 (398). С. 22-23.
    7. Давыдова Е.Л. Франчайзинг: учеб. пособие / Е.Л. Давыдова, Рос. экон. ун-т им. Г.В. Плеханова. М.:Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2011. 118 с.
    8. Дорошенко Ю.А., Манин А.В. Технологии и актуальные модели инвестиционного развития регионов и городов Российской федерации // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2014. № 1. С. 128–132.
    9. Иванов, Г.Г. Франчайзинг в торговле: Учебное пособие / Г.Г. Иванов, .С. Холин. –М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. –104 с.
    10. Иткулов, С.Г. Механизм внедрения KPI и BSC на предприятии / С.Г. Иткулов, Т.В. Фролова, Е.В. Коробейникова // Управление экономическими системами. –2015. –No 5.
    11. Карлик А.Е., Нарышкин С.Е., Осеевский М.Э., Тихонова М.В., Ткаченко Е.А., Рогова Е.М., Горин Е.А. Инвестиционный менеджмент. СПб.: «Юридический центр Пресс», 2011. –309 с.
    12. Коробейникова, Е.В. К вопросу построения эффективной товаропроводящей системы. / Е.В. Коробейникова // Экономика и предпринимательство. –2016. –No 1 (ч.1).–С.1123.
    13. Котляров И. Д. Иерархия, рынок, гибрид: попытка разграничения // Управление экономикой: методы, модели, технологии: материалы четырнадцатой международной научной конференции: сборник научных трудов. г. Уфа –Красноусольск, 22-24 октября 2015 г. / отв. ред. /Л.А. Исмагилова. Уфа: Изд-во Уфимского гос. авиацго технич. ун-та., 2014. –Том I. -С. 166-167.
    14. Котляров И. Д. Описание финансовых отношений франчайзера и франчайзи // Культурологический подход в экономико-правовом развитии региона: Материалы Международной научно-практической конференции XIV Макаркинские научные чтения. г. Саранск, 28 марта 2014 г./ отв. ред. Л.А. Коханец. Саранск: Изд-во Мордов. Гуманитарго. ин-та., 2014. –С. 516-523.
    15. Маркетинг взаимодействия: Инновационные технологии. Компетентность. Экономическое измерение. Оценка эффективности / под ред. Г.Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбГ-ЭУ; Челябинск: ИЦ ЮУрГУ, 2012. -713 с.
    16. Николюк В.В. Правовое регулирование договора международного франчайзинга: учебное пособие/ Николюк В.В.— Омск: Омская академия МВД России, 2009.— 56 c.
    17. Никулин Е. Д., Шаталов А. И. Стратегия роста бизнеса с использованием франчайзинга: баланс между числом собственных предприятий и числом предприятий-партнеров / Е.Д. Никулин, А.И. Шаталов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия: Менеджмент. –2012. No 3. –С. 25-47.
    18. О франчайзинге и не только (интервью с Н.Ченоновой, генеральным директором представительства корпорации Sela в России) // Торговое дело. 2010. №4. С.88-93.
    19. Оголева Л.Н., Радиковский В.М., Чернецова Е.В. Введение в инновационный менеджмент. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2014. С. 56.
    20. Основы инновационного менеджмента, теория и практика. Учебное пособие под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. М., Экономика, 2005, С. 16-25.
    21. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник/ Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф.— М.: Дашков и К, 2015.— 500 c.
    22. Патрушева А. В. Финансовые отношения франчайзера и франчайзи / А.В. Патрушева // Финансовая аналитика: проблемы и решения. –2016. –No 21. –С. 29-41.
    23. Рудычев А.А., Лычев А.Ю. Методы оценки эффективности функционирования предприятий // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2014. № 3.
    24. Семин, О.А. Сервис в торговле. В трех кн. Книга вторая. Искусство торговать или секреты мерчайзинга: учебное пособие / О.А. Семин, В.А. Сайдашева, В.В. Панюкова. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. 112 с.
    25. Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг: учебное пособие/ Ягудин С.Ю. — М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 376 c.