Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Краткий анализ предметной области
1.1. Анализ объекта исследования
1.2. Анализ организационной структуры
1.3. Определение объекта автоматизации
ГЛАВА 2. Описание объекта анализа, моделирование предметной
2.1. Описание процесса управления гостиницей в нотации IDEF0
2.2. Описание процесса управления гостиницей в нотации BPMN
2.3. Формирование требований на проектирование
Диаграмма декомпозиции "Управлять гостиницей"
На рисунке 4 подробнее описывается процесс заселения клиентов. Заселение клиента включает в себя процедуру идентификации личности в согласии с законами РФ, то есть при поселении в гостинице необходимо иметь с собой документ, удостоверяющий личность клиента.
Поселение в гостинице осуществляется после внесения предоплаты за оговоренный при въезде срок пребывания или при изменении срока пребывания.
В процессе проживании в гостинице клиент может пользоваться платными услугами гостиницы.
Оформление выезда включает в себя формирование итогового счёта за вычетом предоплаты.
Рисунок 4
Диаграмма декомпозиции "Управлять заселением клиентов"
В таблице 1 предоставлен перечень узлов, представляющий информацию о входящих в модель узлах в форме списка, напоминающего обычное оглавление и отражающего иерархическую структуру модели.
Таблица 1
Перечень узлов
А0 |
Управлять гостиницей |
А1 |
Управлять обслуживанием |
А2 |
Управлять заселением клиентов |
А21 |
Заселять клиента |
А22 |
Обслуживать клиента |
А23 |
Оформлять выезд |
А3 |
Управлять ресурсами |
Также на Рисунке 5 показано дерево узлов - представление отношений между родительскими и дочерними узлами модели IDEF0 в форме древовидного графа.
Рисунок 5
Отношений между родительскими и дочерними узлами модели IDEF0
2.2. Описание процесса управления гостиницей в нотации BPMN
Спецификация BPMN описывает условные обозначения для отображения бизнес-процессов в виде диаграмм бизнес-процессов. Данные BPMN-диаграммы, ориентирована на администраторов гостиницы и ее клиентов. Для построения используется базовый набор интуитивно понятных элементов, которые позволяют определять сложные семантические конструкции.
На рисунке 6 показана модель бизнес-процесса «Заселение клиента». Стартовым событием является заказ номера. Затем администратор проверяет информацию о наличии свободных номеров. Если список свободных номеров не пуст, и, хотя бы один из предлагаемых вариантов устраивает клиента, администратор проверяет документы клиента и заполняет форму, в которой указывает фамилию, имя, отчество, место постоянного жительства, паспортные данные клиента и указывает номер, в который он его поселяет. Если все необходимые данные введены, то администратор добавляет клиента в базу и отмечает указанный номер как занятый. Администратор берет предоплату за проживание, отдает квитанцию и ключ клиенту.
Если же список свободных мест пуст, также клиента не устраивает ни один из вариантов заселения и нет документов у клиента, то администратор отменяет регистрацию клиента. Конечным событием является заселенный клиент.
Рисунок 6
Модель бизнес процесса «Заселение клиента»
На рисунке 7 изображена модель бизнес процесса «Оформить услугу». Стартовым событием на диаграмме является использование услуг клиентом. Клиенту предоставляется перечень услуг, также информация об этих услугах. Если клиент хочет воспользоваться услугами, и он согласен с условиями, то заказ записывается на его счет. После этого персонал обслуживает клиента.
Если же клиент не согласен с условиями, то заказ аннулируется. Конечным событием является выполненная услуга.
Рисунок 7
Модель бизнес процесса «Оформить услугу»
На рисунке 8 изображена модель бизнес процесса «Оформление выезда клиента».
Стартовым событием на диаграмме является законченный срок пребывания клиента в гостинице. Администратор осуществляет обработку счетов, начисления платежей за проживание и оказанные услуги. Перед отъездом клиентов администратор проверяет и подготавливает их счета, проверяет задолженности клиента, если есть задолженности, то клиент оплачивает, затем сдает ключи. Если же у клиента нет задолженностей, он сдает ключи и уходит. Конечным событием является выселенный клиент.
Рисунок 8
Модель бизнес процесса «Оформление выезда клиента»
2.3. Формирование требований на проектирование
В качестве основной программы организации использует программные продукты системы «1С:Предприятие». Программные продукты системы «1С:Предприятие» поставляются с типовыми конфигурациями. Типовые конфигурации реализуют наиболее общие схемы учета и могут использоваться в большинстве организаций. Для отражения специфики конкретного учреждения типовую конфигурацию можно изменить.
Система 1С: Предприятие 8 является открытой системой. Предоставляется возможность для интеграции практически с любыми внешними программами и оборудованием на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных.
В системе 1С: Предприятие 8 имеется целый набор средств, с помощью которых можно:
- создавать, обрабатывать и обмениваться данными различных форматов;
- осуществлять доступ ко всем объектам системы 1С: Предприятие 8, реализующим ее функциональные возможности;
- поддерживать различные протоколы обмена;
- поддерживать стандарты взаимодействия с другими подсистемами;
- создавать собственные интернет-решения.
В ходе выполнения анализа проекта были сформированы функциональные и нефункциональные требования.
1) Функциональные требования:
- Система должна обеспечивать поиск номеров гостиницы в базе данных номеров. После поиска система должна выводить на экран список занятых и пустых номеров.
- Система должна хранить информацию о клиентах. ФИО, № паспорта, дата въезда, дата выезда и номер, в котором он проживает.
- Система должна автоматически подсчитывать общую стоимость проживания.
- Система должна рассчитывать стоимость проживания, также стоимость использованных услуг.
- Система должна хранить информацию об услугах. Наименования услуг, стоимость, срок предоставления, информация.
- Система должна хранить информацию о сотрудниках. ФИО, должность.
- Система должна осуществлять поиск по клиентам, сотрудникам, услугам. Поиск осуществляется по базе данных клиентов, сотрудников и услуг.
- Система должна иметь режим просмотра и изменения информации о клиентах гостиницы.
- Система должна иметь режим просмотра и изменения информации о сотрудниках гостиницы.
2) Нефункциональные требования:
- Система должна быть удобной и простой при использовании сотрудниками.
- Система не должна допускать утечку данных о клиентах.
- Система должна предоставлять доступ только сотрудникам гостиницы.
ГЛАВА 3. Разработка конфигурации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
информационный программный типовой
Данная курсовая работа посвящена проектированию и разработке информационной системы гостиницы.
Целью данного курсового проекта является повышение эффективности и качества обслуживание клиентов, за счет проектирования и разработки современной информационной системы гостиницы.
В результате выполнения курсовой работы были выполнены такие задачи как: