Файл: Разработка конфигурации «Гостиница».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Диаграмма декомпозиции "Управлять гостиницей"

На рисунке 4 подробнее описывается процесс заселения клиентов. Заселение клиента включает в себя процедуру идентификации личности в согласии с законами РФ, то есть при поселении в гостинице необходимо иметь с собой документ, удостоверяющий личность клиента.

Поселение в гостинице осуществляется после внесения предоплаты за оговоренный при въезде срок пребывания или при изменении срока пребывания.

В процессе проживании в гостинице клиент может пользоваться платными услугами гостиницы.

Оформление выезда включает в себя формирование итогового счёта за вычетом предоплаты.

Рисунок 4

Диаграмма декомпозиции "Управлять заселением клиентов"

В таблице 1 предоставлен перечень узлов, представляющий информацию о входящих в модель узлах в форме списка, напоминающего обычное оглавление и отражающего иерархическую структуру модели.

Таблица 1

Перечень узлов

А0

Управлять гостиницей

А1

Управлять обслуживанием

А2

Управлять заселением клиентов

А21

Заселять клиента

А22

Обслуживать клиента

А23

Оформлять выезд

А3

Управлять ресурсами

Также на Рисунке 5 показано дерево узлов - представление отношений между родительскими и дочерними узлами модели IDEF0 в форме древовидного графа.

Рисунок 5

Отношений между родительскими и дочерними узлами модели IDEF0

2.2. Описание процесса управления гостиницей в нотации BPMN

Спецификация BPMN описывает условные обозначения для отображения бизнес-процессов в виде диаграмм бизнес-процессов. Данные BPMN-диаграммы, ориентирована на администраторов гостиницы и ее клиентов. Для построения используется базовый набор интуитивно понятных элементов, которые позволяют определять сложные семантические конструкции.

На рисунке 6 показана модель бизнес-процесса «Заселение клиента». Стартовым событием является заказ номера. Затем администратор проверяет информацию о наличии свободных номеров. Если список свободных номеров не пуст, и, хотя бы один из предлагаемых вариантов устраивает клиента, администратор проверяет документы клиента и заполняет форму, в которой указывает фамилию, имя, отчество, место постоянного жительства, паспортные данные клиента и указывает номер, в который он его поселяет. Если все необходимые данные введены, то администратор добавляет клиента в базу и отмечает указанный номер как занятый. Администратор берет предоплату за проживание, отдает квитанцию и ключ клиенту.


Если же список свободных мест пуст, также клиента не устраивает ни один из вариантов заселения и нет документов у клиента, то администратор отменяет регистрацию клиента. Конечным событием является заселенный клиент.

Рисунок 6

Модель бизнес процесса «Заселение клиента»

На рисунке 7 изображена модель бизнес процесса «Оформить услугу». Стартовым событием на диаграмме является использование услуг клиентом. Клиенту предоставляется перечень услуг, также информация об этих услугах. Если клиент хочет воспользоваться услугами, и он согласен с условиями, то заказ записывается на его счет. После этого персонал обслуживает клиента.

Если же клиент не согласен с условиями, то заказ аннулируется. Конечным событием является выполненная услуга.

Рисунок 7

Модель бизнес процесса «Оформить услугу»

На рисунке 8 изображена модель бизнес процесса «Оформление выезда клиента».

Стартовым событием на диаграмме является законченный срок пребывания клиента в гостинице. Администратор осуществляет обработку счетов, начисления платежей за проживание и оказанные услуги. Перед отъездом клиентов администратор проверяет и подготавливает их счета, проверяет задолженности клиента, если есть задолженности, то клиент оплачивает, затем сдает ключи. Если же у клиента нет задолженностей, он сдает ключи и уходит. Конечным событием является выселенный клиент.

Рисунок 8

Модель бизнес процесса «Оформление выезда клиента»

2.3. Формирование требований на проектирование

В качестве основной программы организации использует программные продукты системы «1С:Предприятие». Программные продукты системы «1С:Предприятие» поставляются с типовыми конфигурациями. Типовые конфигурации реализуют наиболее общие схемы учета и могут использоваться в большинстве организаций. Для отражения специфики конкретного учреждения типовую конфигурацию можно изменить.

Система 1С: Предприятие 8 является открытой системой. Предоставляется возможность для интеграции практически с любыми внешними программами и оборудованием на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных.


В системе 1С: Предприятие 8 имеется целый набор средств, с помощью которых можно:

  • создавать, обрабатывать и обмениваться данными различных форматов;
  • осуществлять доступ ко всем объектам системы 1С: Предприятие 8, реализующим ее функциональные возможности;
  • поддерживать различные протоколы обмена;
  • поддерживать стандарты взаимодействия с другими подсистемами;
  • создавать собственные интернет-решения.

В ходе выполнения анализа проекта были сформированы функциональные и нефункциональные требования.

1) Функциональные требования:

  • Система должна обеспечивать поиск номеров гостиницы в базе данных номеров. После поиска система должна выводить на экран список занятых и пустых номеров.
  • Система должна хранить информацию о клиентах. ФИО, № паспорта, дата въезда, дата выезда и номер, в котором он проживает.
  • Система должна автоматически подсчитывать общую стоимость проживания.
  • Система должна рассчитывать стоимость проживания, также стоимость использованных услуг.
  • Система должна хранить информацию об услугах. Наименования услуг, стоимость, срок предоставления, информация.
  • Система должна хранить информацию о сотрудниках. ФИО, должность.
  • Система должна осуществлять поиск по клиентам, сотрудникам, услугам. Поиск осуществляется по базе данных клиентов, сотрудников и услуг.
  • Система должна иметь режим просмотра и изменения информации о клиентах гостиницы.
  • Система должна иметь режим просмотра и изменения информации о сотрудниках гостиницы.

2) Нефункциональные требования:

  • Система должна быть удобной и простой при использовании сотрудниками.
  • Система не должна допускать утечку данных о клиентах.
  • Система должна предоставлять доступ только сотрудникам гостиницы.

ГЛАВА 3. Разработка конфигурации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

информационный программный типовой

Данная курсовая работа посвящена проектированию и разработке информационной системы гостиницы.

Целью данного курсового проекта является повышение эффективности и качества обслуживание клиентов, за счет проектирования и разработки современной информационной системы гостиницы.

В результате выполнения курсовой работы были выполнены такие задачи как: