Файл: Анализ финансового состояния на примере.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Горизонтальный и вертикальный анализы взаимно дополняют друг друга и на их основе строится сравнительный аналитический баланс. Все показатели такого баланса можно разбить на три группы:

- показатели структуры баланса;

- показатели динамики баланса;

- показатели структурной динамики баланса.

3. Трендовый анализ строится на сравнении каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов цепным методом по отношению к периоду, принимаемому за базу, и определении тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенных от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов.

Трендовый анализ носит перспективный прогнозный характер, поскольку позволяет на основе изучения закономерностей изменения экономического показателя в прошлом определить величину показателя на перспективу. Для этого рассчитывается уравнение регрессии, где в качестве переменной выступает анализируемый показатель, а в качестве фактора, под влиянием которого изменяется переменная, - временный интервал (годы, месяцы и т.д.). Уравнение регрессии дает возможность построить линию, отражающую динамику анализируемого показателя рентабельности.

4. Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей;

5. Сравнительный (пространственный анализ) – это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со средне отраслевыми и средними хозяйственными данными;

6. Факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью приемов исследований.

На базе абсолютных показателей формируются относительные параметры. Относительные показатели, рассчитанные на основе финансовой отчетности, называются финансовыми коэффициентами. Относительные финансовые коэффициенты играют определяющую роль в анализе.

Финансовые коэффициенты отражают различные стороны экономической деятельности организации:

- платежеспособность - через коэффициенты ликвидности и платежеспособности;

- финансовую зависимость или финансовую автономию – через долю собственного капитала в валюте баланса;

- деловую активность использования активов организации – через коэффициенты оборачиваемости активов в целом по отдельным элементам;


- эффективность работы – через коэффициенты рентабельности;

- рыночные характеристики акционерного общества – через норму дивиденда.

Финансовые коэффициенты – это относительные характеристики, позволяющие сопоставлять результаты деятельности разных организаций независимо от количественных параметров абсолютных показателей во временном разрезе.

Финансовое состояние предприятие характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обстоятельств, т.е. пассивов).

Устойчивое финансовое положение – необходимое условие деятельности предприятия, так как от этого зависит своевременность и полнота погашения его обязательств по оплате труда работников, расчета с бюджетом, банками и поставщиками материальными ресурсами, по выплате дивидендов и т.д.

Систематическое проведение анализа и выявление недостатков в финансовом состоянии и резервов его улучшения имеют большое значение для контроля за правильностью возмещению средств и их источников, обеспеченностью собственными оборотными средствами и их сохранностью, состоянием оборотных средств и эффективностью их использования, использованием банковских кредитов, дебиторской и кредиторской задолженностью и т.д.[3]

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПАО «ФАРМСТАНДАРТ»

2.1 Организационно – экономическая характеристика

ПАО «Фармстандарт» — одна из крупнейших фармацевтических

компаний России, основанная в 2003 году, которая производит доступные и

качественные лекарственные препараты, удовлетворяющие требованиям

здравоохранения и ожиданиям пациентов.

ПАО «Фармстандарт» производит более 250 наименований лекарственных средств для лечения различных заболеваний. Из них более ста двадцати средств относятся к списку жизненно важных и необходимых препаратов.

Совместно с крупнейшими научными центрами России, разработано более шестидесяти новых лекарственных средств. Производство лекарственных средств обеспечивается восьмью современными заводами ПАО «Фармстандарт». Среди них: Курский завод ОАО «Фармстандарт-Лексредства, Московский завод ООО «Фармапарк», ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА», который находится в городе Уфа, ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм» в Томске. Так же есть московская компания ООО «Фарстандарт» осуществляющая закупку и поставку сырья для дальнейшего производства на заводах фармацевтической продукции.


Все заводы ПАО «Фармстандарт» соблюдают российские стандарты и

полностью отвечают их требованиям. Шесть производственных линий имеют

сертификаты соответствия западным стандартам European Union Good

Manufacturing Practice (Европейские стандарты надлежащей производственной практики). Руководством ПАО «Фармстандарт» подписана программа по переходу заводов на западные стандарты Европы GMP. Основные виды деятельности:

• закупка и реализация фармацевтической продукции медицинского оборудования;

• внешнеэкономическая деятельность, экспортно-импортные операции;

• проведение исследований, получение и реализация ноу-хау, патентов и товарных знаков;

• организация своих и объединенных производств и предприятий,

коммерческих структур с отечественными и зарубежными партнерами;

• осуществление инвестиционной деятельности;

• создание технологий для изготовления любых лекарственных средств, и проведения большого количества мероприятий по производству готовых лекарственных форм, в т.ч. инсулинов и субстанций для его производства;

• услуги предоставляемые здравоохранительной и социальной области;

• благотворительная и спонсорская деятельность.

С мая 2007 года акции ПАО «Фармстандарт» находятся в открытом обращении на бирже. Компания внесла изменения в учредительные документы и изменила организационно правовую форму с Открытого акционерного общества (ОАО) на Публичное акционерное общество. Изменения вступили в силу с 9 июля 2015 г.

В настоящее время в ПАО «Фармстандарт» трудятся более 1052 тысяч специалистов.

Органами управления являются:

• общее собрание акционеров;

• совет директоров;

• коллегиальный исполнительный орган (правление)

• единоличный исполнительный орган (генеральный директор).

2.2 Экономический анализ финансового состояния организации

Экономический анализ- это способ познания хозяйственных процессов экономического субъекта, основанный на разложении целевого на составные элементы и изучении последних в их взаимосвязи и взаимозависимости путем синтеза, т.е. объединения выделенных ранее частей объекта.

В процессе экономического анализа к экономическим и финансовым показателям применяются аналитические инструменты и методы с целью выявления существенных связей и характеристик, преобразования экономических данных в информацию.


Являясь важным элементом в системе управления производством, экономический анализ может использоваться для: предварительного прогноза при оценке инвестиционных проектов; прогнозирования финансовых условий и результатов; выявления текущих проблем управления; оценки финансового состояния организации (предприятия). В результате экономического анализа повышается обоснованность составления бизнес-планов и нормативов, устанавливается экономическая эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявляются и измеряются внутренние резервы, осуществляется контроль выполнения и оптимизации хозяйственных решений.

Объектами экономического анализа являются основные экономические результаты хозяйственной деятельности:

- производство и реализация продукции;

- себестоимость продукции;

- использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- финансовые результаты производства;

- финансовое состояние предприятия.

Субъектами экономического анализа являются пользователи экономической информации организации. Пользователем считается юридическое и физическое лицо, как непосредственно, так и опосредованно заинтересованное в деятельности организации.

К первой группе относятся те, кто связан с организацией участием в капитале, долговыми и другими хозяйственными отношениями. Вторая группа включает тех, кто использует экономическую информацию в чисто профессиональных целях. Эта часть пользователей информации непосредственно не заинтересованы в деятельности организации, но по условиям контракта должны защищать интересы первой группы пользователей.

Различаются не только пользователи информации, но и их экономический интерес (участие) к хозяйственной деятельности организации и цель, которой они добиваются при анализе.

Процесс хозяйственной деятельности организации сопровождается движением финансовых ресурсов. Пользователи финансовой отчетности применяют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих решений. При этом рассматриваются три взаимосвязанных блока:

- анализ финансовых результатов деятельности организации;

- анализ финансового состояния организации;

- анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.

Финансовая отчетность состоит из количественных, абсолютных показателей. Поэтому анализ тех или иных показателей, экономических явлений, хозяйственных процессов, ситуаций начинается с рассмотрения абсолютных величин в натуральных и стоимостных измерителях. Эти показатели являются основными в финансовом учете. В анализе они используются для исчисления средних и относительных величин.


Инструментами анализа абсолютных показателей являются горизонтальный, вертикальный и трендовый методы.

Горизонтальный (временный) метод анализа заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых приводится сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом, а абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Обычно сопоставляются базисные темпы роста нескольких периодов.

Целью горизонтального анализа состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин различных статей финансовой отчетности за определенный период, дать оценку этим изменениям. Ценность результатов горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции, но эти данные можно использовать при межхозяйственных сравнениях.

Горизонтальный анализ выполняется по данным баланса, по информации ф.2 «Отчет о прибылях и убытках», по «Отчету о движении денежных средств».

В табл. 2.1 представлен горизонтальный анализ актива аналитического баланса на примере ПАО «Фармстандарт» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).[4]

Таблица 2.1

Горизонтальный анализ баланса

Показатели

На 2015 г.

На 2016 г.

тыс. руб.

тыс. руб.

отклонение

Внеоборотные активы

14 774 117

13 001 619

88,0

Оборотные активы

41 446 256

62 945 294

151,87

Баланс

56 220 373

75 946 913

135,09

Таким образом, валюта баланса увеличилась на 35,09% и составила на конец отчетного периода 2016 г. 75 946 913 тыс. руб. при этом оборотные активы возросли в большей степени, чем внеоборотные активы (соответственно на 51,87%).

Вертикальный (структурный) анализ предполагает определение удельных весов различных показателей в итоговых данных для оценки каждой позиции отчетности по результатам в целом.

Цель вертикального анализа заключается в определении относительных показателей (удельного веса отдельных статей в итогах финансовой отчетности) и оценке их динамики, что позволяет установить и прогнозировать изучаемые показатели.

В табл.2.2 вертикальный анализ аналитического баланса на примере ПАО «Фармстандарт» представлен (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).