Файл: «Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, особенности его формирования».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Необходимость внедрения современных информационных систем в здравоохранение, для этого следует:

а) вести электронные медицинские карты гражданам, осуществлять записи к врачам в электронном виде, внедрить системы преимущественно электронного документооборота.

б) вести единый регистр медицинских работников, электронный паспорт медицинских учреждений, а кроме того, паспорта системы здравоохранения субъектов РФ.

3. Необходимость внедрения основных стандартов оказания медицинской помощи, для этого следует:

а) провести осуществление поэтапного перехода оказания медицинской помощи, соответствующего основным стандартам медицинской помощи.

б) провести осуществление поэтапного перехода к 2017 г. включения в тариф на оплату медицинской помощи за счет обязательного медицинского страхования следующих расходов: расходы на оплату услуг связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, расходы на программное обеспечение и другие.

в) осуществить сбалансированность объема медицинской помощи согласно ее основным видам и условиям оказания.

г) обеспечить существующие потребности во врачах основных специальностей в соответствие объемам медицинской помощи, а также повысить заработную плату врачам и среднему медицинскому персоналу.

д) подготовить к внедрению с 2018 г. дополнительные денежные выплаты для медицинских работников первичного звена здравоохранения, а кроме того, для реализации дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации, в территориальные программы обязательного медицинского страхования.

е) увеличить доступность и качество медицинской помощи для неработающих пенсионеров.

Следует заметить, что субъекты РФ имеют право увеличить количество проводимых мероприятий, если этого требует здравоохранение в данном регионе.

На обеспечение Программы модернизации здравоохранения субъектов РФ направляются:

1) средства ФФОМС, которые предоставляются в виде субсидий соответствующим ТФОМС;

2) бюджетные ассигнования бюджетам соответствующих субъектов РФ;

3) средства бюджетов ТФОМС.

Кроме того, средства ФФОМС, которые предоставляются в виде субсидий соответствующим ТФОМС, предназначены для увеличения эффективности организации медицинской помощи лишь по тем видам заболеваний, которые входят в базовую программу обязательного медицинского страхования. А по оставшимся видам медицинской помощи, финансирование мероприятий Программы реализуется путем применения бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ.


Для проведения комплекса мероприятий, направленных на укрепление материально-технических баз учреждений здравоохранения, а также на осуществление внедрения современных информационных систем в здравоохранение, из соответствующего бюджета ТФОМС осуществляется передача межбюджетных трансферт в соответствующий бюджет субъекта РФ. Прежде чем, начать расходование выделенных средств для реализации комплекса мероприятий Программы, соответствующим субъектом должен быть принят нормативный акт, устанавливающий порядок расходования данных средств.

В свою очередь, Программой может быть предусмотрено выделение средств непосредственно организациям, где будет происходить реализация мероприятий. В таком случае, выбор данных организаций должен быть обоснован, то есть должны быть указаны критерии отбора, период оказываемой поддержки, механизмы, определяющие потребности и объемы данной поддержки.

Если же Программой предусмотрено выделение средств муниципальным бюджетам, то необходимо указать порядок отбора органов местного самоуправления, которым выделяются субсидии для проведения основных мероприятий Программы.

Если Программой предусмотрено выделение средств через государственные учреждения здравоохранения, то требуется описывать порядок и условия

заключения договора между учреждением и исполнителем проводимых мероприятий.

Кроме того, при получении субсидий из бюджета ФФОМС в целях укрепления материально-технической базы учреждения:

а) на завершение строительства ранее начатых объектов, проведение капитального ремонта требуется предоставить утвержденную проектно-сметную документацию;

б) на осуществление текущего ремонта требуется предоставить утвержденную смету;

в) на закупку оборудования требуется предоставить перечень оборудования по видам с указанными ориентировочными ценами приобретения.

В целях дополнительного контроля за реализацией Программы, Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, ответственным за проведение мероприятий Программы, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляется предоставление в Министерство здравоохранения и социального развития РФ отчет о проведении мероприятий Программы, а также о расходах бюджета субъекта РФ и бюджета ТФОМС.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Здравоохранение показывает качество жизни населения, степень создания благоприятных условий для людей. А в свою очередь, здоровое население является главной предпосылкой экономического роста в стране. Поэтому каждая страна стремиться создать соответствующий уровень обязательного медицинского страхования.


Финансовые средства, необходимые для обязательного медицинского страхования, содержаться во внебюджетном фонде обязательного медицинского страхования. Данные средства являются государственной собственностью, именно они представляют собой основной источник финансирования здравоохранения.

Бюджет фонда обязательного медицинского страхования формируется за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений. Расходуются средства на обеспечение базовой программы обязательного медицинского страхования.

На сегодняшний день существует большое количество проблем в системе обязательного медицинского страхования. Причем, многие из них, требуют немедленного реагирования со стороны государства, вплоть до реформирования системы здравоохранения в целом.

Все проводимые мероприятия необходимы для того, чтобы увеличить эффективность функционирования системы здравоохранения, обеспечить каждого человека необходимыми медицинскими услугами, создать возможность предупреждения болезни на раннем этапе за счет диагностики, а также самое главное улучшить состояние здоровья населения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // РГ. - 1993. -№ 237. - 25 декабря.
  2. Федеральный закон от 29.11.2010 г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - №49. - ст. 6422.
  3. Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ Бюджетный кодекс РФ // Российская газета. - 1998. - №296.
  4.  Агапцов С.А. Доходы социальных фондов. Правовое регулирование доходов государственных внебюджетных фондов. – М.: Академический проект, 2016. – 256 с.
  5. Журавлева Н.В., Лопаткин Д.С. Обязательное медицинское страхование как источник финансирования здравоохранения// Финансы и кредит - 2015. - № 3. - С. 66-78.
  6. Коокуева В.В. Роль территориальных фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных гарантий гражда. М.: Финансы и аналитика. – 2014. – 142.
  7. Роик В.Д. Обязательное медицинское страхование: теория и практика. – М.: Профиздат, 2015. - 112 с..
  8. Тихонова С.С. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации// Бухучет в здравоохранении. – 2016. - №5. – С.44-61.