Файл: Понятие хозяйственного учета, его виды, учетные измерители.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Готовая продукция - продукция, произведенная в организации, прошедшая все стадии обработки, соответствующая стандартам и предназначенная для продажи.

Товары отгруженные - это готовая продукция, которая отправлена в виде груза покупателю, но право собственности, на которую еще принадлежит организации-поставщику.

Другие товары - различные виды товаров, приобретенные для дельнейшей продажи и перепродажи без дополнительной обработки.

Денежные средства - наличные деньги, хранящиеся в кассе и на различных счетах в банках.

Финансовые активы - это вклады организации в уставные капиталы других организаций, в различные ценные бумаги (акции, облигации, векселя и т.д.), а также займы, представленные другим организациям.

Все перечисленные выше активы составляют ресурсы организации, но для полной их характеристики необходимо знать источники образования этих ресурсов. Это могут быть собственные и привлеченные источники. Объектом бухгалтерского учета, как указывалось выше, является также хозяйственная операция - фактическое совершенное действие по изменению объектов учета или один отдельный факт хозяйственной деятельности. Причем, любая хозяйственная операция должна быть оформлена документально. Из массы хозяйственных операций складываются процессы, которые можно разделить на:

  • процесс заготовления - заготовление сырья, материалов, т.е. обеспечение организации основными и оборотными средствами;
  • процесс производства - хозяйственные операции по расходованию сырья и материалов, трудовых ресурсов (начисление оплаты труда), основных средств (начисление амортизации) и оприходованию готовой продукции;
  • процесс продажи - совокупность операций по отгрузке продукции покупателям и заказчикам, расчетам за отгруженную продукцию, поступлению денег на счета организации и определению финансового результата от реализации.

При этом все хозяйственные процессы в деятельности отдельной организации могут происходить одновременно и главная задача бухгалтерского учета - своевременное и достоверное их отражение в учете. Решение указанных задач бухгалтерский учет осуществляет с помощью соответствующих способов и приемов, составляющих в совокупности метод бухгалтерского учета. Бухгалтерский учёт в соответствии с законом о бухгалтерском учёте может вестись: главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным, либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение). Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации, и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:


  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;
  • выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;
  • контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;
  • контроль целесообразности хозяйственных операций;
  • контроль наличия и движения имущества и обязательств;
  • контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

В зависимости от того, кому предоставляется информация, бухгалтерский учет подразделяется на два вида.

  • Финансовый учет, информация которого предоставляется в основном в виде обязательных форм отчетности внешним пользователям - вышестоящей организации (ведомству), учредителям, кредиторам, инвесторам, государственным органам и др.
  • Управленческий учет - его информация необходима различным службам и подразделениям организации, т.е. внутренним пользователям.

Внутренние пользователи бухгалтерской отчётности - руководители, учредители, участники и собственники имущества организации. Внешние пользователи бухгалтерской отчётности - инвесторы, кредиторы, государство. Бухгалтерский учет - сплошное, непрерывное и взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документирования, регистрации и обобщения хозяйственных процессов в денежном выражении.

Основные объекты учета делятся на 2 группы

  1. средства (в бухгалтерском учете называются активы) - это то, чем владеет предприятие;
  2. источники средств (в учете называются пассивы).

Информация о хозяйственных процессах отражается и обобщается на счетах, которые приведены в Плане счетов бухгалтерского учета. Счета бывают активные и пассивные. Активные счета отражают средства предприятия, а пассивные - источники средств. Увеличение активного счета отражается по дебету, уменьшение - по кредиту. Увеличение пассивного счета отражается по кредиту, а уменьшение - по дебету.

Для всех видов средств и источников бухгалтер предприятия ведет учетные регистры - это различного рода журналы и книги учета, ведомости, таблицы, файлы.

Любая хозяйственная операция представляется в виде проводки. В проводке соединяются два номера счетов. Первый номер всегда пишется по дебету, а второй - всегда по кредиту. Общие правила составления проводок следующие:

  • если увеличиваются средства, то это дебет операции;
  • если средства уменьшаются, то это кредит операции;
  • если увеличиваются источники, то это кредит операции;
  • если источники уменьшаются, то это дебет операции.

Существует два основных принципа, которыми, руководствуются все бухгалтеры.

. Принцип бухгалтерской сбалансированности.

В основе этого принципа лежит учет активов, которыми владеет предприятие, и учет своих обязательств, то есть того, что предприятие должно другим.

Активы - это все материальные предметы и нематериальные права, которые предприятие эксплуатирует для получения прибыли.

Обязательства - это задолженность предприятия перед другими лицами, организациями или государством. Та часть, которая остается после вычитания из активов обязательств, называется собственным капиталом. Это правило является основой принципа бухгалтерской сбалансированности: Активы = обязательства + собственный капитал. В этом уравнении обязательства стоят на первом месте потому, что обязательства перед внешними инвесторами должны погашаться в первую очередь по отношению к владельцам или акционерам.

. Система двойной записи

По системе двойной записи каждая операция должна быть двусторонне и взаимосвязано зарегистрирована. Если сделка зарегистрирована таким образом, то какие бы операции не совершались, сохраняется принцип бухгалтерской сбалансированности.

Глава 3: Вывод

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что жизнь человеческого общества состоит из множества повседневных событий и фактов. Эти события и факты могут касаться различных сторон деятельности общества – хозяйственных, социальных, политических и культурных. Хозяйственные события и факты – это операции купли – продажи, производства продукции, начисления и выплаты заработной платы, создания нового предприятия, осуществление расчетов через банк, получение ссуд и т. д. Политические отражают количество партий, ход и результаты избирательных компаний, состав и численность правительства и т. д. Культурные – количество театров, концертов, деятелей искусств, объемы печати и изданий. Чем больше человек будет знать о происходящем вокруг него, тем правильнее, безопаснее и эффективнее будут его поступки, его деятельность. Если количество имевших место фактов и событий небольшое, то их можно просто запомнить. Но если фактов много и характеризуются они большим числом показателей и цифр, то их уже придется записывать. Из этого следует, что человек должен учитывать, принимать во внимание происходящие вокруг него события и факты, знать состояние окружающей его деятельности. В этом и заключается сущность учета.


Заключение

Подводя итог данной курсовой работы, можно сделать ряд следующих выводов.

По мере того как развивалось общество, развивался и хозяйственный учет. Из учета отдельного хозяйства он превратился в сложную систему, без которой никак не обойтись в экономике любой страны. Роль хозяйственного учета возрастает по мере того как усложняется хозяйственная деятельность и увеличиваются масштабы производства.

Учетом, прежде всего можно назвать регистрацию фактов и событий. Оценка этих фактов и событий подразумевает их количественные и качественные измерения, для этого используют несколько видов измерителей: натуральные, трудовые и денежные.

Натуральные измерители характеризуют объемы учета по массе, длине, площади, количеству. В качестве натуральных измерителей используются тонны, килограммы, штуки, сантиметры и т. д. С их помощью ведется количественный учет выпускаемой продукции, поступивших товарно-материальных ценностей. Натуральные измерители чаще применяют к однородным объектам.

Трудовые же измерители позволяют вести учет затраченного труда и выражаются в единицах времени. Используются для учета производительности труда, норм выработки расчета заработной платы.

Денежные измерители являются универсальными и обобщающими. Посредством денежных измерителей представляются все хозяйственные процессы и объекты, которые были выражены в натуральных и трудовых измерителях.

Реализация функции учета как функции управления заключается в формировании информационной модели функционирования объекта управления на основе взаимосвязи и взаимозависимости трех видов учета: оперативного, статистического и бухгалтерского. Каждый вид учета имеет свою основную роль в информационном обеспечении процесса управления организацией.

Отстающие предприятия, использующие бухгалтерскую информацию, имеют разнообразные интересы. Поставщики, банки и другие кредиторы хотят знать, является ли предприятие кредитоспособным. Инвесторов и акционеров затрагивает вопрос о потенциальной прибыльности компании. Правительственные предприятия – сбором налогов. Всем внешним пользователям нужна объективная и последовательная информация, сравниваемая с той, что предоставляют другие компании. Из этого следует, что финансовая отчетность имеет определённые стандартные формы и готовится в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета, которые вырабатывались и согласовывались бухгалтерами на протяжении многих лет.