Файл: Анализ стратегии ценовой дискриминации в отрасли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– рынок должен поддаваться сегментированию, а сегменты должны различаться друг от друга интенсивностью спроса;

– участники сегмента, в котором товар реализуется по низкой цене, не должны иметь возможности перепродать его в том сегменте, где предприятие продает его по высокой цене;

– конкуренты не должны иметь возможности реализовать товар дешевле в сегменте, где предприятие реализует его по высокой цене;

– издержки, связанные с сегментированием рынка и наблюдением за ним, не должны быть выше суммы дополнительных поступлений, которые приносит ценовая дискриминация;

– применение дискриминационных цен не должно вызывать недовольства потребителей;

– конкретная форма ценовой дискриминации не должна быть противоправной с точки зрения закона и должна защищать права потребителя.

В работе были выделены следующие виды цен в сфере авиауслуг. По степени свободы в ценообразовании – а) свободные тарифы, регулируемые чисто рыночными механизмами, б) тарифы формально саморегулируемые участниками рынка (регулирование различными объединениями или соглашениями участников рынка, например на авиаперевозки) и в) тарифы, регулируемые государством. Государство осуществляет прямое регулирование тарифов на авиауслуги транспорта, связи (в рамках регулирования естественных монополий).

По способу расчета:

  • на единицу потребляемой авиауслуги.
  • интегральные как сумма цен на различные виды работ, необходимых для оказания данной авиауслуги.
  • комплексные при реализации взаимодополняющих авиауслуг.
  • цена по принципу абонемента – дает право пользования авиауслугой в течение определенного периода без ограничения объема.

Стратегии ценообразования, применяемые в сфере авиауслуг: широко распространено дифференцированное ценообразование; двухчастные цены – установление цены на авиауслугу, потребление одной части которой связано с необходимостью дополнительной оплаты другой части

Сегментация рынка позволяет авиакомпании повысить не только выручку от продажи авиабилетов, но и коэффициент загрузки воздушных судов путем продажи билетов по ценам ниже равновесных при отсутствии сегментации.

В данном случае выигрывает как авиакомпания, которая предпочтет перевезти пассажира за относительно небольшие деньги, вместо того чтобы оставить кресло пустым и не получить ничего, так и пассажиры, поскольку при иных обстоятельствах часть из них просто не смогла бы оплатить билет.


С точки зрения сегментации, наилучшей ситуация была бы при продаже авиабилетов каждому пассажиру по персональной цене, причем эта цена должна соответствовать максимальной, которую согласен заплатить пассажир за перелет. На практике сегментация связана с введением тарифов, скидок, различных бонусных программ, что вызывает рост издержек на их рекламу, дополнительное информирование кассиров, продающих авиабилеты, содержание штата сотрудников, разрабатывающих все мероприятия ценовой дискриминации и осуществляющих проверку исполнения этих мероприятий. С ростом числа сегментов увеличиваются и затраты.

Библиография

  1. Виленский А.Т. Этапы развития авиационного бизнеса // Авиатранспортное обозрение. - 2014. - №7. - С.38-41.
  2. Никитина А. Н. Ценообразование на пассажирском транспорте // Молодой ученый. - 2012. - №9. - С. 140-143.
  3. Грачев И.Д. Развитие авиационного бизнеса // Авиатранспортное обозрение. – 2014. - №1. – С.12-13.
  4. Грачев И.Д. Проблемы авиационного бизнеса // Авиатранспортное обозрение. - 2013. - №1. - С.15-21.
  5. Доганис Р. Экономика авиатранспортного предприятия. – М.: ИНФРА, 2010. – 365 с.
  6. Ионкин Н.Н. Развитие системы дистрибуции авиаперевозок зарубежными авиатранспортными компаниями // Новые тенденции в мировой экономике: Сборник научных работ / Под ред. Касаткиной Е.А., Градобоева К.В. - М.: МАКС Пресс, 2015. – С. 35.
  7. Ионкин Н.Н. Новые тенденции развития рынка пассажирских воздушных перевозок в условиях глобализации мировой экономики // Роль транснациональных компаний в современной мировой экономике: Сборник работ / Отв.ред. Касаткина Е.А., Лучко М.Л. - М.: МАКС Пресс, 2016.– С. 98.
  8. Костромина Е. В., Авиатранспортный маркетинг. Учебник. — М.: ДРОФА, 2017. – 368 с.
  9. Комаристый Е.Н. Максимизация доходов авиакомпании путем внедрения ценовой дифференциации для различных потребительских сегментов // Научный вестник МГТУ ГА. 2014. - № 106. – С.25
  10. Коновалов С.С. Транспортный маркетинг//Маркетинг в России и за рубежом. – 2012, №5. – С.48.
  11. Кэмпбелл Р., Макконел К. Р., Брю С. Л. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 1028 с.
  12. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. Учебник. – М.: Норма, 2017. – 624 с.
  13. О'Коннор В. Авиаперевозки: тенденции развития. – М.: Инфра-М, 2013. – 230 с.
  14. Радноти Дж. Конкуренция в сфере авиаперевозок. – СПб.: Колос. 2016. – 128 с.
  15. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. - М.: Прогресс, 2014. – 238 с.
  16. Рябов В.Н. Как принять решение о выборе авиакомпании.//ЭКО. – 2015, №4. – С.10
  17. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: Классический университетский учебник - Форум, 2017. – 608 с.
  18. Хайек Ф.А. Индивидуализм и экономический порядок. - М.: Социум, 2011. – 201 с.
  19. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Диджитал, 2016. – 640 с.
  20. Тарануха. Ю. Конкуренция и конкурентоспособность. - М.:
    Русайнс, 2017. – 336 с.
  21. Курс экономической теории. Учебник / под. ред. М. Чепурин, Е. Киселева. - М.: Изд. ОСА, 2017. – 880 с.