Файл: Сетевая форма организации бизнеса (рганизация прямых продаж как элемент сетевого маркетинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- регистрация, для того чтобы стартовать в сетевой компании, составляет от 1 до 20 $. [24, с. 202]

Рассмотрим процесс по распространению продукта, в системе сетевого маркетинга. Дистрибьюторы (или клиенты), которые приобретают необходимый им товар, делают это непосредственно в компании, при этом, со значительными скидками. Они его используют, оценивают, и получают результаты. В последствии, они рассказывают о нем, своим знакомым. Те в свою очередь, тоже самое делают для других, и т.д.

Таким образом, человек, не только предлагает, но и рекламирует товар, своим знакомым. Он, уже никогда не выберет тот товар, который будет хуже по качеству, и за ту же цену. По общему правилу, в сетевом маркетинге, 95 % дистрибьюторов, никогда бы не хотели стать обычными продавцами. [23, с. 5] И в том случае, при котором они, не смогут испытывать самостоятельно абсолютного доверия к тому товару, который предлагается, то вскоре, они вообще перестанут рекомендовать его, кому-либо.

В связи с этим, пока построение традиционного бизнеса происходит по географическому принципу, зоне действия субъекта, то в сетевом маркетинге, покупателями являются друзья и знакомые (так называемый, "теплый" рынок). Между ними, нет конкуренции, как при традиционном бизнесе. На основе этого, сетевой маркетинг, превращается в практически инстинктивное стремление людей, помочь друг другу. Таким образом, организуется развитая сеть клиентов, которые пользуются, понравившимся им товаром. В компаниях сетевого маркетинга, потребителями, за свои деньги, приобретается качественный товар, нравящийся им.

В настоящих компаниях сетевого маркетинга, в качестве еще одного источника дохода (помимо продаж), выступают проценты, от созданного товарооборота. Но все же, для дистрибьютора важным делом, должно стать спонсорство. В последствии, необходимо рассмотреть более подробно, что такое спонсорство.

Дистрибьютор, приглашая в сетевой маркетинг нескольких людей, объясняет для них, самые простые вещи, которым научиться можно довольно быстро. В тоже время, нельзя новичков, оставлять в "свободном плавании". Дистрибьютором, готовятся люди, и направляются их усилия. Это обеспечивает необходимый мотивационный фон, для их дальнейшей работы. Для своих людей, дистрибьютор действующий таким образом, выступает как спонсор. А люди для него, дистрибьюторами. Основываясь ан этом, дистрибьютор постоянно "проходит повышение квалификации". Спонсором, сообщается дистрибьютору, о тех обучающих семинарах, а также событиях компании, которые намечаются. Также, спонсорами собираются свои дистрибьюторы, для подведения мероприятий, касающихся обмена опытом, или презентаций для "новичков", а также клиентов. [20, с. 78]


После этого, новый дистрибьютор, начинает формировать, собственные "ветки". Таким образом, если спонсором, к примеру было приглашено пять человек, то они были обучены пользованию продуктом. Они в свою очередь, сделали то же самое, а именно: рассказали об этой возможности, своим 4-5 знакомым. Данный процесс, может быть бесконечным (рис. 3). Он будет протекать весьма динамично и быстро. Динамика роста бизнеса, которая была рассмотрена, называется- геометрической прогрессией (или экспоненциальной кривой роста). [19, с. 97] В действительности, дистрибьютор в сетевом маркетинге, может развернуть бизнес, гораздо быстрее (чем при традиционном подходе). Если каждый из спонсоров, будет работать таким образом, как того требует статистика, то увеличение торгово-потребительской организации, можно будет выразить в виде функции, которая соответствует формуле геометрической прогрессии.

Рисунок 3. Структура сетевого маркетинга

Но дистрибьюторы, осуществляют работу таким образом, каким им удобно. В связи с этим, результаты, могут быть различными. Первые полгода, в организации, не будет происходить ничего особенно привлекательного. Стоит отметить, что когда люди, начинают работать в MLM-бизнесе, то они чаще всего, надеются заработать в месяц примерно до 300 $. после этого, они неожиданно констатируют то, что при серьезном отношении к бизнесу, можно заработать до 1000, а то и 2000- 3000 $, и значительно больше. [14, с. 28]

В тоже время, в связи с тем, что люди, могут получить результат сразу, множество из них, "выбывают из игры". Хотя они буквально находятся, всего лишь в шаге от большого успеха. Но они этого не понимают, и в последствии, успех достается другим.

Конечно, также будут те люди, которые станут просто клиентами. Они будут покупать продукцию, только для себя. Но также, обязательно появятся те, кто данную деятельность, сделают своей профессией, и тем самым, организуют сеть потребителей, а также дистрибьюторов, в десятки, а может и сотни человек. [10, с. 47]

Таким образом, сетевой маркетинг, основывается на трех положениях:

1) Независимые дистрибьюторы, отыскав однажды продукцию, являющуюся им по душе, её демонстрируют для людям, которых они знают ( друзьям, родственникам, соседям, знакомым, а также людям, с которыми они сталкиваются по жизни).

2) При помощи коллег, которые уже получили определенный опыт в данном деле, дистрибьюторы, демонстрируют возможности данного бизнеса, тому же кругу своего общения, или незнакомым людям.


3) В свободное время, они накапливают опыт, и приобретают дополнительные знания, осуществляют обучение других людей, только вступивших в данный бизнес. [8, с. 314]

Вывод по главе:

Во второй главе, были рассмотрены, современные виды маркетинговой деятельности, а также была раскрыта сущность сетевого маркетинга изнутри. Непосредственные отношения, которые существуют между людьми, в маркетинге играют весьма большую роль. Компании прямых продаж, дали возможность сделать большой шаг вперед, для экономики. Деятельность компаний франчайзинга, не имеет каких-либо аналогов. Компании сетевого маркетинга, на данный момент выступают как самый усовершенствованный вид бизнеса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа, была направлена, на изучение сетевого маркетинга, в качестве формы по организации бизнеса. В ходе исследования, было выяснено то, что маркетинг, проходит уже четвертую стадию развития. Первой стадией, был этап, основанный на постоянном обмене товарами, который происходил между купцами. Второй стадией, были "прямые" продажи товара. Третьей стадией, был – франчайзинг. Другими словами, "бизнес под ключ". А вот четвертой стадией, является - сетевой маркетинг. Сетевой маркетинг, не просто является ярким представителем времени, он, совместно с научно-техническим процессом, взаимно развивается. Сетевой маркетинг с одной стороны, сам выступает как порождением новых технологий, по распределению товара. А с другой, все достижения научно-технического процесса, используются в маркетинге. В связи с этим, сетевой маркетинг, можно считать как достижение позитивных изменений, за счет внешней доступности, простоты, и незамысловатости.

Что же касается "простоты", а также "незатейливости" MLM, то они, представляют собой законченный результат, экономической эволюции, которая характеризуется, тотальной унификацией, а также высочайшим уровнем по систематизации бизнеса.

В качестве побочного эффекта сетевого маркетинга, выступает- коммодизация рынка. Такая ситуация, сложилась, из-за объективной закономерности, которая основана на улучшение одного свойства системы, неизбежно ведущего к ухудшению другого. В тоже время, специалистами, уже сейчас предлагаются всевозможные решения данной проблемы.

К сожалению, вместе с честно работающими компаниями, которые стараются на благо всей экономики, в отрасли имеются и мошенники. Они, пытаются отхватить от "общего пирога", "лакомый кусочек". Таким образом, рядом с компаниями сетевого маркетинга, которые действуют законно, появляются различные финансовые пирамиды. Как правило, такие пирамиды бывают как скрытого типа, так и замаскированные под сетевой маркетинг. Но финансовые пирамиды, можно всегда отличить по таким признакам:


I) В финансовых пирамидах:

1) товар, играет формальную роль. Для организаторов, не является важным, дойдет он до потребителя, или нет. Закупки, могут быть непостоянными;

2) дистрибьютор, должен на постоянной основе, выплачивать деньги вышестоящим людям;

3) могут продаваться бумаги, которые имеют ценность, только внутри данной организации.

II) В компаниях сетевого маркетинга:

1) дистрибьютор, является обязанным, осуществлять постоянный закупки продукции для клиентов, а также пользоваться самостоятельно;

2) он, не обязан платить деньги (помимо денег за реальный товар) организаторам. Совсем наоборот, компания, выплачивает дистрибьютору, проценты за товарооборот в его сети.

Список использованной литературы

  1. Бережкова Е.П. Особенности управления сетевыми предприятиями // Российское предпринимательство. - 2015 – № 6. – С. 56-58
  2. Сердюк В.А. Сетевые и виртуальные организации: состояние, перспективы развития//Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. - №5. – С. 32-36
  3. Юнусов А.М. Теоретические основы формирования и становления сетевой экономики в России. Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05: Москва, 2016- с.15
  4. А. Бочкарев, В. Кондратьев, В. Краснова и др., СЕМЬ НОТ МЕНЕДЖМЕНТА, 3-е издание, дополненное, — М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 2015- с. 56-67
  5. Н. Резникова, МАРКЕТИНГ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯХ, 1-е издание, — М.: Эко-трендз, 2016- с. 102-103
  6. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга - уч.пособие - М. 2015г. - с. 302-304
  7. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг - М. 2016 г.- с.202
  8. Джорж Дэй Стратегический маркетинг - М. 2015г. - с. 314
  9. Формула успеха: маркетинг - М. 2015 г. с.115-123
  10. Арман Дайан, Фернан Букерель и др. Академия рынка – маркетинг – М.2016 год.- с.47
  11. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность - М 2015 г.- 32-34
  12. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: теория и практика. Уч. – 2015г. с.-28
  13. Титов Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг. Уч.пособ для вузов – М.2015г. с. 78
  14. Овечкина О.М. Основы маркетинга. Уч. пособие - М. 2016г. с.28-29
  15. Нежданов Д.В. Политический маркетинг. СПб, 2016. с.89
  16. Барбер Девид «Сетевой маркетинг» - М.: Фаир-пресс, 2015 г. с102-105
  17. Нагловский М. «Логистика проектирования и менеджмента» - 2015 г. с.- 302
  18. Файл Дон «Десять уроков на салфетке» - М., Переизданное: 2015 г. с. 64
  19. Фэйлла Д., Фэйлла Н. «Прямые ответы на часто задаваемые вопросы об МЛМ» «Фаир - Пресс», 2015 г.- с.97-98
  20. «Планета людей» январь 2015 - периодический журнал, ст. «Впереди торговли всей» - М.: «ИМА - пресс».-с. 78
  21. «Amway» [Электронный ресурс] - http://en.wikipedia.org/wiki/Amway (18.11.16)
  22. «Amway sattles complaint» [Электронный ресурс] - http://articles.chicagotribune.com/keyword/amway
  23. «Direct Selling featured in 40-page spread in today’s Wall Street Journal» [Электронный ресурс] - http://www.homebusinesssmart.com/direct-selling-in-wall-street-journal-mlm/ (22.11.16)
  24. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг - М. 2016 г.- с.202
  25. Джорж Дэй Стратегический маркетинг - М. 2015г. - с. 314
  26. Формула успеха: маркетинг - М. 2015 г. с.115-123
  27. Арман Дайан, Фернан Букерель и др. Академия рынка – маркетинг – М.2014 год.- с.47
  28. «Правда о MLM библиотека» [Электронный ресурс] - http://www.pravda-mlm.ru/lib/index.php? dn=news&to=art&id=117 (14.11.15)
  29. Сетевой маркетинг попал в налоговые сети [Электронный ресурс] - http://rbcdaily.ru/market/562949985586089 (14.11.15)