Файл: Методический Материал 2.doc

ВУЗ: Московский Университет им. С.Ю. Витте

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 2090

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Литература

  1. Топорков С. Компьютерные сети для продвинутых пользователей Издательство: ДМК Пресс. 2012 г. https://online.muiv.ru/lib/books/14947/

  2. Соколов Р. Анализ и оценка типовых топологий вычислительных сетей. 2010 г. https://online.muiv.ru/lib/books/37264/

  3. Чекмарев Ю. Вычислительные системы, сети и коммуникации. ДМК Пресс, 2009 г. https://online.muiv.ru/lib/books/12581/

  4. Павлюк В. Типовые топологии вычислительных сетей 2011 г. https://online.muiv.ru/lib/books/46720/

  5. Пятибратов А. Вычислительные машины, сети и телекоммуникационные системы. Учебно-методический комплекс Евразийский открытый институт, 2009 г. https://online.muiv.ru/lib/books/15243/

  6. Бухарин С. Информационные системы в экономике. Учебное пособие. Издательство: Воронежский государственный университет инженерных технологий. 2012 г. https://online.muiv.ru/lib/books/46318/

  7. Скляров О. Волоконно-оптические сети и системы связи. СОЛОН-Пресс, 2009 г. https://online.muiv.ru/lib/books/49007/



Пример билета на ГИА


Первый раздел. Тестовая часть (по 1 баллу каждый вопрос)

I. Тестовая часть

Проставьте + или √ в строках, соответствующих одному правильному, по Вашему мнению, ответу, впишите в открытых вопросах в первую строку нужные слова или в вопросах на соответствие пронумеруйте соответствующие положения

1. Характерная черта мирового рынка информационных товаров и услуг:

  1. информация не исчезает при потреблении

  2. деловая информация предоставляется потребителю на коммерческой основе

  3. разным потребителям информационных товаров и услуг удобны различные способы предоставления информации

  4. информационный продукт со временем подвергается своеобразному «моральному износу»

2. Какой тип информации не классифицируется как информационный ресурс?

  1. деловая информация

  2. научно-техническая

  3. секретная

  4. массовая

3. В чем заключается ограничение доступа?

  1. в перекрытии на период эксплуатации всех нештатных и технологических подходов к аппаратуре

  2. в разделении информации, циркулирующей в ней, на части и организации доступа к ней должностных лиц в соответствии с их функциональными обязанностями и полномочиями

  3. в том, что из числа допущенных к ней должностных лиц выделяется группа, которой предоставляется доступ только при одновременном предъявлении полномочий всех членов группы

  4. в создании некоторой физической замкнутой преграды вокруг объекта защиты с организацией контролируемого доступа лиц, связанных с объектом защиты по своим функциональным обязанностям

4. Характерный признак системы баз данных - это ...

  1. выделение операционного знания в базу знаний

  2. неотделимость операционного и фактуального знаний

  3. разделение фактуального и операционного знаний

  4. выделение метазнания, описывающего структуру знаний и отражающего модель предметной области

5. Файловой системой называется …

  1. организация данных и метаданных на устройстве хранения

  2. расположение данных и метаданных на дискете

  3. расположение метаданных на диске

  4. организация данных на оптических дисках


6. Современное название специальной программы для просмотра гипертекста

  1. браузер

  2. броузер

  3. навигатор

  4. explorer

7. Что характеризует категорию кабеля с витыми парами?

  1. скорость передачи информации

  2. количество витых пар в кабеле

  3. толщину кабеля и его жесткость

  4. материал, из которого выполнены провода кабеля

8. Как называется поиск вирусов по запросу пользователя?

  1. сканирование по запросу (on-demand)

  2. сканирование на лету (real-time, on-the-fly)

  3. обратный термин (Falsenegative)

  4. ложное срабатывание (Falsepositive)

9. Какие компьютерные вирусы используют для своего распространения протоколы или команды компьютерных сетей и электронной почты?

  1. загрузочные вирусы

  2. файловые вирусы

  3. макровирусы

  4. сетевые вирусы

10. Информационные ресурсы - это?

  1. совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле информацией

  2. собственно, информация, которая продается и покупается на соответствующем рынке.

  3. информация, зафиксированная на материальных носителях носителе и хранящаяся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и других информационных системах).

  4. сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

11. Электронная коммерция в «широком» смысле это:

  1. представление товара

  2. современные аппаратные платформы и программное обеспечение серверов

  3. сфера экономики, которая включает сделки (операции), реализуемые посредством компьютерных сетей

  4. механизм пересылки документов с подписями, которые принято называть цифровыми

12. Математическая модель, которая описывает поведение и свойства объекта только в отдельные моменты времени называется:

  1. дискретной

  2. иерархической

  3. одномоментной

  4. детерменированной

13. Структурированная задача - это такая задача, в которой …

1) известны все элементы и связи между ними

2) невозможно выделить элементы и установить между ними связь

3) невозможно выделить элементы, но связь между ними установить можно

4) известны все элементы, но связи между ними не устанавливаются

14. Неструктурированная задача - это такая задача, в которой …

1) невозможно выделить элементы и установить между ними связь

2) известны все элементы и связи между ними

3) невозможно выделить элементы, но связь между ними установить можно

4) известны все элементы, но связи между ними не устанавливаются

15. Частично структурированная задача - это такая задача, в которой …

1) известна часть элементов и связей между ними

2) известна часть элементов, но не установлены связи между ними

3) неизвестна часть элементов, но связь между ними установить можно

4) известны все элементы, но связи между ними не устанавливаются

16. ИС по сфере применения классифицируются как…

1) информационные системы организационного управления, ИС управления технологическими процессами, ИС автоматизированного проектирования, корпоративные ИС


2) информационно-поисковые системы, информационно-решающие системы, управляющие ИС, советующие ИС

3) управляющие ИС, советующие ИС, интегрированные ИС

4) ручные ИС, автоматические ИС, автоматизированные ИС

17. Суть методологии построения баз данных в процессе разработки информационного обеспечения заключается в …

1) обследовании всех функциональных подразделений фирмы и построении концептуальной информационно-логической модели данных для обследованной сферы деятельности

2) специфике и структуре деятельности базы данных

3) построении схемы информационных потоков

4) анализе существующей системы документооборота

18. Информационно - решающие системы нужны для…

1) осуществления операций переработки информации по определенному алгоритму

2) осуществления ввода, систематизации, хранения, выдачи информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных

3) переработки информации и выполнением всех операций человеком

4) автоматизации функций управленческого персонала

19. ИС в зависимости от степени автоматизации информационных процессов классифицируются на …

1) ручные, автоматические, автоматизированные

2) производственные, маркетинговые, финансовые, кадровые

3) интегрированные, организационного управления, САПР

4) информационно-поисковые, информационно-решающие, управленческие

20. Информационные системы, разрабатывающие альтернативы решений, могут быть…

1) модельными или экспертными

2) только модельными

3) только экспертными

4) базами знаний

21. База знаний представляет собой совокупность единиц знаний, которые представляют собой …

1) формализованное отражение объектов проблемной области и их взаимосвязей, действий над объектами

2) формализованное отражение объектов проблемной области без их взаимосвязей и действий над объектами

3) формализованное отражение объектов проблемной области без их взаимосвязей, но с действиями над объектами

4) формализованное отражение объектов проблемной области с их взаимосвязями, но без действий над объектами

22. Автоматизированные ИС по сфере применения классифицируются на …

1) интегрированные, организационного управления, САПР, управления технологическими процессами

2) производственные, маркетинговые, финансовые, кадровые

3) советующие, интегрированные, производственные

4) информационно-поисковые, информационно-решающие, управленческие

23. Классификация ИС в зависимости от функционального признака с учётом уровней управления и квалификации персонала рассматривается как информационная система …

1) производственная, маркетинговая , финансовая, кадровая

2) производственная, управления запасами, маркетинговая, информационная

3) управления производственным процессом, финансовая , кадровая

4) система компьютерного инжиниринга, производственная, управления запасами


24. ИС оперативного уровня управления …

1) поддерживает специалистов-исполнителей, отвечает на запросы о текущем состоянии и отслеживает поток сделок в фирме, легкодоступная ИС, непрерывно действующая ИС, предоставляет точную информацию

2) помогают специалистам, работающим с данными, повышают продуктивность и производительность работы инженеров и проектировщиков, интегрируют новые сведения в организацию и оказывают помощь в обработке бумажных документов

3) используются работниками среднего управленческого звена для мониторинга (постоянного слежения), контроля, принятия решений и администрирования

4) имеют небольшие аналитические возможности, обслуживают управленцев, которые нуждаются в ежедневной, еженедельной информации о состоянии дел. Назначение – отслеживание ежедневных операций в фирме и периодическое формирование отчетов

25. Принятие управляющих решений с учетом воздействий окружающей среды называется стратегией управления в условиях

1) определенности

2) неопределенности

3) статики

4) динамики

26. Требования к заказчику системного анализа…

1) финансирование работы

2) произвести анализ системы, которой он управляет

3) сформулировать цели и оговорить возможные варианты действий

4) взаимодействие с унаследованными программами

27. Воздействия на систему бывают

1) внешними

2) управляемыми

3) погодными

4) качественными

28. Управлять системой в условиях неопределенности приходится …

1) под воздействиями окружающей среды

2) когда с состояниями природы мы вынуждены считаться

3) при наличии противодействия

4) когда информация обрабатывается в базе данных

29. Порядок выполнения этапов системного анализа …

Построение модели изучаемой системы

Отыскание решения задачи с помощью модели

Содержательная постановка задачи

Проверка решения с помощью модели

Подстройка решения под внешние условия

30. Соответствие между этапами системного анализа и действиями, выполняемыми в этих этапах

Этапы:

Построение модели изучаемой системы

Содержательная постановка задачи

Отыскание решения задачи с помощью модели

Проверка решения с помощью модели

Действия:

зафиксировать понятия эффективности системы, учесть максимальное число связей, как между элементами системы, так и по отношению к внешней среде

критерий эффективности системы

определение экстремума критерия

исследование устойчивости

31. Соответствие между этапами системного анализа и действиями, выполняемыми в этих этапах …

Этапы:

Осуществление решения

Построение модели изучаемой системы

Подстройка решения под внешние условия

Проверка решения с помощью модели

Действия:

формирования устойчивого решения

действия по повышению эффективности фирмы

критерий эффективности системы

исследование устойчивости

32. Показатель системы в плане достижения цели ее существования - это критерий … (вписать недостающий термин).


33. Мы можем воздействовать на … переменные системы (вписать недостающий термин).

34. Мы не можем воздействовать на … по отношению к системе воздействия (вписать недостающий термин).

35. Windows-атаки это –

1) атаки на отказ в обслуживании

2) атаки в Windows

3) атаки на пользователя

4) атаки на приложения

36. Примером атаки, какого рода является изменение заголовка электронной почты?

1) атака на отказ от обязательств

2) атака на отказ в обслуживании

3) атака в Windows

4) атака на пользователя

37. Под управленческим решением понимается:

  1. Выбор альтернативы из множества вариантов действий

  2. Распределение работы между работниками организации

  3. Конечный результат деятельности организации

  4. Завершающий этап процесса управления организацией

38. Рациональное решение - это решение, которое

  1. основывается на базе аналитического процесса, и часто не зависит от предшествующего опыта

  2. основывается на базе аналитического процесса и зависит от предшествующего опыта

  3. принимается коллегиально

  4. принимается на основе рекомендаций экспертов

39. Роль внешней среды в разработке управленческих решений

  1. Формирует ограничения и цели стратегических решений

  2. Не оказывает никакого влияния

  3. Оказывает влияние на структуру и систему принятия решений

  4. Изменяет технологию разработки управленческих решений

39. ------------------------ метод применяется как средство иллюстрации хозяйственных процессов с помощью линий на плоскости, ото­бражающих существующие связи и отношения.

40. Установите соответствие между процедурой выбора и видом решения

L1: Выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правильный

L2: Выбор, основанный на методах экономического анализа

L3: Решения, являющиеся результатом реализации определенной последовательности действий

L4: Решения, требующиеся в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами

R1: Интуитивное решение

R2: Рациональное решение

R3: Запрограммированные решения

R4: Незапрограммированные решения

Второй раздел. Теоретические вопросы (по 20 баллов):

  1. Представление о различных операционных оболочках, не только графических, их функции, эволюция.

  2. Дайте определение и раскройте понятие информационной системы (ИС).


Третий раздел. Задача (20 баллов):

Предприятие рассматривает три стратегии сбыта своей продукции. Продукция может реализовываться на близких к производству рынках сбыта (стратегия A1), может отправляться в крупные мегаполисы страны (стратегия A2), а также возможен экспорт товаров (стратегия A3). Прибыль предприятия зависит от конъюнктуры рынка данных изделий. К моменту начала продаж рынок может оказаться в одном из двух состояний (B1 и B2). Прибыль, которую получает предприятие при каждом варианте сбыта и соответствующем состоянии спроса, определяется матрицей: