Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 3
В литературе по производителей рынке взаимодействия выделяют рынков: конкуренции, , монополистической конкуренции . Чистая характеризует конкуренции, все относятся несовершенной.
каждому типу :
конкуренция – рынка, количеством потребителей похожих свойствам товара, каждый занимает часть .
Монополистическая конкуренция – , какое- число , разнородную продукцию цену ими .
– рыночная структура, взаимодействует количество -либо товара.
- право производство, , чего-либо, производителю.
таблице 1 характеристика рыночных .
1. Рыночные
Совершенная |
конкуренция |
|||
Чистая |
конкуренция |
Монополия |
||
Множество мелких |
много фирм |
средних и |
Одна |
|
Условие отрасль и нее |
, затруднения |
легкое, присутствуют |
Наличие препятствий |
препятствий, полная |
продукции |
Разнородная |
однородная |
Уникальная, заменителей |
|
над |
Контроль в |
Ограниченный ( взаимной ) значительный (при ) |
Значительный полный |
|
Ценовая |
Ценовая. : , торговые , торговые , продукта |
Ценовая. : сговор, в , накидка, реклама |
: с организациями |
|
Равный доступ видам |
Сравнительно |
Существенные ограничения |
ограничений полной |
с существует еще конкуренции. конкуренция – признаку соблюдения деловых неограниченные субъектов, направленные выгоды сфере , антимонопольное законодательство.
2. теорий на
2.1. Ценовая и
В экономике по ее ценовую неценовую.
Ценовая конкуренция - это вид конкурентной борьбы посредством изменения цен на товары. При ценовой конкуренции основным средством соперничества является снижение цен на товары фирмы относительно цен на подобную продукцию у конкурентов. Это может достигаться за счет более низких, чем у конкурента, расходов, или из-за применения стратегии расширения доли рынка, реализуется путем потери части прибыли[9].
Основными способами ценовой конкуренции определено:
- скидка с прейскурантов. наиболее распространенным является установление цен со скидками: скидки за ускорение оплаты, скидки за платеж наличными; скидки за количество товара или серийность; дилерские скидки и др. Использование скидок оправдано только в отношении товаров с эластичным спросом;
- использование демпинговых цен. данный способ предусматривает уменьшение цены на продукт в уровня, не покрывает затраты на его производство, из расчета на финансовые трудности конкурентов, предлагающих аналогичные товары, и вытеснение их с рынка. Затем цены поднимаются снова, и предприятие, применяющее этот способ, получает прибыли на завоеванной доле рынка.
В ряде случаев к демпингу предприятия прибегают с целью получения наличных денежных средств, например для расплаты по договорным обязательствами;
- сезонная распродажа. Способ включает скидки, устанавливаемым приобретения товара в период отсутствия спроса (скидки на кондиционеры зимой, изделия из меху летом и т.д.);
- распродажа по сниженным ценам продукции, срок реализации которой истекает (этот вид ценовой конкуренции может успешно применяться предприятиями-производителями с помощью сетевого ритейла, который характеризуется высоким уровнем посещаемости)
- удлинение сроков потребительского кредита на приобретение товаров длительного пользования (автомобили, бытовая техника, электроника и т.д.).
В современных условиях в странах с развитой рыночной экономикой открыта ценовая конкуренция может не использоваться. Снижение цен одного из продавцов товара вызывает аналогичные действия других конкурентов, не приводит к изменению позиции фирмы на рынке, а только уменьшает доходность отрасли в целом. Снижение цены на продукт с целью активизации потребительского спроса предприятие может использовать в краткосрочном периоде. Целями могут быть приведение товарных запасов до оптимального уровня или изменение ассортимента. Зато в дальнейшем следует осуществить возврат к обычному уровню цены.
Зато в основе неценовой конкуренции лежит продажу товаров более высокого качества и надежности, что достигается за счет технических преимуществ производителя. Ее методами считают действенное рекламно-информационное обеспечение, маркетинговые программы, продуктовые и технологические инновации, перспективность продукции, соответствие международным стандартам, дизайн, удобство обслуживания и использования. Итак, способами неценовой конкуренции являются:
1) улучшение качества продукции. Улучшение качественных показателей продукции (лучшие технические характеристики, более качественная сборка, улучшенный дизайн и т. д.) позволяет увеличивать объемы ее продажи без снижения цены по сравнению с конкурентами. Более того, улучшение качественных показателей товара, часто позволяет расширять объемы его продаж даже при повышении цены на него;
2) создание новой продукции для удовлетворения как существующих, так и новых потребностей. Предприятие может создать продукцию, которая будет удовлетворять потребительский спрос иным образом или удовлетворять потребности, не существовавших ранее;
3) лучшие условия продажи товаров и услуг. Предприятие может предлагать потребителю (покупателю) больший срок гарантии на проданный товар, бесплатную его доставку и монтаж или введение в эксплуатацию сотрудниками предприятия-изготовителя[10].
Условия продажи могут включать в себя как высокий уровень обслуживания покупателя, так и повышенное гарантийное и текущее обслуживания.
При неценовой конкуренции роль цены не уменьшается, однако на первый план выступают потребительские свойства товара, которые содержат не только набор технико-экономических параметров, но и определенный уровень условий поставки, техническое обслуживание тому подобное. Именно это, а не снижение цены, позволяет привлечь новых покупателей.
На рынках Западной Европы и США обычно применяют следующие способы конкурентной борьбы: традиционную рекламу и маркетинговые мероприятия, купоны на скидку, специальные предложения, пролонгации гарантийных условий, системы доставки товаров на дом, инновационное использование технологий для покупателей, в том числе самосканирования товаров в супермаркетах, интернет-услуги торговли.
Кроме того следует принять во внимание, что важным способом конкуренции является поддержка развития брендов. Надежная лояльность к бренду позволяет устанавливать более высокие цены и получать большую прибыль. когда потребители сильно привязаны к бренду, они могут даже не рассматривать продукты конкурентов в качестве аналогичной покупки.
Современное состояние конкуренции на потребительском рынке России характеризуется преимущественным развитием ценовой конкуренции между отдельными продавцами товаров. Причиной этого является низкий уровень доходов покупателей и низкие покупательские возможности большинства населения. Однако в отдельных сегментах рынка, при реализации товаров, ориентированные на потребителя со средним и высоким уровнем доходов, все больше (а иногда - определяющее) значение в борьбе за покупателя имеют инструменты неценовой конкуренции. Обобщим способы конкуренции, что может способствовать повышению конкурентоспособности предприятия:
- широкое применение скидок с цены, в том числе путем вовлечения в этот процесс других участников торгового цепи (производителя, посредника, продавца)
- создание и предложение брендовых товаров, способствующие формированию приверженности покупателей к определенному продукту;
- предложение длинных, чем у основных конкурентов, сроков потребительского кредита на приобретение товаров длительного пользования;
- гарантийное обслуживание, что позволяет создать для потребителя элемент «длинной защищенности »;
- использование инновационных элементов в торговле (самосканирования, почтовые отделения, экспресс-службы) - обеспечение комфортности покупок и высокого уровня качества обслуживания (создание зон отдыха в супермаркетах, обратная связь с покупателями и др.).
В современных условиях хозяйствования неценовая конкуренция приобретает форму перманентного внедрения инноваций, реализованных на основе научно-исследовательского прогресса. Инновации все больше становятся способом усиления международной конкурентоспособности, поскольку ведут к снижению себестоимости и создание новых потребностей, рост прибыли, улучшение имиджа производителя. Соответственно отечественные предприятия должны стремиться распространить инновационную деятельность на производственные процессы, материально-техническое снабжение, методы коммерциализации и организационные структуры.
Комбинированное применение способов ценовой и неценовой конкуренции позволит отечественным предприятиям получить дополнительные преимущества. При применении ценовых способов конкуренции предприятие может получить контроль над большой долей рыночного сегмента и покупателей, а также осуществлять подготовку к выводу на рынок новых продуктов с улучшенными характеристиками при одновременном снижении их себестоимости. Зато осуществляя эффективное управление способами неценовой конкуренции, предприятие может достичь обслуживания или условий продаж, более высокого уровня, чем у конкурентов.
В сложных условиях высокой конкуренции на рынке, предприятия должны применять различные способы конкуренции, способны помочь субъекту хозяйствования достичь поставленных целей. Основными способами ценовой конкуренции являются: скидка с прейскурантов; использования демпинговых цен; сезонная распродажа; распродажа по сниженным ценам продукции, срок реализации которой заканчивается; удлинение сроков потребительского кредита на приобретение товаров длительного пользования. основными неценовыми способами являются: улучшение качества продукции; создание новой продукции для удовлетворения как существующих, так и новых потребностей; лучшие условия продажи товаров и услуг.
Проводя исследования ценовых и неценовых методов конкуренции возможно выработать определенный набор мер, которые будут способствовать повышению конкурентоспособности предприятий, такие как: широкое применение скидок из цены, в том числе путем привлечения в этот процесс других участников торгового цепи; создание и предложение брендированных товаров, способствующие формированию приверженности покупателей к определенному продукту; предложение длинных, чем у основных конкурентов, сроков потребительского кредита на приобретение товаров длительного пользования; гарантийное обслуживание; использование инновационных элементов в торговли; обеспечение комфортности покупок и высокого уровня качества обслуживания.
2.2. в различных теорий
рамках концепции обычно определяют , некое положительное , которого осуществляется , ее всегда , в рамках бизнеса конкуренции как об функционирования развития , которого обусловливает в , социальное , чужого труда агрессивные в предпринимателями.
В конкуренция субъектами , в среде , и противоречивое , как фактор каждого субъектов . [11]
роль конкуренции была последовательно английским экономистом в 18 века. анализ природы , и человека был положен формулировки «Homo »- « человек». Он , основным экономической является частный . свой человек путем взаимообмена людьми частной . Преследуя частные , объективно потребности . Процветание общества на индивидуального . , стремясь к капитала, думает интересах «в он рукой цели, которая не в . Преследуя свои , он более служит интересам , тогда, сознательно делать это».
учения . Смита свободой конкуренции. , что при капитала, товаров, , ресурсы могут оптимально.
Политика , по . Смиту, элементы:
- свободное силы;
- торговля ;
- правительственной регламентации и торговли;
- торговля.[12]
История , в , экономическая, история конкурентной , изменения форм, , в соответствии условиями развитии . , как и экономическая , имеет формы. Эти имеют характеристики.
() конкуренция, возникла рыночной , когда хозяйств предъявлялись в количестве и им покупатели. называлась , что, с , осуществлялась свободными, -под крепостной бизнеса, с , она велась отсутствии -либо , и административных поведения.
условиях субъекты бизнеса , , и из на рынке . Все обладают входа на выхода него. субъект бизнеса доминирующим , тем , является монополистом продавать () продукцию на рынке зависящей него .[13]