Файл: "Сравнительный анализ теорий конкуренции".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

характерным для состоянием является полиполия. Полиполия - рынка, противоположное . условиях полиполии из бизнеса возможности навязывать другим бизнеса.

конкретном рынке ( , рынок металлов, и т..) большое покупателей , ни один может спрос, - предложение такого , которого бы заметного влияния цену. большого и продавцов навязывание бизнеса и финансовых другу. может , продавец продать (услуги) при .

Но если продукции их способны как- и общий товара, то быть к . При появлении предпринимательских , пытающихся , происходит навязывание условий этой субъектам бизнеса, стремление экономической . с этого подрыв конкуренции явления в от к .

. 2.1. Движение от монополии

конкуренция - субъектов бизнеса успешной отдельными монополизации, раздела и олигополий. в первой века антипод .

Данный тип для организации , при котором быть

- монополия - (продавец) одноименных услуг ( истории ни разу случаев монополии, в чистом );

- - наличие рынке двух поставщиков () товаров услуг, рынок на ;

- олигополия - на числа поставщиков () и , являющихся субъектами бизнеса виде деятельности.[14]

конкуренция, и являются только , отдельные их и . Так, конкуренции могут развитии отраслей , в течение могут рыночные субъектов бизнеса. , к , произошло становления Интернет-, в специфики действий субъектов практически полном мегауровня экономики. -либо международных , к Интернет-, и настоящее .

конкуренцию можно таком явлении, монополии. В мира естественными гигантские производственные , , как , с услуг и разнообразным бизнеса (, , железные дороги) базирующиеся государственной .

, во Франции «» владеет железных . США компания « » является поставщиком , фирма «American » всеми исключения на железных . России естественным «Газпром», РАО « сети» («»), железнодорожный , связь. Строго , , почему могут , практически не , поскольку из «», кроме российских, жесткого государственного области цен, , финансовых работы. регулирования «естественная », правило, приобретает доминировать на . , смысл термина констатации факта деятельности « монополий» границах той страны ( система , один газопровод, .).[15]

естественных , выделяют , локальные и . Искусственные - это фирмы, которые особыми , эксклюзивными выполнению определенного , причем компании, этой же , оказываются подчиненном положении по искусственному .

Разновидностью является государственная . создается, правило, обеспечения решающего на той области предпринимательской (, государственная на сбыт вооружений, внешней ).


Под понимается такое среды на , котором какая- из фирм положение исключительно рынке.

монополия- состояние экономической , которое действием , как правило, -мажорный .

Эффективная - соперничество субъектов условиях включения власти и экономику качестве , обеспечивающего каждому бизнеса полноценного , также гарантии деловых на организации экономической .[16]

Эффективная начала второй половине и настоящее повсеместное распространение . Она от конкуренции тем, государства развитии включает меры деловых .

Смысл деловых отношений том, реализация из стратегий - стратегии , ни , ни стратегии , - смогла к ни на рынка, как бы обеспечить - из предпринимательского положения. Переход конкуренции эффективной , в конце двадцатого , был к этому субъектов устойчивой совместном противостоянии рынков стороны , удачливых компаний, последними положения или иных .

монополий производственном - в финансовом к подрыву и, как , краху отношений, экономике. Циклические кризисы, разрушительным была «великая » 1929-1933 , убедительно всему ни совершенной , несовершенной обеспечить необходимые гарантии монопольного им интересов.[17]

Именно было приобретение власти и отдельных с роли «антимонопольного » отношений экономической , подходы к начали складываться предшествующего столетия.

2.3. и конкуренции рынках России

является критерием отечественных предприятий, рыночные предопределяются и последовательно политикой.

целями фирмы являются:

  • ;
  • увеличение ;
  • приумножение , на котором ;
  • снижение на маркетинг;
  • совершенствование ;
  • риска.[18]

основных политики осуществляется решениям следующих и продвижения : инновации, , дифференциации, , и выбора , упаковки, и и т..

к товарной : поиск новых , новых , ввод на рынок, товаров, качества , за поведением на и .. Первые три решаются введении на рынок, прочих происходит всей жизни .

условиях современной конкурентной борьбы актуальность, связано различных факторов, следует выделить: информационных и , позволяющих иметь большом количестве ; глобализацию экономики, поставку относительно из регионов, торговли. Указанные увеличение и конкурирующих видов одних тех , а также ослабление местных , соперничать на с транснациональных крупнейших производителей. , развитие можно на будущее, вопрос том, может противопоставить производитель, он в сложившейся .


на и вопросы актуализируют различных конкуренции, того, как иная стратегия на благополучии развитии . Особенностью рынков является , уровень потенциальных достаточно низок, в активно западного образа , стандарты и .

Поэтому на развития одним становится вопрос различных аналогичной продукции.

Как , конкуренция предложение высокого качества, соответствующего или его. К неценовых относят методы управления . соответствии этапами решения о или товара следующие виды :

  • желания-. Существует альтернативных способов покупателем денежных ;
  • конкуренция. Существует альтернативных удовлетворения той же ;
  • конкуренция. конкуренцией способов удовлетворения ;
  • межтоварная . Является товарного ряда и же , выступает с имитации потребительского ;
  • методы неценовой . ним промышленный , специалистов, производство .[19]

В сжатом заключить, что представляет “рыночный , котором стоимость , а рыночные ”.

Ценовая конкуренция рынке тесной условиями и конкуренции, по последней в обстоятельств, на проводимой политики, , так доминирующей. , основанный на . конкуренция “ к рыночного соперничества, однородные предлагались по самым . Снижение было , с помощью выделял товар…, долю рынка”.

современного “война ” одним из борьбы соперником, ценовое противостояние скрытый : “Война открытой форме до момента, не исчерпает товара. целом [] в открытой к нормы , финансового состояния . компании вести в открытой . применяется настоящее в следующих : -аутсайдерами их монополиями, для которыми сфере у аутсайдеров сил, возможностей; на рынки товарами; укрепления случае внезапного сбыта. скрытой фирмы вводят с улучшенными , а цены мало”.

отметить, условиях функционирования степень ценовой существенно различаться. обобщающего ценовой привести следующее: “, на покупателей продажи по ценам , аналогичных товарам конкурентов”.[20]

, возможности конкуренции, , одной стороны, , с стороны рынка, определяющие продавцов покупателей , , предложения и . , ограничивающие маневрирование ценовой конкуренции, схематически (. 2).

Рис. 2.2. , ценовое маневрирование

день распространенная , которую выбирают 80% , – “следование рынком”. , ее используют, на продукцию, некий усредненный -. Впрочем, выбором трудно. Чаще по_ просто . правило, “быть, ” приходится , кто массовых рынках, высока . В покупатели очень на заметное , что не цены, конкуренты на любую сложившиеся продаж, опасной другую – “внедрение рынок”.


, в случае процессе ценами, о взаимосвязи остальными комплекса , , как показывают , большинстве не отказа от .

мотивов клиентов компаний называются:

  • – 45%
  • недостаток – 20%
  • высокая – 15%
  • качество продукта – 15%
  • – 5%.

образом, в из семи , товаром услугой, покупки из- цены.[21]

данной установлении цены от методик при этом , заключающийся только собственных затрат, в такой информации, как , а сила . конечном итоге позволяет затоваривания компании возможность на уровне.

, что в этап ценовой на российских конкуренции , и значительной части , особенности средних , и репутация становятся самым принятия решения .

Соотвнтственно и политики предприятия. план задача потребителей за свойств на , , эстетическом уровне, при в политики эффективной .

В широком понимании бренд себя товар со всеми , набором , ожиданий, , пользователем и товару, также -либо преимуществ, бренда . В бренд – это , который “” на , и тот , вкладывают него .

Для сохранения путем устойчивого свою продукцию формировании продвижения российские рынки во их .

Феномен локального условиях экономики возникновением географическим , размещению в , специфике требований к (в – продовольственной), особенностям , а привычкам различиям в населения.

предприятий долю на использования товарной не только их -экономического счет формирования спроса, объемов , марочного капитала, трансформирует среду более конкурентоспособную . свою , создание хозяйствования для бизнеса прерогативой . , здоровая предпринимательская регионов , с , государством путем условий (разработка региональных программ социального ), с – субъектами хозяйствования ее формы (. 3).

образом, необходимость факторов процессе политики предприятия, способность товарной конкурентоспособность совершенствовать , инвестиционную региона выделить региональный товарной и ее определение.

региональная политика роли инструмента рыночной путем комплекса рыночных на группы и услуг , а способа региона и стоимости регионального .[22]

. 2.3. Роль государства субъектов формировании макросреды

На товарная представляет и инструментарий покупательского определенной на региональном .

(в органов ) и хозяйствующие взаимодействовать только здоровой предпринимательской , и создании товарной политики в реализации развития.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

выполнения работы , что при фирмы цены, запас конкурентоспособности . При конкуренции не в потребителя, в ценности товара. достичь многими : качества товара, его нуждам , созданием новой , сервиса, рекламы .д.

Конкурентоспособности в мире определяется способностью вводить и . , промышленность и ведущим товаров личного потребления, налогов государственный . уровня ее темпы -технического , производительности труда сферах отраслях, населения.

В в России товаропроизводителей помимо характеризуется показателями сравнению с промышленно стран. низкую конкурентоспособность .

Часто место , продукция предприятия спросом длительное на складе , теряя этом свойства. В этим повышения в настоящее актуальной.

образом, определяется его , под понимается товара к , отражающему отдачу потребительских свойств условиях.

должна при реализации , предложение продукции . Таким образом, "" выступает является инструментом сбыта , "конкурентоспособное " остается развития рынка - , под следует не определенные , а комплекс , на его подачу пользователю.

, принимая во обстоятельство, конкурентоспособность и стоимостными , которые покупателем непосредственной значимости потребностей, рамках продукции следует политику и влияние на продукции.

политика совокупность мероприятий ценами ценообразованием в установлении (услуги) цен, затраты на , конъюнктуре , удовлетворяют и приносят . Ценовая рассматривается контексте общей .

Основой цен служат затраты производство качественные . Кроме этого, маркетинга отслеживают динамику цен , производимую -конкурентами необходимости вносят изменении цен.

ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Баликоев .. Курс теории:  . – Новосибирск: Новосибирский . -строительный -т (), 2012. – 467 .
  2. Белокурова Е.. отечественных - один экономической безопасности // и . -2010. - С.23-29
  3. .П. Микроэкономика:  . – Иркутск: -во , 2012. – 439 .
  4. Журнал «АвтоПанорама». ., 2011.
  5. Залозная .М. российской экономики // . – 2015. – № 5. – С.12-16.
  6. В.. российских компаний рынках контексте // Вестник Ростовского . - 2015. - №1. - С.141-146
  7. М. и конкурентная РФ // конкуренция. – 2016. – №5. – .14-18.
  8. Л.И., .Ю. ценовой конкуренции на России // науки, 7 (56), 2016. – . 115-118
  9. экономичесткой теории / ..Чепурина .Н., .А. – Киров: «», 2014. – 848 .
  10. Лифиц .М. и услуг/ . Лифиц. - .: Высшее , 2016. - 460с.
  11. С. Входные : инструмент ограничения российских рынках // . – 2016. – № 1.
  12. Лымарь .Н. монополистической конкуренции аспекте // Челябинского . – 2016. – №2. – .71-76.
  13. Максимов С.. страже конкуренции // . – 2016. – №5. – С.70-81.
  14. Меркулова . российского монополизма // экономика. – 2016. – № 4/5.
  15. Сальников .. Конкурентоспособность российской – состояние и : . – М., 2012. – 68 .
  16. Станковская .., Стрелец И.. теория: . – М.: , 2015. – 448 .
  17. Бунич А. конкурентоспособности предприятий рынках [Электронный ] / .Бунич // сайт / . Бунич А - .. – М., 2011. - : http://..ru
  18. Ерохина . оправдывает . // Секрет . ://www.md-./articles//article32088.
  19. В.Б. : альтернативный [Электронный ]. – доступа: http://..info
  20. Е. условиях современного / . Прудникова [ ресурс]. – : http://www.4p.//theory/2496/?_id=214791