Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты бренда и брендинга как конкурентного преимущества компании
1.1. Понятие и сущность бренда
1.2. Брендинг как инструмент маркетинговой коммуникации
1.3. Формирование корпоративного бренда
2. Бренд как конкурентное преимущество компании ООО «ЛандринЪ»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «ЛандринЪ»
2.2. Анализ брендинговой политики ООО «ЛандринЪ»
2.3. Направления совершенствования имиджа бренда ООО «ЛандринЪ»
В арсенале сегодняшних маркетинговых технологий – все существующие каналы продвижения товаров и услуг: начиная от демонстрации изделий на витринах и заканчивая созданием благоприятного имиджа в социальных сетях. В последние годы на первое место по популярности выходит социальная сеть «Инстаграм», которая основана на самопрезентации и стремления к публичности личности в сети.
«Инстаграм» – программа для быстрого редактирования и публикации фотографий с мобильных устройств нового поколения. Ее относят к виду социальных сетей, однако, в отличие от привычных «Вконтакте», «Одноклассников» и «Фейсбук», в программе используются только фотографии, снятые пользователями. Другими словами «Инстаграм» – это «мгновенная» фотохроника каждого человека. К фотографиям можно писать комментарии, тем самым обмениваться мнениями по каким-либо темам или событиям.
С целью большей популяризации своей деятельности ООО «ЛандринЪ» рекомендуется использовать Инстаграм-технологии. Необходимо создать страничку компании в сети «Инстаграм», наполнить ее фотографиями, организовать конкурс для участников группы под названием «Мой День рождения в кофейной «ЛандринЪ».
Участникам-именинникам предлагается размещать фотографии со дня рождения, который они отпраздновали в кофейной. На время проведения конкурса участники ставят хэштеги под своими фото. По условиям конкурса самое интересное фото получает приз – скидку (10%, 15% или 50%) на следующее посещение заведения, в зависимости от возможностей компании и согласия руководства. Алгоритм организации и реализации проведения конкурса следующий.
1. Участнику конкурса необходимо подписаться на Инстаграм ООО «ЛандринЪ» и всех потенциальных участников конкурса. Это сделать обязательно, поскольку профили «Инстаграм» бывают закрытыми.
2. На втором этапе объявляется сам конкурс, и озвучиваются правила.
3. Обработка результатов. В поиске «Инстаграм» набирается официальный хэштег конкурса «Мой День рождения в кофейной «ЛандринЪ», и просматриваются все имеющиеся публикации с этой ссылкой. Отбираются лучшие и присуждаются места. Для удобства можно также использовать веб-сайты в Интернет, целями которых является генерация хэштегов в сети.
4. Имеет смысл вывить самое популярное фото по количеству лайков, поскольку фотографии, отмеченные участниками в качестве понравившихся, могут также просматриваться и их друзьями по «Инстаграм».
В результате:
1. Организатор конкурса (ООО «ЛандринЪ») получит большое количество подписчиков (с момента его объявления их численность может увеличиться почти в 10 раз).
2. Возрастет общее количество публикаций в сети «Инстаграм», посвященных самой компании «ЛандринЪ».
3. Пользователями также будут осуществляться многочисленные переходы на официальные страницы ООО «ЛандринЪ» на сайте Вконтакте (которую необходимо создать) и Фейсбук.
4. Инстаграм ООО «ЛандринЪ» будет просматриваем и интересен и другим потенциальным клиентам компании (не участникам конкурса).
5. Стоит отметить, что и после конкурса популяризация деятельности ООО «ЛандринЪ» не остановится. После завершения конкурса участники будут продолжать выкладывать свои фотографии, и если они имеют хоть какое-то отношение к компании (прямое или косвенное), то официальный хэштег «#ЛандринЪ» в своих публикациях они уже прописывают традиционно.
6. В «Инстаграме», в своих уже аккаунтах участники будут делиться впечатлениями об отличном отдыхе в этой кофейне, о качестве кофе, блюд из меню и обслуживании в ООО «ЛандринЪ», а также рекомендовать заведение друзьям и знакомым, что тоже немаловажно.
Третьим мероприятием может стать викторина ко дню рождения ООО «ЛандринЪ». Данное мероприятие – имиджевое продвижение компании в Интернете с помощью event-маркетинга.
Праздничное событие рекомендуется проводить в кофейне с трансляцией на созданной странице компании «ВКонтакте», а также сопровождением фотосессии для Инстаграма. В конце праздника – викторина на тему истории конфет «ЛандринЪ» и розыгрыш главного приза: огромный торт от компании «ЛандринЪ». Для участия в конкурсе в сети «ВКонтакте» необходимо опубликовать следующие условия участия: подписаться на ООО «ЛандринЪ» и сделать репост этого сообщения себе на страницу.
Цели мероприятия:
– узнаваемость компании, повышение лояльности клиентов к ней;
– привлечение внимания и увеличение числа постоянных клиентов;
– привлечение дополнительной аудитории, развитие интереса к ООО «ЛандринЪ».
Следующее мероприятие: улучшение внутреннего корпоративного имиджа бренда работодателя. В настоящее время в ООО «ЛандринЪ», в целом здоровые и крепкие внутрикорпоративные связи. Все сотрудники нацелены на результат и на общее развитие, при этом стремясь к взаимопониманию. Очевидно, что инициированные в ООО «ЛандринЪ» нововведения воспринимаются разными людьми по-разному, и это естественно, ведь в одном коллективе находятся представители разных субкультур. Поэтому для развития и укрепления корпоративного духа предприятия целесообразно ввести программу семинаров-тренингов для сотрудников, где будут осваиваться современные навыки коммуникаций.
Для ООО «ЛандринЪ» предлагается провести тренинг-тимбилдинг в форме мюзикла с большим количеством массовых сцен. Местом для его проведения послужит сама кофейня. Сюжет мюзикла адаптируется, переместив акцент с любовной истории на особенности взаимоотношений персонажей между собой. Лежащие в основе сюжета песни группы ABBA «Mamma Mia!» можно исполнять в русском переводе.
Во время репетиций руководство сможет оценить причины конфликтов, возникающих в процессе взаимодействия сотрудников. Участие в мюзикле способствует решению следующих задач: сближение сотрудников разных подразделений, исчезновение недоверия и деления на «мы» и «они», повышение эффективности взаимодействия между руководителями и подчиненными, снижение уровня стресса и создание общих приятных воспоминаний. Кроме того, постановка поможет увидеть недавно пришедших в компанию сотрудников в другой обстановке и оценить лидерские качества каждого из них.
Результатом проведенного тренинга для участников станет освоение нового знания и умений в сфере командной работы, изменение установок, формирование новых поведенческих алгоритмов и стратегий, выработка навыков взаимодействия с другими людьми в ходе совместной работы. Результатом для ООО «ЛандринЪ» станет создание психологического единства группы, повышение эмоциональной и рациональной сплоченности, преодоление скрытых и явных трудовых конфликтов, постановка общей цели деятельности, создание позитивного настроя и мотивации в совместной работе сотрудников, достижении персональных и командных результатов.
Таким образом, на основании выявленных недостатков в формировании конкурентоспособного бренда ООО «ЛандринЪ» разработаны мероприятия по формированию благоприятного внешнего и внутреннего имиджа бренда компании, включающие следующие мероприятия.
1. Улучшение внешнего корпоративного имиджа: продвижение в интернете: создание официальных страниц компании в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм». У основной группы ООО «ЛандринЪ» в «ВКонтакте» можно создать еще подгруппы: «Академия сладостей»; «Школа этикета», которые развиваются на сайте http://www.cafelandrin.ru/. На созданной страничке клуба в сети «Инстаграм» организовать конкурс для участников группы под названием «Мой День рождения в кофейной «ЛандринЪ». Предлагается также организовать викторину ко дню рождения ООО «ЛандринЪ». Данное мероприятие – имиджевое продвижение компании в Интернете с помощью event-маркетинга.
2. Улучшение внутреннего корпоративного имиджа: с целью формирования творческой команды, способной решать целый ряд практических задач и улучшения взаимоотношений с коллегами в ООО «ЛандринЪ» необходимо провести корпоративный тренинг командообразования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, бренд - это оболочка, упаковка потребительской ценности товара или услуги. С помощью бренда формируется потребительская лояльность. Брендирование продукции сегодня активно охватывает и крупный, и малый бизнес. Брендирование - это одно из направлений рекламы, которое работает на улучшение имиджа компании, путем нанесения рекламной информации на различные поверхности (транспорт, витрины, оборудование).
Сущность бренда - это максимально краткое выражение идеи бренда, его предложения и его уникальности. Позиционирование бренда - это заявка на место в сознании потребителя. Четкое и емкое изложение позиции, качеств и отличий бренда, претендующее на то, что потребитель его признает, запомнит и свяжет с данным брендом. Именно поэтому позиционирование непосредственно влияет на коммуникативную стратегию и форму бренда.
В настоящее время происходит кардинальная трансформация концепции брендинга. Новые технологии позволяют перейти от массового производства обычных потребительских товаров к массовому производству индивидуализированных марочных товаров. В современном мире происходит непрерывное совершенствование способов передачи информации. Интерактивность современных средств связи стала главным катализатором этого процесса. Процесс укрепления рыночных позиций компании во многом связан с процессом формирования бренда.
Объект практического исследования – ООО «ЛандринЪ» - небольшая кофейня в г. Москва. Аудит формирования бренда ООО «ЛандринЪ» выявил положительные моменты: «фишкой» ООО «ЛандринЪ» является оригинальность во всем, начиная от интерьера и заканчивая концепцией самой кофейни. Вместе с тем выявлены также так и недостатки, к которым относятся следующие:
- отсутствие продуманной имиджевой политики в маркетинговых коммуникациях, неполное использование имеющихся возможностей (отсутствие продвижения в социальных сетях);
- недостаточная известность бренда ООО «ЛандринЪ» на рынке;
- отсутствие разработанной рекламно-маркетинговой стратегии ООО «ЛандринЪ» в части повышения узнаваемости.
На основании выявленных недостатков в формировании конкурентоспособного бренда ООО «ЛандринЪ» разработаны мероприятия по формированию благоприятного внешнего и внутреннего имиджа бренда компании, включающие следующие мероприятия.
1. Улучшение внешнего корпоративного имиджа: продвижение в интернете: создание официальных страниц компании в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм». У основной группы ООО «ЛандринЪ» в «ВКонтакте» можно создать еще подгруппы: «Академия сладостей»; «Школа этикета», которые развиваются на сайте http://www.cafelandrin.ru/. На созданной страничке клуба в сети «Инстаграм» организовать конкурс для участников группы под названием «Мой День рождения в кофейной «ЛандринЪ». Предлагается также организовать викторину ко дню рождения ООО «ЛандринЪ». Данное мероприятие – имиджевое продвижение бренда компании в Интернете с помощью event-маркетинга.
2. Улучшение внутреннего корпоративного имиджа: с целью формирования творческой команды, способной решать целый ряд практических задач и улучшения взаимоотношений с коллегами в ООО «ЛандринЪ» необходимо провести корпоративный тренинг командообразования. Данное мероприятие позволит ООО «ЛандринЪ» совершенствовать свой имидж HR-бренда организации-работодателя. Выполнение этих предложений также значительно повысит экономические показатели работы предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Анашкина Н., Балюта П. Бренд в современной культуре. – М.: Инфра-М, 2015. – 200с.
- Бахтин М.Б. Формирование и продвижение HR-бренда на современном рынке труда // Мир современной науки. - 2014. - № 2 (24). - С. 37-41.
- Бруковская О. Осовицкая Н. HR – Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании. – СПб. Питер, 2013. – 160с.
- Веретено А.А. Процедура проведения внешнего и внутреннего аудита бренда. // Бренд-менеджмент. - 2015. - № 2. - С. 76-82.
- Макиева М.Б. Роль брендинга в маркетинге. // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2015. - № 18. - С. 30-33.
- Мамич Е.В. Роль маркетинговых коммуникаций в системе продвижения нового бренда на российском рынке. // Маркетинговые коммуникации. - 2013. - № 4. - С. 200-214.
- Музыкант В.Л. Брендинг: Управление брендом: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2016. - 316 с
- Нуреева В.А., Рябова Т.В. Технология создания и управления брендом. // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2014. - № 11. - С. 69-73.
- Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 331с.
- Сальникова Л.С. Главное конкурентное преимущество в современном бизнесе // Российская школа связей с общественностью. - 2017. - Т. 9. - С. 163-169.
- Сапегина С.Г., Куклинов М.Л. Анализ ключевых факторов успешного брендинга // Дискуссия. - 2014. - № 11 (52). - С. 90-98.
- Сапелко С.Н. Направления развития технологий создания и продвижения бренда // Петербургский экономический журнал. - 2014. - № 1. - С. 105-108.
- Симонян А.А., Дьяков С.А. Брендинг как инструмент маркетинговой коммуникации // Символ науки. - 2016. - № 6-1 (18).- С. 280-282.
- Скворцова Н.А., Галицкова К.В. Брендинг, как система маркетинга. // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. - 2015. - № 1. - С. 145-152.
- Толстяков Р.Р., Нестеров Д.А. Брендинг как маркетинговый инструмент оценки и управления качеством // Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - Т. 11. - № 11. - С. 94-98.
- Чернышева А.М., Якубова Т. Брендинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 504с.
- Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 160с.
- Шарков Ф.И. Константы гудвилла. Стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. - М.: Дашков и Ко, 2013. – 272с.
- Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 230с.
- Юдина Н.В. Инструменты продвижения брендов в будущем: эпатаж или классика? // Бренд-менеджмент. - 2014. - № 6. - С. 322-331.
- Юрченко Т.И. Абрамова А.А. Бренд как инструмент эффективного продвижения продукта на рынок товаров и услуг. // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2013. - № 12. - С. 202-207.