Файл: Бренд как конкурентное преимущество компани.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В арсенале сегодняшних маркетинговых технологий – все существующие каналы продвижения товаров и услуг: начиная от демонстрации изделий на витринах и заканчивая созданием благоприятного имиджа в социальных сетях. В последние годы на первое место по популярности выходит социальная сеть «Инстаграм», которая основана на самопрезентации и стремления к публичности личности в сети.

«Инстаграм» – программа для быстрого редактирования и публикации фотографий с мобильных устройств нового поколения. Ее относят к виду социальных сетей, однако, в отличие от привычных «Вконтакте», «Одноклассников» и «Фейсбук», в программе используются только фотографии, снятые пользователями. Другими словами «Инстаграм» – это «мгновенная» фотохроника каждого человека. К фотографиям можно писать комментарии, тем самым обмениваться мнениями по каким-либо темам или событиям.

С целью большей популяризации своей деятельности ООО «ЛандринЪ» рекомендуется использовать Инстаграм-технологии. Необходимо создать страничку компании в сети «Инстаграм», наполнить ее фотографиями, организовать конкурс для участников группы под названием «Мой День рождения в кофейной «ЛандринЪ».

Участникам-именинникам предлагается размещать фотографии со дня рождения, который они отпраздновали в кофейной. На время проведения конкурса участники ставят хэштеги под своими фото. По условиям конкурса самое интересное фото получает приз – скидку (10%, 15% или 50%) на следующее посещение заведения, в зависимости от возможностей компании и согласия руководства. Алгоритм организации и реализации проведения конкурса следующий.

1. Участнику конкурса необходимо подписаться на Инстаграм ООО «ЛандринЪ» и всех потенциальных участников конкурса. Это сделать обязательно, поскольку профили «Инстаграм» бывают закрытыми.

2. На втором этапе объявляется сам конкурс, и озвучиваются правила.

3. Обработка результатов. В поиске «Инстаграм» набирается официальный хэштег конкурса «Мой День рождения в кофейной «ЛандринЪ», и просматриваются все имеющиеся публикации с этой ссылкой. Отбираются лучшие и присуждаются места. Для удобства можно также использовать веб-сайты в Интернет, целями которых является генерация хэштегов в сети.

4. Имеет смысл вывить самое популярное фото по количеству лайков, поскольку фотографии, отмеченные участниками в качестве понравившихся, могут также просматриваться и их друзьями по «Инстаграм».

В результате:

1. Организатор конкурса (ООО «ЛандринЪ») получит большое количество подписчиков (с момента его объявления их численность может увеличиться почти в 10 раз).


2. Возрастет общее количество публикаций в сети «Инстаграм», посвященных самой компании «ЛандринЪ».

3. Пользователями также будут осуществляться многочисленные переходы на официальные страницы ООО «ЛандринЪ» на сайте Вконтакте (которую необходимо создать) и Фейсбук.

4. Инстаграм ООО «ЛандринЪ» будет просматриваем и интересен и другим потенциальным клиентам компании (не участникам конкурса).

5. Стоит отметить, что и после конкурса популяризация деятельности ООО «ЛандринЪ» не остановится. После завершения конкурса участники будут продолжать выкладывать свои фотографии, и если они имеют хоть какое-то отношение к компании (прямое или косвенное), то официальный хэштег «#ЛандринЪ» в своих публикациях они уже прописывают традиционно.

6. В «Инстаграме», в своих уже аккаунтах участники будут делиться впечатлениями об отличном отдыхе в этой кофейне, о качестве кофе, блюд из меню и обслуживании в ООО «ЛандринЪ», а также рекомендовать заведение друзьям и знакомым, что тоже немаловажно.

Третьим мероприятием может стать викторина ко дню рождения ООО «ЛандринЪ». Данное мероприятие – имиджевое продвижение компании в Интернете с помощью event-маркетинга.

Праздничное событие рекомендуется проводить в кофейне с трансляцией на созданной странице компании «ВКонтакте», а также сопровождением фотосессии для Инстаграма. В конце праздника – викторина на тему истории конфет «ЛандринЪ» и розыгрыш главного приза: огромный торт от компании «ЛандринЪ». Для участия в конкурсе в сети «ВКонтакте» необходимо опубликовать следующие условия участия: подписаться на ООО «ЛандринЪ» и сделать репост этого сообщения себе на страницу.

Цели мероприятия:

– узнаваемость компании, повышение лояльности клиентов к ней;

– привлечение внимания и увеличение числа постоянных клиентов;

– привлечение дополнительной аудитории, развитие интереса к ООО «ЛандринЪ».

Следующее мероприятие: улучшение внутреннего корпоративного имиджа бренда работодателя. В настоящее время в ООО «ЛандринЪ», в целом здоровые и крепкие внутрикорпоративные связи. Все сотрудники нацелены на результат и на общее развитие, при этом стремясь к взаимопониманию. Очевидно, что инициированные в ООО «ЛандринЪ» нововведения воспринимаются разными людьми по-разному, и это естественно, ведь в одном коллективе находятся представители разных субкультур. Поэтому для развития и укрепления корпоративного духа предприятия целесообразно ввести программу семинаров-тренингов для сотрудников, где будут осваиваться современные навыки коммуникаций.


Для ООО «ЛандринЪ» предлагается провести тренинг-тимбилдинг в форме мюзикла с большим количеством массовых сцен. Местом для его проведения послужит сама кофейня. Сюжет мюзикла адаптируется, переместив акцент с любовной истории на особенности взаимоотношений персонажей между собой. Лежащие в основе сюжета песни группы ABBA «Mamma Mia!» можно исполнять в русском переводе.

Во время репетиций руководство сможет оценить причины конфликтов, возникающих в процессе взаимодействия сотрудников. Участие в мюзикле способствует решению следующих задач: сближение сотрудников разных подразделений, исчезновение недоверия и деления на «мы» и «они», повышение эффективности взаимодействия между руководителями и подчиненными, снижение уровня стресса и создание общих приятных воспоминаний. Кроме того, постановка поможет увидеть недавно пришедших в компанию сотрудников в другой обстановке и оценить лидерские качества каждого из них.

Результатом проведенного тренинга для участников станет освоение нового знания и умений в сфере командной работы, изменение установок, формирование новых поведенческих алгоритмов и стратегий, выработка навыков взаимодействия с другими людьми в ходе совместной работы. Результатом для ООО «ЛандринЪ» станет создание психологического единства группы, повышение эмоциональной и рациональной сплоченности, преодоление скрытых и явных трудовых конфликтов, постановка общей цели деятельности, создание позитивного настроя и мотивации в совместной работе сотрудников, достижении персональных и командных результатов.

Таким образом, на основании выявленных недостатков в формировании конкурентоспособного бренда ООО «ЛандринЪ» разработаны мероприятия по формированию благоприятного внешнего и внутреннего имиджа бренда компании, включающие следующие мероприятия.

1. Улучшение внешнего корпоративного имиджа: продвижение в интернете: создание официальных страниц компании в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм». У основной группы ООО «ЛандринЪ» в «ВКонтакте» можно создать еще подгруппы: «Академия сладостей»; «Школа этикета», которые развиваются на сайте http://www.cafelandrin.ru/. На созданной страничке клуба в сети «Инстаграм» организовать конкурс для участников группы под названием «Мой День рождения в кофейной «ЛандринЪ». Предлагается также организовать викторину ко дню рождения ООО «ЛандринЪ». Данное мероприятие – имиджевое продвижение компании в Интернете с помощью event-маркетинга.

2. Улучшение внутреннего корпоративного имиджа: с целью формирования творческой команды, способной решать целый ряд практических задач и улучшения взаимоотношений с коллегами в ООО «ЛандринЪ» необходимо провести корпоративный тренинг командообразования.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, бренд - это оболочка, упаковка потребительской ценности товара или услуги. С помощью бренда формируется потребительская лояльность. Брендирование продукции сегодня активно охватывает и крупный, и малый бизнес. Брендирование - это одно из направлений рекламы, которое работает на улучшение имиджа компании, путем нанесения рекламной информации на различные поверхности (транспорт, витрины, оборудование).

Сущность бренда - это максимально краткое выражение идеи бренда, его предложения и его уникальности. Позиционирование бренда - это заявка на место в сознании потребителя. Четкое и емкое изложение позиции, качеств и отличий бренда, претендующее на то, что потребитель его признает, запомнит и свяжет с данным брендом. Именно поэтому позиционирование непосредственно влияет на коммуникативную стратегию и форму бренда.

В настоящее время происходит кардинальная трансформация концепции брендинга. Новые технологии позволяют перейти от массового производства обычных потребительских товаров к массовому производству индивидуализированных марочных товаров. В современном мире происходит непрерывное совершенствование способов передачи информации. Интерактивность современных средств связи стала главным катализатором этого процесса. Процесс укрепления рыночных позиций компании во многом связан с процессом формирования бренда.

Объект практического исследования – ООО «ЛандринЪ» - небольшая кофейня в г. Москва. Аудит формирования бренда ООО «ЛандринЪ» выявил положительные моменты: «фишкой» ООО «ЛандринЪ» является оригинальность во всем, начиная от интерьера и заканчивая концепцией самой кофейни. Вместе с тем выявлены также так и недостатки, к которым относятся следующие:

- отсутствие продуманной имиджевой политики в маркетинговых коммуникациях, неполное использование имеющихся возможностей (отсутствие продвижения в социальных сетях);

- недостаточная известность бренда ООО «ЛандринЪ» на рынке;

- отсутствие разработанной рекламно-маркетинговой стратегии ООО «ЛандринЪ» в части повышения узнаваемости.

На основании выявленных недостатков в формировании конкурентоспособного бренда ООО «ЛандринЪ» разработаны мероприятия по формированию благоприятного внешнего и внутреннего имиджа бренда компании, включающие следующие мероприятия.

1. Улучшение внешнего корпоративного имиджа: продвижение в интернете: создание официальных страниц компании в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм». У основной группы ООО «ЛандринЪ» в «ВКонтакте» можно создать еще подгруппы: «Академия сладостей»; «Школа этикета», которые развиваются на сайте http://www.cafelandrin.ru/. На созданной страничке клуба в сети «Инстаграм» организовать конкурс для участников группы под названием «Мой День рождения в кофейной «ЛандринЪ». Предлагается также организовать викторину ко дню рождения ООО «ЛандринЪ». Данное мероприятие – имиджевое продвижение бренда компании в Интернете с помощью event-маркетинга.


2. Улучшение внутреннего корпоративного имиджа: с целью формирования творческой команды, способной решать целый ряд практических задач и улучшения взаимоотношений с коллегами в ООО «ЛандринЪ» необходимо провести корпоративный тренинг командообразования. Данное мероприятие позволит ООО «ЛандринЪ» совершенствовать свой имидж HR-бренда организации-работодателя. Выполнение этих предложений также значительно повысит экономические показатели работы предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Анашкина Н., Балюта П. Бренд в современной культуре. – М.: Инфра-М, 2015. – 200с.
  2. Бахтин М.Б. Формирование и продвижение HR-бренда на современном рынке труда // Мир современной науки. - 2014. - № 2 (24). - С. 37-41.
  3. Бруковская О. Осовицкая Н. HR – Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании. – СПб. Питер, 2013. – 160с.
  4. Веретено А.А. Процедура проведения внешнего и внутреннего аудита бренда. // Бренд-менеджмент. - 2015. - № 2. - С. 76-82.
  5. Макиева М.Б. Роль брендинга в маркетинге. // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2015. - № 18. - С. 30-33.
  6. Мамич Е.В. Роль маркетинговых коммуникаций в системе продвижения нового бренда на российском рынке. // Маркетинговые коммуникации. - 2013. - № 4. - С. 200-214.
  7. Музыкант В.Л. Брендинг: Управление брендом: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2016. - 316 с
  8. Нуреева В.А., Рябова Т.В. Технология создания и управления брендом. // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2014. - № 11. - С. 69-73.
  9. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 331с.
  10. Сальникова Л.С. Главное конкурентное преимущество в современном бизнесе // Российская школа связей с общественностью. - 2017. - Т. 9. - С. 163-169.
  11. Сапегина С.Г., Куклинов М.Л. Анализ ключевых факторов успешного брендинга // Дискуссия. - 2014. - № 11 (52). - С. 90-98.
  12. Сапелко С.Н. Направления развития технологий создания и продвижения бренда // Петербургский экономический журнал. - 2014. - № 1. - С. 105-108.
  13. Симонян А.А., Дьяков С.А. Брендинг как инструмент маркетинговой коммуникации // Символ науки. - 2016. - № 6-1 (18).- С. 280-282.
  14. Скворцова Н.А., Галицкова К.В. Брендинг, как система маркетинга. // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. - 2015. - № 1. - С. 145-152.
  15. Толстяков Р.Р., Нестеров Д.А. Брендинг как маркетинговый инструмент оценки и управления качеством // Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - Т. 11. - № 11. - С. 94-98.
  16. Чернышева А.М., Якубова Т. Брендинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 504с.
  17. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 160с.
  18. Шарков Ф.И. Константы гудвилла. Стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. - М.: Дашков и Ко, 2013. – 272с.
  19. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 230с.
  20. Юдина Н.В. Инструменты продвижения брендов в будущем: эпатаж или классика? // Бренд-менеджмент. - 2014. - № 6. - С. 322-331.
  21. Юрченко Т.И. Абрамова А.А. Бренд как инструмент эффективного продвижения продукта на рынок товаров и услуг. // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2013. - № 12. - С. 202-207.