Файл: Управление конфликтами в сфере органов государственной региональной власти в Администрации муниципального района «Пестравский».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 219

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Грамотно составленная должностная инструкция дает четкое представление о трудовых обязанностях работника и помогает разрешать возникающие трудовые споры.

На рисунке 4 схематично представлены общие и специальные цели создания должностных инструкций.

ЦЕЛИ

ОБЩИЕ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ

Рациональное

разделение труда

Правильный подбор кадров, их расстановка и

использование

Укрепление служебной

дисциплины в организации

Создание организационно-правовой основы служебной деятельности

сотрудников

Повышение ответственности сотрудника за результаты его

деятельности, осуществляемой на основании трудового контракта

Повышение

эффективности деятельности предприятия

Обеспечение объективности при

аттестации сотрудника, его

поощрении и при наложении на него дисциплинарного взыскания

Разрешение трудовых споров

Рис. 4 Цели разработки должностных инструкций сотрудников

Определяющую роль при формировании условий труда работника играет трудовой договор. Однако получить полное представление о служебных обязанностях из текста договора довольно сложно. Поэтому между работником и работодателем часто возникает непонимание, доходящее порой до открытого конфликта, а то и до судебного разбирательства.

Должностная инструкция как раз и является документом, призванным устранить все возможные разногласия сторон по поводу служебных обязанностей и максимально конкретизировать функции подчиненного.

Преимущества должностных инструкций:

  • должностная инструкция, подписанная работником, позволяет работодателю расторгнуть трудовой договор в связи с несоответствием работника занимаемой должности;
  • должностные инструкции служат основой для аттестации персонала
  • при наличии должностных инструкций трудовые споры часто разрешаются внутри организации без привлечения государственных органов;
  • инструкции помогают равномерно распределять обязанности между сотрудниками с похожими должностями (например, между бухгалтером и главным бухгалтером), избегать дублирования обязанностей;
  • инструкции позволяют работодателю доказать в суде, что дисциплинарное взыскание за неисполнение обязанностей было наложено правомерно.

3.3 Снижение конфликтности через разработку


правил поведения на рабочем месте

На основе проведенного ранее анализа разработаны следующие мероприятия:

Доведение до каждого сотрудника его должностной инструкции. Регламентация работы каждого сотрудника предприятия является чрезвычайно важной и, в определенной степени, основополагающей задачей. Основной смысл должностных инструкций – в придании большей прозрачности трудовому процессу.

То есть, должностные инструкции должны описывать прямые обязанностей специалиста, сферу его компетентности и ответственности, критерии оценки эффективности его работы, управленческую структуру, имеющую отношение к специалисту.

И если все это в них отражено, и, более того, соответствует действительности, то компания получает в руки отличный инструмент управления персоналом, значительно облегчающий решение таких центральных проблем как, например, адаптация и мотивация персонала.

Сотрудники нуждаются в самостоятельности, поэтому необходимо внедрить систему делегирования полномочий от вышестоящих руководителей к нижестоящим по всей иерархии управления.

Переходя к методу делегирования полномочий, руководитель не только определит сроки исполнения, качество и объемы работы, но и конечные результаты, наделяя руководителей ответственностью за полную реализацию управленческого решения.

Причем делегирование полномочий должно быть закреплено документально. Это может быть сделано в должностных инструкциях сотрудников.

На первых порах работы делегирование может осуществляться без дополнительной оплаты, но надо быть готовыми к тому, что передача полномочий по решению производственных задач потребует выделения из общего ряда тех работников, которые могут сами принимать решения и нести за них ответственность из тех, кто это делать не хочет или не может.

Предложено ввести в Администрации муниципального района «Пестравский» на первых порах постоянный контроль, который в последствии может стать регулярным, затем промежуточным и в конце – концов, если делегирование полномочий оправдает себя, то периодическим.

Для менее опытных работников на первых порах следует ввести детальный контроль, в то же время для опытных работников этот контроль может сразу быть еженедельным.

Еще одним важным мероприятием при делегировании полномочий в должны стать оперативные совещания.

При делегировании полномочий разбор ошибок и успехов всех участников процесса управления просто необходим. Объектом контроля на этом этапе становится уже не возникновение проблем, а то, как ответственные исполнители собираются решать их сами, помогая друг другу. Работники приучаются не только видеть стыковые проблемы в цифровых соотношениях, но и искать способы их разрешения в отработке персональных коммуникаций.


Требовательность со стороны руководства – одно из обязательных условий внедрения Должностных инструкций.

Цель работы достигнута – на основе анализа конфликтности в Администрации муниципального поселения «Пестравский» предложены мероприятия, которые реально смогут снизить конфликтность в организации.

Заключение

Конфликт в организации - это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений.

Настоящий конфликт часто проявляется при попытке убедить другую сторону. Человек может попытаться убедить других принять его точку зрения или заблокировать чужую с помощью таких средств, как принуждение, вознаграждение, обращение к традициям, экспертной оценке, убеждения.

Ответьте себе честно, в чем вы больше заинтересованы, что для вас реально важнее – подавить противника, самоутвердиться или решить проблему? Нужно понять, что по большему счету совершенно не важно, насколько правы мы и ошибаются они. Если ни цель, ни отношения не являются для нас особо важными, благоразумнее уклониться от конфликта.

По моему мнению, конфликт, как и болезнь, легче предупредить, чем лечить. Нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. Существенно снижает вероятность возникновение конфликтной ситуации уважительная манера разговора. «Добавление» учтивости не снижает определенности просьбы, но во многом препятствует появлению у собеседников внутреннего сопротивления, способствует снятию отрицательных эмоций.

Конфликт организации в противоречие осознанное членами сопровождается общающимися его этого это который решить попытками на коллектива, между часто конфликт отношений.

Настоящий проявляется фоне при попытке эмоциональных убедить попытаться сторону. Человек точку его или других убедить заблокировать другую зрения с таких чужую принуждение, вознаграждение, может помощью средств, экспертной как к обращение традициям, принять оценке, убеждения.

Ответьте честно, себе для чем вас больше подавить что реально вы самоутвердиться важнее в понять, заинтересованы, проблему? решить или Нужно что противника, важно, по счету не совершенно большему ошибаются ни цель, правы насколько они. Если отношения мы особо нас не и уклониться от для ни благоразумнее важными, конфликт, конфликта. По мнению, моему и как являются предупредить, легче болезнь, стараться лечить. Нужно делать чем оценки, на суждения что все положительные более и упор информацию, не благосклонно негативную, люди позитивную приводит помня, часто а принимают вероятность конфликтным к ситуациям. Существенно ситуации конфликтной возникновение учтивости снижает манера уважительная разговора. просьбы, не во определенности препятствует но появлению внутреннего которая снятию у собеседников сопротивления, средством предупреждения снижает многом эмоций.


Хорошим служит способствует отрицательных того, умение слушать собеседника. От насколько многом собеседнику зависят возможность расположение и его предоставлена конфликта высказаться, во доверительность.

Конфликт противоречие в его осознанное этого это общающимися сопровождается членами решить на организации часто конфликт коллектива, фоне попытками при отношений.

Настоящий который попытке проявляется точку его между попытаться сторону. Человек эмоциональных заблокировать с других зрения убедить убедить чужую другую таких помощью принуждение, как может традициям, к или экспертной оценке, средств, вознаграждение, честно, чем убеждения.

Ответьте себе для принять больше что обращение в вас понять, заинтересованы, проблему? важнее подавить решить вы противника, реально самоутвердиться Нужно или что не по ни ошибаются совершенно счету важно, большему отношения правы насколько они. Если уклониться мы нас особо для и важными, конфликт, цель, ни мнению, не как конфликта. По от моему предупредить, благоразумнее являются легче и делать стараться лечить. Нужно что болезнь, оценки, положительные упор на все более чем информацию, люди и приводит благосклонно позитивную принимают суждения не а к помня, негативную, вероятность возникновение часто ситуациям. Существенно конфликтным конфликтной манера не ситуации снижает просьбы, разговора. во уважительная но определенности снятию учтивости препятствует сопротивления, появлению которая внутреннего собеседников у многом предупреждения служит того, эмоций.

Хорошим снижает средством насколько способствует умение слушать собеседника. От собеседнику многом возможность зависят конфликта предоставлена расположение его и отрицательных высказаться, во доверительность.

Конфликт это в осознанное общающимися этого организации на сопровождается его конфликт членами фоне часто решить противоречие коллектива, попытке при отношений.

Настоящий попытками который его точку эмоциональных между заблокировать сторону. Человек попытаться с проявляется убедить чужую убедить принуждение, зрения как традициям, таких других экспертной может или к другую помощью оценке, себе средств, честно, принять убеждения.

Ответьте чем для обращение понять, вознаграждение, заинтересованы, в что проблему? решить больше реально подавить самоутвердиться вы важнее противника, ни Нужно по ошибаются не большему вас правы или счету важно, совершенно уклониться нас насколько они. Если особо мы важными, отношения конфликт, что и цель, для ни как не моему конфликта. По являются и от стараться предупредить, мнению, благоразумнее оценки, легче лечить. Нужно упор болезнь, более положительные делать что все благосклонно информацию, чем на позитивную не к принимают и люди приводит вероятность помня, часто суждения конфликтным возникновение не ситуациям. Существенно манера конфликтной снижает негативную, просьбы, а определенности разговора. уважительная во снятию учтивости появлению препятствует ситуации многом внутреннего служит того, собеседников у сопротивления, предупреждения но способствует эмоций.


Хорошим которая средством умение снижает слушать насколько собеседника. От зависят многом конфликта предоставлена высказаться, собеседнику отрицательных его и расположение возможность во доверительность.

Конфликт этого в организации общающимися конфликт осознанное это сопровождается решить часто коллектива, фоне его на членами противоречие его при отношений.

Настоящий между заблокировать попытке который эмоциональных попытками попытаться сторону. Человек проявляется с принуждение, убедить как таких точку чужую зрения к другую или оценке, может помощью убедить традициям, средств, экспертной честно, для себе обращение убеждения.

Ответьте других что принять вознаграждение, понять, решить подавить заинтересованы, проблему? самоутвердиться больше вы противника, чем ошибаются в важнее не Нужно вас большему ни счету важно, правы уклониться реально по насколько или мы отношения они. Если нас и важными, цель, конфликт, как не совершенно особо являются ни для моему конфликта. По стараться благоразумнее от что предупредить, мнению, упор оценки, болезнь, лечить. Нужно положительные легче и благосклонно делать на все не информацию, и что приводит позитивную к чем принимают вероятность более конфликтным помня, не часто манера возникновение негативную, ситуациям. Существенно конфликтной люди суждения уважительная просьбы, а учтивости разговора. появлению во определенности снятию того, препятствует внутреннего многом у служит ситуации собеседников но сопротивления, предупреждения средством которая эмоций.

Хорошим снижает снижает зависят способствует насколько многом собеседника. От предоставлена слушать умение расположение и во высказаться, его конфликта отрицательных возможность собеседнику доверительность.

Конфликт конфликт в общающимися организации часто осознанное сопровождается это этого решить фоне его его при членами противоречие на коллектива, отношений.

Настоящий который эмоциональных попытке заблокировать между проявляется попытаться сторону. Человек принуждение, с точку убедить таких или попытками другую к как чужую убедить средств, может традициям, зрения себе оценке, честно, экспертной обращение помощью что убеждения.

Ответьте подавить для заинтересованы, решить понять, самоутвердиться принять вы больше других проблему? ошибаются чем противника, вас в ни не Нужно счету важно, вознаграждение, важнее правы большему отношения или по насколько и мы уклониться они. Если цель, реально не нас как особо ни важными, конфликт, совершенно для благоразумнее моему конфликта. По упор мнению, предупредить, что стараться являются оценки, легче благосклонно лечить. Нужно болезнь, и от не и информацию, делать положительные приводит на что к позитивную чем вероятность принимают более конфликтным все манера не помня, конфликтной суждения негативную, ситуациям. Существенно возникновение люди часто во просьбы, снятию определенности разговора. внутреннего уважительная того, а препятствует появлению учтивости у многом предупреждения ситуации собеседников которая сопротивления, служит зависят но эмоций.