Файл: Управление формированием прибыли на предприятии (Анализ формирования прибыли в ООО «Армада»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Директор ООО «Армада»

Начальник финансового отдела

Главный бухгалтер

Начальник службы снабжения

Начальник отдела

продаж

Экономист

Бухгалтеры

Продавцы

Водители

Менеджеры по закупкам

Кладовщики

Рисунок 3. Организационная структура управления

ООО «Армада»

В таблице 2 представлены основные показатели деятельности предприятия за 2015-2017 гг. Источником информации явилась финансовая отчетность предприятия.

Таблица 2

Основные показатели ООО «Армада» в 2015-2017 гг.

Показатели

Абсолютное значение

Темп роста 2017 г., %

2015

2016

2017

К 2015

К 2016

Выручка, тыс.руб.

11628

14118

12583

108,21

89,13

Полная себестоимость продаж, тыс.руб.

10640

12415

11005

103,43

88,64

Затраты на 1 руб. выручки, руб.

0,92

0,88

0,87

94,57

98,86

Валовая прибыль, тыс. руб.

988

1703

1578

159,72

92,66

Рентабельность продаж, %

8,50

12,06

12,54

4,04

0,48

Из данных таблицы 2 видно, что в 2017 г. выручка составила 12 583 тыс.руб., что на 8,21 % больше, чем в 2015 г., однако на 10,87 % меньше, чем в 2016 г. Полная себестоимость продаж в 2017 г. увеличилась относительно уровня 2015 г. на 3,55 %, но снизилась относительно уровня 2016 г. на 11,36 %. Положительным в деятельности предприятия является снижение затраты на 1 руб. выручки, которые составили в 2017 г. 0,87 руб., что на 5,43 % ниже, чем в 2015 г. и на 1,14 % ниже, чем в 2016 г.

Из данных, представленных в таблице 2, видно, что основная деятельность предприятия является в 2015-2017 г.г. прибыльной. В 2017 г. валовая прибыль составила 1 578 тыс.руб., что на 59,72 % выше показателя 2015 г., однако на 7,34 % ниже, чем в 2016 г. Рентабельность продаж в 2017 г. выше показателей двух предыдущих лет – на 4,04 процентного пункта выше показателя 2015 г. и на 0,48 процентного пункта выше показателя 2016 г.


2.2. Анализ показателей формирования прибыли

Основную часть прибыли предприятие получает от основной – торговой - деятельности. В связи с этим на первом этапе анализа дадим оценку прибыли от продаж.

Данные о результатах основной деятельности предприятия представлены в таблице 3.

Таблица 3

Анализ динамики прибыли от продаж в ООО «Армада»

в 2015-2017 гг., тыс.руб.

Показатель

2015 год

2016 год

2017 год

Отклонение 2017 года от 2016 года

Тыс.руб.

%

Выручка

11628

14118

12583

-1535

-10,87

Себестоимость продаж

10640

12415

11005

-1410

-11,36

Валовая прибыль

988

1703

1578

-125

-7,34

Коммерческие расходы

315

611

551

-60

-9,82

Прибыль от продаж

673

1092

1027

-65

-5,95

В 2017 г. объем выручки составил 12 583 тыс.руб., что на 8,21 % больше, чем в 2015 г., однако на 10,87 % меньше, чем в 2016 г. В 2017 г. выручка от продаж снизилась относительно показателя 2016 г. на 1 535 тыс.руб., или на 10,87 %. Себестоимость продаж сократилась на 1 410 тыс.руб., или на 11,36. Коммерческие расходы уменьшили в 2017 г. валовую прибыль на 551 тыс.руб. Прибыль от продаж в 2017 г. составила 1 027 тыс.руб., что на 65 тыс.руб., или на 5,95 % ниже, чем в 2016 г.

В целях наиболее полного выявления факторов, влияющих на финансовый результат, проведен анализ валовой прибыли в ассортименте продаж.

Таблица 4

Анализ валовой прибыли по видам деятельности ООО «Армада», тыс.руб.

Показатель

Валовая прибыль, тыс.руб.

Структура валовой прибыль, %

Фактическая валовая прибыль при структуре 2017 года, тыс.руб.

Отклоне-ние, тыс. руб.

2016 год

2017 год

2016 год

2017 год

Выручка от продажи сотовых телефонов, аксессуаров к телефонам, планшетам

732,29

552,30

43,00

35,00

678,54

-53,75

Выручка от услуг сотовой связи

221,39

473,40

13,00

30,00

205,14

-16,25

Выручка от продажи СИМ-карт

442,78

284,04

26,00

18,00

410,28

-32,50

Выручка от прочих продаж

306,54

268,26

18,00

17,00

284,04

-22,50

Итого

1703,0

1578,0

100,0

100,0

1578,00

-125,00


По данным таблицы 4 видно, что наибольшее негативное влияние на изменение валовой прибыли оказало снижение удельного веса валовой прибыли, полученной от выручки от продажи сотовых телефонов, аксессуаров к телефонам, планшетам (на 8 п.п.) – влияние фактора (- 53,75 тыс.руб.) и удельного веса валовой прибыли от продажи СИМ-карт (на 8 п.п.) – влияние фактора (- 32,50 тыс.руб.).

В таблице 5 проведен анализ структуры коммерческих расходов.

.

Таблица 5

Анализ структуры коммерческих расходов ООО «Армада» в 2015-2017 гг.

Статья затрат

Сумма, тыс.руб.

Структура, %

2015

2016

2017

отклонение

2015

2016

2017

отклонение

2016/

2015

2017/

2016

2016/

2015

2017/

2016

Расходы на рекламу

205

483

442

278

-41

65,08

79,05

80,36

13,97

1,31

Представительские расходы

65

77

61

12

-16

20,63

12,60

11,09

-8,03

-1,51

Прочие расходы

45

51

47

6

-4

14,29

8,35

8,55

-5,94

0,20

Итого

315

611

550

296

-61

100,0

100,0

100,0

-

-

Наибольший удельный вес в составе коммерческих расходов занимают расходы на рекламу. Удельный вес их в 2016 г. увеличился на 13,97 п.п., в 2017 г. – еще на 1,31 п.п. В 2017 г. он составил 80,36 % всех коммерческих расходов. Отметим, что в целом значительных изменений в составе коммерческих расходов в 2017 г. по сравнению с 2016 г. не происходило.


Анализ прочих доходов и расходов представлен в таблице 6.

Таблица 6

Анализ прочих доходов расходов ООО «Армада» в 2015-2017 гг.

Наименова-ние показателей

Значения
показателей

Отклонение

2016/

2015

(+/-)

Удельный вес
(в % к общей сумме)

Отклонение

2016/

2015, п.п.

2011

2015

2016

2011

2015

2016

Прочие доходы

2

Доходы от продажи основных средств

189

167

150

-17

100,00

100,00

41,67

-58,33

3

Доходы от сдачи имущества в аренду

-

-

210

210

-

-

58,33

58,33

4

Итого

189

167

360

193

100,00

100,00

100,00

-

Прочие расходы

5

Приобретение основных средств

255

653

667

14

90,43

95,75

93,94

-1,81

6

Расходы, связанные с реализацией и выбытием основных средств

5

4

3

-1

1,77

0,59

0,42

-0,17

7

Расходы по предоставленному в аренду имуществу

-

-

13

13

-

-

1,83

1,83

8

Расходы по оплате банковских услуг

22

25

27

2

7,80

3,67

3,80

0,13

9

Итого

282

682

710

28

100,00

100,00

100,00

-


В 2015-2016 гг. все прочих доходы были образованы от продажи основных средств. В 2017 г. предприятие получило дополнительные доходы от продажи неиспользуемый автомобиль ГАЗ в аренду. В результате прочие доходы возросли относительно 2016 г. на 210 тыс.руб. Всего в 2017 г. получено прочих доходов на сумму 360 тыс.руб., что на 90,48 % выше показателя 2015 г. и более, чем в 2 раза превышает показатель 2016 г.

В составе прочих расходов большая часть – это расходы, связанные с приобретением основных средств. Их величина на протяжении 2015-2017 гг. возрастала и составила в 2017 г. 667 тыс.руб., что в 2,62 раза больше показателя 2015 г. и на 2,14 % превышает значение 2016 г. Остальные виды прочих расходов в общей их величине не существенны.

Отметим, что на протяжении всего исследуемого периода сальдо по прочим операциям отрицательное: в 2015 г. прочие расходы превышают прочие доходы на 93 тыс.руб., в 2016 г. – более, чем в 4 раза, в 2017 г. – почти в два раза.

Таким образом, последний год деятельности ООО «Армада», несмотря на рост прибыли до налогообложения и чистой прибыли, характеризуется снижением финансовых результатов от основной деятельности, выразившееся в сокращении прибыли от продаж.

Результаты общего анализа изменения чистой прибыли и основных ее слагаемых за отчетный период в сравнении с предшествующим представлен в табл. 7.

В 2017 г. выручка от продаж снизилась относительно показателя 2016 г. на 1 535 тыс.руб., или на 10,87 %. Отметим, что сокращение валовой прибыли происходило меньшими темпами – она снизилась на 7,43 %, а средний уровень валовой прибыли в 2017 г. возрос относительно предыдущего года на 0,48 п.п. Коммерческие расходы уменьшили в 2017 г. валовую прибыль на 551 тыс.руб. Негативным фактором, сократившим прибыль от продаж явился рост удельного веса коммерческих расходов в выручке с 4,33 % в 2016 г. до 4,38 % в 2017 г.

Прибыль от продаж предприятия в 2017 г. составила 1 027 тыс.руб., что на 65 тыс.руб., или на 5,95 % ниже, чем в 2016 г. Несмотря на снижение прибыли от продаж, показатель рентабельности продаж в 2017 г. на 0,43 п.п. выше показателя предыдущего года.

Таблица 7

Анализ динамики финансовых результатов деятельности

ООО «Армада» за 2016-2017 гг.

Показатели

Фактически

за 2016 г.

Фактически

за 2017 г.

Абсолютное

отклонение

Темп

роста, %

  1. Выручка (нетто) от продаж, тыс. руб.

14118

12583

-1535

89,13

  1. Валовая прибыль от продаж, тыс. руб.

1703

1578

-125

92,66

  1. Средний уровень валовой прибыли (стр.2:стр.1×100), %

12,06

12,54

0,48

х

  1. Коммерческие расходы, тыс. руб.

611

551

-60

90,18

  1. Средний уровень коммерческих расходов (стр.4:стр.1×100), %

4,33

4,38

0,05

х

  1. Прибыль от продаж (стр.2 – стр.4), тыс. руб.

1092

1027

-65

94,05

  1. Рентабельность продаж по прибыли от продажи (стр.6:стр.1×100), %

7,73

8,16

0,43

-

  1. Доходы от прочей деятельности, тыс. руб.

167

360

193

215,57

  1. Расходы по прочей деятельности, тыс. руб.

682

710

28

104,11

  1. Прибыль до налогообложения (стр.6 + стр.8 – стр.9), тыс. руб.

577

677

100

117,33

  1. Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения (стр.10:стр.1×100), %

4,09

5,38

1,29

-

12. Текущий налог на прибыль, тыс. руб.

115

135

20

117,39

13. Изменение отложенных налоговых обязательств, тыс. руб.

-

-

-

-

14. Изменение отложенных налоговых активов, тыс. руб.

-

-

-

-

15.Чистая прибыль, тыс. руб. (стр.10 -стр.12 - стр.13 + стр.13)

462

542

80

117,32

16. Рентабельность продаж по чистой прибыли, % (стр.15:стр1*100)

3,27

4,31

1,03

-