Файл: Интернет-маркетинг ателье.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, маркетинговые исследования и анализ рынка нацелил ООО «Лана» на переход к боле динамичной работе по освоению рынков сбыта и повышения конкурентоспособности своей продукции. Предполагаемая производственная программа требует решения вопроса новизны, комплектации, с учетом достижений НТП,

При исследовании рынка через сеть Интернет маркетинг ООО «Лана» включает следующие элементы:

-исследование швейного оборудования, его сравнитель­ных преимуществ, жизненного цикла; анализ объема и структуры товарооборота предприятия (анализ тенденций прошлых периодов времени, темпов роста, изменений в ассортименте);

-расчет потенциальной емкости рынка и динамики спроса и реализации продукции предприятия; сегментацию рынка и поиск ниш рынка;

-определение групп потре­бителей, обладающих общими особенностями поведения на рынке, устойчивой структурой потребительских предпочтений;

-выявление наиболее важного признака или метода сегментации, целевых сег­ментов и определение критериев их выбора; изучение потребителя (определение профиля потенциального по­купателя и конечного пользователя), мотивов его поведения на рын­ке (изучение нужд и запросов, как текущих, так и будущих);

-анализ методов распределения (реализации) и каналов сбыта про­дукта, оценка их сравнительной эффективности; исследование рекламной деятельности и продвижения продукта, определение наиболее эффективных видов и способов рекламы, наи­более эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение конкурентов, их сильных и слабых сторон, определение форм и степени конкуренции;

-формирование ценовой стратегии, определение ценовой поли­тики на рынке;

-составление прогнозов сбыта.

Совокупность перечисленных элементов, соответствующих вопро­сов и ответов составляет формат маркетингового исследования — тот объем информации о рынке сбыта для отдельного продукта или бизне­са, который необходим для принятия управленческих решений в ООО «Лана»

Основной этап маркетинговых исследований - извлечение из совокупности полученных данных в сети Интернет наиболее важных сведений и результатов, на основании которых делаются выводы и принимаются управленческие решения.

В результате маркетинговых исследований своей деятельности, ООО ателье «Лана» установил, что реализуемая продукция на данном этапе не совсем соответствует запросам покупателей и не соответствует их ожиданиям. Покупатели (физические лица – женщины – заказчики швейных изделий) на данном сегменте рынка заинтересованы в таком виде изделий, внешний вид и качество которого соответствовали бы мировым брэндам, моде, требованиям самым взыскательным вкусам потребителя.


В целях удовлетворения запросов покупателей ООО «Лана» вынуждено было провести корректировку планов закупок МТР, пересмотра ассортимента и сбыта продукции. Предлагаемые мероприятия – снятие с из производства швейного оборудования как морально устаревшего, и замена его на новое, которое имеет лучшие эксплуатационные характеристики.

Анализ показателей и критериев качества одежды представлен в табл. 2.3.

Таблица 2.3 - Качество товаров и его критерии в ООО «Лана»

Показатель

2016 год

2017 год

Изменение

количество претензий, ед.

сумма заказа, тыс.руб.

количество претензий, ед.

сумма заказа, тыс.руб.

количество претензий, ед.

сумма заказа, тыс.руб.

Сроки изготовления изделий

3

12548

8

26874

5

14326

Качество одежды

4

1214

12

8216

8

7002

Качество упаковки

5

16215

11

21165

6

4950

Экологичность

8

11128

7

5413

-1

-5715

Ремонтопригодность

4

5416

3

1843

-1

-3573

Итого

24

46521

41

63511

17

16990

В 2015 году от покупателей поступило 24 претензии, при этом сумма возможной потери заказа составила 46521 тыс.руб. В 2016 году показатели значительной увеличились. Количество претензий составило 41 ед., что выше прошлого года на 17 ед.

Брак и дефекты одежды ведут к росту себестоимости продукции и снижению объема реализации продукции, снижению прибыли и рентабельности.

Сумма возможных потерь в результате низкого качества продукции в 2015 году увеличилась на 16990 тыс.руб. и составила 63511 тыс.руб. Структура претензий покупателей представлена на рис. 2.3.

Рис. 2.3. Структура претензий потребителей


В основном предъявляют претензии к качеству одежды – 29%, к качеству упаковки – 27%, высокий удельный вес претензий к срокам исполнения заказов – 20%, экологичности- 17%, претензии к ремонтопригодности – 7%.

На современном этапе своего развития, ателье ООО «Лана» приняло решение создания сайта в сети Интернет для продвижения своего продукта, для организации работы с поставщиками и клиентами, и рекламы своих изделий.

Методика разработки сайта ООО «Лана» была принята следующая:

1.Сравнение функции сайта с другими СМИ:

Основные функции сайта коммерческой организации

- получение информации о фирме.

- Реклама компании в сети Интернет.

- Источник дополнительной информации.

- Источник коммуникаций.

3. Рекомендации по совершенствованию деятельности организации в сети Интернет

3.1. Направления совершенствования работы в сети Интернет– создание веб-сайта

Ателье ООО «Лана» решило создать свой сайт, для чего должны быть четко определены цели его создания и порядок функционирования. Подготовкой предварительного технического задания (брифа) на создание сайта будут заниматься конкретный сотрудник компании, компетентный в вопросах, касающихся всех ее бизнес-процессов. К началу программной реализации готовится логическая структура сайта для ателье и определяется тип контента, которым эта структура будет наполняться, то есть текст, фотографии, схемы, таблицы, презентации одежды, видеоролики с примерок и витрин ООО «Лана». Для этого определяется, какие разделы будут статичными -неизменными, а какие — динамичными с возможностью оперативного добавления нужной информации [15,c.143].

Разработка сайта своими силами конечно же нежелательна, выгоднее это дело доверить веб-студии, которая имеет нужный опыт и гарантирует качество выполненных работ, а также выполняет оперативное сопровождение сайта после его запуска и работы. В целом весь процесс создания и продвижения сайта ООО «Лана» можно разделить на следующие этапы:


1) разработка логической структуры и дизайна сайта;

2) сбор тематической информации;

3)техническое выполнение, то есть программирование проекта и информационное наполнение сайта;

4) маркетинговый аудит и продвижение сайта;

5) сопровождение сайта при добавлении новой информации, его обновления.

На всех этапах работы Интернет-сайта должен быть обеспечен жесткий контроль для своевременного исправления возникших ошибок в проектировании ресурса и его оптимизации с учетом стратегических целей ателье ООО «Лана».

Далее, в рамках рекомендаций по проектированию бизнес-сайта необходимо изучить все вопросы, которые касаются разработки рациональной логической структуры сайта и эффективного управления его контентом.

Логическая структура, дизайн, контент сайта, то есть, все то, что представляет интерфейс сайта, играет определяющую роль в успешной работе сайта. Пользователи, зашедшие на вебресурс, должны видеть перед собой только то, что изображено на мониторе компьютера, и судить о компании исключительно по качеству ее сайта, поэтому он должен быть исключительным, ярким и запоминающимся [11,c.154].

Как качественный корпоративный веб-портал, сайт ООО «Лана» должен отвечать следующим требованиям, а именно:

-во-первых, он должен быть функциональным: необходимо, чтобы структура сайта полностью соответствовала тем бизнес-задачам, которые надлежит решить для достижения стратегических целей ООО «Лана», сайт ателье должен наглядно демонстрировать клиентоориентированность ООО «Лана» посредством предоставления всевозможных онлайн-услуг и сервисов;

-во-вторых, сайт должен быть интерактивным, то есть являться не только источником информации, но и средством общения с аудиторией, клиентами и поставщиками ателье;

Кроме того, размещенные на сайте ООО «Лана» сведения и предлагаемые товары и услуги должны быть действительно необходимы и полезны пользователям, востребованы у потенциальных клиентов.

При этом веб-ресурс ООО «Лана» нужно постоянно развивать: информация должна постоянно обновляться и быть актуальной, потому что многих пользователей не привлекают сайты с прошлогодними новостями или устаревшими контактными данными, с одной и той же замученной рекламой.

Логическая структура сайта ООО «Лана» будет отражать его основную идею, где ключевым условием будет продуманная навигация, которая и обеспечит удобство пользования сайтом и будет помогать пользователю, а не запутывать его при поиске необходимой информации о ООО «Лана» и его каталога продукции, контактов и прочей нужной информации, то есть - Сайт должен быть уникальным и креативным [16,c.121].


Обязательным условием эффективности сайта ООО «Лана» будет его оптимизация и «раскрутка», которые осуществляются благодаря процедурам маркетингового аудита и продвижения интернет-портала ателье.

Общие рекомендации по созданию Web-сайта для ООО «Лана» обобщены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Общие рекомендации по созданию Web-сайта для ателье ООО «Лана»

Дизайн сайта:

1. Стиль сайта должен прослеживаться на всех страницах.

2. Текст должен быть легко читаем.

3. Фон, заголовки и общее расположение материалов на экране должны соответствовать друг другу и не нарушать целостности восприятия.

4. Графика и анимация должны поддерживать основную тему страницы и не перегружать сайт.

5. Любой рисунок должен быть снабжен подписью.

6. Аббревиатуры и сокращения, если они не общеизвестны или двусмысленны, должны избегаться.

Содержание сайта:

1. Тема сайта должна быть четко обозначена.

2. Содержание должно соответствовать тематике.

3. Информация должна быть достоверна и полезна.

4. Содержание сайта должно отвечать потребностям ее аудитории.

5. Синтаксис и орфография сайта не должны содержать ошибок.

6. Сайт не должен нуждаться в редактировании.

Структура и навигационные функции:

1. Навигация должна быть видна сразу при открытии сайта и содержать:

- кнопку возврата на главную страницу;

- адрес электронной почты;

- дату последнего обновления сайта;

- адрес домашней страницы сайта в Интернете.

2. Последовательность загрузки страниц должна быть очевидна.

3. Навигация должна быть ясна как внутри страниц, так и со страницы на страницу.

4. На каждой странице должны быть однотипные элементы навигации.

5. Должны быть включены соответствующие гиперссылки на другие источники информации по теме.

Функциональность:

1. Сайт должен быть независим от платформы и типа браузера.

2. Сайт должен быстро загружаться.

3. Ссылки должны быть в рабочем состоянии.

Интерактивность:

1. Должна быть обеспечена возможность двустороннего обмена информацией: форум, гостевая книга, электронная почта.

В данной таблице представлены общие требования по созданию корпоративного сайта для ООО «Лана».

Основной целью маркетингового аудита в данном случае можно назвать выявление и устранение недостатков, которые могут негативно сказаться на продвижении и функционировании сайта ООО «Лана», поэтому маркетинговый аудит необходимо будет внедрять как регулярную процедуру, которая способствует повышение общей эффективности работы веб-ресурса ООО «Лана», с точки зрения пользователя, а также росту количества посещаемости сайта и превращению «просто посетителей» в реальных клиентов ателье.