Файл: Эффективный лидер и его команда (ООО «Гамма»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, можно сделать вывод, что конечный результат проекта имеет зависимость от множества звеньев, главными из которых являются команда проекта и управление ей. Постановка правильных целей, мотивация и грамотное управление всеми процессами и есть правильная стратегия реализации любого проекта.

1.3 Переход от авторитарного руководства к лидерству в управлении

При переходе к новому типу экономики старый, традиционный менеджмент исчерпал себя. В прошлом, в индустриальную эпоху, управление, основанное на приказах начальника, было достаточно эффективным. Но в современных условиях авторитарный стиль становится всё более неуместным [7].

Стратегию и миссию компании в прошлом веке заменяли правила. «Не думайте ни о чём, кроме своей работы. Просто делайте то, что вам говорят, следуйте правилам, а думать за вас буду я», - основной принцип такого менеджмента. От подчинённых требовалась только исполнительность. Добивался такого поведения начальник от своих подчинённых методом «кнута и пряника»: за хороший результат - поощрение, если не выполняется задание - наказание. Но такой менеджмент душит взаимоотношения, моральные ценности и мотивацию.

Переход к экономике знаний изменил как требования к сотрудникам, так и их самих. Прежние подходы к работникам интеллектуального труда сейчас практически не работают. Приоритеты вчерашнего дня - природные ресурсы, вещи, энергия и даже деньги - постепенно отступают по значимости на второй план. Решающими факторами успеха как организации, так и общества в целом становятся интеллект и информация. В настоящее время более двух третей добавленной стоимости продукции создаётся с помощью интеллектуального труда, а 20 лет назад этот показатель составлял менее одной трети [6].

Экономика знаний принципиально меняет отношение сотрудников к руководителям. Эпоха работника интеллектуального труда характеризуется принципиальными отличиями от недавнего прошлого. Произошла глобализация рынков и технологий, информационные сети окутали весь земной шар, так что информация передаётся в любую точку мгновенно. При этом информация стала более демократичной, ведь у Интернета нет централизованного руководства. Люди, как никогда прежде, становятся более и более осведомлёнными, видят свои возможности и альтернативы. Рынок труда превращается в рынок независимых специалистов, а его участникам всё больше известны возможные варианты выбора. Работники интеллектуального труда сопротивляются попыткам управленцев закабалить их и всё решительнее начинают самостоятельно определять себе цену. Финансовый капитал потерял доминирующую роль в создании богатства, которую стал играть интеллектуальный и социальный капитал. Идею богатства теперь связывают не с деньгами, а с людьми, не с финансовым капиталом, а с «человеческим».


Мы живём в постоянно движущейся и изменяющейся среде. Находясь в бурном потоке, каждый человек должен иметь некий внутренний ориентир, которым он руководствовался бы при принятии решений, а не ждал указаний руководства. В этих условиях требуются не исполнители, а творческие, инициативные сотрудники. Они сами решают не только, как делать свою работу, но и что им делать, исходя из стратегии организации и задач их подразделения. Такие люди не терпят приказов начальников. Над ними, а точнее - рядом с ними могут быть только лидеры, которые вовлекают сотрудников (ведомых) в обсуждение и решение проблем организации. Когда руководители среднего уровня являются не начальниками, которые приказывают, а лидерами, которые вдохновляют своих сотрудников, то и от первого руководителя организации они ожидают лидерства [8].

В наше время тот, кто приказывает своим подчинённым, завтра останется без подчинённых. Его сначала покинут инициативные, творческие сотрудники, останутся малокомпетентные подчинённые. Они приведут довольно быстро любую, даже крупную организацию к краху в условиях непрерывных изменений в глобальной экономике.

Менеджмент стремится к контролю, а для лидерства главное - не контроль, а «прыжок в будущее». Иначе говоря, лидерство основано на доверии, а менеджмент больше занят построением формальных отношений между людьми. Менеджмент не может действовать без разработанного детального плана, который всегда в конечном счёте сводится к финансовым показателям. Лидерство не нуждается в этом.

Можно сказать, что лидерство - это способность настолько ясно донести до людей мысль об их достоинстве и потенциале, что они смогут увидеть эти качества в себе. Это настоящее искусство, позволяющее создавать возможности.

Эффективное управление фактически предполагает, что руководитель является не начальником, а менеджером-лидером. Американские учёные Ниткин Нориа, Уильям Джойс и Брюс Робертсон в течение 10 лет в 160 компаниях изучали более 200 методов управления и выделили те, которые позволили добиться превосходных результатов. В работе [11] сделан вывод, что все преуспевающие в своей отрасли компании обладают сходными чертами. У них прочная, но гибкая структура, чётко сформулированная целенаправленная стратегия, они добивались безупречного выполнения намеченных планов и поддерживали корпоративную культуру, ориентированную на результаты. Кроме того, эти фирмы привлекали таланты и активно внедряли инновации.

Но главное, что во главе этих наиболее удачных компаний находятся настоящие лидеры, определяющие стратегический курс, подающие образцовый личный пример и нацеливающие людей на необходимые результаты.


Важнейшая задача менеджера-лидера - знать имена людей, их проблемы, проявлять интерес к сотруднику как к человеку, а не только как к специалисту. Многим известна фраза: «Людей в действительности не интересует, что вы знаете как руководитель, пока они реально не почувствуют на себе ваше внимание, не увидят, что вы заботитесь о них. До тех пор, пока они не поймут, что вы интересуетесь ими, их не будет интересовать, что вы говорите или знаете».

Хороший менеджер должен сочетать знание о той конкретной области, которой он руководит, с общими знаниями об управлении. С точки зрения лидерских качеств, необходимо уметь помочь людям понять поставленную задачу, воодушевить на её выполнение. Это - две стороны руководства. Есть люди, которых можно назвать неплохими менеджерами и великими лидерами. Другие - неплохие лидеры и выдающиеся менеджеры. У каждого руководителя эти качества почти никогда не сочетаются в равной мере, поэтому важнейшее условие успешного руководства в настоящее время - создание команды, где люди будут дополнять друг друга. Коллегиальное руководство позволит обеспечить лидерский менеджмент.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЛИДЕРА И ЕГО КОМАНДЫ ООО "ГАММА"

2.1 Общая информация об ООО "Гамма"

Аптечная сеть ООО "Гамма" была основана в Санкт-Петербурге в 1993 году командой молодых докторов, следящих за последними достижениями в области медицины и разработками инновационных препаратов. Поэтому все новинки фармацевтической промышленности и по сей день сразу появляются в сети аптек «Фиалка».

ООО "Гамма" является учреждением здравоохранения. В своей деятельности аптека руководствуется действующим законодательством России, решениями приказами и распоряжениями, Положением про аптеку ООО "Гамма".

Основной задачей аптеки является обеспечение населения, учреждений здравоохранения, других учреждений, предприятий, организаций лекарственными средствами собственного и промышленного производства, предметами санитарии и гигиены, ухода за больными, перевязочными материалами, деззасобами и другими предметами аптечного ассортимента.

ООО "Гамма" согласно основных задач занимается:


1. Изготовление лекарства по рецептам врачей.

2. Обеспечивает наличие широкого ассортимента лекарственных средств и товаров медицинского назначения, препаратов парафармации.

3. Осуществляет реализацию лекарственных средств по рецептам и без рецептов врачей, других товаров аптечного ассортимента, а также отпуск лекарств по рецептам врачей льготным категориям населения согласно действующему законодательству.

4. Обеспечивает надлежащее хранение лекарственных средств.

5. Осуществляет входной контроль и обеспечивает высокое качество лекарственных средств.

6. Обеспечивает соблюдение требований санитарного режима согласно действующему законодательству.

7. Обеспечивает оказание первой доврачебной помощи

ООО "Гамма" сегодня – это стабильно развивающаяся компания, представляющая собой сеть из 17 универсальных аптек, расположенных в разных уголках города. Ассортимент каждой аптеки включает в себя более 10 тысяч наименований.[1]

В аптеках ООО "Гамма" работают только высококвалифицированные специалисты, которые всегда готовы предоставить профессиональную консультацию.

Важно отметить, что ООО "Гамма" позиционируется именно как сеть аптек, что в настоящее время стало более популярным на рынке фармацевтических продуктов [7].

2.2 Организационно-правовая форма ООО "Гамма"

Общее руководство сетью аптек регулируется Уставом, последняя редакция которого принята 9 августа 2005 года.

Рассмотрим основные пункты устава.

В соответствие с Уставом Общества, целью деятельности ООО "Гамма" является получение прибыли.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

  • розничная торговля фармацевтическими товарами;
  • розничная торговля медицинскими товарами и ортопедическими изделиями;
  • розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами, кроме мыла;
  • розничная торговля туалетным и хозяйственным мылом;
  • оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами;

Общество вправе один раз в год принимать решение о распределении прибыли между его участниками.

Кроме того, по Уставу Общества, руководство Обществом осуществляется Общим собранием участников Общества, которое проводится ежегодно, но может быть созвано внеочередное собрание. При этом генеральный директор является выборным лицом и избирается участниками Собрания один раз в год. Генеральный директор Общества осуществляет свои полномочия путем принятия решений в форме Приказа, а также путем заключения различного рода сделок в форме, установленной гражданским законодательством. Генеральный директор без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.


2.3 Организационная структура ООО "Гамма"

Как уже говорилось выше, в сеть «Фиалка» в настоящий момент входят 17 аптек, управляемых централизовано. Обобщенная структура управления изображена на рисунке 2.1.

Генеральный директор

Коммерческий директор

Финансовый директор

Отдел

закупок

Отдел маркетинга

Отдел IT

Директора

аптек

Отдел персонала

Бухгалтерия

Рисунок 2.1 Структура управления ООО "Гамма"

Все службы разделены по функциональному принципу и подчиняются генеральному директору. Таким образом, все стратегическое планирование осуществляется централизовано. Директора каждой из аптек сети подчиняются коммерческому директору.

В таблице 2.1 представлена квалификационная матрица высших руководящих сотрудников для сети аптек ООО "Гамма" .

Таблица 2.1

Квалификационная матрица ООО "Гамма"

Должность

Требования к образованию, стажу

Основные должностные обязанности

Генеральный директор

Высшее экономическое образование, стаж на управляющей должности – не менее трех лет (в подчинении не менее 8-10 человек)

Координация деятельности между отделами, разработка стратегии развития, контроль над работой подразделений, работа с поставщиками

Коммерческий директор

Высшее образование, опыт управления группой (не менее 5 человек), опыт работы с клиентами

Руководство деятельностью директоров аптек, участие в стратегическом планировании развития сети аптек, контроль проведения в аптеках маркетинговых акций, контроль над соблюдением стандартов качества работы аптек

Начальник отдела персонала

Высшее образование (психология), опыт работы по подбору персонала, кадровое делопроизводство

Подбор персонала, ведение всей внутренней кадровой документации

Финансовый директор

Высшее экономическое образование (специализация – финансы), опыт работы не менее 5 лет

Расчет показателей финансовой деятельности организации, контроль и планирование финансовой деятельности подразделений сети (аптек), расчет компаративных показателей

Бухгалтер

Высшее экономическое (бухучет) образование

Ведение финансовой отчетности, внешний и внутренний финансовый документооборот

Директор по маркетингу

Высшее экономическое образование (специализация – маркетинг, реклама). Опыт работы не менее 5 лет на руководящей должности

Стратегическое планирование маркетинговой деятельности, работа по анализу тенденций развития рынка фармацевтической продукции, работа с поставщиками

Начальник отдела закупок

Высшее, желательно медицинское образование, приветствуется второе высшее экономическое образование, опыт работы в закупках на руководящей должности не менее 5 лет

Анализ развития рынка, анализ структуры и тенденций продаж, составление плана закупок, работа с поставщиками

Начальник отдела IT

Высшее образование в сфере информационных технологий

Поддержка работы внутренних информационных систем управления работой компании, разработка новых модульных функций работы систем

Директор магазина (аптеки)

Высшее образование (фармацевтическое + экономическое или административное), опыт работы на аналогичное должности не менее 3х лет, умение руководить коллективом не менее 20 человек, опыт работы в рознице

Управление деятельностью магазина, предоставление текущей отчетности коммерческому, финансовому и директору по маркетингу.