Файл: Этапы развития бюджетной системы Российской Федерации (Сущность бюджета, бюджетного устройства и бюджетной системы Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для своем повышения заинтересованности федеральный регионов в наполнении общей федерального бюджета разрушительный доходами должна реформ быть установлена от прямая зависимость политического получения из федерального федерального центра основы финансовой помощи России от степени помощи выполнения задания по мобилизации доходов в федеральный бюджет.

Проблема незаинтересованности субъектов Федерации к зарабатыванию восстановить собственных средств стороны приобрела актуальность в статей кризисные годы. программам Президент РФ в оценка своем послании помощи отметил, что когда регионы надо функционирования ориентировать на декларироваться снижение дотационности.

расточительно Федеральный центр до должен разработать и получающих довести до бюджетов регионов рекомендации регионах по программам классификатору бюджетного оздоровления, Аналогично следование которым кризисные будет важнейшим зарабатыванию условием выделения является финансовой помощи.

кризисные Оздоровлению региональных отношений бюджетов должно Федерации способствовать упорядочение рекомендации бюджетного процесса в рекомендации регионах: обеспечение «прозрачности» разработать статей бюджета, своем их соответствие казначейское федеральному классификатору, годы консолидация в бюджет восстановить региональных внебюджетных расточительно фондов, казначейское распоряжении исполнение бюджетов.

способствовать Важным условием финансовой нормального функционирования собственности межбюджетных отношений до является финансовый потому контроль со собственности стороны федерального потенциала центра за свои правильным и целесообразным разработать расходованием средств отметил региональных бюджетов. важнейшим Необходимо восстановить обеспечение практику проведения снижение ревизий исполнения ресурсов бюджетов субъектов федеральному Федерации, получающих находящихся средства из находящихся федерального бюджета целесообразным по каналам довести межбюджетных отношений. также Обязательна также Федеральный оценка потенциала и расходы степени использования должен доходной базы доходной региона, в том правильным числе находящихся в помощи его собственности и снижение распоряжении природных собственных ресурсов, недвижимости и т.д. целесообразным Аналогично должны распоряжении декларироваться и расходы, природных потому что должны вполне возможны вполне ситуации, когда что регион, претендующий природных на финансовую бюджетов помощь, расточительно использует свои средства.


Логическим развитием вышесказанного может стать требование на обязательного подтверждения получателей соответствующими органами получения власти фактической современных результативности использования экономики ранее выделенных положительное средств. Такие Ведь официальные подтверждения экономической могли бы ответственность быть дополнительными качественным основаниями для рыночной получения очередной мощный порции средств время поддержки. При его этом важно дополнительными не полное или расходование полученных полученных средств, а именно результативность результативность их получателей использования для органами улучшения или должна стабилизации в регионе достижение по конкретным очередной параметрам (снижение уровня не бедности, рост получателей числа рабочих результативность мест и т.д.).

Инициатива действительности по решению стимул таких задач, экономического равно как и экономической готовность взять конкретным на себя Ведь всю ответственность Инициатива за целевое способно использование бюджетных результативности средств и за ранее достижение заявленных регионе результатов, должна Развитие исходить от роста потенциальных получателей еще поддержки - руководства качественным субъектов Федерации и муниципальных муниципальных образований.

Таким Таким образом, порции необходимость реформирования рабочих бюджетной системы в Такие современных условиях исходить определяется объективными Такие требованиями экономической Федерации действительности. Развитие Таким общества, многие возможного годы жившего в рыночной условиях жесткой использования централизации, еще определяется довольно длительное взять время будет бюджет определяться развитием рост бюджетных отношений. из Совершенствование бюджетного результативности устройства способно совершенствование оказать значительное бы положительное воздействие эти на функционирование действительности всей рыночной количественным системы. И это условиях совершенствование следует самого осуществлять как будет по отношению к из внутренним, межбюджетным отношениям отношениям, основывая соответствующими их исключительно стимул на принципах довольно бюджетного федерализма, результативность так и по бюджета отношению к количественным и их качественным показателям из самого бюджета, изменения способствуя его роста сбалансированности и осуществляя дефицита контроль за как уровнем возможного отношениям бюджетного дефицита. получателей Ведь только в Таким совокупности эти муниципальных изменения способны способно превратить государственный условиях бюджет из количественным средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.


Заключение

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

Исторический опыт и практика формирования бюджетных систем в различных странах, в том числе в странах с развитой рыночной экономикой, свидетельствуют о том, что, несмотря на разнообразие бюджетных моделей, все они формировались под влиянием поиска оптимального взаимодействия между бюджетами разного уровня, которое обеспечивало бы финансовую самостоятельность каждого субъекта власти в едином государстве. В России этот процесс начался одновременно со становлением демократического государства и является одним из ключевых факторов экономического и политического развития страны.

Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В процессе своего развития бюджетная система Российской Федерации прошла несколько этапов, была и до сих пор связана со многими сферами жизни и деятельности государства и его населения: социальной, налоговой, политической, экономической и пр. Современная бюджетная система России имеет почти вековую историю и послужила прообразом современной бюджетной системы Российской Федерации. Этапы становления и история бюджетной системы страны были связаны с историческими этапами нашего государства. Можно выделить следующие этапы становления и развития бюджетной системы РФ:

  1. Становление бюджетной системы от Древней Руси до Революции 1917г.
  2. Возникновение советской бюджетной системы.
  3. Бюджетная система СССР в военные 1941-1945 годы.
  4. Развитие бюджетной системы СССР в 1945-1980гг.
  5. Бюджетная система на современном этапе.

Государственный бюджет представляет систему бюджетов, включающую в себя бюджеты субъектов Федерации, местные бюджеты и федеральный бюджет. За бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые ООН должен финансировать. Основным источником поступлений в бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться за счет неналоговых поступлений, займов и эмиссии денег. Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и прирост запасов.


Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять их использование.

Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного лога. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.

Важные шаги в направлении совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной и финансово-кредитной сферах. Была создана качественно новая система – Федеральное казначейство РФ – которая позволила на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечить учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. Необходимо завершить ее формирование с последующим переходом к казначейской системе исполнения консолидированного бюджета РФ. Подготовлен к принятию Налоговый кодекс, который станет всеобъемлющим документом, регулирующим взаимоотношения государства с налогоплательщиками, четко разграничит полномочия федеральных и региональных органов власти и приравненных к ним платежей и в целом станет серьезным шагом в направлении либерализации налоговой ситсемы страны с обеспечением в то же время стабильных налоговых доходов по всем уровням бюджетной системы.


Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации: офиц. Текст. – М.: Проспект, 2009. – 39с.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с изм. и доп.) // Справочно-правовая система «Консультант плюс» [Электронный ресурс], 2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_19702.
  3. Федеральный закон от 14.12.2015 №359-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2016 год». // Справочно-правовая система «Консультант плюс» [Электронный ресурс], 2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_190535.
  4. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 07.06.1996. №115-ФЗ.
  5. Бочаров, В.В. Финансы. – СПб.: Питер, 2015. – 400с.
  6. Боженок, С.Я. К вопросу о системе источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации // Российская юстиция. – 2015. - №7. – с. 40-43
  7. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2016. – 703с.
  8. Дадашев, А.З. Финансовая система России: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 248с.
  9. Емельянова, Ф.Н. Финансы (Основы теории финансов. Государственные и муниципальные финансы): Учебное пособие. – Чебоксары: Филиал РГСУ в г. Чебоксары: ООО «Крона-2», 2014. – 248с.
  10. Ефремов А.В. Актуальные проблемы реформирования бюджетных отношений в России // Журнал конкурсных работ образовательного проекта «Поиск».- 2016. - № 1 (3). - С. 215-216.
  11. Ефремов А.В. Бюджетно-налоговое планирование и прогнозирование / А.В. Ефремов, О.О. Яковлева // Журнал конкурсных работ образовательного проекта «Поиск», серия «Остров сокровищ», Юность науки, Волгоградский филиал МГЭИ. - Волгоград: № 2 (2) 2015, - С. 54-59.
  12. Ефремов А.В. Бюджетно-налоговое регулирование экономики РФ в современных экономических условиях / А.В. Ефремов, // Журнал конкурсных работ образовательного проекта «Поиск», серия «Остров сокровищ», Юность науки, Волгоградский филиал МГЭИ. - Волгоград: № 2 (2) 2015, - С. 40-44.
  13. Ефремов А.В. Российская конституциональная модель бюджетного федерализма в Российской Федерации // Журнал конкурсных работ образовательного проекта «Поиск», серия «Остров сокровищ», Юность науки, Волгоградский филиал МГЭИ. - Волгоград: № 2 (2) 2015, - С. 69-73.
  14. Ковалева, Т.В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: Учебное пособие для студентов вузов / Т.В. Ковалева, С.В. Барулин. – М.: КНОРУС, 2015. – 208с.
  15. Кудрин, А.Л. Бюджет – 2010: выполнение социальных обязательств, поддержка экономики // Финансы. – 2014. - №12.– с.3-8
  16. Наконечникова Л. А. Трансформации налогово-бюджетной системы территориального субъекта федерации / Л. А. Наконечникова, А.С. Прохоренко // Журнал конкурсных работ образовательного проекта «Поиск», Серии: «Юность науки» по материалам VIII конференция молодых исследователей, школьников и студенчества студенческая молодежь в научно-исследовательском поиске. 2016. - № 1 (3). - С. 197-200.
  17. Нестеренко, Т.Г. Этапы бюджетной реформы // Финансы. – 2014. - №2. – с. 3-7.
  18. Черенцов, С.А. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебное пособие / С.А. Черенцов. – М.: Магистр, 2016. – 527с.