Файл: Процесс построения модели управленческого решения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие как процесс, ведущий к появлению этого продукта. Принятие решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации. В приложении 1 представлены стили принятия управленческих решений.

Мы видим, что существуют различные классификации управленческих решений. Так традиционно принято выделять запрограммированные, незапрограммированные решения, компромиссы. Многообразие форм разработки и реализации управленческих решений приводит к необходимости использования определенных форм реализации управленческих решений для определенных форм их разработки. В зависимости от условий разработки и реализации УР могут использоваться различные формы разработки: указ, закон, приказ, распоряжение, указание, акт, протокол, инструкция, договор, соглашение, план, контракт, положение, правила, модель.

Также необходимо учитывать факторы, влияющие на процесс принятия решений. В частности наиболее сильное влияние на принцесс принятия решений оказывают следующие факторы: личностные оценки руководителя, среда принятия решений, поведенческие ограничения, взаимозависимость решений.

Решение, почти наверняка, может потребовать сотен решений менее значительных. Крупные решения имеют последствия для организации в целом, а не только для сегмента, непосредственно затрагиваемого тем или иным решением. Способность видеть, как встраиваются и взаимодействуют решения в системе управления, становится все более важной по мере продвижения на верхние этажи власти. Практические применение методов и способов принятия и реализации управленческих решений будет рассмотрено в следующей главе работы.

Таким образом, можно заключить, что решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие как процесс, ведущий к появлению этого продукта. Принятие решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации.

Мы видим, что существуют различные классификации управленческих решений. Так традиционно принято выделять запрограммированные, незапрограммированные решения, компромиссы. Многообразие форм разработки и реализации управленческих решений приводит к необходимости использования определенных форм реализации управленческих решений для определенных форм их разработки. В зависимости от условий разработки и реализации УР могут использоваться различные формы разработки: указ, закон, приказ, распоряжение, указание, акт, протокол, инструкция, договор, соглашение, план, контракт, положение, правила, модель.


Также необходимо учитывать факторы, влияющие на процесс принятия решений. В частности наиболее сильное влияние на принцесс принятия решений оказывают следующие факторы: личностные оценки руководителя, среда принятия решений, поведенческие ограничения, взаимозависимость решений.

Решение, почти наверняка, может потребовать сотен решений менее значительных. Крупные решения имеют последствия для организации в целом, а не только для сегмента, непосредственно затрагиваемого тем или иным решением. Способность видеть, как встраиваются и взаимодействуют решения в системе управления, становится все более важной по мере продвижения на верхние этажи власти.

Глава 2. Анализ процесса построения модели принятия управленческих решений в администрации Харабалинского района

2.1. Характеристика Администрации Харабалинского района

Харабалинский район расположен в центральной части Астраханской области. На юге район граничит с Красноярским, на севере – с Ахтубинским, на западе – с Енотаевским районами области, на востоке – с республикой Казахстан.

Территория района составляет 7,6 тыс. кв. км, из них 20,5 тыс. га составляют пашни, расположенные в Волго-Ахтубинской пойме, 29,6 тыс. га – сенокосы и 268,3 тыс. га – полупустынные пастбища.

На основании закона Российской Федерации «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» с учетом мнения населения района решением Харабалинского район-ного Представительного Собрания от 19 августа 1996 года № 65 «а» «О муниципальном образовании «Харабалинский район»Харабалинский район стал считаться муниципальным образованием, включающим следующие муниципальные образования:

-Воленский сельсовет;

-село Заволжское;

-Кочковатский сельсовет;

-село Михайловка;

-село Речное;

-Сасыкольский сельсовет;

-село Селитренное;

-Тамбовский сельсовет;

-город Харабали;


-Хошеутовский сельсовет.

Решением Харабалинского районного Представительного Собрания от 17 декабря 1998 года № 79 были приняты изменения и дополнения в УставХарабалинского района, которые были зарегистрированы Управлением юстиции администрации Астраханской области 21 января 1999 года. В соответствии с Уставом муниципального образования «Харабалинский район» (в новой редакции) выборным органом местного самоуправления являлось Харабалинское районное Представительное Собрание, высшим выборным должностным лицом в системе местного самоуправления – Глава района, исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления – администрация Харабалинского района.

Особенностью современных природных условий района является резко-континентальный климат с сухим жарким летом и морозной ветреной зимой, в целом ограниченно благоприятным для проживания населения. В районе преобладает пустынный почвенный комплекс, наиболее плодородные почвы лугового ряда располагаются в Волго-Ахтубинской пойме.

 Полезные ископаемые на территории Харабалинского района представлены углеводородным и гидроминеральным сырьем, общераспространенными полезными ископаемыми, минеральными водами.

Район обслуживается железнодорожным, автомобильным транспортом. Основу транспортной сети составляют железные дороги Астрахань – Верхний Баскунчак – Волгоград  (Саратов). Протяженность главных железнодорожных путей, проходящих по району, составляет 105 км. Они дополняются автодорогами и водной артерией по реке Волга, ее многочисленными протоками и рукавами, из которых наиболее известными являются Ахтуба и Ашулук.

Численность населения района на 01.01.2016 года составляет 40851 человек, в том числе: 56% сельское население, которое проживает в 19 населенных пунктах, городское население (44%) проживает в административном центре города Харабали.

Ведущей отраслью экономики района является сельскохозяйственное производство, имеющее многоотраслевую структуру: овощеводство, картофелеводство, молочное и мясное скотоводство, овцеводство и птицеводство. Промышленность района развита слабо.

На территории муниципального образования расположены основные объекты социальной сферы: 14 общеобразовательных учреждений, 9 дошкольных образовательных учреждений,  ПУ-26 ГОУНПО, 18 библиотек, 15 клубов и домов культуры, 3 детских школы искусств, больница, 8 фельдшерско-акушерских пунктов, 2 дома ветеранов, музей. 

Далее рассмотрим организационную структуру управления администрации «Харабалинский район» (Приложение 2).


Данная структура относится к линейно-функциональному типу, что обусловлено основными видами деятельности администрации.

Администрацию «Харабалинский район» возглавляет Глава администрации на принципах единоначалия. Он осуществляет общее руководство деятельностью Администрации района, ее структурных подразделений по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации и иную исполнительно-распорядительную.

У Главы администрации четыре заместителя. Заместителю по социальной политике Главы администрации подчиняются: отделы образования, молодежной политики и спорта, а также комитет культуры. Он организует работу по предоставлению образования, а также организации летнего отдыха детей.

Курирует вопросы по организации занятости населения, взаимодействию с общественными, национальными и религиозными организациями и объединениями граждан.

Заместителю Главы администрации – председателю комитета земельных отношений, архитектуры и обеспечению жизнедеятельности района подчиняются комитет земельных отношений и обеспечения жизнедеятельности района, отдел земельных отношений, отдел обеспечения жизнедеятельности района, отдел архитектуры. Он организует работу по:

- обеспечению в границах района электро- и газоснабжения поселений;

- утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов;

- содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района;

- созданию условий для предоставления транспортных услуг населению;

- созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи.

Осуществляет руководство жилищной комиссии. Курирует вопросы санитарного состояния и жизнеобеспечения населенных пунктов.

Заместителю Главы администрации по финансовой политике и бюджетной дисциплине – начальнику финансово-экономического управления подчиняется финансово-экономическое управление и бухгалтерия.

В подчинении заместителя Главы администрации по оперативной работе – начальнику управления по сельскому, рыбному хозяйству и перерабатывающей промышленности: управление сельского, рыбного хозяйства и перерабатывающей промышленности, отдел по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе, правовой отдел.

Администрация Харабалинского района является исполнительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством Главы администрации района в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, нормативными актами и положениями.


Органы управления и структурные подразделения Администрации Харабалинского района самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих организаций, установленных законодательством.

Организационная структура предусматривает четкое разделение функций между структурными подразделениями администрации Харабалинского района.

Преимуществом традиционной организационной структуры Администрации Харабалинского района является разделение функций, иерархической соподчиненности всех звеньев управления, упорядоченности системы правил и стандартов, определяющих функционирование управления. Недостатки заключаются в жестком заданном поведении, трудностях организации взаимосвязей внутри Харабалинского района, неспособности к быстрым нововведениям.

К недостаткам работы Администрации исследуемого района можно также отнести: дублирование функций, не соблюдение принципов, слабая скорость принятия управленческих решений, плохая координация работы.

Поэтому в следующем пункте работы мы проведем анализ стиля и методов принятия решений в администрации Харабалинского района в целях улучшения организации работы, так как в результате проводимых изменений должна быть создана гибкая и компактная система управления, отвечающая современным требованиям развития общества и государства.

2.2. Процесс построения модели управленческого решения в Администрации Харабалинского района

Процесс построения управленческого решения в Администрации Харабалинского района рассмотрим на примере процесса материального обеспечения организации. Так как для реализации механизма принятия управленческих решений – это наиболее наглядный пример как принятия, так и реализации управленческих решений в данной области. К тому же в эффективности данный процесс заинтересованы все структурные подразделения администрации. Необходимо отметить, что данный процесс регулируется действующим законодательством. Также необходимость исследования данного процесса обусловлена современными тенденциями в сфере контроля за деятельность муниципальных органов управления, в частности жесткой экономией бюджетных средств, рациональностью их использования. Важность процесса обеспечения материальными ресурсами администрации обусловлена также и оптимизацией процессов управления в администрации, необходимостью реализовывать несколько социальных программ одновременно, на разработку которых в свою очередь требуются материальные ресурсы. К тому от качества, сроков поставки и достаточности материальных ресурсов зависит эффективность деятельности самой администрации и реализуемых социальных программ.