Файл: Анализ и оценка барьеров входа на рынок (по выбору). Классификация отраслевых рынков по уровню (характеру) входных барьеров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность работы обусловлена тем, что барьеры для входа на рынок и выхода из него являются важнейшими характеристиками структуры рынка. Их присутствие часто мешает, а иногда делает невозможным появление новых фирм на рынке. С другой стороны, благодаря таким барьерам, фирмы, уже действующие на рынке, могут не опасаться конкуренции.

Именно наличие барьеров для входа в сочетании с высоким уровнем концентрации производителей в отрасли дает возможность фирмам поднимать цены выше предельных издержек и получать положительную экономическую прибыль в краткосрочном периоде, но в долгосрочной перспективе, что определяет рыночную власть этих фирм. Там, где барьеры для входа не существуют или слабы, фирмы даже при высокой рыночной концентрации вынуждены учитывать конкуренцию со стороны фактических или потенциальных соперников.

Барьеры для входа в рынок и выхода из рынка очень важны-Шими характеристиками структуры рынка. Барьеры входа на рынок - такие факторы объективного или субъективного характера, из-за которых новым фирмам трудно, а подчас и невозможно начать свое дело в выбранной отрасли. Благодаря таким барьерам, фирмы, уже действующие на рынке, могут не опасаться конкуренции. Такие же результаты и в присутствии барьер выхода из отрасли. Если выход из отрасли в случае неудачи на рынке стоит дорого (например, производство товара требует узкоспециализированного оборудования, которое нелегко реализовать в случае банкротства фирмы) - следовательно, высок риск деятельности в отрасли, - вероятность входа на рынок нового продавца относительно невысока.

Именно наличие барьеров для входа в сочетании с высоким уровнем концентрации производителей в отрасли дает возможность фирмам поднимать цены выше предельных издержек и получать положительную экономическую прибыль в краткосрочном периоде, но в долгосрочной перспективе, что определяет рыночную власть этих фирм. Там, где барьеры для входа не существуют или слабы, фирмы даже при высокой рыночной концентрации вынуждены учитывать конкуренцию со стороны фактических или потенциальных соперников.

Барьеры могут быть вызваны объективными характеристиками рынка-промышленности, связанных с технологией производства, характером предпочтений потребителей, динамикой спроса, иностранной конкуренцией и т. д. Такие барьеры относят к нестратегическим факторам рыночной структуры. Другой тип барьеров - барьеры, вызванные стратегическим поведением фирм, действующих на рынке (стратегическое ценообразование, ограничивающее вход потенциальных конкурентов в отрасль, стратегическая политика, расходы на исследования и инновации, патентов, вертикальная интеграция и дифференциация продукта и т. д.).


Целью данной работы является изучение характеристики барьер-ров входа и выхода на отраслевых рынках.

Цель в моей курсовой работе, следующие: рассмотреть теории, направления, масштабы, виды, основные понятия.

Решения на эти: описание, анализ.

Структура курсовой работы выглядит следующим образом:

1. В первой главе рассматривается сущность теории организации отраслевых рынков, а именно понятие, подходы и классификация отраслевых рынков.

2. Во второй главе будут рассмотрены барьеры входа и выхода на отраслевых рынках.

В заключение всей курсовой работе: есть барьеры входа и выхода на отраслевых рынках.

1. Барьеры входа и выхода фирм на отраслевом рынке

1.1. Определение барьеров входа-выхода

Рис.1 Виды барьеров.

Тот факт, что норма прибыли фирм в отдельных отраслевых рынках устойчиво выше, нежели на других, наводит на мысль о наличии определенных экономических и иного, препятствий для входа новых фирм. Эти препятствия, известный как "барьеры", работающих в этих фирмах рынках, чтобы получить более высокую прибыль, не опасаясь новых конкурентов. Позже было предложено определить эти барьеры на основе асимметрии в поведении действующего на отраслевых рынках и ввод их фирмы, и, более конкретно, как издержки производства, которые должны нести входящие и функционирования коренятся фирмы[1].

Принимая во внимание тот факт, что выход фирм с отраслевого рынка предполагает осуществление неких затрат (связанных с состоянием ликвидности активов, потенциалом диверсификации или перепрофилирования производства, и т. д.) под барьерами "входа-выхода" следует понимать совокупность факторов (объективного и субъективного подхода), которые либо мешают входящие фирма по созданию прибыльной торговли на отраслевом рынке, либо противодействуют выходу укоренившейся фирмы без существенных потерь.

Можно отметить противоречивость феномена барьеров, о котором говорится: они могут, с одной стороны, привести к искажению межотраслевого и внутриотраслевого распределения ресурсов по сравнению с оптимальным с точки зрения общества, с другой стороны, - мотивировать усилия как функционирующих на рынке и стремясь фирм к модернизации производства и повышению производительности труда.


Анализ барьеров входа и выхода фирм на структуру рынка отрасли.

Барьеры для входа в рынок и выходит из рынка являются важнейшими характеристиками структуры рынка.

Барьеры входа на рынок - такие факторы объективного или субъективного характера, из-за которых новым фирмам трудно, а подчас и невозможно начать свое дело в выбранной отрасли. Благодаря таким барьерам, фирмы, уже действующие на рынке, могут не бояться конкуренции[2].

К тем же результатам и наличию барьер выхода из отрасли. Если выход из отрасли в случае неудачи на рынке дорого.

При выходе барьеры понимаются все факторы объективного или субъективного, которые препятствуют фирме без существенных потерь уйти в промышленность. Барьеры выхода связаны с наличием значительных необратимых издержек в отрасли, которые делают невозможным уход из отрасли без потерь. Выход барьеры увеличивают риск хозяйствования в отрасли, и таким образом, создают дополнительные барьеры входа в отрасль. Если фирма знает, что оставлять отрасль без потерь не удается, то это может повлиять на ее решение ввода в отрасль[3].

Именно наличие барьеров для входа в сочетании с высоким уровнем концентрации производителей в отрасли дает возможность фирмам поднимать цены выше предельных издержек и получать положительную экономическую прибыль в краткосрочном периоде, но в долгосрочной перспективе, что определяет рыночную власть этих фирм[4].

Оценка важности вступления отраслевых барьеров

Оценка значимости входных барьеров в отрасли имеет принципиальное значение для всех субъектов рынка. Для устоявшихся фирм крайне важно для осуществления эффективной политики по сдерживанию входа новичков и оптимальной ценовой политики, направленной на защиту своих долгосрочных прибылей и выбор конкурентной стратегии, включая кооперативное и некооперативного поведения в отрасли. Для начинающих, эта оценка крайне важно при принятии решения о входе в отрасль и выбор пути решения данной проблемы. С точки зрения государства оценка значимости отраслевых входных барьеров как это предусмотрено внешнеторговой политики, нацеленной на поддержание и защиту отечественных отраслей от иностранной конкуренции и определить средства для поддержания и поощрения конкуренции в целях максимизации уровня общественного благосостояния[5].

Проблема оценки значимости барьеров входа усложняется тем, что нет универсальной формулы для расчета их "высота". Кроме того, некоторые барьеры не поддающиеся количественной оценке, и в этой ситуации, экономистам приходится полагаться только на интуицию и профессиональные навыки.


В связи с тем, что единой шкалы для оценки высоты барьеров входа отсутствует, необходимо определить, кто проводит такую оценку, поскольку выбор субъектов оценки может зависеть от важности барьер.

Во-первых, значимость входных барьеров оценивается по их корреляции с размером компании, которая является внешним фактором. Во-вторых, это зависит от влияния на входные барьеры различных агентов рынка (Размер барьера определяется укоренившиеся в отрасли фирмы, как новичкам, так и государства).

Наиболее чувствительны к присутствию барьеры новичков, стремящихся войти в отрасль, а также более мелкие фирмы. Помимо абсолютных преимуществ в издержках и эффекта масштаба, ограничивающих вход новичков, укоренившиеся в отрасли фирмы могут поднимать входные барьеры посредством лимитирования доступа к газораспределительным сетям (используя свои эксклюзивные контракты). Они активизируют рекламную деятельность и увеличивают расходы на продажи (тем самым инвестируя в свой бренд, повысить лояльность клиентов), усилить свой контроль над стратегическими ресурсами, использование ценовой дискриминации потребителей, увеличить производственные мощности, предлагают сотрудникам более высокую заработную плату, и потребителей новой продукции (в том числе дифференцированного и защищенного патентом), слияние с конкурентами и поглотит их (и таким образом повысить уровень концентрации), и использовать вертикальные интеграцию[6].

В свою очередь, укоренившиеся в отрасли фирмы чувствительна к барьеры, которые могут повлиять на входящие новички, например к бренду. Для того, чтобы этот барьер был существенным для солидных фирм, новичок должен заплатить высокую стоимость за собственной рекламной кампании, целью которой является ликвидация существующих на рынке марок и "переориентации" потребителей на свой собственный бренд, или формирования нового сегмента спроса. В качестве инструмента для ограничения конкуренции в отрасли, порог не всегда четко связаны с установившимися фирмами.

Используя инструменты рыночной политики, правительство может также влиять на высоту определенные барьеры для входа. Она может устанавливать правила и регулировать доступ к газораспределительным сетям, чтобы ограничить доступ к инфраструктуре и ресурсам. Другим примером зависимости компаний от государства является концентрация продавцов в отрасли. Как правило, солидных фирм имеют возможность координировать свои действия таким образом, чтобы сдерживать вход новых фирм на рынок, но государство может ввести определенные правила, запрещающие соглашения между установившимися фирмами.


1.2 Классификация отраслевых рынков по уровню (характеру) входных барьеров

В соответствии с этой классификацией, предложенной Д. Бэйном, и различных промышленных рынках с входами[7]:

1. легко;

2. clubstrumental (обеспечивать);

3. очень сложно (наболело);

4. блокируется.

Первый из этих типов рынков характеризуется конкуренцией, близкой к совершенной (функционирующие на нем фирмы фактически безразлично к возможности появления новых конкурентов), высокой мобильностью капитала, свободой приобретения ресурсов, а также цен на поисках равновесия. На таких рынках, нет фирм со значительным и устойчивых преимуществ в издержках (себестоимости продукции).

На рынках второго типа отдельные функционирующие фирмы могут иметь ощутимые преимущества в отношении затрат, реализуемые, как правило, посредством минимального повышения цен в сравнении с издержками. Однако, с точки зрения долгосрочной перспективы этим фирмам выгоднее допускать вхождение на рынок новичков, нежели нести затраты по возведению новых барьеров; поэтому в каждый данный долгосрочный период, есть разделение по ценам предельных издержек[8].

Напротив, на рынках третьего типа укоренившиеся фирмы стремятся затруднить вход новичков; здесь явно доминирующие фирмы (фирма).

Что касается рынков четвертого типа, каждый из них обычно функционирует фирма – естественный монополист; число участников рынка стабильно.

Автор этой классификации, и другие исследователи пришли к выводу, что рынки и первого и четвертого типов "в чистом виде" встречаются крайне редко и существует в основном как теоретическая абстракция, следовательно, основным объектом анализа отраслевых рынков – рынки с неудовлетворенным и вносить свой вклад.

Также принято различать два типа входных барьеров[9]:

стратегическое формируется в результате поведения фирм;

нестратегические (или структурные) О. для любого Хо-deistvuyuschih объекты, как внешней данности. В свою очередь, бывают трех основных типов:

- административные ("правительственные");

Среди административных барьеров в России можно изготовить следующим образом:

- административные барьеры при получении права на осуществление хозяйственной деятельности (запрещенными видами хозяйственной деятельности).