Файл: Анализ и оценка барьеров входа на рынок (по выбору). Классификация отраслевых рынков по уровню (характеру) входных барьеров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- административные барьеры при получении доступа к материальным ресурсам (административных ограничения на свободное приобретение сырья, что скажется на себестоимости готовой продукции и сделает ее неконкурентоспособной (она часто в плане цены), вопрос двойной уплаты НДС и т. д.).

- административные барьеры при осуществлении текущей хозяйственной деятельности. Значительные расходы несут предприниматели в связи с текущим контролем над экономической деятельностью. Это и прямые затраты на штрафы и "компенсация" проверки и издержки времени. Значительные трудности с получением наличных денег с банковского счета.

Таким образом, на современном этапе развития, задача "административных барьеров" - это не четко определены цели любого органа федерального органа исполнительной власти.

Борьба с административными барьерами является одним из аспектов совершенствования и развития. В то же время, это достаточно специфическая область деятельности, непосредственно затрагивающих интересы коррумпированных чиновников и поэтому он заслуживает отдельного рассмотрения[10].

- гражданское (конструированное для того чтобы выровнять интересы власти (государства), фирм (предприятий) и граждан. В настоящее время многие аспекты профессиональной деятельности регулируется и контролируется нормами и правилами, установленными гражданским союзам. Такие правила и нормы, записанные в кодексах делового поведения и этики, нарушение которых влечет за собой применение определенных дисциплинарных мер. Для этой процедуры создается контрольно-дисциплинарный органы)[11].

- социально-экономической

Среди них включают в себя:

1) емкость рынка промышленности. В данном случае, учитывая степень насыщенности рынка, уровень платежеспособного спроса, активность иностранных конкурентов. Чем выше эти показатели, тем выше барьеры для входа;

2) состояние рыночной инфраструктуры, т. е. развитие сети транспортных и складских систем страхования и взаимного. Чем выше доля расходов этих учреждений в стоимость или общая стоимость фирмы, тем выше уровень барьера;

3) стоимость капитала (минимальная сумма первоначальных инвестиций). Известно, что сумма первоначального капитала для входа на рынок для различных отраслей промышленности не одинакова; этот барьер выше в отраслях, производящих капиталоемкую продукцию;

4) преимущества в стоимости. Считается, что средние издержки фирмы, уже действующие на рынке будут ниже средних издержек фирм, пытающихся войти на рынок, поэтому опыт работы на этом рынке (проведены маркетинговые и научные исследования, сложившихся производственных отношений и т. д.)[12].


2 Основные типы барьеров для вхождения на рынки[13]

Исключительные права, льготы или иные привилегии, предоставленные региону или отдельной компании органами и управления, в том числе связанные с различного рода программами социально-экономического развития.

Закрепленные в законах льготы компаниям (например, льготы для совместных предприятий на территории России в части освобождения от уплаты импортных и экспортных пошлин);

Решения органов власти и управления относительно ограничений ввоза или вывоза товара за пределы области, края как прямого, так и косвенного характера (например: требования санитарного контроля и т. д.);

Необходимость согласия государства на осуществление отдельных видов деятельности и количество времени, необходимого для получения этого согласия (например, лицензирование).

Патенты и авторские права (выдаются как правило на определенный срок и предоставить монополию лишь на ограниченное количество лет).

Технологические секреты.

Собственность на все предложение какого-либо невоспроизводимого ресурса. Эксклюзивные долгосрочные соглашения с поставщиками сырья и материалов, приводящие к тому, что возвращающиеся в рынок хозяйствующие субъекты не смогут их покупать.

Возможность потребителей отказаться от услуг традиционного поставщика и переходить на продукцию других компаний (например, различные типы кирпича могут быть взаимозаменяемыми в начале строительства, однако, когда дом был построен, чтобы заменить упавшие кирпичи могли быть только те, которые были использованы в начале строительства. Переход от одного вида облицовочных кирпичей к другому потребовал бы больших затрат);

Барьеры на пути международной торговли.

Для импортных барьеров относятся[14]:

- тарифы;

- квоты;

прямые ограничения на ввоз;

косвенные ограничения на ввоз (например, требования санитарного контроля и т. д.);

- условия, предлагаемые продавцами (например, требование оплаты в конвертируемой валюте, доходы от экспорта, обязательное наличие системы распределения, обеспечивающей осуществление технического обслуживания и т. д.);

- наличие определенных законов и нормативных актов, препятствующих международной торговле, а также отсутствие необходимой правовой базы в стране-покупателе, который защищает иностранного партнера или дать ему национальный режим хозяйствования.


Есть факторы, которые могут повысить барьеры вхождения в рынок, а именно[15]:

- наличие твердой вертикальной интеграции

- необходимость хорошо развитой системой дистрибуции,

- передовая технология,

- хорошо зарекомендовавших себя торговых марок,

- технологические и финансовые ресурсы и т. д.

Барьеры можно отнести к промежутку времени , т. е. период времени, необходимый для организации производства рассматриваемого товара.

Основные виды расходов на вхождение в рынок: затраты на реализацию отдельных положений правительственных постановлений по вхождению в рынок, что может быть дорогостоящим и требует много времени (например: затраты на приобретение лицензий на осуществление отдельных видов деятельности и т. д.).

Затраты на производство и продажу соответствующего товара (финансовые и материальные затраты, которые могут понести субъекты пытающиеся выйти на рынок, связанные в частности с приобретением необходимого оборудования или переналадки действующего, арендой или приобретением зданий, транспортные расходы на реализацию, условия кредитования и т. д.).

Расходы на переключение потенциальных покупателей от покупок у действующего на рынке хозяйствующего субъекта, для покупок у хозяйствующего субъекта, поступающих на рынок (например, рекламные расходы)[16].

Расходы на преодоление важности "репутации" для высококачественных товаров.

2.1 Регулирование барьеров входа и выхода на отраслевых рынках

Многие отрасли и рынки являются очень привлекательными для бизнеса. В этой связи в процессе их развития регулярно отмечаются акции вторжения новых фирм и нарушение сложившегося баланса сил. Практика показывает, что вероятность вторжения выше, когда спрос на услуги растет, прибыли довольно высоки, и барьеры, связанные с эффектом масштаба и дифференциации продукта является низким.

Возрастает вероятность вторжения, когда продажи откроют возможности, которые не используются достаточно быстро существующие структуры службы. Успешные инновации быстро распространяются, отвлекая клиентов от известных моделей предложения и систем, заражая их любопытство и возбуждение интереса, получают признание и ускоряют процесс старения. Защиты своих интересов побуждает организации в ответ на агрессию конкурентов, чтобы развивать свой счетчик вторжениям[17].


Степень угрозы вторжения на рынок новых конкурентов определяется несколькими факторами, которые в процессе синтеза можно свести к двум типам:

1. Барьеры для вторжения на рынок.

2. Реакции действующих на рынке фирм на вторжение нового продюсера.

Рассмотреть факторы первого типа, поскольку они являются факторами, большинство доверяют производители, разрабатывая и реализуя превентивные меры для предотвращения агрессии извне. Наиболее значительные барьеры для вторжения на рынок новых конкурентов, являются:

1. Экономия на масштабах производства. Этот фактор отпугивает потенциальных конкурентов от выхода на рынок стандартизированных услуг, которые отличаются серийностью (массовостью) производства. Причина в том, что новички сразу должны установить продвижении и производстве большого объема, который может быть дорогим, рискованным или невыгодным. Но даже если в данный момент ситуация оценивается как благоприятная, проникая фирма должна учесть появление в отрасли и на рынке переизбыток ситуации, в которой все предпосылки теряют свою значимость. Эффект масштаба можно не только на производстве, но и в области маркетинга (продвижения), финансирование и приобретение ресурсов (закупки), Управление персоналом, исследования и разработки.

2. Невозможность доступа к технологии и ноу-хау. Есть много отраслей, которые требуют технологически сложного оборудования и навыков, которые проникают компаний не всегда легко приобрести. Патенты на технологии, нехватка квалифицированных кадров или возросшая сложность производственных операций представляют собой серьезные барьеры, которые не каждый может преодолеть.

3. Привязанность клиентов к определенному производителей. Он может быть формальным и неформальным. Официальное приложение базируется на технологической интеграции производства и коммерческой деятельности клиентов со структурой службы. Неофициальные привязанность базируется больше на психологических факторах: личные связи, лояльность между фирмами и потребителями посредством долгосрочного сотрудничества и т. д. Компании, ameriprise, чтобы вписаться в новый бизнес-круг, придется выделять значительные средства для продвижения своей продукции и формирования экономических связей. Кроме того, если изменение производители бизнес-услуг для клиентов-это дорогостоящий процесс, новичку придется не только убедить покупателей, что деловой партнер не требует особых затрат, но и обеспечить непосредственную, реальную и существенную пользу. Из этого следует, что новичков должны быть настроены получать меньше прибыли, чем в среднем по отрасли и повышенным риском, который может свести на нет все усилия и средства.


4. Высокая капиталоемкость. Чем больше размер капитальных вложений-ний, необходимых для успешного обучения на благодаря рынке, тем уже круг фирм и готовы попробовать свои силы в новом бизнесе. Инвестиции в производство, продвижение, обучение, НИОКР и т. д. может быть очень высокой. Надо хорошо подумать и посчитать, стоит ли рисковать нажитыми средства, влезать в долги.

5. Неравенство в расходах не зависит от вышеперечисленных факторов. Разные структуры могут иметь более низкий уровень издержек за счет различных, часто неожиданных обстоятельств, которые выступают в роли своеобразных барьеров против вторжения в другие бизнес-услуги.

6. Регуляторной политики центральных и местных органов власти. Государственные или муниципальные контролирующие органы могут ограничить или запретить доступ на рынок новых фирм с лицензиями, разрешениями, с соблюдением обязательных условий, стандартов и т. д. например, безопасности, охраны окружающей среды, защиты национальных или местных производителей и т. д. следует подчеркнуть в этой связи, транспортных, банковских, страховых, трастовых, юридических, строительных, проведение различного рода экспертиз, а также отрасли связи.

7. Тарифы и нетарифные барьеры. Государственного или мест-ные органы власти часто устанавливают тарифные и нетарифные барьеры, препятствующие доступу к определенным рынкам нежелательных поставщиков услуг. В качестве нетарифных барьеров часто используются антидемпинговое законодательство, обязательное участие местных фирм, предоставляющих льготные квоты, проведение закрытых конкурсов и тендеров (строительство, логистика, обслуживание), и т.[18].

Прежде чем решиться на экспансию в новые отрасли или на новые рынки, структура службы должны внимательно изучить барьеры для вторжения. Часто они охлаждают пыл потенциальных конкурентов и вынуждены отказаться от амбициозных планов.

Вероятность вторжения новых соперников, в конечном счете, связаны с изменениями, которые происходят в процессе развития конкретной отрасли и конкретного рынка бизнес-услуг. Угроза может обостряться или успокаиваться в зависимости от колебаний экономической активности, динамика приоритетов власти в процессе регулирования, НТП, фактор времени и другие факторы.

Вторжение в отраслевом или региональном рынке может осу-westvlaamse в одной из трех форм.

- приобретение других компаний или их частей.

создание новой компании.

- создание совместного предприятия.