Файл: Функции налогового учета (Практические аспекты налогового учета на примере торговой организации ООО «Сервис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В сфере налогообложения торговая деятельность также имеет свою неповторимую специфику, в частности, торговые организации имеют собственный порядок определения расходов по торговым операциям. Данный порядок определён в статье 320 Налогового Кодекса РФ и содержит в себе методику распределения расходов организаций по торговым операциям на прямые и косвенные. К прямым расходам по осуществляемым торговым операциям организации относят стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчётном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика, если эти расходы не включены в цену товара, в косвенные – все остальные расходы. Если же торговая организация осуществляет иные (не торговые) операции, то распределение расходов на прямые и косвенные в отношении данных операций будет осуществляться в общем порядке на основании статьи 318 Налогового Кодекса РФ.

Состав прямых и косвенных расходов в обязательном порядке подлежит закреплению в учётной политике организации для целей налогообложения.

Ещё одной особенностью налогообложения торговой деятельности является право перехода торговых организаций на специальные налоговые режимы. Наиболее часто этим правом пользуются организации розничной торговли, и гораздо реже этим правом могут воспользоваться организации оптовой торговли, а дело всё в условиях такого перехода. Каждый специальный налоговый режим требует от налогоплательщика соблюдения определённых требований для осуществления перехода, такими требованиями могут выступать: ограничение доходов организации, ограничение численности работников организации, определённая сфера деятельности организации.

В большинстве случаев оптовые организации, не удовлетворяя требованиям специальных налоговых режимов, продолжают функционировать на общем налоговом режиме, в то время как розничные торговые предприятия активно используют данную возможность перехода в целях снижения налоговой нагрузки организации. Налоговое законодательство предусматривает возможность для организаций розничной торговли применения следующих специальных налоговых режимов: УСН, ЕНВД, ПС.

Оптовая торговля имеет же лишь возможность применения упрощённой системы налогообложения. Данные специальные налоговые режимы, безусловно, способствуют уменьшению суммы налоговых выплат торговых организаций, но вместе с тем именно специальные налоговые режимы усложняют организациям процесс поиска контрагентов. Следовательно, при рассмотрении различных вариантов налоговых режимов руководителю фирмы следует опираться не только на возможность минимизации налоговых платежей, но и на прогноз других экономических показателей организации, на возможность дальнейшего продолжения безубыточной её деятельности.


В настоящее время необходима разработка чёткой системы, а также принципов совершенствования национальной учётной системы:

1) в связи с имеющейся целью создания системы учёта, отвечающей
требованиям рыночной экономики и общепринятым международным стандартам (и, в частности и особенности, МСФО), а также формирования интереса и лояльности со стороны круга пользователей отчётности государство должно исходить из приоритета бухгалтерских правил с одновременной уступкой в разумных пределах интересов налогообложения. Это необходимо не только для создания положительного образа государства в сфере регулирования учётной деятельности организаций, но и ради снижения заинтересованности отдельных экономических субъектов в сокрытии фактов хозяйственной деятельности с целью предотвращения усложнения учёта и увеличения базы налога;

2) экономичность системы учёта. Учёт не должен стоить предприятию
многих ресурсов и времени работы его сотрудников, а действия бухгалтера по учёту фактов хозяйственной деятельности не должны быть повторены дважды. Следует прийти к логичному и грамотному построению взаимодействия бухгалтерской и налоговой системы учёта, возможности взаимного обмена и перераспределения сведений. В частности, подобная взаимосвязь уже частично реализована в программных комплексах для ведения учёта на предприятии (например, в программе «1С: Бухгалтерия»), однако, там относительная лёгкость ведения учёта достигается исключительно благодаря применению программных средств;

3) актуализация понятийного аппарата налогового и бухгалтерского учёта. Здесь важно отметить, что необходимо, чтобы все виды учёта опирались на единую категориальную базу, способную отвечать их требованиям и
осуществлять согласование объектов учёта и налогообложения с целью
ликвидации противоречий между ними;

4) правовое отражение норм законодательства о налогах и сборах в
правилах бухгалтерского учёта. Этот принцип призван обеспечить «обратную связь» бухгалтерского учёта учёту налоговому и. кроме того, дать государству необходимую ему уверенность в наличии закреплённого законодательно обязательства организации по уплате налога;

5) нейтрализации фактора «обоснованности» расходов, учитываемых при расчёте налога на прибыль организаций. Доказательство обоснованности и необходимости расходов, учитываемых при расчёте налога на прибыль
организаций, заставляет субъектов рынка тратить лишнее время на ведение
учёта или судебные разбирательства вместо того, чтобы успешно реализовывать масштабные проекты своей экономической деятельности;


6) целостность проводимой государством учётной политики в целом.
Поскольку государство является социальным институтом, обеспечивающим
регуляцию национальной системы учёта в целом безотносительно разделения её на налоговый и бухгалтерский учёт, оно может и должно проводить целостную политику, а не вносить отдельные изменения в различные законодательные акты, регулирующие положения законодательства о налогах и сборах либо положений по бухгалтерскому учёту.

Заключение

Налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ.

В современных экономических условиях налоговый учёт является важным элементом деятельности экономического субъекта. Развитие его оперативности, нетрудоемкости обеспечит экономное использование материальных ресурсов, сокращение издержек обращения, что в свою очередь также крайне важно для субъектов малого и среднего предпринимательства. Организация оптимального налогового учёта позволит эффективно управлять задолженностью перед бюджетом и внебюджетными фондами, избежать налоговых рисков и нежелательных финансовых последствий.

В налоговом учете выделяют доходы и расходы, которые учитываются при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций, а также доходы и расходы, не учитываемые для целей налогообложения. Используя разные способы формирования информации о расходах на основное производство можно формировать величину себестоимости товаров (работ и услуг) в зависимости от поставленных целей, однако это почти неизбежно ведет к появлению постоянных или временных налоговых разниц.

Законодательно-нормативное обеспечение формирования информации в бухгалтерском финансовом учёте имеет существенные различия, что вызывает определённые трудности в формировании учётной политики организации и финансового результата. В связи с этим целесообразно в регистрах бухгалтерского учёта предусматривать графы с целью отражения информации для
налогообложения.

В развитии налогового учета заинтересованы любые организации среднего и крупного бизнеса. Движение к цивилизованному рынку требует соблюдения основополагающих принципов законодательства, тем более налогового. Это служит одним из критериев надежности партнера, что немаловажно в нынешних экономических условиях. С развитием системы налогового учета связана и защита прав хозяйствующих субъектов от притязаний государственных фискальных органов.


В ООО «Сервис» используется рациональная модель ведения налогового учета - балансовый метод расчета налоговых разниц. Данная модель позволяет: вести налоговый учет методом двойной записи на счетах, аналогичных счетам бухгалтерского учета; учитывать особенности бухгалтерского и налогового учета с использованием специальной сервисной трансформационной таблицы; формировать проводки параллельно в налоговом и бухгалтерском учетах на основании единого первичного документа посредством учетной операции; получать отчетность, как в типовой, так и в произвольной форме; на каждую отчетную дату формировать налоговый сальдо-оборотный баланс; проводить автоматическое начисление налогов, в том числе отложенных.

В настоящее время необходима разработка чёткой системы, а также принципов совершенствования национальной учётной системы:

1) в связи с имеющейся целью создания системы учёта, отвечающей
требованиям рыночной экономики и общепринятым международным стандартам (и, в частности и особенности, МСФО), а также формирования интереса и лояльности со стороны круга пользователей отчётности государство должно исходить из приоритета бухгалтерских правил с одновременной уступкой в разумных пределах интересов налогообложения. Это необходимо не только для создания положительного образа государства в сфере регулирования учётной деятельности организаций, но и ради снижения заинтересованности отдельных экономических субъектов в сокрытии фактов хозяйственной деятельности с целью предотвращения усложнения учёта и увеличения базы налога;

2) экономичность системы учёта. Учёт не должен стоить предприятию
многих ресурсов и времени работы его сотрудников, а действия бухгалтера по учёту фактов хозяйственной деятельности не должны быть повторены дважды. Следует прийти к логичному и грамотному построению взаимодействия бухгалтерской и налоговой системы учёта, возможности взаимного обмена и перераспределения сведений. В частности, подобная взаимосвязь уже частично реализована в программных комплексах для ведения учёта на предприятии (например, в программе «1С: Бухгалтерия»), однако, там относительная лёгкость ведения учёта достигается исключительно благодаря применению программных средств;

3) актуализация понятийного аппарата налогового и бухгалтерского учёта. Здесь важно отметить, что необходимо, чтобы все виды учёта опирались на единую категориальную базу, способную отвечать их требованиям и
осуществлять согласование объектов учёта и налогообложения с целью
ликвидации противоречий между ними;


4) правовое отражение норм законодательства о налогах и сборах в
правилах бухгалтерского учёта. Этот принцип призван обеспечить «обратную связь» бухгалтерского учёта учёту налоговому и. кроме того, дать государству необходимую ему уверенность в наличии закреплённого законодательно обязательства организации по уплате налога;

5) нейтрализации фактора «обоснованности» расходов, учитываемых при расчёте налога на прибыль организаций. Доказательство обоснованности и необходимости расходов, учитываемых при расчёте налога на прибыль
организаций, заставляет субъектов рынка тратить лишнее время на ведение
учёта или судебные разбирательства вместо того, чтобы успешно реализовывать масштабные проекты своей экономической деятельности;

6) целостность проводимой государством учётной политики в целом.
Поскольку государство является социальным институтом, обеспечивающим
регуляцию национальной системы учёта в целом безотносительно разделения её на налоговый и бухгалтерский учёт, оно может и должно проводить целостную политику, а не вносить отдельные изменения в различные законодательные акты, регулирующие положения законодательства о налогах и сборах либо положений по бухгалтерскому учёту.

Список литературы

Молькина А. А., Рыжков А. О. Организация налогового учета на предприятии // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2014. Т. 2. № 5-3 (10-3). С. 401-406.

Молькина А. А., Рыжков А. О. Организация налогового учета на предприятии // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2014. Т. 2. № 5-3 (10-3). С. 401-406.

Молькина А. А., Рыжков А. О. Организация налогового учета на предприятии // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2014. Т. 2. № 5-3 (10-3). С. 401-406.

Молькина А. А., Рыжков А. О. Организация налогового учета на предприятии // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2014. Т. 2. № 5-3 (10-3). С. 401-406.

Молькина А. А., Рыжков А. О. Организация налогового учета на предприятии // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2014. Т. 2. № 5-3 (10-3). С. 401-406.

Молькина А. А., Рыжков А. О. Организация налогового учета на предприятии // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2014. Т. 2. № 5-3 (10-3). С. 401-406.

Молькина А. А., Рыжков А. О. Организация налогового учета на предприятии // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2014. Т. 2. № 5-3 (10-3). С. 401-406.