Файл: Интернет-маркетинговые решения для салона красоты (Особенности моделирования бизнес – процессов салона красоты).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На самом деле, это уже неизбежно. От того как убрано в салоне, как администратор улыбнулся, зависит впечатление человека, который приехал в салон. Каждый жест может быть оперативно задокументирован и отправлен на суд всего Рунета[10].

Для того чтобы максимизировать использование веб-сайта как канала бронирования мест в салоне, менеджмент салона красоты должен следовать определенному алгоритму. В упрощенном виде его можно представить в виде замкнутой последовательности: генерирование спроса (больше посещений сайта, кликов) – повышение степени полезных посещений (больше проданных услуг) – оптимизация доходов (максимизация дохода на одно обслуживание) – удержание клиентов (программы лояльности, поддержание отношений) – генерирование нового спроса.

Остановимся на наиболее интересных инструментах, имеющих выраженную специфику.

Маркетинг сайта в интернете

Цель продвижения сайта – генерирование спроса на бронирование на сайте и, как следствие, максимизация доходов, получаемых посредством бронирования услуг через веб-сайт отеля при минимальной стоимости продаж. Он включает:

- маркетинг бренда салона красоты через поисковые системы;

- онлайн/баннерную рекламу в интернете;

- сотрудничество с сайтами-филиалами (affiliate marketing)[11].

Маркетинг бренда салона через поисковые системы

Известно, что любая поисковая система в интернете выдает одновременно тысячи, а то и миллионы результатов/ссылок по заданному критерию, при этом в абсолютном большинстве случаев пользователем просматриваются результаты поиска, представленные только на первой странице.

Очевидно, что чем ближе к началу представленных результатов находится ссылка на сайт вашего салона красоты, тем больше вероятность того, что потенциальный клиент воспользуется именно ей. Это значит, что для того, чтобы обеспечить наибольшую вероятность обращения на сайт именно вашего салона, необходимо обеспечить «настройку» основных поисковых систем соответствующим образом[12].

Поисковые системы предоставляют возможность вывода вашего салона на первую страницу поисковой выдачи, правда, он будет отображаться не в результатах поиска, а в рекламных меню. Услуга осуществляется с помощью приобретения так называемых ключевых слов или фраз (keywords), введя которые в строку поиска, пользователь увидит ссылку на информацию о вашем салоне. В России крупнейшими игроками среди поисковых систем являются www.yandex.ru, www.google.ru и www,rambler.ru, поэтому для российского рынка имеет смысл работать именно с ними.


Однако оптимизировать поиск в пользу вашего сайта можно не только через приобретение ключевых слов – очень важное значение имеет содержание текста, представленного на сайте. Чем чаще в тексте встречаются ключевые слова и фразы, например, «салон красоты в Москве», тем больше шансов привлечь внимание покупателя, который использует эти ключевые слова для осуществления поиска подходящего салона в интернете.

Но клиент должен не только прийти на сайт по ссылке, но и задержать свое внимание на нем. Насыщенный текст с детальной информацией о вашем салоне и услугах, а также качественными фотографиями – необходимое условие успеха сайта среди пользователей и максимизация доходов от онлайн-бронирования[13].

Наконец, очень важно отслеживать появление в интернете сайтов-паразитов, которые, пользуясь именем вашего салона, пытаются заработать на этом.

Интернет-реклама

Важно размещение текстовых и графических модулей на сайтах с большим трафиком или каких-либо специализированных сайтах, где появление потенциального клиента наиболее вероятно. Эти модули могут переносить пользователя на сайт салона красоты. Размещение подобных модулей платное.

Партнерство с сайтами-филиалами

Разновидностью интернет-рекламы являются партнерские программы салона с владельцами других сайтов, позволяющие размещать на них логотип салона или даже встраивать поисковик (для сетей), которые способны переносить пользователя на собственный сайт салона. В случае, если клиент делает на сайте салона бронирование, владелец сайта-филиала получает комиссионное вознаграждение. От обычной рекламы сотрудничество с веб-филиалами отличается тем, что салон платит только за фактический бизнес[14].

Максимизация числа полезных бронирований

Очевидно, что далеко не каждый пользователь сайта салона красоты при его посещении будет делать бронирование. Иногда этого не случается по объективным причинам – нет свободного времени или не устраивает цена. Но чаще это происходит по одной или нескольким из следующих причин: на сайте некачественно представлена информация об салоне красоты, его категориях, услугах, структура и дизайн сайта затрудняют поиск необходимой информации, цены на сайте выше, чем в других онлайн-каналах, на сайте отсутствуют специальные предложения, присутствующие в других каналах, нет гарантии безопасности использования кредитной карты и т.п.


Советы по оптимизации содержания сайта:

- акцентируйте внимание на преимуществах расположения салона;

- разместите интерактивную карту местности;

- определите три важнейших конкурентных преимущества и упоминайте о них в первую очередь;

- упоминайте интересные факты о б услугах салона, дополнительных услугах, бонусах;

- перечислите уникальные особенности и услуги салона – спа, бесплатный

высокоскоростной интернет и т. п.;

- укажите расстояние до ближайшей станции метро;

- перечислите офисы международных компаний, находящихся вблизи салона;

- разместите качественные фотографии с изображениями ключевых зон салона, фитнес-центра и т. п.

- по меньшей мере дважды в год проверяйте актуальность информации и обновляйте ее[15].

Максимизация числа повторных обращений на сайт

Эта мера необходима, если руководство стремится поддерживать интерес к салону и стимулировать постоянных гостей осуществлять бронирования именно таким образом.

Основным инструментом здесь является программа поощрения постоянных гостей, которые, как показывает практика, наиболее склонны к осуществлению бронирований через сайт.

Таким образом, в коммерческой политике любого салона электронная дистрибуция играет ключевую роль. Это значение будет возрастать с развитием технологий, распространением интернета и изменением поведенческих характеристик клиентов салонов. Оптимизация работы всех упомянутых каналов интернет-дистрибуции требует отдельных навыков и наиболее эффективна при реализации всех изложенных подходов[16].

ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ САЛОНОВ КРАСОТЫ

2.1Салон красоты «Модный город»

Салон красоты «Модный город» - это молодой и быстроразвивающийся салон красоты, предоставляющий косметические и парикмахерские услуги. Был открыт в городе Москве в 2013 году. За свою небольшую во временном отрезке деятельность он успел завоевать большое количество постоянных и преданных клиентов.


Среди услуг «Модного города»:

- стрижки, укладки, прически, плетение кос;

- химическая завивка Evolution Coldwell;

- окрашивание, шелковое мелирование, тонирование, сложное креативное окрашивание и т.д.;

- элюминирование волос;

- макияж, кристальная роспись по телу, коррекция бровей, наращивание ресниц;

- маникюр и педикюр (в том числе Shellac);

- различные виды массажа, шугаринг.

Также в салоне можно сделать мужскую и детскую стрижки, оформить усы и бороду, сделать расслабляющий массаж головы.

Вместе с широким спектром услуг салон предлагает вниманию клиентов профессиональную продукцию по уходу за волосами зарубежных производителей.

Достижения и цели салона красоты

Салон красоты «Модный город» несет перед собой цель - дать своим клиентам только лучшее, что выражается в использовании передовых технологии, в работе только с профессиональными косметическими линиями с мировым именем.

Мастера «Модного города» проходили обучение в известных на весь мир школах и академиях: «Dessange», «Долорес», международная академия «Goldwell», «Оле-хаус». К своей работе здесь относятся как к творчеству, поэтому все парикмахеры, стилисты и мастера ногтевого сервиса «Модного города» постоянно участвуют в конкурсах, fashion-съемках, показах, берут призовые места и каждый день развивают свой профессионализм.

Основные преимущества салона:

- профессионализм работников

- качество предоставляемых услуг

- широкий спектр услуг

- доступные цены

- уютная атмосфера

Информационная система салона красоты «Модный город» должна удовлетворять следующим основным тре-бованиям:

1) сохранение истории изменения цен на услуги;

2) осуществление предварительной записи клиентов;

3) учет оказанных услуг;

4) реализация механизма формирования рабочих графиков;

5) учет начислений работникам салона;

6) реализация отчетности о работе салона красоты для руководителя предприятия;

7) разграничение прав доступа к информационной системе.

Бизнес осуществляется всегда в условиях неопределенности и изменчивости как внешней, так и внутренней среды. Это значит, что постоянно возникает неясность в полезности ожидаемого конечного результата и, следовательно, возникает опасность непредвиденных потерь или неудач. Поэтому, для успешного процветания салона красоты важно определить типы рисков, с которыми он может, источники этих рисков и момент их возникновения, а затем разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.


Перемены, произошедшие за последние 15 лет в области развития технологий, сопровождаемые ускорившимся процессом глобализации, привели к изменениям поведения потребителя. Сегодня главным ориентиром в концепции современного маркетинга является человек, а персонифицированное отношение к потребителю выходит на первый план. Таким образом, чтобы достичь целевого сегмента, компания обязана присутствовать в интернете. Но так как интернет является огромной по охвату аудитории площадкой и содержит большой объём информации, у компании существует риск остаться незамеченной в общем информационном потоке, а также неэффективно использовать финансовые средства при неправильном выборе онлайн-канала коммуникации с потенциальным потребителем. Возможности, предоставляемые таргетингом, позволяют минимизировать описанные выше риски.

Сущность таргетинга и его виды. Существует несколько подходов к определению таргетинга: таргетинг как отдельный этап при ведении целевого маркетинга, таргетинг как рекламная стратегия и таргетинг как механизм интернет-продвижения.

Таргетинг как часть ведения целевого маркетинга по Филипу Котлеру есть этап выбора наиболее привлекательного целевого сегмента после непосредственного сегментирования всего рынка. Для оценки привлекательности сегмента принято использовать следующие показатели: объём продаж сегмента, ожидаемый рост, уровень конкурентной борьбы, доступность вхождения на рынок и сопоставление задач компании с имеющимися ресурсами.

2.2 Особенности моделирования бизнес - процессов салона красоты

В процессе внедрения той или иной информационной системы на предприятииважнейшим предварительным этапом является анализ и моделирование бизнес – процессов и потоков данных. Данное моделирование позволяет решить ряд задач, а именно:

- получение формализованного описания деятельности предприятия;

- определение зон ответственности;

- анализ и совершенствование бизнес - процессов;

- выявление слабых мест и рисков, возникающих в ходе их реализации.

Среди существующих способов описания бизнес - процессов в последнее время наиболее распространен графический способ, отличающийся наилучшим восприятием.

Функциональная модель организации представляет собой систему бизнес – процессов (функций), происходящих в пределах этой организации. Функциональное моделирование осуществляется в соответствии с методологией IDEF0. Основными ее элементами являются функциональные блоки и стрелки четырех видов: вход, выход, управление и механизм.