Файл: Управление выходными денежными потоками на предприятии (Анализ движения денежных средств в организации ООО «Афина»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По данным таблицы 4 можно сделать вывод, что формирование и динамика чистой прибыли организации зависят от изменения многих показателей его хозяйственной деятельности. Однако, наибольшее влияние на изменение чистой прибыли оказывает опережающий рост управленческих и прочих расходов. Проанализируем их состав, динамику и структуру.

Состав, динамика и структура управленческих расходов представлена в таблице 5.

Таблица 5

Состав, динамика и структура управленческих расходов ООО «Афина» в 2012-2014 гг.

Показатель

2012 год

2013 год

2014 год

Абсолютное изменение (+/-)

Темп роста, %

Тыс.руб.

Уд.вес, %

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

Уд.вес, %

2013/2012

2014/2013

2013/2012

2014/2013

Управленческие расходы, всего, в том числен:

48

100

741

100

2012

100

693

1271

1543,75

271,52

Заработная плата

12

25

225

30,4

1002

49,8

213

777

1875

445,33

Аренда

36

75

516

69,6

1010

50,2

480

494

1433,33

195,74

На основании таблицы 5 мы можем сказать, что в структуре управленческих расходов выделяются лишь заработная плата и расходы на аренду помещения.

Таким образом, мы видим, что наибольшую долю в структуре управленческих расходов занимают расходы на аренду помещения. Однако, их доля с каждым годом снижается.

В таблице 6 представлены состав, структура и динамика прочих расходов предприятия.

Таблица 6

Состав, динамика и структура прочих расходов ООО «Афина» в 2012-2014 гг.

Показатель

2012 год

2013 год

2014 год

Абсолютное изменение (+/-)

Темп роста, %

Тыс.руб.

Уд.вес, %

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

Уд.вес, %

2013/2012

2014/2013

2013/2012

2014/2013

Прочие расходы, всего, в том числен:

56

100

278

100

497

100

222

219

496,43

178,78

Страховые отчисления

8

14,9

85

30,6

159

32,0

77

74

1062,5

187,06

Налоги

36

64,9

158

56,8

193

38,8

122

35

438,9

122,2

Расходы на приобретение канцелярских товаров

12

21,4

35

12,6

145

29,2

23

110

291,7

414,3


Так, на основании таблицы 6 мы можем сказать, что в структуре прочих расходов выделяются расходы на страховые отчисления, налоги и покупку канцелярских товаров. При этом наибольшая доля в структуре прочих расходы принадлежит налогам, однако, их доля с каждым годом снижается, в то время как удельный вес страховых отчислений с каждым годом увеличивается.

Из вышесказанного можно сделать выводы о том, что предприятие находится на пути снижения эффективности его деятельности. Хотя уровень некоторых показателей высок, все же они стабильны, и перспективы ухудшения материального положения у предприятия есть.

По данным Отчета о финансовых результатах предприятия (Приложение Б) можно проследить, что расходы предприятия делятся на четыре группы:

  • Себестоимость продаж;
  • Коммерческие расходы;
  • Управленческие расходы;
  • Прочие расходы

Состав и структура затрат ООО «Афина» в 2013-2014 гг. представлена в таблице 7.

Таблица 7

Состав и структура затрат ООО «Афина» в 2013-2014 гг.

Наименование статьи

2012 г., тыс.руб.

Уд. вес (%)

2013 г., тыс. руб.

Уд. вес, (%)

2014 г., тыс. руб.

Уд. вес, (%)

Себестоимость продаж

29048

99,64

34277

97,11

46817

94,91

Коммерческие расходы

-

-

-

-

-

-

Управленческие расходы

48

0,16

741

2,10

2012

4,08

Прочие расходы

56

0,19

278

0,79

497

1,00

Всего затрат

29152

100

35296

100

49326

100

По данным таблицы можно сделать однозначный вывод, что наибольший удельный вес, более половины, в структуре затрат компании занимает себестоимость продаж. Наименьший удельный вес занимают прочие расходы, к тому же с каждым годом они увеличиваются. Коммерческих затрат за анализируемый период произведено не было.

Проведем анализ динамики расходов ООО «Афина» в 2012-2014 гг. Данные представлены в таблице 8.

Таблица 8

Динамика расходов ООО «Афина» в 2013-2014 гг.

Расходы

2012 г., тыс.руб.

2013 г. тыс. руб.

2014 г., тыс.руб.

Абс. изм. (±)

Темп прироста, %

2013/2012

2014/2013

2013/2012

20142013

1

2

3

4

5

6

7

8

Себестоимость продаж

29048

34277

46817

5229

12540

118,00

136,58

Коммерческие расходы

-

-

-

-

-

-

-

Управленческие расходы

48

741

2012

693

1271

1543,75

271,52


Продолжение таблицы 8

1

2

3

4

5

6

7

8

Прочие расходы

56

278

497

222

219

496,43

178,78

Всего расходов

29152

35296

49326

6144

14030

121,08

139,75

Таким образом, по данным таблицы 8 можно сказать, что затраты на предприятии с каждым годом возрастают. Происходит это в основном за счет роста себестоимости продаж. Так, в 2014 году общая сумма расходов увеличилась на 14030 тыс. руб.

  1. Направления совершенствования денежного потока в организации ООО «Афина»

    1. Разработка мероприятий по увеличению денежного потока организации

Так как доходы – это отражение абсолютно всех видов деятельности в организации, то и на размер доходов влияют все виды деятельности компании.

ООО «Афина» проводит регулярные исследования в области маркетинга и менеджмента своей организации. Основываясь на анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия разработаем основные мероприятия по увеличению доходов:

  • привлекать новых покупателей;
  • рационально использовать средства;
  • развивать новые услуги;
  • более широко использовать имеющиеся услуги.

Во-вторых, для того, чтобы увеличить доходы организации необходимо, чтобы в этом был заинтересован не только руководящий состав фирмы, но и весь персонал организации. Для этого необходимо провести некоторые организационные мероприятия:

  • уменьшение времени простоя по вине персонала;
  • своевременное проведение ремонтных работ;
  • укрепление корпоративного духа.[23, C.56]

Стоит отметить, что в современном мире необходимо уметь четко рассчитывать свои действия, то есть планировать, анализировать, выявлять тенденции и закономерности деятельности для того, чтобы предприятие функционировало более эффективно. Для этого необходимо привлечение к работе квалифицированных кадров, однако, здесь есть проблема. Квалифицированные кадры не захотят работать на данном предприятии за то вознаграждение, которое предлагает им руководство на сегодняшний день. Вследствие этого, основная проблема компании состоит в дефиците кадров. И этой проблеме нужно уделить особое внимание.[11, C.76]


Как выше упоминалось, одно из основных мероприятий, которое направлено на то, чтобы увеличить доход предприятия, - это тренинги для основного персонала для того, чтобы повысить их квалификацию. Повышать квалификацию работникам необходимо, так как не у всех есть достаточный опыт по работе в данной сфере деятельности. Тренинги должны проводиться по общим вопросам торговли и обслуживанию покупателей.

В традиционном представлении снизить расходы можно, если сэкономить все виды ресурсов, которые потребляются в производстве: трудовые и материальные.

Так, значительную долю в структуре затрат предприятия занимают затраты на оплату труда. Поэтому актуально снизить трудоемкость выпускаемой продукции, увеличить производительность труда, сократить численность административно-обслуживающего персонала.

Снизить трудоемкость продукции и увеличить производительность труда можно различными способами. Наиболее важными из них можно назвать следующие: механизировать и автоматизировать производство, разработать и применить прогрессивные, высокопроизводительные технологии, заменить и модернизировать устаревшее оборудование. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи, если не улучшить организацию производства и труда. Нередко предприятия (фирмы) приобретают или берут в аренду дорогостоящее оборудование, не подготовившись к его использованию. В результате коэффициент использования такого оборудования очень низок. Затраченные на приобретение средства не приносят ожидаемого результата.

Для того, чтобы повысить производительность труда, в первую очередь его необходимо организовать надлежащим образом: подготовить рабочее место, полностью его загрузить, применить передовые методы и приемы и труда и др.

Материальные ресурсы в среднем составляют около 3/5 в структуре расходов на производство продукции. Отсюда становится понятно, почему так важно экономить ресурсы, рационально их использовать. В первую очередь здесь необходимо применить ресурсосберегающие технологические процессы. Немаловажно также повысить требовательность и повсеместно применить входной контроль за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

Сократить расходы по амортизации основных производственных фондов можно, если лучше использовать эти фонды, максимально их загрузить.

Также можно снизить затраты на производство продукции, если определить и соблюсти оптимальную величину партии закупаемых материалов, оптимальную величину серии запускаемой в производство продукции, решить вопрос о самостоятельном производстве или закупке у других производителей отдельных компонентов или комплектующих изделий.[7, C.54]


Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, которые связаны со складированием этого сырья, материалов (арендная плата за складские помещения, потери при длительном хранении, потери, связанные с инфляцией и др.). Вместе с тем, у приобретения сырья и материалов крупными партиями есть и свои преимущества. Происходит снижение расходов, которые связаны с размещением заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определить оптимальную величину закупаемых сырья и материалов.

Производя значительное число продукции мелкими партиями, издержки по складированию готовой продукции сведутся к минимуму. Однако, произойдет рост затрат на подготовку производства.

Сочетая с традиционными путями снижения затрат на производство продукции вновь возникшие факторы, величина расходов производства может быть доведена до оптимального уровня.

Благодаря прибыли, компания выполняет свои обязательства перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.[3, C.123]

На мой взгляд, основные пути улучшения финансового состояния предприятия ООО «Афина» можно свести к следующему:

  • перейти на упрощенную систему налогообложения;
  • снизить основные затратные статьи себестоимости.

Снизив материальные затраты на 20% предприятие может добиться значительного прироста конечного финансового результата.

    1. Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий

Внутрисменные потери рабочего времени на предприятии составляют в среднем 25 мин. Сократив простои за счет улучшения организации труда, можно повысить объем работ, и соответственно прибыль предприятия.

Таблица 9

Исходные данные для расчета производительности труда за счет сокращения внутрисменных потерь рабочего времени

Показатели

Ед. изм.

Величина показателя за 2014 г

Выручка нетто

тыс.р

49461

Численность работников

чел.

50

Производительность труда

тыс.р/чел.

989,22

Потери рабочего времени:

мин.

25

Продолжительность смены

ч.

8,0