Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БРЕНДА КАК КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПАНИИ
1.1 Определение и функции бренда
1.2 Подходы к оценке эффективности брендинга
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА БРЕНДА DREMEL КАК КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПАНИИ
2.1 Краткая характеристика Dremel
2.4 Анализ ассоциаций с брендом
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ БОЛЕЕ СИЛЬНОГО БРЕНДА DREMEL
Ваш ответ записан. Благодарю Вас за участие!
Приложение 2
Гайд интервью с сотрудниками компании Bosch.
Карточка респондента
Дата проведения интервью |
Город: |
Продолжительность интервью |
ФИО интервьюера |
Тип интервью |
Личное |
||
Имя респондента/ Возможен Ник: |
|||
Пол: |
|||
Возраст: |
|||
Должность: |
|||
Название организации (фирмы) |
ВВЕДЕНИЕ
Знакомство. Представление респонденту. Объяснение методов проведения интервью/вопрос о разрешении записи.
Создание атмосферы «безопасности» - исследовательский студенческий проект, информация конфиденциальна. Данные будут представляться в обобщенном виде. Нигде не будут напечатаны имя и фамилия респондента.
Обратите внимание на следующее: Нет правильных и неправильных ответов, все ответы для нас одинаково важны.
Мы сегодня будем говорить об оценке эффективности брендинга в компании. Все о чем мы сегодня будем с Вами говорить – это ваша экспертная оценка того, с чем вы сталкиваетесь на рабочем месте, что видите и слышите.
ЧАСТЬ 1: РЕСПОНДЕНТ И ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ. СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПЕЦИФИКА, КОНКУРЕНТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ и ИМИДЖ ПРЕДПРИЯТИЯ
- Скажите пожалуйста, как к Вам можно обращаться? ФИО, ник? Сколько Вам лет? Где Вы работаете?
- Расскажите, пожалуйста, коротко о своей компании. Чем она занимается?
ЧАСТЬ 2. РЕСПОНДЕНТ, ЕГО РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ
- Расскажите о своей позиции в компании. Как долго Вы работаете в этой компании? В какой должности?
- Принимаете ли вы участие в создании или продвижении бренда, с которым Вы работаете? Расскажите подробнее.
- Оцените, пожалуйста, степень вашей интеллектуальной вовлеченности в развитии бренда. Используйте шкалу от 0 до 3, где 0 – низкая вовлеченность, 3 – высокая вовлеченность.
- Оцените, пожалуйста, степень вашей эмоциональной вовлеченности в развитии бренда. Используйте шкалу от 0 до 3, где 0 – низкая вовлеченность, 3 – высокая вовлеченность.
ЧАСТЬ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ, ЦЕННОСТИ И ВИДЕНИЕ БРЕНДА
- Ценности компании. Оцените, пожалуйста, насколько хорошо Вы знакомы с ценностями компании и ценностями бренда. Используйте шкалу от 0 до 5, где 0 – абсолютно незнаком, 5 – совершенно знаком. Как Вы узнали о ценностях компании и бренда? С помощью каких средств доносится данная информация? (Если возможно, перечислите, пожалуйста, основные ценности компании и бренда)
Видение бренда. Оцените, пожалуйста, насколько хорошо Вы знакомы с видением бренда, который Вы курируете. Используйте шкалу от 0 до 5, где 0 – абсолютно незнаком, 5 – совершенно знаком.
- Ценности бренда. Оцените, пожалуйста, степень соответствия ценностей Вашего бренда личным ценностям. Транслируете ли Вы ценности бренда в Вашу повседневную работу? Каким образом они отражаются на ней?
- Ассоциации с брендом. С чем ассоциируется у Вас бренд? Используйте несколько прилагательных или словосочетаний.
Первые ассоциации – это дом, удовольствие и хобби. Это инструмент и бренд, который позволяет развить свои креативные идеи, открыть своё творческое начало.
ЧАСТЬ 4. БРЕНД И ЦЕЛИ БРЕНДА
- Бренд. Выделите, пожалуйста, сильные и слабые стороны бренда? Как Вы считаете, что можно изменить, чтобы усилить его позицию на рынке?
- Цели бренда. Насколько Вы знакомы с целями бренда? Каким образом Ваша команда и Вы их достигаете? (Если возможно перечислите основные цели бренда)
ЧАСТЬ 6. СУЩНОСТЬ БРЕНДА
- Обещания бренда. Оцените, пожалуйста, степень соответствия обещаний и целей бренда реальному положению дел.
ЧАСТЬ 7. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
- Организационная культура. Оцените, пожалуйста, степень соответствия ценностей организационной культуры ценностям бренда. Насколько релевантной является организационная культура относительно видению и ценностей бренда?
- Каким образом деятельность отдела HR обеспечивает поддержку организационной культуры? Как мотивируются сотрудники?
ЧАСТЬ 8. ВНЕДРЕНИЕ И ПОИСК РЕСУРСОВ
- Нравится ли Вам работать с данным брендом? Если да, то почему?
- Стейкхолдеры. Знаете ли Вы, каким образом выстраиваются отношения с внутренними и внешними стейкхолдерами компании? Посредством каких средств коммуникаций? Как Вы оцениваете участие стейхолдеров в развитии бренда?
ЧАСТЬ 9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БРЕНДИНГА
- Мероприятия по созданию и продвижению бренда. Расскажите, пожалуйста, какие инструменты брендинга Вы используете? Как Вы считаете, насколько они эффективны?
- Метрики эффективности. Каким образом Вы отслеживаете эффективность маркетинговых активностей? Какие показатели для расчета используются? Что Вы можете сказать об оценки эффективности брендинга в целом?
- Скажите, пожалуйста, проводятся ли в компании исследования потребителей на тему эффективности брендинга? Как Вы считаете, насколько они удовлетворены и лояльны бренду?
Спасибо огромное за участие в исследовании!
Приложение 3
Пример транскрипта глубинного интервью №1.
Карточка респондента
Дата проведения интервью |
Город: Москва |
Продолжительность интервью |
ФИО интервьюера Ким А.Н. |
28 мин. |
|||
Тип интервью |
Личное |
||
Имя респондента/ Возможен Ник: |
Никита |
||
Пол: |
м |
||
Возраст: |
31 |
||
Должность: |
Региональный бренд-менеджер |
||
Название организации (фирмы) |
Bosch |
ЧАСТЬ 1: РЕСПОНДЕНТ И ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ. СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПЕЦИФИКА, КОНКУРЕНТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ и ИМИДЖ ПРЕДПРИЯТИЯ
- Скажите пожалуйста, как к Вам можно обращаться? ФИО, ник? Сколько Вам лет? Где Вы работаете?
- Расскажите, пожалуйста, о своей компании. Как называется фирма, в которой Вы работаете? Чем она занимается?
Компания Bosch – это большой промышленный конгломерат, у которого 4 сфера деятельности: решения для дома, решения для автомобильной промышленности, упаковочное оборудование и потребительские товары. Я занят в подразделении электроинструментов.
ЧАСТЬ 2. РЕСПОНДЕНТ, ЕГО РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ
- Расскажите о своей позиции в компании. Как долго Вы работаете в этой компании? В какой должности?
Я работаю бренд-менеджером, в компании я 4 года и 3 месяца и в этой должности я 2 года и 3 месяца.
- Принимаете ли вы участие в создании или продвижении бренда, с которым Вы работаете? Расскажите подробнее.
Я принимаю участие в продвижении бренда. Бренд уже создан и создан давно, и создавать что-то новое мы пока не планируем. Мы сконцентрированы на развитии существующего бренда с помощью различных инструментов таких как: реклама, PR, обучающие видео на ютуб-канале, pos-материалы в магазинах.
- Оцените, пожалуйста, степень вашей интеллектуальной вовлеченности в развитии бренда. Используйте шкалу от 0 до 3, где 0 – низкая вовлеченность, 3 – высокая вовлеченность.
Я поставлю оценку 2, потому что мне понятен бренд, мне понятны его ценности, но мне непонятны некоторые аспекты его позиционирования. Известно, что у Бош есть линейка Бош Грин и Бош Блу, которые имеют один и тот же бренд, не очень сильно отличающиеся продукты, но при этом предназначены для разных потребителей. Поэтому мне непонятно, почему две продуктовые линейки, предназначенные для разных потребителей, имеют один и тот же бренд. На мой взгляд, это немного странно, поэтому я не до конца понимаю стратегические решения в брендинге.
- Оцените, пожалуйста, степень вашей эмоциональной вовлеченности в развитии бренда. Используйте шкалу от 0 до 3, где 0 – низкая вовлеченность, 3 – высокая вовлеченность.
Здесь, конечно, оценка 3.
ЧАСТЬ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ, ЦЕННОСТИ И ВИДЕНИЕ БРЕНДА
- Итак, Ваша организация с чем она ассоциируется? Опишите, пожалуйста, 3 прилагательными или существительными.
Надежность, традиции и инновации.
- Ценности компании. Оцените, пожалуйста, насколько хорошо Вы знакомы с ценностями компании и ценностями бренда. Используйте шкалу от 0 до 5, где 0 – абсолютно незнаком, 5 – совершенно знаком. Как Вы узнали о ценностях компании и бренда? С помощью каких средств доносится данная информация?
Что касается ценностей компании, то оценка 3. У нас проводятся постоянные семинары, нас активно информируют об этом. Сейчас мы сидим в переговорной комнате и сзади видим плакаты о ценностях компании. Но я бы сказал это проходит на уровне общего информационного потока. Это не то, что мы видим здесь каждый день или что направляет поведение всех сотрудников.
И здесь возникает вопрос. Наверное, это ценности должны узнаваться не потому, что они где-то написаны, а потому что все так себя ведут.
Говоря о ценностях, которые есть сейчас, также возникают вопросы. Они упоминают о мировом присутствии, хотя в 21 веке найдется не одна сотня крупных и сильных компаний, которые имеют мировое присутствие. Есть даже некоторые стартапы, у которых есть мировое присутствие. Поэтому эти тезисы мне кажутся немного спорными, действительно ли это что-то уникальное для Бош.
Что касается ценностей бренда, то скажу 1. Это связано с тем, что да, я знаком с ними, но не так глубоко. Возможно, потому что они относительно недавно заявили о новом позиционировании Dremel, и я структурированно увидел какие-то тезисы. Dremel сейчас разработали очень интересную концепцию брендинга и будут ее продвигать. Я пока что успел познакомиться с ней достаточно поверхностно.
Среди ценностей: это простой разговор с пользователем, помощь решения проблем и возможность самореализации.
- Видение бренда. Оцените, пожалуйста, насколько хорошо Вы знакомы с видением бренда, который Вы курируете. Используйте шкалу от 0 до 5, где 0 – абсолютно незнаком, 5 – совершенно знаком.
Здесь тоже скажу 1. Мне понятна в целом новая стратегия, как хотят изменить тональность маркетинговой коммуникации и новый имидж бренда. Чтобы в это вовлечься надо поработать с этим больше. Одно дело – какие-то слайды и презентации, другое дело – реализовать это здесь. Это интереснее и тяжелее, но на это нужно время.
- Ценности бренда. Оцените, пожалуйста, степень соответствия ценностей Вашего бренда личным ценностям. Транслируете ли Вы ценности бренда в Вашу повседневную работу? Каким образом они отражаются на ней?
Те ценности, о которых я упомянул, да они соответствуют полностью. Как-то отдельным образом не транслирую, но это мне близко и понятно.
- Ассоциации с брендом. С чем ассоциируется у Вас бренд? Используйте несколько прилагательных или словосочетаний.
С креативом, самореализацией, качеством, высокой производительностью, надежностью, многофункциональностью, вниманием к деталям.
ЧАСТЬ 4. БРЕНД И ЦЕЛИ БРЕНДА
- Бренд. Выделите, пожалуйста, сильные и слабые стороны бренда? Как Вы считаете, что можно изменить, чтобы усилить его позицию на рынке?
Одна из слабых сторон – сильная схожесть с тем, что сейчас делает Бош Грин. Все-таки, когда на рынке есть два бренда, даже пусть они принадлежат одной компании, но это не цель Dremel – ходить в чьей-то тени. Есть схожесть в коммуникации, хотя с точки зрения логики у Dremel она другая, чем у Бош Грин. Но, с точки зрения конечного продукта, они очень похожи. Поэтому, наверное, стоит подумать над тональностью сообщением, над способом маркетинговых коммуникаций.
Еще я бы назвал – большой вызов. Этот бренд хочет быть таким лайфстайл брендом, частью жизни. Но всё же отрасль электроинструментов, скажем прямо, не совсем лайфстайл. То есть тут речь, с одной стороны, об узкой целевой группе, в которую надо попасть. С другой стороны, интересно, насколько это вообще реальная задача. И здесь вопрос, может ли такой нишевый продукт стать лайфстайл?
Однако у нас есть потребители-профессионалы, и если мы будем становиться лайфстайл, то что мы делаем с ними? Если мы будем нацеливаться и на них, то размывается фокус.
В нишевом рынке и бренде кроется как слабость, так и сила бренда. С точки зрения математики, задача простая, надо вырасти за счет расширения всего рынка.
- Цели бренда. Насколько Вы знакомы с целями бренда? Каким образом Ваша команда и Вы их достигаете? (Если возможно перечислите основные цели бренда)
Цели – это служить нашим пользователям, помогать им самореализовываться в творчестве, быть с ними в моменты этого творчества. Здесь мы действительно говорим о новой стратегии, поэтому до сих что мы делаем – это из предыдущей стратегии. Мы наращиваем осведомленность, развиваем этот бизнес. Открывались магазины с нашей целевой аудиторией, мы шли туда. Или интернет-площадки. По сути, мы рассказывали людям, что это такое, потому что мы знали, что такая потребность есть, хотя мало кто знает о нашем бренде. А если мы расскажем, то добьемся наших финансовых целей.