Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БРЕНДА КАК КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПАНИИ
1.1 Определение и функции бренда
1.2 Подходы к оценке эффективности брендинга
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА БРЕНДА DREMEL КАК КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПАНИИ
2.1 Краткая характеристика Dremel
2.4 Анализ ассоциаций с брендом
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ БОЛЕЕ СИЛЬНОГО БРЕНДА DREMEL
С новой концепцией же нам стоит пересмотреть имеющиеся инструменты. Мы теперь хотим говорить, что мы для вас, мы вам помогаем. Это требует другой тональности маркетингового подхода.
ЧАСТЬ 6. СУЩНОСТЬ БРЕНДА
- Обещания бренда. Оцените, пожалуйста, степень соответствия обещаний и целей бренда реальному положению дел. Каким образом Ваши коллеги и Вы участвуете в выполнении этих обещаний?
Я бы оценил на 4. Думаю, всегда есть к чему стремиться. Но в целом, Dremel свои общения выполняет. Есть над чем работать: продукты могут быть лучше, ассортимент еще более разнообразнее.
ЧАСТЬ 7. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
- Организационная культура. Оцените, пожалуйста, степень соответствия ценностей организационной культуры ценностям бренда. Насколько релевантной является организационная культура относительно видению и ценностей бренда?
Полностью соответствует.
- Каким образом деятельность отдела HR обеспечивает поддержку организационной культуре? Как мотивируются сотрудники?
Международный масштаб, сложность решаемых задач, большие возможности для профессиональной самореализации.
ЧАСТЬ 8. ВНЕДРЕНИЕ И ПОИСК РЕСУРСОВ
- Насколько привлекательна компания как работодатель? Нравится ли Вам работать с данным брендом? Если да, то почему?
Да, безусловно.
- Стейкхолдеры. Знаете ли Вы, каким образом выстраиваются отношения с внутренними и внешними стейкхолдерами компании? Посредством каких средств коммуникаций? Как Вы оцениваете участие стейхолдеров в развитии бренда?
ЧАСТЬ 9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БРЕНДИНГА
- Мероприятия по созданию и продвижению бренда. Расскажите, пожалуйста, какие инструменты брендинга Вы используете? Как Вы считаете, насколько они эффективны?
У нас распределены обязанности между офисом в Москве и штаб-квартирой. Касаемо продукта, внешнего вида и упаковки, это всё происходит в штаб-квартире. Мы занимаемся больше ценовой политикой. В плане продвижения: это промо-акции, рекламные кампании, PR, социальные медиа.
На мой взгляд, большой потенциал для роста – критично посмотреть куда уходить наш бюджет и выделить большую часть на интернет-ресурсы. Всё-таки наша целевая аудитория специфична, её нужно найти. Есть специальные форумы.
В группе Facebook нужно общаться с потребителями напрямую, а не односторонне передавать информацию и рекламировать товар. Сделать это средством общения.
Раньше люди, которые занимались каким-то творчеством, покупали журналы. Сейчас, понятно, они все пользуются онлайн-ресурсами. Нужно просто найти правильные подходы, что мы можем им предложить и о чем стоит общаться.
Мы должны уйти от практики монолога, когда мы пытаемся найти ца и прорекламировать, современные каналы коммуникации приводят к тому, чтобы выстраивать диалог с потребителями.
- Метрики эффективности. Каким образом Вы отслеживаете эффективность маркетинговых активностей? Какие показатели для расчета используются? Что Вы можете сказать об оценки эффективности брендинга в целом?
Показатель возврата на инвестиции. Также проводятся исследования об осведомленности, ассоциациях с брендом.
- Скажите, пожалуйста, проводятся ли в компании исследования потребителей на тему эффективности брендинга? Как Вы считаете, насколько они удовлетворены и лояльны бренду?
Я думаю, они удовлетворены и лояльны, поскольку имеется узкая потребность, а бренд Dremel в свою очередь обеспечивает потребителей высоким качеством, простотой эксплуатации. Но опять-таки мы можем лучше и больше, пользуясь активнее социальными медиа.
Дейсвительно, есть проблема осведомленности о Dremel. Есть определенная потенциальная группа пользователей, которые могли бы стать нашими потребителями, но просто пока не знают о нашем инструменте.
Спасибо огромное за участие в исследовании!
Приложение 4
Пример транскрипта глубинного интервью №2.
Карточка респондента
Дата проведения интервью |
Город: Москва |
Продолжительность интервью 24 мин. |
ФИО интервьюера Ким А.Н. |
Тип интервью |
Личное |
||
Имя респондента/ Возможен Ник: |
Наталья |
||
Пол: |
ж |
||
Возраст: |
32 |
||
Должность: |
Региональный бренд-менеджер |
||
Название организации (фирмы) |
Bosch |
ЧАСТЬ 1: РЕСПОНДЕНТ И ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ. СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПЕЦИФИКА, КОНКУРЕНТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ и ИМИДЖ ПРЕДПРИЯТИЯ
- Скажите пожалуйста, как к Вам можно обращаться? ФИО, ник? Сколько Вам лет? Где Вы работаете?
- Расскажите, пожалуйста, коротко о своей компании. Чем она занимается?
Я работаю в компании Bosch, которая занимается тем что, предоставляет продукты как для конечных пользователей, так и для предприятий. Мы поставляем продукты для того, чтобы сделать нашу жизнь проще и интереснее. Это и техника для домашних мастеров и профессиональных, так и различные оборудование, например, для упаковки. Также мы занимаемся тем, что производим разного вида комплектующие, например, автомобильные запчасти.
ЧАСТЬ 2. РЕСПОНДЕНТ, ЕГО РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ
- Расскажите о своей позиции в компании. Как долго Вы работаете в этой компании? В какой должности?
Сейчас я занимаю позицию регионального бренд-менеджера торговой марки Dremel. Я занимаюсь продвижением продукта в регионе SEO, это бывшие страны СНГ и Кавказ. Основные задачи – это вывод новых продуктов на рынок, позиционирование, завоевание максимальной доли рынка.
- Принимаете ли вы участие в создании или продвижении бренда, с которым Вы работаете? Расскажите подробнее.
На позиции бренд-менеджера мы принимаем активное участие в адаптации бренда к нашему рынку, потому что создаётся всё-таки продукт на стороне бизнес-юнита. Если на этапе его разработки у нас есть пожелания по его модификации, то мы можем доносить их до наших коллег в бизнес-юните и потом они, взвесив все за и против, принимают финальное решение – будет этот продукт изменен или нет. Наша роль состоит во внедрении продукта и его продвижение с учетом наших особенностей, менталитета, систем дистрибуции.
- Оцените, пожалуйста, степень вашей интеллектуальной вовлеченности в развитии бренда. Используйте шкалу от 0 до 3, где 0 – низкая вовлеченность, 3 – высокая вовлеченность.
3, конечно, потому что когда ты занимаешься каким-то брендом, то ты включаешься по максимуму.
- Оцените, пожалуйста, степень вашей эмоциональной вовлеченности в развитии бренда. Используйте шкалу от 0 до 3, где 0 – низкая вовлеченность, 3 – высокая вовлеченность.
Я бы тоже сказала по максимуму -3 . Это особенно хорошо видно, когда предстоит какая-то дискуссия, у нас бывают споры между сэйлз-менеджерами и бренд-менеджерами по темам продвижение и продаж продукта.
ЧАСТЬ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ, ЦЕННОСТИ И ВИДЕНИЕ БРЕНДА
- Ценности компании. Оцените, пожалуйста, насколько хорошо Вы знакомы с ценностями компании и ценностями бренда. Используйте шкалу от 0 до 5, где 0 – абсолютно незнаком, 5 – совершенно знаком. Как Вы узнали о ценностях компании и бренда? С помощью каких средств доносится данная информация? (Если возможно, перечислите, пожалуйста, основные ценности компании и бренда)
Я бы сказала, что 5, иначе как с ним работать. Одна из основных ценностей, которая приходит мне в голову – это инновации. Несмотря на то, что может показаться, что сам продукт не меняется, но постоянно привносятся какие-то фишки, новые функции. И еще – это доверие и выполнение обещаний. Dremel – это не просто инструмент, это комплексное предложение вместе с оснасткой, которое является решением различных задач. Ценность – это наш потребитель, исходя из нужд которых предлагается всё то, что делает Dremel.
Когда я начинала работать с этим брендом, мы смотрели брендбуки, презентации по продуктам. Отслеживала, на что делается акцент. Другую информацию я почерпнула в ходе своей работы, когда ты напрямую взаимодействуешь с дилерами и спрашиваешь, что важно и почему.
- Видение бренда. Оцените, пожалуйста, насколько хорошо Вы знакомы с видением бренда, который Вы курируете. Используйте шкалу от 0 до 5, где 0 – абсолютно незнаком, 5 – совершенно знаком.
Думаю, 2, потому что мы как региональная структура досконально всё картину, куда идёт бренд и куда он направляется в мировом масштабе, мы не видим. У нас есть некое краткосрочное ощущение, потому что мы работаем над стратегией и маркетинговым планом на ближайший год. Но видение, где мы хотим быть через 5 лет, у нас нет.
- Ценности бренда. Оцените, пожалуйста, степень соответствия ценностей Вашего бренда личным ценностям. Транслируете ли Вы ценности бренда в Вашу повседневную работу? Каким образом они отражаются на ней?
То, что мне импонирует в бренде – это его необычность и нестандартность. Это не просто дрель или перфоратор, это инструмент с изюминкой, это интересный продукт. Более того, он продаётся по всем стандартам люксовых брендов. Это всё откликается и во мне по части самого бренда.
- Ассоциации с брендом. С чем ассоциируется у Вас бренд? Используйте несколько прилагательных или словосочетаний.
Первые ассоциации – это дом, удовольствие и хобби. Это инструмент и бренд, который позволяет развить свои креативные идеи, открыть своё творческое начало.
ЧАСТЬ 4. БРЕНД И ЦЕЛИ БРЕНДА
- Бренд. Выделите, пожалуйста, сильные и слабые стороны бренда? Как Вы считаете, что можно изменить, чтобы усилить его позицию на рынке?
Я бы сказала, что это одновременно и сильная, и слабая сторона – это узнаваемость бренда. У нас на рынке бытует такое мнение, что многофункциональные скоростные инструменты называют нарицательным именем «Дремел», при этом очень многие знают инструмент в виде самого инструмента без того широчайшего ассортимента, который мы предлагаем: это и различные насадки, и приставки. Из минусов – это осведомленность потребителей о бренде, над которой стоит поработать.
- Цели бренда. Насколько Вы знакомы с целями бренда? Каким образом Ваша команда и Вы их достигаете? (Если возможно перечислите основные цели бренда)
На нашем уровне есть цели, которые также можно назвать краткосрочными. Это цели, связанные с нашими локальными KPI, например, доля рынка, оборот или прибыльность. То есть это такие более приземленные цели. Ещё – это максимальная представленность и удержание позиции на рынке.
Мы в начале года обсуждаем и ставим эти цели, понимаем, как и где мы можем их достичь, например, в канале дистрибуции. И по этому плану из квартала в квартал старались идти.
ЧАСТЬ 6. СУЩНОСТЬ БРЕНДА
- Обещания бренда. Оцените, пожалуйста, степень соответствия обещаний и целей бренда реальному положению дел.
Я бы сказала, что основное обещание бренда сдерживается на 3. По моим наблюдением, ситуация на нашем рынке, с нашим потребителем, отличается от того, что находится на вершине пирамиды. Реальность берёт своё.
ЧАСТЬ 7. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
- Организационная культура. Оцените, пожалуйста, степень соответствия ценностей организационной культуры ценностям бренда. Насколько релевантной является организационная культура относительно видению и ценностей бренда?
Для всех брендов, которые входят в состав концерна Bosch, ценности являются едиными, несмотря на то, что это за бренд. Я это знаю и по опыту работы с другими брендами, что ценности компании и бренда соответствуют полностью, иначе они бы не оказались у нас в портфеле, и мы бы с ними не работали.
- Каким образом деятельность отдела HR обеспечивает поддержку организационной культуры? Как мотивируются сотрудники?
Я думаю, что та культура, которая есть в рамках компании, близка каждому из нас, то есть это честность, доверие, многообразие культурное. Это те базовые вещи, которые зашиты в каждом из нас, и они сами откликаются в том или ином случае.
ЧАСТЬ 8. ВНЕДРЕНИЕ И ПОИСК РЕСУРСОВ
- Нравится ли Вам работать с данным брендом? Если да, то почему?
Безусловно, нравится. Нравится тем, что это нестандартный подход. Dremel позволяет открыть новые возможности: работа с дизайнерами, выставками, сообществами, хоббийщиками. Пул целевой аудитории намного шире и интереснее, поэтому нужно найти её, понять, что им нравится и правильно преподнести.
ЧАСТЬ 9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БРЕНДИНГА
- Мероприятия по созданию и продвижению бренда. Расскажите, пожалуйста, какие инструменты брендинга Вы используете? Как Вы считаете, насколько они эффективны?
В основном, это продвижение на местах, то есть в каналах дистрибуции с POS-материалами. Мы используем также такие каналы продвижения, как работа с аудиторией на выставках, нужно было показать, рассказать аудитории, что это. Также демонстрации как один из инструментов продвижения, нацеленный на повышение узнаваемости.
Более того, осуществляется работа с социальными сетями с конечными потребителями, поскольку digital активно развивается. Также мы организовывали различного рода конкурса на профильных платформах и релевантных площадках.