Файл: Анализ действующей в Российской Федерации системы налогообложения банков (Анализ отечественной системы налогообложения банков).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Банк в соответствии со ст. 333.17 НК РФ признается плательщиком государственной пошлины:

-при обращении за совершением юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ;

-если выступает ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в пользу банка и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Банк является налогоплательщиком налога на имущество по имуществу, признаваемому объектом налогообложения. Объектом налогообложения налогом на имущество признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, в том числе приобретенное в рамках договора доверительного управления), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

Банк является налогоплательщиком транспортного налога по транспортным средствам, признаваемым объектом налогообложения, зарегистрированным в установленном законодательством порядке на банк. Объектом налогообложения признаются зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства, в частности автомобили, мотоциклы, автобусы. Полный перечень объектов налогообложения транспортным налогом определен в ст. 358 НК РФ. Базовый размер налоговых ставок установлен ст. 361 НК РФ.

В заключение хотелось бы отметить, что введенные в действие к настоящему времени основы российской налоговой системы были сформированы во многом с учетом лучшей мировой практики в области налоговой политики. Вместе с тем эффективность и результативность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой. Однако проблемы с внедрением в России инструментов налоговой политики, которые успешно функционируют во многих зарубежных странах, свидетельствуют не о неэффективности данных инструментов, а о том, что причины этих проблем лежат вне системы принятия решений в отношении налоговой политики.

3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Налоговое планирование является важным элементом бюджетирования и финансового управления. В этой связи целесообразно объединить систему налогового планирования и системы бюджетирования, то есть ввести бюджет налоговых платежей в систему бюджетов коммерческого банка.


Бюджетирование налогов - это система мер, направленных на определение планируемой суммы налоговых платежей, подлежащих уплате Банком в будущих периодах, и их минимизации.

Бюджетирование налогов зависит от особенностей деятельности и особенностей налоговой системы, которая выбирается в соответствии с действующим законодательством субъекта хозяйствования. Поскольку коммерческие банки объединены одной сферой деятельности, все они платят одинаковый набор налогов, предоставляемых традиционной налоговой системой, на основе которой определяется структура бюджета налоговых платежей. В соответствии с налоговым законодательством налоги, взимаемые с коммерческих банков, включают: подоходный налог, НДС (для некоторых операций), единый социальный налог, налог на имущество, транспортный налог, земельный налог.

На основе разработки отдельных налоговых бюджетов Банку необходимо сформировать консолидированный налоговый бюджет, который будет использоваться для расчета других бюджетов Банка в системе бюджетирования.

Важно учитывать, что информация обо всех подразделениях Банка используется в налоговых бюджетах. Это связано с тем, что для расчета индивидуальных налогов недостаточно данных только налоговый учет (налог на владельцев транспортных средств, земельный налог, единый социальный налог и т. д.), в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговый учет должны осуществляться только по подоходному налогу организаций.

Особенностью налогового бюджетирования является расчет показателей налоговых бюджетов на основе всей системы оперативных бюджетов. Кроме того, сосредоточив внимание на планировании налоговых расходов в коммерческом банке, вы должны учитывать особенности, предусмотренные законодательством для банковского сектора, а именно создание всех видов резервов (резерв под обесценение ценных бумаг различных типов, резерв по сомнительным долгам и т. д.), обязательное страхование вкладов и многое другое, поскольку эти функции также вносят коррективы в систему бюджетирования и налогового планирования Банка.

Прежде всего, необходимо определить, какие типы налоговых бюджетов будут составлять Общий бюджет налоговых платежей коммерческого банка. На основе ранее перечисленных налогов, подлежащих уплате коммерческим банком, была разработана структура Общего бюджета налоговых платежей.

Большинство налоговых бюджетов являются частью как общего бюджета налоговых платежей, так и бюджета платежей по подоходному налогу, что в свою очередь является основой для разработки прогнозного отчета о прибылях и убытках. Следовательно, место общего бюджета налоговых платежей входит в бюджет прибыли и убытков. В то же время индикаторы общего налогового бюджета пользуются спросом при разработке прогноза движения денежных средств.


Определив место бюджета налоговых платежей в Общей системе бюджетирования, необходимо учитывать еще один важный аспект, а именно организационную структуру коммерческого банка.

В большинстве случаев коммерческие банки имеют очень обширную сеть отдельных подразделений во многих городах, которые, в свою очередь, также включают дополнительные офисы и филиалы. Поскольку многие налоги, уплачиваемые Банком, планируются на уровне этих структурных единиц, организация процесса бюджетирования налогов, а также другие расходы Банка должны быть сделаны с учетом этих особенностей.

Сбербанк России имеет очень обширную сеть. Он состоит из 18 региональных банков, которые, в свою очередь, состоят из многих филиалов (от 13 до 105 филиалов). Кроме того, сами филиалы структурированы отдельными филиалами и дополнительными офисами.

Возвращаясь к определению места бюджета налоговых расходов в Общей системе бюджетирования, необходимо учитывать принцип построения налоговой системы Российской Федерации, то есть разделение налогов на федеральные, налоги субъектов Российской Федерации и местных налогов.

Налоги, уплачиваемые банками, делятся по принципу иерархии следующим образом: НДС, подоходный налог, UST и государственная пошлина - это федеральные налоги, транспортный налог и налог на имущество являются региональными, а земельный налог связан с местными налогами.

Основываясь на российской практике, во всех коммерческих банках принцип налогового планирования одинаков и заключается в следующем: планирование и расчет транспортного налога, земельного налога и налога на имущество организаций находится на уровне каждого департамента и филиала Банк в соответствии с законодательством соответствующего субъекта Федерации или муниципального образования. Планирование сделок с федеральным налоговым материнским банком. На первый взгляд такое налоговое планирование в коммерческом банке может показаться оптимальным.

В то же время, мы считаем, что это не совсем эффективно с точки зрения затрат на внедрение налогового планирования. Более того, не все методы налоговой оптимизации иногда используются в такой организации.

Чтобы подтвердить первую (т. е. неэффективность затрат на организацию налогового планирования), мы переходим к методу расчета транзакционных издержек (TAI). Считается, что Департамент налогового планирования относится к транзакционному сектору, то есть к расходам, на самом деле не получает дохода. По мнению автора, такое изложение вопроса не совсем корректно, учитывая, что основная задача группы налогового планирования юридически оправдана сбережением налоговых платежей. Доходом этого подразделения можно считать уменьшение суммы налогов, уплачиваемых Банком в результате работы этого подразделения, поскольку эта сумма в конечном итоге увеличит чистую прибыль Банка. В этой связи Департамент налогового планирования также может рассматриваться как бизнес-единица в системе бюджетирования Банка. Расходы включают в себя расходы на оплату труда сотрудников, занимающихся налоговым планированием в Банке, а также некоторые другие расходы, как правило, накладные расходы. прибыль этого дивизиона может быть получена из-за двух факторов: путем сбережения налоговых платежей (постоянный коэффициент), за счет снижения стоимости оплаты труда сотрудников путем расчета оптимального количества сотрудников подразделения (единовременный фактор). Функции сотрудников данного подразделения, независимо от стадии организационной структуры Банка (головной банк, филиал, филиал, дополнительный офис): формирование бюджета налоговых расходов Банка, в том числе контроль и контроль за его исполнением; расчет контрольных показателей по налоговым расходам для формирования Плана экономических показателей деятельности Банка, сбор, обработка и анализ информации в соответствии с расчетами Банка с бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами, а также представление указанной информации в пользователь, FNS Российская Федерация, Министерство финансов Российской Федерации, органы Федеральной налоговой службы, Федеральная служба по финансовым и другим заинтересованным сторонам, формирование консолидированного плана налоговых платежей Банка в федеральный бюджет на ежемесячно с учетом фактического ожидаемого поступления средств, включая контроль за исполнением консолидированного плана платежей, подготовку налоговой части годовых и квартальных отчетов об итогах финансово-хозяйственной деятельности Банка, утвержденной Совет Банка и собрание акционеров, подготовка аналитических отчетов для органов управления Банка по суды, связанные с состоянием и динамикой расчетов Банка с бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами, исполнением бюджета налоговых расходов Банка, составлением графиков реструктуризации задолженности Банка по налогам и т. д. Количественная оценка TAI может быть произведенных за счет стоимости маржинального продукта и вознаграждения в соответствии с формулой «Транзакционные издержки равны разнице в стоимости предельного продукта и вознаграждения» или более обобщенной формуле «Транзакционные издержки равны разности маржинального доход и предельные издержки», который является универсальным для всех типов TAI.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенной работы по изучению и анализу существующей системы налогообложения банков в России в предыдущих главах этой курсовой работы можно сделать следующие выводы.

Создание концепции национального налогообложения со стороны государства на пути к рыночным реформам является сложным процессом. Это требует глубокого теоретического и практического изучения всего спектра производственных отношений, которые влияют на темпы и уровень развития производительных сил. Налоговая реформа неотделима от перестройки всех сфер общественных отношений. Фрагментарные изменения в какой-либо одной сфере производственных отношений никогда не приводили к стабильным и качественным изменениям структуры пропорций воспроизводства. Преобразование экономических и социально-политических основ государства является сложной проблемой. Значительную роль в решении этих проблем - создание рациональной налоговой системы. Вот почему так важно выбирать правильные принципы построения налоговой системы, ориентированной на классическую версию в такой стране, как Россия.

Налог становится стимулом или анти-стимулом для экономики под влиянием целого комплекса объективных и субъективных факторов, которые делятся на две группы. Критерием является соотношение между функциями налогообложения. Интеграция фискальных и регулирующих функций, т. Е. Логическое сосуществование косвенных и прямых налогов, в существующий налоговый механизм, способствует балансу экономических интересов из-за равномерного распределения налоговой нагрузки на налогоплательщиков. Ни одна из налоговых функций не может превалировать над другой без ущерба для экономических интересов. Интегрированное проявление функционального назначения налоговой системы способствует постепенному увеличению налогового потенциала.

К сожалению, в нынешнем состоянии экономики практически невозможно объективный экономический анализ состояния налогообложения, тем труднее выявить тенденции и сформулировать закономерности развития налоговой системы. Зависимость большинства налогов в современной отечественной налоговой системе от предполагаемых финансовых результатов производства и обращения, а также измерение налоговой нагрузки по отношению к валовому внутреннему продукту неверна с методологической точки зрения.

В любой системе налогообложения банки всегда занимают особое положение. Это связано с тем, что в отношениях с налоговыми органами банки действуют в трех субъектах: во-первых, непосредственно как независимые налогоплательщики; во-вторых, в качестве посредника между государством и налогоплательщиками, посредством которого другие налогоплательщики (предприятия, организации, граждане) осуществляют финансово-хозяйственные операции и которые в силу этого могут предоставлять конкретные услуги налоговым органам, включая необходимую информацию для проверить правильность расчета и своевременную уплату налогов в бюджет; наконец, в-третьих, в качестве налоговых агентов (с точки зрения расчета, удержания налогов с средств, выплачиваемых налогоплательщиками, и перевода их в бюджет).


Современное налогообложение коммерческих банков в развитых странах мира характеризуется следующими особенностями: низкая удельная доля налогов в бюджетных доходах, выплачиваемых предприятиями (в том числе банками); использование единого подоходного налога для предприятий и банков; полное или частичное освобождение от налога на прибыль и налога на прибыль по кредитам, полученным физическими и юридическими лицами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Официальный текст - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА - М, 1999. - 273 с.

2.ФЗ от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном Банке (Банке России)» (принят ГД ФС РФ 27.06.2002).

3.ФЗ от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 23.07.2010) «О банках и банковской деятельности».

4.Положение «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 05.01.1998 №14-П (ред. от 31.10.2002) (утв. Советом директоров Банка России 19.12.1997, протокол №47).

5.Байтокаев, К.Ш. Влияние на налоговую нагрузку некоторых факторов / К.Ш. Байтокаев // Медицина и образование в Сибири. - 2016. - № 4. - С. 10 - 12.

6.Басалаева, Е.В. О координации и гармонизации налоговых отношений / Е.В. Басалаева. // Финансы. - 2015. - №2. - С.27.

7.Белова, И.А. Типы фискальной политики государства / И.А. Белова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - №6. - С. 69-75.

7.Бочарова, Т.А. Комплексное решение проблем государственного регулирования денежного оборота производства / Т.А. Бочарова // Финансы и кредит. - 2010. - №14. - С. 2-6.

8.Бричеев, В.А. Фискальная политика и эффект «вытеснения» / В.А. Бричеев // Известия Таганрогского государственного радиотехнического университета. - 2009. Т.43. - №8. - С. 179-180.

9.Гончаренко Л.И. Теоретические основы управления налоговыми рисками в деятельности банков // Вестник Финансовой академии. - 2008. - №4. - С. 133-138.

10.Горчаков, А.А. Тенденции развития кредитного рынка России / А.А. Горчаков, В. А. Половников // Банковское дело. - 2009. - №3. - С. 19-24.

11.Маневич, В.Е. Об «Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2018 год» / В.Е. Маневич // Бизнес и банки. - 2018. - № 46. - С. 22 -24.

12.Миловидов, Д.А. Современное банковское дело / Д.А. Миловидов - М.: ИНФРА-М, 2009. - 335 с.

13.Мицек, С.А. Влияет ли скорость обращения денег на экономический рост? / С. А. Мицек // Финансы и кредит. - 2015. - № 27. - С. 23-24.

14.Наливайский, В.Ю. Анализ российского механизма денежного предложения / В.Ю. Наливайский // Финансы и кредит. - 2014. - №20. - С. 11-23.