Файл: Преимущества и недостатки инструментов интегрированных коммуникаций..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты применения инструментов маркетинговых коммуникаций

1.1 Инструменты маркетинговых коммуникаций

1.2. Основные виды интегрированных коммуникаций

1.3.Новые виды интегрированных коммуникаций и тенденции их развития в РФ

Спонсоринг и фандрайзинг.

Глава 2. Практический анализ эффективности интегрированных коммуникаций на примере Дзержинского мясокомбината «Дэмка».

2.1 Краткая характеристика организации

2.2 Создание положительного имиджа комбината «Дэмка» как инструмент PR.

2.3 Промо - акции как инструмент стимулирования продаж

2.4 Участие в выставках и ярмарках как элемент коммуникационной политики комбината

2.5 Использование положительного опыта и исключение ошибок коммуникационной политики конкурента - мясоперерабатывающего комплекса «Атяшево».

3. Расчет эффективности интегрированных коммуникаций для «Дэмки»

Заключение

Список литературы

Приложения

2.5 Использование положительного опыта и исключение ошибок коммуникационной политики конкурента - мясоперерабатывающего комплекса «Атяшево».

«Компании, лидирующие на нижегородском рынке колбасы, всем хорошо известны - это Дзержинский мясокомбинат "Дэмка" и находящийся по соседству мордовский мясоперерабатывающий комплекс "Атяшево". Оба гиганта колбасного рынка выпускают несколько сотен наименований колбасной продукции всех ценовых сегментов и видов, занимая в общей сложности больше половины рынка. Сказать, кто из этих гигантов "более лидер" достаточно сложно, но обе компании имеют громадные мощности, чрезвычайно широкую сеть дистрибуции, внушительные рекламные бюджеты и огромное количество поклонников. Хотя, конечно, если принять во внимание патриотические чувства и большую лояльность нижегородцев к местным производителям, то Дзержинский мясокомбинат имеет в нашем регионе определенное преимущество перед "Атяшево".

Что немаловажно для потребителя, оба гиганта имеют предприятия с полным производственным циклом, и это позволяет использовать при производстве колбас собственное охлажденное, а не импортное замороженное мясо. Использование импортного мяса считается самой больной проблемой отечественного рынка колбасы.

Мордовский мясоперерабатывающий холдинг «Атяшевский» потратил, по собственным данным, около $1,5 млн на ребрендинг своей продукции в Нижегородской области. Вместо существовавших ранее торговых марок на рынок выведена одна — «Атяшево». Участники рынка отмечают, что региональные производители до сих пор не выделяли столь значительные бюджеты на маркетинг.

МПК «Атяшевский» образован в 2002 г. В состав холдинга входят три мордовских мясокомбината. Управляющая компания, «Коммерсант-эксперт», расположена в Нижнем Новгороде. По собственным данным компании, сейчас доля рынка «Атяшево» в городе составляет около 20%. Мощность комбинатов холдинга — 2000 т продукции в месяц. Специализируется на производстве колбас и сосисок.

Всего в Нижегородской области представлена продукция около 140 мясоперерабатывающих заводов.

По словам Елены Федотовой, руководителя направления бренд-менеджмента и маркетинга компании «Коммерсант-эксперт», решение о ребрендинге было принято, чтобы сократить издержки на продвижение большого количества торговых марок. «Решение было принято в августе 2003 г., а в апреле 2004 г. продукция появилась в магазинах. Обычно подобный процесс занимает гораздо больше времени», — говорит Федотова.


Для вывода марки на рынок была проведена рекламная кампания с бюджетом, который до сих пор местные производители не осваивали. За февраль-апрель 2004 г., по данным компании, только в Нижнем было потрачено около $1,5 млн. Кампания включала телевизионные ролики, наружную рекламу, а также POS-материалы и промоушн в местах продаж. Бюджет следующих кампаний еще не просчитан, но, по словам Федотовой, сумма будет не меньше вложенной.

«Это разумный ход, так как поддерживать три отдельные марки достаточно трудно. С каждым годом реклама дорожает, и если объединения не произойдет, то в будущем данный производитель не сможет профинансировать продвижение своих марок», — считает Мушег Мамиконян, президент Мясного союза России. По его словам, в регионах местные производители используют ребрендинг достаточно активно, что является не только средством».[21]

Таким образом, участники рынка сходятся во мнении, что действия «Атяшево» верны, но слишком масштабны для региона. «Дэмка» со временем также планирует осуществить смену упаковки товаров и провести активную рекламную и PR-компанию, для этого необходимо заранее оценить располагаемые комбинатом средства и провести анализ эффективности рекламы.

3. Расчет эффективности интегрированных коммуникаций для «Дэмки»

Расценки на рекламу в Нижегородской области.

Таблица 2 - Стоимость рекламы на транспорте в Нижегородском регионе.

Стоимость за ед. в руб.

Размещение на 3 мес.

Размещение на 6 мес.

троллейбус

49 150,00р.

59 000,00р.

автобус

41 610,00р.

52 920,00р.

маршрутки

23 500,00р.

35 000,00р.

трамвай

49 150,00р.

59 000,00р

Таким образом рассчитаем, предполагаемые затраты на рекламу на транспорте на 1 год для «Дэмки»:

Допустим, комбинату нужно разместить свою рекламу на 7 троллейбусах, 4 автобусах, 6 маршрутках и 5 трамваях. Нужно размещать рекламу по тарифу на 2 раза по 6 мес.

(59 000,00*7+52 920,00*4+35 000,00*6+59 000,00*5) *2=

431000+211680+210000+295000=2 259 360 р.

Таблица 3 - Стоимость размещения рекламы на телекомпании «Волга»


Прайс-лист

Время

Название программы

Цена

 

руб./20 сек.

8.00

Худ.фильм (повтор от 19.30)

550

9.30

Стряпуха

 

9.40

Мультфильм

 

10.00

Не зевай!

 

10.17

Реклама

550

10.20

Искусство без границ

 

10.45

Сериал "Пси-фактор"

550

11.30

Саквояж

550

11.50

Модный свет

550

12.10

Автожурнал

 

12.35

Автобан

 

12.57

Реклама

660

13.00

НОВОСТИ

13.07

Реклама

660

13.10

Киноанонс

 

13.12

Реклама

660

13.15

Худ.фильм

660

15.30

На всякий случай

770

15.50

Поздравляем Вас!

770

17.27

Реклама

1100

17.30

Российское кино

1450

18.56

Реклама

2200

19.00

ПОСЛЕСЛОВИЕ с Резонтовым А.

1 бл. - 3850

 

 

2 бл. - 3300

19.50

Реклама

2300

19.53

Киноанонс

 

19.56

Реклама

2300

20.00

Художественный фильм

2850

 

 

21.25

Реклама

2300

21.30/22.00*

Художественный фильм

1бл.- 2 850

 

 

2бл.- 2 750

 

 

3бл.- 2 650

23.00

Для тех, чья душа не спит

550

23.45

Сериал "Пси-фактор"

550

0.45

Завтра в эфире

 

* - время выхода худ. фильма зависит от хронометража х/ф в 19.30/20.00

Стоимость указана с учетом НДС.

Надбавки:

15% к стоимости заказа

за размещение рекламы

первой в блоке

10% за размещение

рекламы последнем

в блоке

*- в случае, если хронометраж рекламного

материала составляет менее 20 сек., надбавка

рассчитывается по тарифу 20 секунд.


Рассчитаем затраты на рекламу на телеканале «Волга» для Дзержинского мясокомбината:

Допустим, что нужно разместить рекламные ролики по 20 секунд 8 раз в день, в первом блоке в течение года.

(550+550+660+770+1100+2200+3850+2850)*365дн.=12530*365дн.=4 573 450 р.

Реклама на радио:

«Радио России» - использовалась потому, что у этой радиостанции – самая большая аудитория слушателей, а нашему магазину важно привлечь внимание большого количества людей. Стоимость рекламы: 12000 руб. / мин. Длительность рекламного сообщения =20 сек., эти сообщения транслировались 5 раз в день на протяжении всего года общая стоимость рекламы на "Радио России" составила  12000 /3* 5*365=7 300 000 руб.

Реклама на "Авто-радио".

Использовалась потому, что у этой радиостанции – состоятельная аудитория слушателей, а комбинату важно привлечь внимание таких людей. Стоимость рекламы: 15000 руб. / мин. Длительность рекламного сообщения 20 сек., эти сообщения транслировались 4 раза в день на протяжении всего года общая стоимость рекламы на "Радио России" составила  15000/3 * 4 * 365=7300000 руб.

Реклама в виде липкой аппликации в вагонах метро.

Стоимость рекламы: 900 рублей в месяц за одно рекламное место, были куплены 2 комплекта по 200 рекламных мест в каждом общая стоимость аппликационной рекламы в метро составила  900 * 400=360 000 руб.

Реклама в виде щитов на эскалаторных сводах метро.

Размещение 2-х рекламных щитов сроком на 1 месяца стоит 10 500 рублей. На 5-ти были позиционированы 2 щита общая стоимость размещения рекламных щитов (на 4 мес.) в метро составила  10500 * 5 * 4=840 000 руб.

Таким образом, посчитаем сумму затрат на рекламу Дзержинского мясокомбината «Дэмка» за год:

2259360+4573450+7300000*2+360000+840000=22632810р.= 760 000 $

Для определения экономического эффекта рекламной компании комбината за год:

Допустим, Тд=94203000р., Нт=35%, Up=22632810р., Uд примем за 0.

Э=94203000*0,35 -22632810=10338240р=350 000$

Таким образом, реклама принесла компании большой экономический эффект и прибыль. Были рационально выбраны цели, средства и время проведения мероприятий по продвижению товаров, что в итоге привело к перевыполнению планов для многих показателей. В будущем основной упор необходимо делать на рекламную, а не на стимулирующую сбыт деятельность, так как это позволяет получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект.

Дзержинскому мясокомбинату необходимо постоянно напоминать о своей продукции, ее отличных качествах потребителю, так на рынке мясной продукции в Нижегородской области существует жесткая конкуренция.


Заключение

Таким образом, изучив основные и рассмотрев новые виды маркетинговых коммуникаций, проанализировав их применение на практике на примере «Дэмки» необходимо выделить их ключевые достоинства и недостатки.

Достоинствами рекламы являются: возможность информирования потребителя о характеристиках товара и фирмы, хорошая интегрированность в систему комплекса маркетинговых коммуникаций, возможность корректировки во времени, невысокие удельные затраты, приходящиеся на одного покупателя, но будут и недостатки: отсутствие или слабая обратная связь с покупателем, значительные потери по отношению к результативности охвата потенциальных покупателей, невозможность индивидуального подхода, личного контакта с покупателями. Относительно личной продажи плюсами будут: широкие возможности личных коммуникаций, диалога с покупателем, наличие эффективной обратной связи, охват вполне определенных сегментов рынка, а минусами: высокие удельные затраты приходящиеся на одного потенциального покупателя, низкая эффективность использования медиасредств маркетинговых коммуникаций, эпизодичность продолжительности воздействия. Преимуществом PR является: широкий охват потенциальных покупателей, возможность коммуникаций с использованием различных медиа и СМИ, долгосрочность, а недостатком будет являться: сосредоточенность главного внимания не на потребительских характеристиках товара и деятельности фирмы, а на общих вопросах становления и развития рынка. Стимулирование сбыта имеет возможность хорошей интеграции с другими видами продвижения товара, рекламой, личной продажей может осуществляться собственными средствами и силами фирмы, но имеет краткосрочный характер, сравнительно высокие затраты, сложность определения успешности сбыта. Спонсоринг является очень эффективным видом коммуникаций. Наиболее развитое его направление – спонсоринг в области спорта, самая молодая и перспективная ветвь – экоспонсоринг, который опережает по темпам роста спонсоринг в области культуры. Продукт-плейсмент хоть и является в РФ наименее развитой формой продвижения товара, в Западной Европе и США он получил широкое развитие.

Таким образом, любой вид продвижения услуг и товаров имеет высокий результат тогда, когда его используют по назначению и в сочетании с другими видами продвижения. Все зависит от целевой аудитории и стратегии на рынке, можно использовать микс маркетинговых коммуникаций.