Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Понятие конкурентной стратегии организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Причиной быстрого формирования рыночной экономики представляет собой соперничество разных производителей товара, выступающая как форма конкуренции, форма экономической конкуренции производителей товара на конкретных рынках.

Конкурентная борьба формирует обстановку неэквивалентного положения организации к покупателям и к рыночной среде. Понимание рынка и соперников всегда было заботой предпринимателей. Оно давало им обдумано принимать решения, предварительно настраиваться к соперничеству с конкурентами, уменьшать уровень неминуемого риска, планировать на перспективу.

Соперничество дает ценовой знак и делает организационные предпосылки для вырабатывания конкурентоспособных превосходств в условиях ситуации риска и неточности. Колебания предложения, вызываемые соперничеством, отображаются на обстановке рынка и вынуждают организации воплощать в жизнь стратегии, дозволяющие формировать конкурентные превосходства. На сегодняшний день соперничество переступает от производственной ориентации к ориентации на покупателя. Ориентация на покупателя, несомненно, запрашивает ублажения потребности потребителя.

Теория маркетинга, допускающая, что главной целью фирмы представляет собой приобретения дохода для компании, ее работников и акционеров путем создания ублажающих требования потребителей продуктов и услуг, есть натуральное развитие ориентации на покупателя.

Предоставленная теория делает явным тот факт, что состязательная рыночная среда, делается все суровей, а конкурентоспособность выдается как главная движущая сила теории маркетинга. Утверждение заключений в ситуациях рынка может быть охарактеризовано как порядок создания стратегии, наставленной на поединок с соперниками.

Подбор стратегии конкурентной борьбы и многогранная задача, стоящая перед аппаратом управления организации. Конкурентные стратегии организации обязаны отвечать ее рыночным позициям и содействовать поддержанию баланса в ориентации на покупателя и на соперников.

Цель - разработка мероприятий по совершенствованию конкурентной стратегии ООО «Имола-Моторс».

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть сущность и содержание конкурентной стратегии организации.

Изучить методику выбора конкурентной стратегии.

Представить сравнительную характеристику методов и моделей исследования конкурентных позиций предприятия.


Провести анализ текущей конкурентной стратегии «Имола-Моторс».

Рассмотреть тенденции развития рынка автокомпонентов.

Проанализировать и оценить конкурентную позицию предприятия.

Разработать комплекс мероприятий по совершенствованию конкурентной стратегии «Имола-Моторс».

Объект исследования: ООО «Имола-Моторс». Предмет: конкурентная стратегия ООО «Имола-Моторс».

ГЛАВА 1. КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Понятие конкурентной стратегии организации

Склонность предприятий к повышению доходов фактически всегда значит надобность усиления его рыночной власти на рынке. Но в практические работы компании больше всего считается не о потребности усиления рыночной власти, а о получении превосходств над соперниками. Присутствие у предприятия большей или меньшей рыночной власти по сопоставлению с соперниками, по существу, значит присутствие у него превосходств в чем-либо над определенными соперниками.

С данной целью предприятия хотят сделать конкурентную стратегию. Под стратегией полагается понимать набор правил и приемов, с содействием которых добиваются основополагающие цели формирования той или иной системы. [4]

Сколько предприятий - столько стратегий. При исследовании конкурентной стратегии предприятие обязано принимать к сведению влияние 5 конкурентных сил. Согласно модели Порера (рисунок 1.1) отделяются следующие конкурентные силы, оказывающие систематическое влияние на компанию:

Конкурентные силы изнутри отрасли. Уровень конкурентной борьбы изнутри отрасли будет завесить от вида рынка, в условиях которого работают предприятия, и от того на каких разделах они предлагают свои товары. С целью умещения соперничества изнутри отрасли предприятия применяют дифференциацию товара, а также часто следуют стратегии рыночной ниши. В этом случае всякая компания предлагает свой товар только тесному разделу рынку, либо фирма предлагает различные модификации товара разным разделам рынка. И то, и другое усложняет вход на рынок ранее неизвестных предприятий. Также распространено формирования всяческого рода сообществ предприятий на основе горизонтальной концентрации, заключение разнообразного рода картельных договоров об уровне цен, о разделе сфер влияния, использование всяческих форм неявного сговора и т.п.;


Рисунок 1. 1. Модель конкурентных сил Портера [5]

Конкурентные силы со стороны близких товаров-заменителей. Конкурентные силы со стороны близких товаров-заменителей обладают особым значением в том случае, в случае если цены на товары, производимые отраслью, и цены на товары-заменители сравнимы.

Для того, чтобы уменьшить влияние конкурентных сил в товаров - заменителей имеет первостепенное значение придание продукту исключительные свойства, за которые потребитель готов платить более высокую цену.

Конкуренты со стороны поставщиков. Конкурентные силы поставщиков имеют особое значение в том случае, если поставщик имеет монополию на одного, двух или более потребителей. При данных условиях именно он будет обладать решающим словом при установлении размера поставок ресурсов и цен на них и, как заключение, станет задавать размеры изготовления и уровень цен в отрасли;

Конкурентные силы со стороны потребителей. Конкурентные силы со стороны потребителей обладают особым значением в том случае, если потребитель является единым для некоторых или большого количества предприятий отрасли. В итоге при установлении цен и размеров все будет зависеть от целей и желаний потребителя.

С целью снижения влияния конкурентных сил, как со стороны поставщиков, так и со стороны потребителей предприятия рвутся часто к формированию разного рода обществ на основе вертикальной интеграции;

Мощные стороны виолентов складываются не только тем, что серийное производство, как правило, намного более эффективно и различается меньшими издержками, чем мелкосерийное и тем более единичное. Они употребляют и другие выдающие качества больших предприятий в области организации обширных научных исследований, развития сбытовой сети, систем поддержки продукции при ее использовании по назначению, а также потенциалы реализации глубоких рекламных программ. [12]

Патиентная (нишевая) Стратегия - стратегия конкурентной борьбы, на основе выпуска определенного количества узкоспециализированных продуктов высокого качества. Фирмы, которые придерживаются этой стратегии, получают название «хитрых лис». Они побеждают своих конкурентов, потому что умеют определить и удовлетворить своеобразные необходимости разных групп потребителей.

Коммутантная (приспособительная) стратегия - конкурентная борьба, базирующаяся на предельно гибком удовлетворении маленьких по объему, стремительно изменяющихся потребностей рынка. Предприятия- коммутанты основывают свой успех на гибком реагировании на изменения запросов потребителей. Обычно это незначительные фирмы - «серые мыши», которые не имеют высококачественного оборудования и выдающимися научно-техническим возможностями.


Преимущество небольших неспециализированных предприятий, которые имеют сравнительно маленькие ключевые фонды, состоят в способностях быстро менять направление бизнеса, они хорошо приспособлены к удовлетворению мелких по объему, зачастую недолговременных потребностей определенных заказчиков.

Виоленты и патиенты конкретно придерживаются своего производственного профиля, а коммутанты используют всякий шанс для бизнеса.

Вместе с тем следует отметить, что области деятельности предприятий- коммутантов должны отвечать определенным условиям. [6]

Эксплерентная (пионерская) стратегия - стратегия конкуренции, используемая в радикальных инновациях в качестве ключевых факторов успеха. Компании, чей бизнес основан на инновациях, которые могут дать им стратегическое преимущество над конкурентами, называются «первыми ласточками».

Поэтому разработка бизнес-стратегии внутри инсорсингового способа организации в бизнес-пространстве может быть призвана интегрировать стратегии концентрации. Типы стратегий развития бизнеса по концентрации показаны в таблице 1.2.

Таблица. 1.2 - Стратегии концентрации

Содержание

Стратегия

1

2

Прямая

интеграция

Приобретение в собственность или получение сильного контроля за работой дистрибьюторов и продавцов

Обратная

интеграция

Стремление получить в собственность или под свой контроль поставщиков сырья

Горизонтальная

интеграция

Стремление получить в собственность или под свой контроль своих конкурентов

Захват рынка

Стремление увеличить долю своей продукции на традиционных рынках

Развитие рынка

Выведение своей продукции на рынок в новых географических районах

Развитие продукта

Стремление увеличить объем реализации через улучшение или модификацию своей продукции

Концентрическая

диверсификация

Организация новых производств, совпадающих с основным профилем компании

Конгломеративная

диверсификация

Организация выпуска новой продукции, не совпадающей с основным профилем компании

Горизонтальная

диверсификация

Организация выпуска новой непрофильной продукции, но для традиционных потребителей

Совместное

предприятие

Объединение с другой компанией для проведения работ над специальным проектом

Сокращение

Перегруппировка производств с целью сокращения издержек для остановки процесса падения объема реализации

Отторжение

Продажа отделения или части компании


При выборе аутсорсингового метода интеграции, участвует в реализации их индивидуальной внутренней деятельности в сторонних организациях, основная задача состоит в том, чтобы определить внутренние функции организации, которая будет осуществляться сторонними организациями в нем.

На самом деле, аутсорсинг означает размыть организационные границы организации, так что степень его внутренней свободы быть уменьшена, чтобы обеспечить большую степень функциональной стабильности. Поэтому стратегию развития бизнеса можно назвать как часть метода аутсорсинговый интеграции организации в стратегии сотрудничества бизнес - пространстве. Виды развития бизнеса через кооперацию приводятся в таблице 1.3.

Таблица. 1.3 - Стратегии кооперации

Содержание

Стратегия

1

2

Прямая

Контрактация

Временная передача на контрактной основе сторонним организациям или специалистам (их коллективам) выполнения отдельных функций маркетинга, дистрибъюции и сбыта товаров и услуг компании

Обратная

Контрактация

Временная передача на контрактной основе сторонним организациям или специалистам (их коллективам) выполнения отдельных производственных и обслуживающих функций компании

Совместное

Производство

Объединение с другой организацией для обеспечения выполнения отдельных производственных и обслуживающих функций.

При выборе инсорсингового метода и способа интеграции аутсорсинга, чтобы найти наиболее подходящую форму своих собственных способностей и возможностей организации в связи с реализацией бизнес-идеи, то выбор режима виртуальной интеграции включает в себя реализацию бизнес -идеи, только путем объединения бизнес-функций сторонних организаций. [7]

Поэтому стратегия развития бизнеса в рамках виртуального пути интеграции организации в бизнес-сфере, называется комбинированными стратегиями.

Предприятие в процессе своей деятельности, как правило, использует сочетание рассмотренных выше стратегий в зависимости от изменяющихся факторов внешней и внутренней среды.

1.2 Выбор базовой стратегии конкуренции

Основная конкурентная стратегия, которая является основой конкурентного поведения компании на рынке и схемы, обеспечивающих преимущество по сравнению с конкурентами, описывает это центральная точка в стратегическом направлении компании. зависит от всех последующих действий компании от ее правильного выбора.