Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Понятие конкурентной стратегии организации).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие конкурентной стратегии организации
1.2 Выбор базовой стратегии конкуренции
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ИМОЛА – МОТОРС»
2.1 Характеристика ООО «Имола-Моторс» и анализ микросреды предприятия
Этот факт определяет необходимость тщательного обоснования для этой процедуры. Тем не менее, некоторые стереотипы, которые появились в последнее время в экономике, как конкурировать на российском рынке, во многом тормозят системный подход к решению этой проблемы. Перед выбором основной стратегии конкуренции, вы должны избавиться от вредных стереотипов, штампов и ошибок. [12]
Во-первых, это означает верх непонимания о том, что рынок является наиболее перспективным. Предприниматели часто считают, что привлекательные рынки являются те, которые развиваются быстрее всех или которые используют передовые технологии. Это неправда.
Как показывает практика, у процветающих и перспективных рынков высокие барьеры для входа на рынок, патронатом государства, потребителей, недорогую систему питания и наименьшее число альтернативных отраслей, которые могут заменить их. Бизнес с новейшими технологиями и высокой эффективностью является наиболее уязвимым для атак конкурентов, вероятность банкротства на таких рынках очень высока.
Следует также отметить, что для многих малых предприятий, важность конкуренции сводится быть похожими на своих более крупных (мощных) конкурентов. Это дает им уверенность в себе. Но другие средства, чтобы имитировать потерять какие-либо льготы. Отсутствие конкурентных преимуществ является верным путем к банкротству. Некоторые компании, которые имеют определенное конкурентное преимущество, не делая никаких усилий, чтобы не потерять их. [9]
Наличие конкурентного преимущества необходимо воспринимать как свершившийся факт, реализованной цели и не должен останавливать дальнейшие поиски.
С другой стороны, желание, быть первым во всех сферах конкуренции, и стремление к краткосрочной прибыли, часто означает, что компании отказаться от ранее разработанной конкурентной стратегии, которая приводит к хаосу в деятельность компании и не даёт возможность сфокусироваться на долгосрочной перспективе в конкурентная борьба.
Это означает, что стратегия конкуренции должна учитывать не только компании, но и ее управление аппарат со своим собственным стилем управления, что позволяет более точно и адекватное реагирование на возможные контрмеры. Кроме того, следует помнить о том, что борьба с конкурентами ведется в конечном счете за бюджет потребителей.
И вот это чувство конкурентной борьбе не столько в действиях против конкурирующих компаний, таких как захват конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов.
Выделяют 3 основные стратегии конкуренции:
Стоимостное лидерство
Дифференциация
Концентрация
Стратегия лидерства основана на минимизации затрат, соединённых с производством и реализацией продукции, с тем, что затраты ниже уровня конкурентов. Компания, которая выбрала данную стратегию должна удовлетворять следующим условиям:
выбрать большой сегмент рынка, который имеет большой объем продаж и, в соответствии с этим, позволяет достичь экономии на в большом количестве.
Обеспечить, небольшой ассортимент товара, чтобы достичь высокого уровня производства для каждого элемента[1]
Используйте все конкурентные преимущества, которые связаны с минимальными затратами, к примеру, низкий уровень заработной платы
издержки мониторинга и минимизации на всех этапах производства и сбыта, сократить административные расходы.
Для того, чтобы минимизировать закупочные цены на сырье и полуфабрикаты, переговоры с поставщиками, в результате чего от объема покупки, используются.
Используйте агрессивную ценовую политику, что дает возможность получить широкий круг клиентов благодаря низким ценам.
Применяю стратегию стоимостного лидерства можно облучить большой выигрыш с одной стороны, по сравнению с конкурентами в той же цене будет достигнуты, с другой стороны - обеспечить победу в войне цен. Невысокая стоимость даёт шанс получить прибыль, даже если конкуренты уже терпят убытки.
Таким образом, стратегия дифференциации является, прежде всего с созданием бренда (торговой марки, или просто бренд), название компании или продукта, хорошо известны и востребованы потребителем.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ИМОЛА – МОТОРС»
2.1 Характеристика ООО «Имола-Моторс» и анализ микросреды предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Имола-Моторс» было образовано в 1997 году. Фирма является одним из крупнейших коммерческих предприятий, специализирующихся на оптовой продаже запасных частей к автомобилям марок ВАЗ, ГАЗ, Иж, Ока, оказывающие заметное влияние на формирование рынка автозапчастей в Поволжском регионе.
ООО «Имола-Моторс» - официальный дилер АО "КамПРЗ" (Набережные Челны), ЗАО "АвтоСтарт" (Санкт-Петербург), ЗАО "АвтоМаркет" (Санкт-Петербург). Наряду с АО "АвтоВАЗ" (Тольятти) компания сотрудничает с такими предприятиями, как АО "ИжАвто" (Ижевск), АО "ВазЛ" (Волжский), НЛМК (Липецк), ООО ПКФ "Лидер" (Челябинск), СП ЗАО "Респонс" (Минск).
Клиенты ООО «Имола-Моторс» на сегодняшний день представлены более 65 регионами Российской Федерации. До 2013 года предприятие имело узкую специализацию - это продажа кузовных запчастей и глушителей. Сегодня предприятие занимается выпуском и продвижением глушителя под собственным торговым знаком. Также в 2013 году была проведена концентрическая диверсификация: в ассортимент продукции были добавлены запчасти такой группы как механика.
Основные конкурентные преимущества:
10-летний опыт оптового продавца, широкий ассортимент: постоянно в наличии имеется более 2000 наименований кузовных деталей и механики, а также свыше 300 позиций систем выпуска отработанных газов;
поддержание оптимального складского запаса;
наличие сертификатов соответствия и качества;
квалифицированный персонал;
качественный сервис;
особый подход к каждому клиенту;
оперативная обработка заказов (телефон, Интернет);
хранение и резервирование товара;
качественная укладка автодеталей;
информационная поддержка;
одновременная погрузка до 12 грузовых автомобилей;
доставка автозапчастей до клиента в любой регион (автотранспорт,
ж/д);
экспорт.
Для определения в дальнейшем приоритетов по совершенствованию конкурентной стратегии, целесообразно исследовать микросреду предприятия, предусматривающую анализ следующих факторов:
исследование конкурентов;
изучение потребителей.
Объем рынка кузовных частей составил 4 млрд. 263 млн. руб. Данный показатель рассчитывался тремя способами:
1. По данным производства. За основу взяты отчеты компаний - производителей, экспертные оценки и статистические данные (таблица 2.1 и рисунок 2.2.).
Таблица 2.1 - Рынок производителей кузовных автозапчастей
Рынок производителей кузовных автозапчастей |
|
Производители |
Объем продаж в год (млн.руб.) |
АО «АВТОВАЗ» г.Тольятти |
1 380 |
Остальные небольшие компании |
1 028 |
ООПО «Начало» г.Н.-Челны |
600 |
Экспорт |
486 |
ООО «ЧКПЗ» г.Челябинск |
240 |
ООО «Имола-Моторс» г.Тольятти |
132 |
ООО «ИжАвто» г.Ижевск |
126 |
ООО «Ритм» г.Ростов-на-Дону |
96 |
ООО «НЛМК» г.Липецк |
72 |
АО «КамПРЗ» г.Н.-Челны |
36 |
Итого: |
4 196 |
Из таблицы 2.1 АО «АвтоВАЗ» по-прежнему лидер рынка. Это связано с тем, что он является единственным производителем оригинальных запчастей. Также из данного показателя можно выделить тенденцию о предпочтениях потребителей: все больше выбирается неоригинальных аналогов, так как они значительно дешевле, а качество ненамного хуже.
2. Проанализировав количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), состав парка а/м в России, среднюю выплату по ОСАГО выяснилось, что затраты на кузовные детали для а/м ВАЗ в 2016 году превысили 4 260 млн. руб. (рисунок 2.1).
Объем рынка на основании статистики страхования
Другие случаи; 2 189; 51%
Осаго; 1 858; 44%
КАСКО; 213; 5%
Рисунок 2.1.Объем рынка на основании статистики страхования
В среднем за 2016 год в России побывал в дорожно-транспортном происшествии каждый восьмой автомобиль ВАЗ. Средняя выплата составила 12 359 руб., причем на кузовные детали затраты около 30% от стоимости ремонта.
В результате опроса 1121-го автомобилиста в 4-х регионах страны (Самарская область, Московская область, Саратовская область и республика Башкортостан) на тему затраты на запчасти в год, ориентировочная емкость рынка 4 334 млн. руб., результаты опроса представлены в таблице 2.2, таблице 2.3 отражает денежные затраты на кузовные запчасти к легковым автомобилям ВАЗ в России.
Исходя, из полученных данных таблиц 2.2 и 2.3 автомобилисты большую часть денежных средств затрачивают не на сами автозапчасти, а на услуги по их замене.
Таблица 2.2 - Оценка денежных затрат на эксплуатацию легковых а/м (ВАЗ) за год (2016 г., руб.)
Группа автомобиля по возрасту |
Средняя эксперт ная оценка 1121 автомо биля |
Пробег а/м в год, км. |
Кузо вщи- на |
Глу ши- тель |
Механика |
Скольк о тратят на з/ч, всего (руб.) |
Услуг и по замен е з/ч (СТО) |
ГСМ (масло, тосол- жид.) |
|||
Подвеска и рулевое управ ление |
Дви- га- тель |
Тор моз- ная сис тема |
Система охлажде ния |
||||||||
до 5-и лет |
Средняя |
25 185 |
395 |
102 |
528 |
743 |
246 |
218 |
2123 |
1 587 |
1175 |
от 5 до 10 |
Средняя |
31 000 |
1 844 |
335 |
1 771 |
2 399 |
470 |
347 |
7 241 |
1 888 |
1320 |
от 10 и выше |
Средняя |
30 713 |
1 481 |
434 |
3 387 |
2 822 |
367 |
326 |
8 563 |
3 073 |
1065,625 |
Средняя общая: |
86 898 |
3 720 |
871 |
5 686 |
5 964 |
1 083 |
891 |
17 927 |
6 548 |
3560,625 |
|
Итого средняя оценка: |
28 966 |
1 240 |
290 |
1 895 |
1 988 |
361 |
297 |
5 976 |
2 183 |
1 187 |
Таблица 2.3 - Денежные затраты в год на кузовные запчасти к легковым автомобилям ВАЗ в России
Группа автомобиля по возрасту |
Эксплуатируются |
Кузовщина опрос (руб.) на 1 а/м |
Кузовщина (руб.) всего |
до 5-и лет |
1 670 603 |
387 |
646 523 361 |
от 5 до 10 |
1 592 480 |
2049 |
3 262 991 520 |
от 10 и выше |
2 440 936 |
174 |
424 722 864 |
Итого: 5 704 019 |
4 334 237 745 |
Рассматривая, замену автозапчастей, на первом месте оказался двигатель, так как это неотъемлемая часть автомобиля, а замена кузовных запчастей заняла четвертое место и составила 17%
Продажа оптовых фирм кузовных автозапчастей требует учета специфики работы:
- сложность в упаковки, транспортировки;
Анализ потребителей (таблица 2.4) показал, что в группу А (75% объема продаж) входит 16% покупателей, в группу В (20% продаж) - 28%, в С (5% продаж) - 56%. Подробный АВС-анализ покупателей ООО «Имола- Моторс» представлен в Приложении 2 (по покупателям), Приложении 3 (по городам) и Приложении 4 (по областям, республикам и странам).
Таблица 2.4 - Анализ потребителей
Группа,(%) объема продаж |
Доля в численности |
|
А |
75% |
16% |
В |
20% |
28% |
С |
5% |
56% |
Исходя из полученных данных и данных ГАИ (01.01.08) ООО «Имола - Моторе» имеет долю российского рынка 11%, по федеральным округам: Приволжский - 24%, Южный - 10%, Центральный - 5%, Сибирский - 9%, Уральский - 8%, Северо-западный - 8%, Дальневосточный - 5% (таблица 2.5.).
Таблица 2.5 - Доля рынка по федеральным округам
Оборот |
Оборот кузовных запчастей |
Федеральный округ |
Кол-во а/м ВАЗ |
% от общего кол-ва а/м ВАЗ |
Объем рынка округа (руб.) |
Доля ООО «Имола- Моторс» |
565 783 403 |
481 085 628 |
Россия |
12 670 876 |
100% |
4 263 412 582 |
11% |
280 464 312 |
238 478 804 |
Приволжский федеральный округ |
2 956 638 |
23% |
994 830 006 |
24% |
80 023 686 |
68 044 140 |
Южный федеральный округ |
2 045 118 |
16% |
688 127 783 |
10% |
68 347 389 |
58 115 785 |
Центральный федеральный округ |
3 608 730 |
28% |
1 214 241 611 |
5% |
54 159 026 |
46 051 420 |
Сибирский федеральный округ |
1 444 076 |
11% |
485 893 145 |
9% |
40 005 121 |
34 016 354 |
Уральский федеральный округ |
1 220 076 |
10% |
410 523 106 |
8% |
38 825 723 |
33 013 512 |
Северо-западный федеральный округ |
1 195 121 |
9% |
402 126 412 |
8% |
3 958 146 |
3 365 612 |
Дальневосточный федеральный округ |
201 117 |
2% |
67 670 518 |
5% |