Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Понятие конкурентной стратегии организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Увеличение в структуре реализации доли продукции с большей частью добавленной стоимости - более прибыльной продукции.

Развитие географического расширения продаж по всей территории России, выход на новые зарубежные рынки, страны СНГ.

Переход на дифференцированную стратегию для рынков кузовных автозапчастей, системы выпуска газов и механики, разработка плана

мероприятий по углубленному исследованию сегментов и развитию каждого из них.

В условиях рынка невозможно определить четкую стратегию управления. Для этого разработаны альтернативные стратегии 2018-2020гг.

Таблица 2.10 - Конкурентная стратегия

Стратегия

В 2018 году

До 2020 года

Товар

Широкий товарный ассортимент (оригинальные и неоригинальные запчасти).

Наличие торговой марки.

Широкий спектр обслуживания.

Предоставление гарантий.

Удобная система скидок.

Увеличить ассортимент. Внедрить в кротчайший срок комплекс - механика.

Узнаваемость торговой марки во всех регионах России.

Возможность ускорить поставки, оказывая техническую помощь потребителям в большом объеме.

Контроль качества (при поступлении товара на торговые склады проверять качество).

Цена

Все ценовые сегменты.

Гибкая система скидок

Предоставление кредита

Низкая стоимость = качество.

Наличие сезонных скидок.

Расширить услуги по кредитованию покупок.

Целесообразно повысить цену и тем самым подчеркнуть качество товара.

Каналы

распредел

ения

1. Организация межрегиональных оптовых складов.

1. Наладить межрегиональную сбытовую сеть.

Продвиже

ние

Реклама в СМИ.

Мотивация клиентов комплексным обслуживанием.

Участие в выставках на территории России.

Посещение семинаров и конференций.

Ежедневные акции (офис)

Весь спектр рекламы.

Разработана рекламная кампания.

Посещение и участие в выставках в России и зарубежом.

Посещение и проведение семинаров и конференций для сотрудников и клиентов.

Увеличить расходы на рекламу.

Изменить содержание и форму рекламных сообщений.

Увеличить каналы распространения рекламы.

Индивидуальное общение с каждым клиентом (обсуждение новинок, скидок, прогнозирование, убеждение).

Проведение акций в различных торговых точках, на сайте.

Увеличить объем предоставляемой информацией (реклама, встречи).

Заключение льготных сделок с продавцами.

Выпуск купонов, дающих право на скидку с цены.

Распространение сувенирной продукции.

Проведение разнообразных конкурсов.

Открытие розничного магазина (суперавтомагазина) в черте города.


Товарная стратегия. Стратегия по развитию товарных позиций основывается на базе учета рыночных тенденций, действий конкурентов и пожеланий покупателей.

Основными направления товарной стратегии предприятия заключаются в следующем:

повышение качества производимой продукции;

внедрение маркировки продукции;

расширение ассортимента за счет продукции других производителей;

внесение изменений в существующий ассортимент продукции.

Расширение товарного ассортимента класса «премиум». Для данной

стратегии применяется принцип диверсификации. В частности планируется расширить номенклатуру товарной группы: подвеска и механика. Это позволит привлечь новых клиентов и увеличить объемы покупок существующей клиентской базы. Срок внедрения данной стратегии оценивается в 1 год. При истечении данного срока ожидается увеличение оборота в 2 раза. Исходя, из общей характеристики товарного комплекса можно сказать, что товарная стратегия - это центральный момент выработки общей конкурентной стратегии предприятия.

Ценовая стратегия. В связи с особенностями применения товара

предприятия и сезонностью спроса на различных этапах деятельности компании целесообразно применить сочетание двух стратегий

ценообразования на рынке - стратегии низких цен и стратегии дифференцированных цен.

Основные цели ценовой политики предприятия - проникновение на рынок и увеличение доли рынка.

В случае резкого изменения ситуации на рынке будет приниматься стратегия конкурентных цен, которая предусматривает корректировку цены в зависимости от ценовой политики конкурентов.

При продаже на внешнем рынке используется стратегия договорных цен, которая предусматривает индивидуальный подход к каждому заказу клиента.

Окончательная цена зависит от объема заказа, существующих цен на локальном рынке данного клиента.

Стратегия каналов распределения. Стратегия распределения продукции состоит из следующих направлений:

построение собственной сети региональных представительств;

высокий уровень сервисного обслуживания клиентов;

создание сети дилеров в регионах.

Распределение продукции предприятия строится по принципу создания сети региональных представительств с параллельным заключение дилерских договоров.

Для обеспечения наиболее качественного сервиса необходимо организовать и обеспечить:

Важнейшим орудием в борьбе за экспортные заказы должна быть четко построенная система логистики. Это позволит не только обеспечить клиенту должный сервис, но и приведет к снижению транспортных затрат и общей стоимости заказа.


Стратегия продвижения. Для реализации миссии предприятия необходимо постоянно проводить мероприятия по продвижению, как продукции, так и самого предприятия в целом.

Цели продвижения:

расширение рынков сбыта продукции;

формирование бренда;

создание положительного имиджа компании.

Ключевые направления продвижения:

Реклама:

размещение рекламы СМИ (прайс-строки, блочная реклама);

размещение прайс-строк в специализированных отраслевых изданиях;

размещение информации в каталогах и справочниках;

размещение рекламы на торговых площадях в Интернет;

разработка сайтов;

рассылка печатной продукции (Direct-mail).

Б) Участие в основных специализированных отраслевых выставках:

международные;

всероссийские;

региональные;

Стимулирование сбыта:

прямые продажи;

тестирование товара;

скидки;

дисконтные карты;

Г) PR:

презентация ООО «Имола-Моторс»;

имиджевые статьи;

пресс-конференции;

сувенирная продукция.

Рекламные усилия должны быть направлены на расширение базы клиентов и увеличение объемов продаж в регионы.

Стратегия продвижения заключается в позиционировании бренда «Имола-Моторс», как надежного партнера, предоставляющего качество продукции и комплекса услуг.

По плану компании:

реализация рекламных кампаний в специализированных СМИ;

изготовление сувенирной продукции;

посещение и участие в выставках.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения данной бакалаврской работы были рассмотрены теоретические основы формирования конкурентных стратегий в рыночной экономике, определена актуальность выбранной темы.

Конкурентная стратегия - продуманная концепция соотношения в пространстве и во времени сил и средств, которыми располагает предприятие, позволяющая достаточно маневрировать ими в целях изменения существующего положения на рынке по сравнению с конкурентами в данной отрасли.

Терминология в области конкурентных стратегий также не ограничена, различные авторы предлагают разнообразные виды конкурентных стратегий.

Выбор стратегии диктуется определенными правилами и зависит от того, в рамках стандартного или специализированного бизнеса лежит рыночная ниша предприятия.

По мнению Ф.Котлера в зависимости от роли, которую фирма играет на целевом рынке, она может быть отнесена к одному из четырех типов: лидера, претендента на лидерство, последователя и обитателя ниши. Опираясь на эту классификацию, фирма разрабатывает соответствующие ее роли конкурентные стратегии.


Для оценки конкурентоспособности товара целесообразно применить прямой, расчетный метод на основе интегрального показателя качества.

При выборе конкурентной стратегии, необходимо опираться не на отдельные элементы и принципы маркетинга, а на всю совокупность существующих концепций. На сегодняшний день предприятия осознали необходимость в более структурированном подходе к конкурентной стратегии, что позволяет достичь реалистичных и признанных целей и улучшить контроль над предприятием.

Одной из важнейших целей методологии формирования конкурентной стратегии является рациональное распределение ограниченных ресурсов фирмы между элементами стратегического потенциала, т. е. необходимо определять, куда выгоднее направлять ресурсы, чтобы обеспечить высокий уровень конкурентного преимущества.

Таким образом, совершенствование конкурентной стратегии на промышленных предприятиях предусматривает реализацию все элементов, предусмотренных алгоритмом формирования стратегии маркетинга.

На сегодняшний день для рынка запасных частей характерен ряд проблем:

Одним из основных негативных факторов, отпугивающих иностранных инвесторов от российского рынка автокомпонентов, специалисты считают наличие значительного оборота контрафактной продукции, нелегитимных производителей и легализующих их продукцию посредников.

Слишком высокий порог минимальных иностранных инвестиций, на который распространяются налоговые льготы.

Износ активной части основных фондов. По данным НАПАК, производственные мощности, например, для силовых агрегатов изношены в среднем по отрасли на 70—100%. Технологии сборки и сварки устарели. Более 50% прессовых мощностей требуют замены. Очевидно, что с таким оборудованием современные технологии неприменимы.

Процесс замещения российских комплектующих иностранными. Уже сегодня этот процесс идет очень активно, и остановить его довольно сложно. Одной из основных проблем, сдерживающих дальнейшее развитие автомобильной промышленности, является недостаточная активность потенциальных инвесторов и автомобильных компаний. Это в значительной мере определяет отставание отечественной автомобильной техники от современных требований по техническому уровню, надежности, безопасности, экологии и комфорту.

Общество с ограниченной ответственностью «Имола-Моторс» является одним из крупнейших коммерческих предприятий, специализирующихся на оптовой продаже запасных частей к автомобилям марок ВАЗ, ГАЗ, Иж, Ока, оказывающие заметное влияние на формирование рынка автозапчастей в Поволжском регионе.


ООО «Имола-Моторс» имеет долю российского рынка 11%, по федеральным округам: Приволжский - 24%, Южный - 10%, Центральный - 5%, Сибирский - 9%, Уральский - 8%, Северо-западный - 8%, Дальневосточный - 5%.

В настоящее время ООО «Имола-Моторс» придерживается стратегии ограниченного роста.

На основе анализа конкурентной позиции было выявлено, что ООО «Имола-Моторс» занимает среднюю позицию среди конкурирующих фирм. Цены здесь немного ниже, однако, в ООО «Имола-Моторс» предоставляют более широкий комплекс дополнительных услуг.

Оценка конкурентоспособности обследуемых организаций показала, что ООО «Имола-Моторс» на рынке г.о.Тольятти является более конкурентоспособным и занимает лидирующее положение по сравнению с ООО «Терминал», ООО «Правит» и ООО «Вента».

Несмотря на полученные результаты, была дана оценка конкурентного потенциала ООО «Имола-Моторс», которая позволила выявить «сильные» и «слабые» места в деятельности предприятия:

отлаженная сбытовая сеть - группой коммерсантов прописаны специальные схемы оптимальных каналов продвижения по федеральным округам Российской Федерации;

связи с поставщиками настроены так, что товар не нужно ждать неделями, от заказа до привоза проходит минимальное время;

мотивация клиентов осуществляется гибкой системой скидок.

Слабые стороны

низкая степень охвата рынка;

низкая узнаваемость торговой марки;

неполная загрузка производства обусловлена слабой поддержкой производимого товара;

дефицит складских площадей связан с тем, что на существующем местоположении нет возможности их расширить, а при переносе части запасов, увеличится себестоимость, что повлечет снижение рентабельности;

недостаточно развита система продвижения продукта на рынок.

Для повышения конкурентоспособности предприятия и

потребительских предпочтений был разработан комплекс мер, направленных на устранение «узких» мест в маркетинговой деятельности предприятия.

Возможный рост сбыта продукции в результате открытия регионального склада и розничного магазина в Южном и Дальневосточном федеральных округах, составил: 72 079 885 руб.

Приведенные расчеты, позволяют сделать вывод, что предложенные мероприятия по совершенствованию конкурентной стратегии являются эффективными и целесообразными для внедрения их в практику деятельности ООО «Имола-Моторс».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ