Файл: Инвестиционная привлекательность предприятия (Факторы оценки привлекательности предприятия ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Доходность вложенных средств определяется как отношение прибыли или дохода к вложенным средствам. На микроуровне в качестве показателя дохода может быть использован показатель чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (формула 1).

Таким образом:

К1 = П / И, (1)

где К1 – экономическая составляющая инвестиционной привлекательности предприятия, в долях единицы;

И – объем инвестиций в основной капитал предприятия;

П – объем прибыли за анализируемый период.

В тех случаях, когда информация об инвестициях в основной капитал отсутствует, в качестве экономической составляющей рекомендуются использовать рентабельность основного капитала, поскольку этот показатель отражает эффективность использования средств, вложенных ранее в основной капитал.

Показатель инвестиционной привлекательности объекта инвестиций рассчитывается по формуле 2:

Si = Н / Фi , (2)

где Si – показатель инвестиционной привлекательности (стоимости) i-го объекта;

Фi – ресурсы i-го объекта, участвующего в конкурсе;

Н – значение потребительского заказа.

В данном случае роль ключевого параметра всей системы оценок выполняет потребительский заказ. От того, в какой мере правильно он будет сформирован, зависит степень достоверности рассчитываемых показателей [6].

В пределах предприятия привлечение дополнительных технологических, материальных и финансовых ресурсов необходимо для решения конкретной задачи – внедрения новой зарубежной технологии в виде лицензии и «ноу-хау», приобретения нового импортного оборудования, привлечения зарубежного опята управления с целью повышения качества продукции и совершенствования методов выхода на рынок, расширения выпуска тех видов продукции, в которых нуждается рынок, в том числе и мировой. Привлечение материальных ресурсов из-за рубежа требуется и для внедрения собственных технических разработок, использование которых сдерживается из-за отсутствия необходимого оборудования.

Осуществление инвестирования в предприятия характеризуется следующими взаимосвязанными условиями: низкой конкурентностью со стороны предприятий – получателей инвестиций; высоким уровнем информационной ассиметрии и частыми случаями использования инсайдерской информации; низкой информационной прозрачностью компаний; высоким уровнем конфликтности между инвесторами и менеджментом предприятия; отсутствием механизмов защиты интересов инвесторов от недобросовестных действий менеджеров предприятия.


В таблице 1. проведено сравнение некоторых методик, используемых в отечественной и мировой практике [9]. Как видно из проведенного сравнения, во многих методиках одним из основных факторов оценки и прогнозирования будущего состояния анализируемой организации выступает оценка ее системы управления. Эта тенденции идет в одном русле с теоретическими исследованиями, которые напрямую увязывают состояние организации с эффективностью ее менеджмента и контроля со стороны акционеров за

принятием управленческих решений. Таблица 1.(Приложение А).

Однако, как видно из приведенного анализа методик, ни одна из них в полной мере не покрывает возможное поле факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность, определенное на основании теоретической модели фирмы, выбранной для целей исследования.

В ходе оценки инвестиционной привлекательности оценивается эффективность инвестиций.

Эффективность инвестиций определяется с помощью системы методов, которые отражают соотношение связанных с инвестициями затрат и результатов. Методы позволяют судить об экономической привлекательности инвестиционных проектов и экономических преимуществах одного проекта перед другим.

По виду хозяйствующих субъектов методы могут отражать:

- экономическую (народнохозяйственную) эффективность с точки зрения интересов народного хозяйства в целом, а также участвующих в реализации проектов регионов, отраслей и организаций;

- коммерческую эффективность (финансовое обоснование) проектов, определяемую соотношением финансовых затрат и результатов для проектов в целом или для отдельных участников с учетом их вкладов;

- бюджетную эффективность, отражающую влияние проекта на доходы и расходы соответствующего федерального, регионального и местного бюджетов [7].

Предприятия со средней степенью инвестиционной привлекательности отличаются активной маркетинговой политикой, направленной на эффективное использование имеющегося потенциала. При чем, те предприятия, система управления на которых, ориентирована на рост стоимости, успешно позиционируют себя на рынке, те, на которых не уделяется должного внимания факторам формирования стоимости, теряют свои конкурентные преимущества.

Предприятия с инвестиционной привлекательностью ниже среднего

характеризуются низкими возможностями приращения капитала, что связано, прежде всего, с неэффективным использованием имеющегося производственного потенциала и рыночных возможностей.


Предприятия с низкой инвестиционной привлекательностью можно считать непривлекательными, поскольку вложенный капитал не прирастает, а лишь выступает в качестве временного источника поддержания жизнеспособности, не определяя экономического роста предприятия. Для таких предприятий повышение инвестиционной привлекательности возможно лишь за счет качественных изменений в системе управления и производства, в частности в переориентации производственного процесса на удовлетворение потребностей рынка, что позволит повысить имидж предприятий на рынке и сформировать новые, либо развить имеющиеся конкурентные преимущества.

Потенциального инвестора, партнер и непосредственно руководство предприятия интересует не только динамики изменения инвестиционной привлекательности предприятия за прошедший период времени, но и тенденции изменения ее в будущем. Знать тенденцию изменения данного показателя – значит, с одной стороны, быть готовым к затруднениям и принять меры для стабилизации производства, или, с другой стороны, использовать момент роста показателя инвестиционной привлекательности для привлечения новых инвесторов, своевременного ввода новейших и усовершенствования устаревших технологий, расширения производства и рынка сбыта, улучшения эффектности работы предприятии в слабых метах и так далее.

Таким образом, во многих методиках оценки инвестиционной привлекательности предприятия одним из основных факторов оценки и прогнозирования будущего состояния анализируемой организации выступает оценка ее системы управления, но ни одна из низ них в полной мере не покрывает возможное поле факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность, определенное на основании теоретической модели фирмы, выбранной для целей настоящего исследования.

Глава 2. Факторы оценки привлекательности предприятия ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев»


2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев»

Закрытое акционерное общество «Пинскдрев» - одно из старейших предприятий в городе Пинске и отрасли. Первое упоминание об объединении относится к 1880 году, когда на месте нынешней территории головного предприятия была построена фабрика по изготовлению деревянных сапожных гвоздей, а затем, в 1898 году – «Пинская шпилечно-фанерная фабрика», которая выпускала фанеру, фанерные ящики, доски и сапожные шпильки.

Закрытое акционерное общество «Пинскдрев» создано в результате преобразования коллективного объединения «Пинскдрев» в соответствии с законами и Гражданским кодексом РБ, на основании решения конференции коллективного объединения «Пинскдрев» и учредительным договором о совместной деятельности по созданию закрытого акционерного общества от 24 марта 2000 года между физическими лицами – членами коллективного объединения «Пинскдрев», являющимися акционерами Общества.

С 2004 году в состав общества входят следующие структурные подразделения: СООО «Пинскдрев-Адриана», Частное унитарное предприятие «Пинскдрев-Евро-Мебель» в свободной экономической зоне «Брест», СООО «Бел-Эст-Мебель», Пинский леспромхоз, Лесобиржа, Комбинат корпусной мебели, Деревообрабатывающий комбинат, УП «Техэнергосервис», УП «Ремстроймонтаж», УП «Автопарк», УП «Социальный комплекс», УП «Улыбка».

По существу на данном этапе оно является корпорацией производителей, осуществляющих все этапы обработки древесины – от лесозаготовок и производства полуфабрикатов до выпуска корпусной и мягкой мебели разного уровня сложности и ценового сегмента. В апреле 2008 г. ЗАО «Пинскдрев» решением собрания акционеров приобрело новый юридический статус – ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев».

Общество создано с целью осуществления видов хозяйственной деятельности, направленных на получение прибыли, удовлетворения материальных и социальных потребностей акционеров и трудового коллектива Общества. Основная цель деятельности предприятия – выпуск конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей, поддержание репутации поставщика.

Основными направлениями деятельности ЗАО «Пинскдрев» в настоящее время являются заготовка древесины; лесопиление; производство шпона строганного, лущеного; производство древесностружечных плит, фанеры клееной; изготовление спичек; организация работы по переработке древесины и производства потребительских товаров, выпуск мебели мягкой, корпусной, детской, кухонной, специальной и пр.; производство изделий деревообработки; выполнение строительно-монтажных работ, проектно - конструкторских и изыскательских работ, металлообработка; международные перевозки автомобильным транспортом.


На предприятии производится более 1500 наименований изделий, основными из которых являются: мебель, фанера и заготовки клееные, древесностружечная плита, ламинированная плита широкой гаммы декоров, пиломатериалы, спички, лесоматериалы различного ассортимента и пород. В 2007 году освоено производство топливно-древесных гранул (пеллет).

Доля ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» в суммарном производстве (по товарной продукции в сопоставимых ценах) концерна «Беллесбумпром» за 2016 год составила 15,3% против 14,1% в 2017 году. Объём выпускаемой ЗАО «ХК «Пинскдрев» продукции составляет 13,2 % в общем объеме выпуска по концерну, по изготовлению мебели – 33,5%, спичек – 44,4%, производству фанеры – 35,7% , древесно-стружечных плит –27,9%.

Структура общего товарного производства ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» в 2017году по видам продукции в целом и мебели представлена на рисунке 1:

Рисунок 1 - Структура общего товарного производства ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» в 2017 году по видам продукции в целом и отдельно по группам мебели.

Конкурентами на внутреннем рынке ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» являются: ЗАО «Молодечномебель», ОАО «Гомельская мебельная фабрика Прогресс», ОАО «Ивацевичдрев», ОАО «Витебскмебель» и др. Сильными конкурентами на внешних рынках являются производители из России, Италии, Испании, Румынии, Финляндии, и, в последнее время, Китая и Малайзии. Однако ЗАО «ХК «Пинскдрев» обладает своими конкурентными преимуществами: широкий ассортимент, высокое качество, низкие цены, постоянное инновационное совершенствование.

Продукция общества экспортируется в более чем 32 страны дальнего и ближнего зарубежья. Общий объём внешнеторговых операций ЗАО «ХК «Пинскдрев» за 2008 год составил 117 млн.долл.США, увеличение к прошлому году – на 27,2%. Экспорт равен 80,6 млн.долл.США, импорт – 36,4 млн.долл.США. Внешнеторговое сальдо – положительное в размере 44,2 млн.долл.США. Наибольший удельный вес в объёме экспорта занимают: Россия – 36,1%, Германия – 12,2%, Казахстан – 11,7%, Польша – 5,5%, Узбекистан – 5,4%. В разрезе экспортируемых видов продукции в 2007 году на мебель пришлось 52,9%, фанеру и ГКД – 28,7%, ДСП – 11,9%, спички – 6,1%, прочую продукцию (шпон строганый, пило- и лесоматериалы) – 0,4%.

Наиболее значимым звеном в сбытовой сети ЗАО «ХК «Пинскдрев» на внутреннем рынке является фирменная торговля, представленная 7 торговыми представительствами, расположенными во всех областных центрах и сетью фирменных магазинов. Для достижения максимальной эффективности контактов «Пинскдрева» со своими покупателями, фирменная сеть общества охватывает все крупные города РБ (все 6 областных городов, а также крупные города внутри отдельных областей). Насчитывается 33 магазина и 90 фирменных секций, охвачено свыше 100 больших и малых населенных пунктов или около 60% от общего количества.