Файл: Инвестиционная привлекательность предприятия (Факторы оценки привлекательности предприятия ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) Совершенствование технологии производства с целью расширения номенклатуры выпускаемой продукции, востребованной на рынке РБ и за её пределами, за счёт внедрения современных технологий и оборудования, используемых передовыми фирмами Европы.

2) Повышение качества выпускаемой продукции до уровня требований европейских стандартов.

3) Снижение себестоимости продукции.

На основе реализации приведенных стратегических направлений должны быть решены следующие задачи:

- освоение производства экспортной продукции, соответствующей европейским стандартам, обеспечивающей дальнейшее развитие предприятия при положительном торговом балансе;

- увеличение рентабельности при снижении энергоёмкости и материалоёмкости продукции.

Стратегическим направлением в развитии и росте экспортного потенциала всей продукции Общества является экспорт в страны дальнего зарубежья.

Исходя из этого Обществу необходимо решить ряд тактических задач:

  1. Пересмотреть товарную политику: снять с производства продукцию или исключить из ассортимента товаров, находящихся на стадии затухания спроса; производить высокорентабельные, пользующиеся спросом товары, т.е. для выбора эффективного продуктового портфеля необходимо проведение широкомасштабных маркетинговых исследований.
  2. Организовать сбыт, а именно - усилить своё присутствие в регионах и сегментах рынка России, Украины, Казахстана, Польши, Германии и др. путём создания оптовых региональных представительств, торговых домов, широкой дилерской сети. На первичном этапе (1-2 года) повсеместно использовать гибкую систему скидок до 15 %, и фрагментарно, при вытеснении конкурентов.
  3. В обязательном порядке использовать упрощенный вариант сетевого маркетинга – «приведи с собой друга и получишь скидку 5%…», рекламные игры, с достаточно ценными призами и другие рекламно-маркетинговые акции.
  4. Весомо снизить затраты на производство продукции. На данном этапе слишком актуальным для ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» является вопрос снижения затрат при производстве продукции. Причинами являются достаточно слабая техническая база и человеческий фактор. И если первую можно и нужно решать путём технической модернизации и оснащения, то вторую – путём материальной заинтересованности и ответственности персонала.
  5. С целью привлечения потребителей организовать выпуск новых изделий (не в единичном варианте, а малыми сериями до 10-20 единиц) для осуществления пробных продаж, а в случае успеха, запуск крупными сериями.

Однако на пути решения данных задач в настоящее время имеются факторы, негативно влияющие на результаты хозяйственной деятельности ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев»:

  • невысокий платежеспособный спрос населения в РБ;
  • растущие цены на сырье и материалы;
  • необходимость постоянного импорта тканей, кожи, оборудования из-за отсутствия сравнимых отечественных аналогов;
  • сокращение качественного лесосечного фонда в Республике;
  • достаточно весомый износ основных фондов;
  • существенная нехватка квалифицированных рабочих кадров, обладающих навыками работы на оборудовании с ЧПУ;
  • непостоянность налоговой политики;
  • высокая стоимость кредитных ресурсов.

Для решения вышеуказанных задач ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» в ближайшие годы должно осуществить ряд взаимоувязанных мероприятий:

  • провести техническое переоснащение производства - модернизировать приоритетные направления производства продукции. Модернизацию необходимо начинать проводить с заготовительных лесоперерабатывающих производств, т.к. в последние годы руководство вкладывало средства в совершенствование производства конечных продуктов (мебель, фанера, спички), позабыв об изношенности оборудования Лесопильного завода;
  • наладить информационный обмен между сбытовыми, снабженческими, складскими, производственными, юридическими и финансовыми службами. Создать единую унифицированную систему баз данных;
  • освоить выпуск новых образцов с минимизацией издержек;
  • вытеснить конкурентов с занимаемой ниши путём предложения на рынке более качественных, недорогих, унифицированных образцов.

Реализация данных мероприятий позволит ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» существенно увеличить ассортиментный перечень и сбыт продукции, повысить мобильность выпуска и снизить затраты на производство продукции, что в конечном итоге позволит достичь результатов, определенных стратегией развития.

2.4 Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия

Предприятие может провести ряд мероприятий для повышения своей

инвестиционной привлекательности (большего соответствия

требованиям инвестора). Основными мероприятиями в этой связи могут быть:


- разработка долгосрочной стратегии развития;

- бизнес-планирование;

- юридическая экспертиза и приведение правоустанавливающих документов в соответствии с законодательством;

- создание кредитной истории;

- проведение мероприятий по реформированию (реструктуризации).

Для определения того, какие мероприятия необходимы конкретному предприятию для повышения инвестиционной привлекательности, целесообразно проведение анализа существующей ситуации (диагностика состояния предприятия). Этот анализ позволяет:

- определить сильные стороны деятельности компании;

- определить риски и слабые стороны в текущем состоянии компании, в том числе с точки зрения инвестора;

- разработать рекомендации для развития конкурентоспособности, повышения эффективности деятельности и повышения инвестиционной привлекательности.

В процессе диагностики рассматриваются различные направления деятельности предприятия: сбыт, производство, финансы, управление. Выделяется сфера деятельности предприятия, которая связана с наибольшими рисками и имеет наибольшее число слабых сторон, формируются мероприятия для улучшения положения по выделенным направлениям.

Отдельно стоит отметить проведение юридической экспертизы предприятия – объекта инвестирования. Направлениями экспертизы при оценке инвестиционной привлекательности предприятия являются:

- права собственности на земельные участки и другое имущество;

- права акционеров и полномочия органов управления предприятием, описанные в учредительных документах;

- юридическая чистота и корректность учета прав на ценные бумаги компании.

По итогам экспертизы выявляются несоответствия в указанных направлениях современным нормам законодательства. Устранение этих несоответствий является крайне важным шагом, так как при анализе предприятия любой инвестор придает юридическому аудиту большое значение.

Проведение диагностики состояния предприятия является основой для разработки стратегии развития. Стратегия – это генеральный план развития, который, как правило, разрабатывается на 3-5 лет. Стратегия описывает основные цели как предприятия в целом, так и функциональных направлений деятельности и систем (производство, сбыт, маркетинг). Определяются основные целевые количественные и качественные показатели. Стратегия позволяет предприятию осуществлять планирование не более короткие периоды времени в рамках единой концепции. Для потенциального инвестора стратегия демонстрирует видение предприятием своих долгосрочных перспектив и адекватность менеджмента предприятия условиям работы предприятия (как внутренним, так и внешним).


Имея долгосрочную стратегию развития, предприятие переходит к разработке бизнес-плана. В бизнес-плане подробно и детально рассматриваются все аспекты деятельности, обосновывается объем необходимых инвестиций и схема финансирования, результаты инвестиций для предприятия. План денежных потоков, рассчитываемый в бизнес-плане, позволяет оценить способность предприятия вернуть инвестору из группы кредиторов заемные средства и выплатить проценты. Для инвесторов-собственников бизнес-план является основанием для проведения оценки стоимости предприятия и, соответственно, оценки стоимости капитала, вложенного в предприятие, и обоснованием потенциала его развития.

Для всех групп инвесторов большое значение имеет кредитная история предприятия, поскольку она позволяет судить об опыте предприятия по освоению внешних инвестиций и выполнению обязательств перед кредиторами и инвесторами-собственниками. В этой связи возможно проведение мероприятий по созданию такой истории. Например, предприятие может провести выпуск и погашение облигационного займа на относительно небольшую сумму с коротким сроком погашения. После погашения займа предприятие в глазах инвесторов перейдет на качественно иной уровень, как кредитор, способный своевременно выполнить свои обязательства. В дальнейшем предприятие сможет на более выгодных условиях привлекать как заемные средства в форме следующих выпусков облигационных займов, так и прямые инвестиции.

Одним из самых сложных мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности предприятия является проведение реформирования (реструктуризации). Полная программа реформирования включает совокупность мероприятий по комплексному приведению деятельности компании в соответствие с имеющимися условиями рынка и выработанной стратегией ее развития. Реструктуризация может проводиться по нескольким направлениям:

1. Реформирование акционерного капитала.

Данное направление включает в себя мероприятия по оптимизации структуры капитала – дробление, консолидация акций, все описанные в Законе об акционерных обществах формах реорганизации акционерного общества. Результатом подобных действий является повышение управляемости компании или группы компаний.

2. Изменение организационной структуры и методов управления.

Данное направление реформирования нацелено на совершенствование процессов управления, обеспечивающих основные функции эффективно действующего предприятия, и организационных структур предприятия, которые должны соответствовать новым процессам управления.


3. Реформирование активов.

В рамках реструктуризации активов можно выделить реструктуризацию имущественного комплекса, реструктуризацию оборотных активов. Данное направление реструктуризации предполагает любое изменение структуры его активов в связи с продажей излишних, непрофильных и приобретением необходимых активов, оптимизацию состава финансовых вложений, запасов, дебиторской задолженности.

4. Реформирование производства.

Данное направление реструктуризации нацелено на совершенствование производственных систем предприятий. Целью в данном случае может быть повышение эффективности производства товаров, услуг; повышение их конкурентоспособности, расширение ассортимента или перепрофилирование.

Комплексная реструктуризация предприятия включает в себя комбинацию мероприятий, относящихся к нескольким из перечисленных выше направлений.

Предприятие может сформировать программу мероприятий для повышения инвестиционной привлекательности, исходя из своих индивидуальных особенностей и сложившейся конъюнктуры рынков капитала. Реализация такой программы позволяет ускорить привлечение финансовых ресурсов и снизить их стоимость. Следует отметить и то, что описанные выше мероприятия не требуют существенных материальных затрат, но результатом их реализации, помимо собственного роста интереса инвесторов к компании, является также повышение эффективности ее работы.

Заключение

В данной работе была рассмотрена сущность категории «инвестиционная привлекательность». Инвестиционная привлекательность зависит от внешних (уровень развития региона и отрасли, расположение данного предприятия) и внутренних (деятельность внутри предприятия) факторов.

Одним из главных факторов инвестиционной привлекательности предприятия являются инвестиционные риски (риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых потерь).

Также факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность, подразделяются на: производственно-технологические; ресурсные; институциональные; нормативно-правовые; инфраструктурные; деловая репутация и другие.

Инвестиционная привлекательность с точки зрения отдельного инвестора может определяться различным набором факторов, имеющих наибольше значение в выборе того или иного объекта инвестирования.

Основной целью анализа финансового состояния является обеспечение доходности, прибыльности предприятия, а задачей исследования - оценка его платёжеспособности, деловой активности и эффективности работы.