Файл: Совершенствование форм привлечения иностранного капитала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме законодательной базы для привлечения инвестиций в государстве необходимо создать благоприятные условия, на которые влияет целый ряд факторов. Это в первую очередь финансовая стабильность, включающая стабильную денежную единицу, низкую инфляцию, возможность свободно осуществлять конвертацию валют и вывоз капитала в любую страну[7].

Необходимыми условиями является осуществление различных реформ: приватизация госсобственности, посильные налоги, создание рыночной инфраструктуры.

Внутренние кредитные ресурсы и направления их использования.

Основными поставщиками внутренних кредитных ресурсов являются депозиты физических и юридических лиц.

Благодаря снижению инфляции и росту долгосрочных сбережений были созданы условия для увеличения инвестиционной деятельности.

Основным видом деятельности коммерческих банков является предоставление ссуд физическим и юридическим лицам. Традиционно, наиболее приемлемой формой банковского кредита считаются краткосрочные ссуды. Быстрый возврат денег делает их высоколиквидными и относительно свободными от риска, связанного с непредсказуемыми изменениями рыночной конъюнктуры.

Долгосрочные инвестиционные кредиты являются ключевыми, как для банков- кредиторов, так и для предприятий-заёмщиков. Для банков опасность долгосрочного кредитования заключается в том, что они должны вкладывать краткосрочные кредиты своих клиентов в долгосрочные инвестиционные проекты заёмщиков с вытекающими отсюда рисками неисполнения краткосрочных обязательств. Для предприятий опасность долгосрочного кредитования заключается в изменении конъюнктуры рынка, что может привести к потере их платёжеспособности или даже банкротству.

Серьёзной проблемой инвестиционного кредитования является отсутствие ликвидного залога у предприятий-заёмщиков. По степени ликвидности выделяют медленно-реализуемые и быстрореализуемые активы.

Для решения этой проблемы необходима приватизация предприятий и формирование реально действующего фондового рынка и институтов финансового инвестирования, определение реальной стоимости инструментов финансового инвестирования. В таком случае залогом могли бы выступать ценные бумаги предприятий, ликвидность которых определяла бы фондовая биржа на основе спроса и предложения. При нормальном финансировании рынка ценные бумаги предприятий будут обладать большей ликвидностью, чем обычно используемые в качестве залога основные фонды.


В противном случае при банкротстве крупных заёмщиков банки становятся собственниками основных фондов, в качестве залога, и, таким образом, сталкиваются с проблемой их реализации для предотвращения уже своего банкротства[8].

В республике давно назрела объективная необходимость создать нормальный инвестиционный потенциал, разработать механизмы концентрации и централизации финансового капитала и денежных ресурсов, создать стимулы для роста сбережений и формирования дополнительных кредитных ресурсов.

Универсальных инструментов формирования соответствующего типа экономического поведения нет и не может быть по причине различия экономических моделей развития в разных странах, особенностей развития ситуации в тот или иной период времени.

Эффективным действием по формированию инвестиционного потенциала и стимулирования экономической динамики является путь по либерализации рынков, цен на товары и ресурсы, при одновременном снижении налогов на прибыль (равно как и других налогов). При этом у предпринимателей, хозяйствующих субъектов появляется возможность использовать большую часть получаемых доходов на накопление.

Сам процесс формирования и использования дополнительных кредитных ресурсов связан с методами регулирования денежного и финансового рынка и спецификой экономической стратегии страны. Если в рамках принятой стратегии развития ставка делается на стимулирование накопления и формирование инвестиционного потенциала, то можно использовать следующие активные механизмы:

-изменение процентной ставки Центробанка с целью создания мощного макроэкономического регулятора на денежном и финансовом рынке. Повышение учетной ставки ведет к удорожанию кредита, и это будет привлекать денежные ресурсы, используемые на потребление или покупку акций и иных ценных бумаг.

-валютная политика, как средство использования накоплений в СКВ и их возможного привлечения и использования в виде кредитных ресурсов. Это относится и к формированию обменного курса, который может быть выгодным для конвертации и к созданию условий для притока капитала и свободного его перемещения.

-фондовый рынок, устойчивость и надежность его функционирования. Первый негативный опыт создания инвестиционных компаний, приватизационных и иных финансовых институтов в виде пирамид показал, что складывающийся в странах с переходной экономикой финансовый сектор является криминогенным и работает по типу «первоначального накопления капитала», связанного с обманом, перераспределением денег и собственности в условиях нестабильной смешанной экономики[9].


Кроме отмеченных основных составляющих активизации привлечения кредитных ресурсов существенное значение имеет и использование современных технологий денежного обращения:

-использование системы электронных денег (кредитные карточки и иные компьютерные системы расчетов).

-продвинутые организационные формы деятельности банковского и небанковского секторов. Наличие большой сети филиалов, центров расчета позволяет достичь ускорения оборачиваемости средств и направления части

высвобождаемых ресурсов на инвестиционные цели, долговременные капиталовложения;

-использование разнообразных форм привлечения денежных и иных капитальных средств вкладчиков и инвесторов. Примером может служить трастовое управление чеками, акциями и денежными активами физических и юридических лиц. Это избавляет потенциальных кредитодателей от дополнительных расходов и затрат на проведение собственных операций на финансовом рынке и более эффективно использовать временно свободные средства.

Для увеличения объемов привлекаемых денежных ресурсов (причем не только со стороны «внутренних» субъектов, но и внешних) применимы следующие меры:

-создание надёжной системы гарантий вложений и сбережений. Это может обеспечиваться надёжной системой страхования вкладов;

-развитие масштабных программ национального жилищного строительства и создания широкой сети финансовых посредников;

-осуществление широкой денежной приватизации государственных предприятий, способствующей использованию денежных средств населения и иностранных инвесторов;

-использование эффективной системы налогообложения на физических лиц, размещающих деньги на депозитные счета, что стимулирует процесс сбережений и инвестирование денег домашних хозяйств в экономику;

-проведение соответствующей идеологической и пропагандистской кампании по привлечению денежных ресурсов в страну[10].

Данные методы являются необходимыми и первоочерёдными в деле расширения кредитных ресурсов в стране и вовлечения в экономический оборот средств хозяйствующих субъектов, местных органов власти и домашних хозяйств.

Глава 2. Инвестиционный проект ОАО «Белшина»


2.1 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия ОАО «Белшина»

Открытое акционерное общество «Белшина» создано в процессе разгосударствления и приватизации собственности РУП «БШК «Белшина» в соответствии с приказом Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2002 года № 128. Основными видами деятельности являются производство резиновых шин, покрышек и камер (25110) [11].

Производственные мощности

ОАО «Белшина» постоянно пересматривает ассортимент выпускаемой продукции. Если в 1991 году изготавливалось только 26 типоразмеров шин, то в настоящее время освоено к производству более 350 типоразмеров шин. Усложнение технологии производства, растущий ассортимент, увеличивает время на переходы с одних моделей шин на другие, что приводит к необходимости пересмотра производственных мощностей.

В разрезе отдельных товарных групп шин процент использования производственных мощностей в 2017 году составил:

— «шины резиновые пневматические новые для легковых автомобилей» – 62,7%;

— «шины резиновые пневматические новые для автобусов или грузовых автомобилей с индексом нагрузки не более 121» – 50,8%;

— «шины резиновые пневматические новые для автобусов или грузовых автомобилей с индексом нагрузки более 121» – 51,3%;

— «шины резиновые пневматические новые прочие для сельского и лесного хозяйства, прочих производственных машин» – 55,4%.

По проекту планируемое освоение проектных мощностей (при их полной загрузке) в 2020 году составит 26,619 тыс. шт. в год. Функциональный анализ конструкции шины (Приложение А).

В таблице 1 представлена обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами.

Таблица 1 - Данные по трудовыми ресурсам ОАО «Белшина» за 2015–2017 гг.

Категория сотрудников

Положено по штату на 01.01.17 г.

Всего работников, чел.

Отклонение (+; -)

01.01.15 г.

01.01.16 г.

01.01.17г.

2017г. к

2015 г., чел.

2017 г. к

2016 г., чел.

служащие

204

204

214

206

- 8

2

руководители

911

890

897

894

- 3

4

специалисты

1366

1356

1348

1376

28

20

рабочие

10866

10406

10652

10471

- 181

65

итого

13335

12856

13111

12947

- 164

91


Из данных таблицы 1 следует, что к 01.01.2015 г. планировалось увеличение численности работников на 2 %. Общее количество работников на предприятии должно быть равно 13335 чел., из них: служащих 204 чел., руководителей 911 чел., специалистов 1366 чел., рабочих 10866 чел. Сравнивая эти данные с отчетом по труду на 01.01.13 года, мы видим свободные вакансии среди категорий руководителей и специалистов.

По отношению 2017 года к 2015 году заметно уменьшилась численность рабочих (- 181 чел.), руководителей (- 3 чел.), служащих (- 8 чел.), что незначительно отразилось на итоговой численности работников предприятия (- 164 чел.).

В таблице 2 представлены данные об изменении структуры трудовых ресурсов ОАО «Белшина» за 2016–2017 гг.

Таблица 2 - Изменение структуры трудовых ресурсов ОАО «Белшина»

Категория сотрудников

2016 г.

2017 г.

Женщины

Пенсионного возраста

До 25 лет

С высшим образованием

Со средним образованием

Женщины

Пенсионного возраста

До 25 лет

С высшим образованием

Со средним образованием

Коэффициент выбытия

служащие

181

26

13

30

85

199

36

8

28

87

0,01

руководители

274

193

16

537

328

267

212

13

552

313

-0,01

специалисты

930

189

72

925

382

939

205

72

1000

337

0,00

рабочие

3914

97

1265

323

2738

3851

1634

1103

340

2758

0,005

итого

5299

1914

1366

1815

3533

5256

2087

1196

1920

3495

0,013

Из данных таблицы 2 видно, что в 2016 по отношению к 2015 году увеличилось количество лиц пенсионного возраста, можно предположить, что предприятие активно перенимает опыт и навыки старшего поколения.

Анализ основных показателей хозяйственной деятельности ОАО «Белшина» приведен в таблице 3.

Таблица 3 - Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Белшина» за 2015—2017 гг., р.