Файл: Совершенствование форм привлечения иностранного капитала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 Отгрузка в адрес комплектующих предприятий носит приоритетный характер.

 Сотрудниками коммерческой службы производится расчет АВС-анализа за предшествующий период по группам шин и ранкам сбыта с указанием маржинальности рынка и их приоритетов.  Производить отгрузку продукции в рамках запланированной производственной программы по приоритету маржинальности рынка на основании проведенного АВС-анализа по группам шин и рынкам сбыта.  Отгрузка производится с учётом существующих запасов готовой продукции, заявок потребителей, производственных мощностей, отгрузка на менее маржинальные рынки проводится с учетом существующих заявок по остаточному принципу. Ответственность за отгрузку продукции согласно настоящему регламенту несут начальники отделов службы реализации.  Контроль за исполнением настоящего регламента осуществляет начальник службы реализации.

ОАО «Белшина», посредством созданной товаропроводящей сети, постоянно проводит работу по наращиванию объемов реализации продукции, формированию

устойчивых и надежных каналов сбыта продукции, укреплению и расширению существующих деловых связей с потребителями, установлению долговременных контактов с конечными потребителями продукции.

2.2 Анализ производственной системы ОАО «Белшина»

Краткое описание технологического процесса изготовления шин.

Сырье и материалы для изготовления шин поступают от поставщиков на склады УМТС и в цех подготовки сырья.

В цехе подготовки сырья производится подготовка химических материалов, натуральных и синтетических каучуков.

Каучуки, технический углерод, твёрдые мягчители, сыпучие ингредиенты резиновых смесей различными видами транспорта подаются в подготовительные цеха заводов, где на смесительном оборудовании под контролем автоматических средств дозирования и управления процессом смешения производится изготовление резиновых смесей. Частично изготовление резиновых смесей (ЗСКГШ и ЗМШ) производится на новых линиях резиносмешения компании «Harburg-Freudenberger Maschinenbau GmbH» (Германия). Система управления линиями позволяет обеспечить интеллектуальные алгоритмы управления на отдельных этапах процесса смешения.

Изготовленные резиновые смеси проходят контроль качества и далее подаются на заготовительные участки для изготовления профилированных деталей, обрезинивания кордов, бортовых колец, гермослоя, резиновых прослоек.


Новое современное заготовительное оборудование позволяет изготавливать детали с минимальными допусками и дублировать несколько деталей в единую деталь, тем самым исключить дублирование и прикатку этих деталей в процессе сборки, сохранить точность распределения материалов в невулканизованной покрышке. Для изготовления гермослоя бескамерных шин используются линии фирмы «Тройстер». Обновлено полностью оборудование для производства, изготовления колец и крыльев, позволяющее исключить их деформацию при транспортировке и хранении.

Раскрой металлокорда производится на оборудовании фирмы «Конштрукта». Данное оборудование обеспечивает раскрой металлокорда с точностью ± 0,5 мм.

Взамен устаревших диагонально – резательных машин (ДРМ) для раскроя текстильных кордов каркаса легковых шин установлены новые линии фирмы «Фишер», «Конштрукта» Оборудование позволяет производить закатку раскроенных заготовок в кассеты и бобины с центральным позиционированием и минимальными допусками.

Изготовленные полуфабрикаты поступают в сборочные цеха, где производится сборка покрышек на современных сборочных комплексах. Все сборочное оборудование имеет программное управление, параметры работы оборудования записываются на цифровые носители и могут быть востребованы в течение гарантийного срока хранения шин. Сборочные станки, на которых сборка легковых шин производилась в две стадии с переносом каркаса на вторую стадии сборки, заменены на современные сборочные комплексы фирмы «Крупп» и «VMI». На новом оборудовании участие человека практически исключено и сборщик, по сути, является оператором, так как процесс сборки полностью автоматизирован.

Заготовки покрышек подаются в цеха вулканизации, где производится их формование и вулканизация, а при необходимости и стабилизация. Вулканизация покрышек производится на вулканизационных прессах, позволяющих использовать секторные пресс-формы и производить загрузку, формование, вулканизацию и выгрузку покрышек в автоматическом режиме. Данное оборудование позволяет исключить дефекты, связанные со сдвигом полуформ, исключить вытяжку шин, что в свою очередь способствует повышению их ходимости.

Готовая продукция проходит контроль качества специалистами ОТК.

Для контроля качества шин используются линии инспекции качества фирмы «HOFMANN», «SCHEITER». Это позволяет выполнять требования 100% контроля покрышек по массе, силовой неоднородности и статическому дисбалансу, конусному эффекту, радиальному и боковому биению. Для шин ЦМК применяется контроль методом рентгенодефектоскопии.


В соответствии с техническими нормативными правовыми актами (ТНПА) годная продукция подвергается периодическому контролю качества. Для этого от партии шин отбирается определённое количество шин, которые направляются в опытно-исследовательский цех (ОИЦ), где проходят статические испытания (на соответствие геометрическим параметрам) и динамические испытания на испытательных стендах.

Кроме этого, при постановке шин на серийное производство, шины проходят лабораторно-дорожные, эксплуатационные испытания, а также сертификационные испытания на соответствие требованиям безопасности и охраны окружающей среды.

План производства и реализации продукции

Производственная программа предприятия рассчитывается на год с разбивкой заданий по кварталам, а квартальных – по месяцам. В планах структурных подразделений задания производственной программы могут распределяться по более коротким периодам (по неделям).

Содержание основных этапов алгоритма формирования программы:

  1. Анализ выполнения плана производства. Затем определяются причины невыполнения плана.
  2. Анализ портфеля заказов. Работа по планированию продаж

заканчивается формированием «портфеля» заказов или плана продаж.

Расчёт производственной мощности.

  1. Планирование выпуска продукции в натуральном выражении и стоимостном выражении. Из-за резких колебаний конъюнктуры рынка потребителей шин планируемый ассортимент и количество новых типоразмеров шин подлежат актуализации при разработке ежегодных планов освоения новых типоразмеров шин.

2.2 Инвестиционный проект «Техническое перевооружение завода крупногабаритных шин»

Проектом предусматривается:

- увеличить ассортимент и объемов производства широкопрофильных сельскохозяйственных шин радиальной конструкции с низким удельным давлением на почву для самоходной энергонасыщенной техники отечественного и импортного производства;

- повысить производительность труда по производству
сельскохозяйственных шин;

- увеличить объемы производства сельскохозяйственных шин на
84,0 тысяч штук в год;

- сохранить и улучшить конкурентные позиции предприятия на внутреннем и внешних рынках, увеличить экспортный потенциал.

- капитальные затраты оцениваются на сумму 44,8 млн. евро.

Финансирование закупки технологического оборудования осуществляется за счет собственных и привлеченных источников.

Планируемая к производству продукция в странах СНГ не производится.


В настоящее время проведены конкурсные торги и заключены контракты на поставку технологического оборудования на сумму 25 855,7 тыс. евро, в т.ч.

- 21 пресс гидравлический вулканизационный: контракт заключен с компанией «TS Plzen» (Чехия) на сумму 12 000 тыс. евро;

- станок для окраски невулканизационных шин: контракт заключен с компанией «Ilmberger» (Германия) на сумму 480 тыс. евро.

- линия по выпуску гермослоя: контракт заключен с компанией «Tianjin Saixiang Technology» (КНР) на сумму 3 030 тыс. евро;

- линия по изготовлению бортовых колец и крыльев 24” - 42”: контракт заключен с компанией «VIPO» (Словакия) на сумму 2 430 тыс. евро;

- линия по раскрою резиновых прослоек: контракт заключен с компанией «Spoolex» (Франция) на сумму 215 тыс. евро;

- линия раскроя и стыковки текстильного корда: контракт заключен с компанией «Konstrukta Industry» (Словакия) на сумму 2 100 тыс. евро;

- сборочное оборудование: контракт заключен с компанией «Prozax» (Чехия) на сумму 5 200 тыс. евро.

Реализация вышеуказанных контрактов находится в разной стадии исполнения – от проведения оплаты до ввода оборудования в эксплуатацию и выпуска готовой продукции.

В отчетном периоде (январь-октябрь 2017 года) по проекту освоено инвестиций в объеме 128 348 млн. рублей, в т.ч. за счет источников:

- собственные средства ОАО «Белшина»: 24 560 млн. руб.;

- кредитные ресурсы иностранных банков: 65 735 млн. руб.;

Проект планируется реализовать в период до 2018г.

Результат выполнения проекта (работы):

- улучшение финансово-экономического состояния организации: Рентабельность продукции до реализации проекта - 3,3%, по проекту 15,0%, после реализации проекта рентабельность продукции составит 4,5.%. Увеличение составит на 1,2 пункта

- повышение экономического эффекта, выраженного в денежных, натуральных показателях прироста мощностей: После реализации проекта планируется увеличение выручки от реализации без налогов на 91699,8 тыс. долл. США., прибыли от реализации на 11960,8 тыс. долл. США. При освоении производства шин в 2017г. (100%- загрузка производственных мощностей) объемы производства в натуральном выражении по проекту - 84,0 тыс. штук в год.

- расширение номенклатуры выпускаемой продукции: Проектом предусмотрено производить следующие типоразмеры шин: 20.8R42; 18.4R42; 710/70R42 Бел-175; 580/70R42 Бел-126; 620/70R42; 650/65R42 Бел-244; 650/75R42; 520/85R42; 20.8R38 Бел-15; 710/70R38 Бел-179; 650/85R38; 800/65R32 Бел-141; 13.6R38; 600/65R28 Бел-176; 16.9R38 Бел-250.

- увеличение объема экспорта произведенной продукции: Удельный вес выручки от реализации по рынкам сбыта, % : -внутренний рынок 23,8; - внешний рынок 76,2


- снижение затрат ресурсов (материальных, трудовых, финансовых).

Показатели эффективности проекта:

  1. Чистый дисконтированный доход – 11.493,5 тыс. долл. США
  2. Срок окупаемости: простой 8,4 лет, динамический 10,5 года;
  3. Уровень импортоемкости – процент импортного сырья и комплектующих в ед. стоимости готовой продукции – 43%;
  4. Доля экспорта в общем объеме выпускаемой продукции по данному проекту – 76,2%;
  5. Добавленная стоимость на одного работающего* – 113,2 тыс. долл. США с 2017 года (год ввода на проектные мощности);
  6. Выручка на одного работающего* - 416,6 тыс. долл. США.

*Количество технологический рабочих для обслуживания нового оборудования по проекту 119 человек с учетом коэффициента обслуживающего персонала (1,8493) показатель составит 220,1 работников.

.В связи с тем, что бизнес-план инвестиционного проекта « Техническое перевооружение завода крупногабаритных шин» разрабатывались в 2015 году показатели по пунктам 5 и 6 не отражены в данных бизнес-планах.

2.3 Оценка рисков реализации инвестиционного проекта «Техническое перевооружение завода крупногабаритных шин»

Технические и технологические риски – могут включать в себя просчеты при определении мощности создаваемого производства и инфраструктуры, выборе места расположения объекта, технологии и оборудования, фирм-изготовителей оборудования, неудовлетворительное качество приобретаемого оборудования, невозможность оперативного устранения неполадок при его эксплуатации, отсутствие у работников опыта работы с высокотехнологичным оборудованием, импортозависимость при закупке запасных частей, дополнительной оснастки, инструментов.

Реализация инвестиционного проекта осуществляется на действующих площадях общества и на сегодняшний день предприятие располагает:

- необходимыми производственными зданиями и помещениями;

- инженерными сетями и коммуникациями;

- источниками энергии;

- развитой транспортной сетью;

- устойчивыми связями с поставщиками оборудования, сырья и материалов, а также с потребителями готовой продукции;

- квалифицированным персоналом.