Файл: Совершенствование форм привлечения иностранного капитала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме того, для предотвращения возникновения основных технических и технологических рисков специалистами ОАО «Белшина» проводится предварительная техническая и маркетинговая проработка потенциальных претендентов на поставку технологического оборудования, в ходе которой рассматривается опыт работы на рынке шинной промышленности, количество произведенного аналогичного оборудования и отзывы о его работе, техническое оснащение производителя, при необходимости от претендента требуется проведение презентации своей компании и предлагаемого к поставке оборудования.

При заключении контрактов оговаривается обязательное проведение поставщиком высокотехнологичного оборудования шеф-монтажных и пуско-наладочных работ, обучение технологического и обслуживающего персонала по предварительно согласованной программе, а также поставка комплекта запасных частей из расчета 2-х лет бесперебойной эксплуатации оборудования. Кроме того, по требованию ОАО «Белшина» гарантийный срок эксплуатации оборудования должен составлять не менее 2-х лет, в течение которого поставщик обеспечивает своевременное устранение неполадок и замену вышедших из строя узлов и механизмов по соответствующим актам рекламации.

Инвестиционные риски связаны с возможными недостатками проектных работ (в том числе, просчетами в оценке эффективности инвестиций), непредвиденными затратами при закупках и внедрении новых технологий и организации выпуска новых видов продукции, срывом поставок оборудования, предусмотренного в инвестиционном проекте.

Для минимизации влияния рисков на проект и управления ими силами специалистов Общества и привлекаемых проектных организаций оперативно проводятся корректировки проектной документации, при заключении контрактов на закупку оборудования и проведение строительно-монтажных работ решением конкурсной комиссии фиксируется их цена и оговариваются штрафные санкции за срыв сроков поставок, при дефиците работников строительных и иных профессий привлекаются соответствующие подрядные организации.

Финансовые риски при реализации проекта, как правило, включают в себя нехватку собственных средств для проведения запланированных платежей по проекту, высокую стоимость заемных ресурсов и возможные проблемы с их привлечением, вероятность неисполнения участниками проекта, включая инвесторов и кредиторов, своих финансовых обязательств.

Причинами возникновения финансовых рисков могут быть несбалансированность движения финансовых потоков на предприятии, краткосрочные и долгосрочные колебания курсов валют, нестабильность на денежно-кредитном и других финансовых рынках.


Для предотвращения финансовых рисков постоянно проводится мониторинг рыночной ситуации и анализ основных коэффициентов, отражающих финансовую устойчивость предприятия – это коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами и др.

Производственные риски возникают в процессе производства, научно- исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР).

Производственные риски как категорию можно поделить на следующие виды: снабженческие риски; риски нарушения плановых сроков; транспортные риски.

Для предупреждения данных видов производственного риска на предприятии применяются следующие меры:

- по снабженческому риску – своевременно и равномерно обеспечивается потребность производства сырьем и материалами, для этого управлением материально-технического снабжения постоянно проводится работа по поиску поставщиков сырья и материалов с приемлемой ценой и качеством, для этого еженедельно поводятся тендерные торги, выявляются наиболее выгодные поставщики и заключаются контракты на поставку.

- по риску нарушения плановых сроков – постоянно ведется работа по своевременному выпуску качественной продукции согласно утвержденных планов и графиков;

- по транспортным рискам – постоянно проводится работа по своевременным доставкам сырья и материалов, необходимых для производства и доставке готовой продукции до потребителя в кротчайшие сроки.

Коммерческие риски – включают риски, связанные с реализацией, транспортировкой, приемкой товара, неплатежеспособностью покупателя, форс-мажорными обстоятельствами.

Уровень коммерческого риска оценивается такими показателями, как:

• уровень дебиторской и кредиторской задолженности;

• объемы (индексы) реализации продукции;

• уровень потерь при транспортировке продукции;

• индексы цен на продукцию.

Основными направлениями минимизации коммерческих рисков являются диверсификация поставщиков и потребителей, страхование и лимитирование.

В настоящее время ОАО «Белшина» для снижения уровня дебиторской задолженности, увеличения объемов реализации, оптимизации численности сотрудников и логистических потоков, на стратегическом для Общества рынке – Российской Федерации – осуществляет процесс поэтапного укрупнения субъектов собственной товаропроводящей сети, а также активно диверсифицирует поставки продукции на новые перспективные рынки.


Кроме того, по результатам проведенных маркетинговых исследований сформирован пакет предложений по расширению модельного ряда выпускаемой продукции по группам шин. Выбранная стратегия позволит закрепиться на существующих рынках, увеличив в перспективе занимаемую долю, а также выйти на новые рынки.

2.4 Совершенствование форм привлечения иностранного капитала

Иностранные инвестиции приведут к процветанию государства, в противном случае – к процветанию инвесторов и негативным последствиям в развитии собственной экономики.

Работы на государственном уровне по привлечению в страну иностранного капитала должны включать:

- разработку концепции привлечения иностранных инвестиций, её обсуждение и утверждение Президентом;

- принятие дополнительных законов и других законодательных актов

способствующих привлечению иностранных инвесторов в республику;

- создание системы государственного управления процессом привлечения иностранных инвесторов.

Общим условием стимулирования притока иностранных инвестиций является как можно более скорая стабилизация финансового положения в Республике Беларусь.

Проблема привлечения иностранных инвестиций должна быть увязана с другой, не менее важной для Беларуси, проблемой – защитой интересов отечественных производителей и ограждением их от чрезмерной конкуренции.

Важную роль может сыграть организация производства продукции на базе использования лучших зарубежных образцов с помощью импорта лицензий.

Для разработки и реализации такой политики представляется целесообразным:

- заключить с развитыми странами соглашение о сотрудничестве в области технологического обмена;

- создать при отраслевых министерствах и концернах фонды для долевого финансирования импорта технологий по основным направлениям структурной перестройки.

Одним из каналов притока финансовых ресурсов может стать создание определённых условий для размещения в Республике Беларусь филиалов крупнейших иностранных банков и представительств международных компаний корпораций, работающих со странами СНГ, Балтии и Восточной Европы.

Деятельность филиалов иностранных банков должна быть поставлена под адекватный финансовый контроль. Такой подход позволит значительно улучшить работу по привлечении финансовых ресурсов и обслуживанию инвестиционных потоков.


Заключение

ОАО «Белшина» входит в состав концерна «Белнефтехим» Республики Беларусь, является одним из крупнейших предприятий Европы по производству шинной продукции. Стратегической целью ОАО «Белшина» является создание конкурентоспособных шин, диверсификация рынка продаж.

Использование опыта ведущих специалистов по разработке шинной продукции, повышение эксплуатационной выносливости шин. Разработка новой шины с определенными техническими параметрами, соответствующими уровню ведущих мировых производителей шин для конкретного региона.

Основной целью разработки и реализации развития Общества является: — освоение и внедрение в производство новых типоразмеров шин, — разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности, импортозамещения продукции, в которых предусмотрено техническое перевооружение действующих мощностей, обновление ассортимента продукции, увеличение экспортного потенциала, внедрение новых перспективных технологий и материалов, снижение затрат на производство.

Перед народным хозяйством страны стоит задача оживить инвестиционную

деятельность, и как можно скорее. Без нормального инвестиционного климата из кризиса не выйти. Нужна стабильная валюта, стабильные законы, стабильные налоги, компетентное руководство. Необходимо добиться такого развития экономики, чтобы сбережения пошли в банки, в инвестиционные фонды, финансовые компании и стали работать на пользу народного хозяйства.

Соотношение между зарубежным капиталом и частным национальным капиталом, вкладываемый в инвестиционные процессы, только на первый взгляд кажется простым. Опыт других стран свидетельствует, что нельзя создать привлекательные условия для зарубежного капитала, не создав для своего, национального. Необходимо ясно представлять, что внешние инвестиции не пойдут в экономику пока в ней не будут внутренние. Вложение средств должно стать привлекательным для национального капитала в первую очередь, а затем для иностранного.

В этой связи важно как можно скорее разобраться с факторами, которые способствуют созданию благоприятных условий для оживления инвестиционного процесса.

В числе путей решения этого вопроса можно назвать следующие:

- децентрализация инвестиционного процесса;

- повышение роли амортизационных отчислений;

- расширение практики страхования инвестиций;

- переход к размещению государственных средств на конкурсной основе под


эффективные инвестиционные проекты;

- создание благоприятных условий для привлечения зарубежного капитала.

Список использованных источников

1 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / В.И. Стражев и др. – Минск: Вышэйшая школа, 2013. – 272 с.

2 Багиев, Г.Л. Основы организации деятельности на предприятии: учебник / Г.Л.Багиев. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 365 с.

3 Вахрушена, М.А. Управленческий анализ. Выбор оптимального решения Минск: Омега-Л, 2013. – 154 с.

4 Гембл, П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями транспортных компаний: учебник / пер. с англ. В. Егорова / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2014. – 512 с.

5 Данько, Т.П. Управление предприятием: учебник/ 2–е изд, перераб. и доп. / Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 235 с.

6 Завьялов, П.С. Формула успеха – маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. – М.: Международные отношения, 2014 – 235 c.

7 Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учебник / А.И. Ильин. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 384 с.

8 Кожекин, Г.Я. Организация производства: учеб. пособие / Г.Я. Кожекин, С.Г. Мисербиева. – Минск: «Экоперспектива», 2015. – 240 с.

9 Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов [и др.]; под общ. ред. А.Н. Романова.- М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2013. – 354 с.

10 Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: / Н.И. Новицкий. – Мн.: Новое знание, 2014. 238 с.

11 http://belshina.all.biz/.

Приложение А

Функциональный анализ конструкции шины

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ

Ш

И

Н

А

Функция

Требование

Вид отказа

Нести

Обеспечивать грузоподъемность

Преждевременное разрушение

Катить

Обеспечивать движение автомобиля на дорогах с любым покрытием

Низкие скоростные свойства, пробуксовывание на песчаных и грунтовых дорогах, увеличенный расход топлива

Хорошее сцепление с дорожным покрытием

Увеличение тормозного пути

Хорошее сцепление с мокрым покрытием

Аквапланирование

Малое шумообразование

Высокий уровень внешнего и внутреннего шума в автомобиле

Направлять

Устойчивость и управляемость движения автомобиля

Увод автомобиля при движении

Передавать (энергию двигателя на грунт)

Равномерность движения

Низкие скоростные свойства, пробуксовывание на песчаных и грунтовых дорогах

Быстрый разгон

Увеличенный расход топлива

Хорошее торможение

Увеличение тормозного пути

Амортизировать

неровности дорожного

покрытия

Комфортабельность езды

Некомфортная езда

Служить долго

Долговечность

Преждевременное разрушение

Быть безопасной

Обеспечение надежных и безопасных условий работы автомобиля

Увеличение тормозного пути, увод автомобиля при движении, аквапланирование

Быть герметичной

Обеспечение постоянного давления в шине

Потеря герметичности,

преждевременное разрушение

Быть привлекательной

визуально

Хороший дизайн шины

Невостребованность шины

Сохранять цвет при хранении

Быть удобной в обслуживании

Легкий монтаж

Тяжелый монтаж шины

Потеря герметичности

Обеспечивать жесткую фиксацию шины на ободе

Проворачивание шины на ободе

Быть экологичной

Не превышать норму выброса

вредных веществ в атмосферу

Загрязнение окружающей среды

Утилизироваться в конце срока службы

Возможность утилизации

Воздействие на человека и окружающую среду