Файл: Совершенствование форм привлечения иностранного капитала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Показатель

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Темп роста, %;

отклонение

2017

к 2016

2017

к 2015

1 Выручка от реализации продукции

238307

257986

518248

50,22

54,02

в сопоставимых ценах

2 Объем производства продукции

437431

680913

985990

30,94

55,64

в сопоставимых ценах

3 Себестоимость реализованной продукции

3.1 сумма

352919

509201

89957

43,04

60,52

3.2 уровень, %

14,81

19,74

17,25

-14,42

14,15

4 Налоги и неналоговые платежи, уплачиваемые за счет выручки

4.1 сумма

70 753

63 028

93 788

32,80

24,56

4.2 уровень, % (стр. 4.1 : стр. 1)

2,97

2,44

1,81

-35,00

-64,06

5 Прибыль от реализации продукции

26198

59861

105022

43,00

75,05

6 Рентабельность, %:

итоговая (стр. 5 : стр. 1)

1,10

2,32

2,03

-14,50

0,53

расходов (стр. 6 : стр. 3.1)

7,42

11,76

11,75

-0,07

36,81

Из таблицы 3 видно, что на протяжении 2015—2017 гг. наблюдается тенденция роста объема производства продукции (на 30,94 % по сравнению с 2016 г. и на 55,64 % по сравнению с 2017 г.) одновременно со снижением доли себестоимости реализованной продукции в выручке от реализации.

Сбытовая стратегия ОАО «Белшина» формирует основные направления развития предприятия в отношении структуры сбыта и каналов распределения продукции, которая представлена товаропроводящей сетью, как на внутреннем рынке, так и на внешних рынках стран СНГ и дальнего зарубежья. В таблице 4 показана структура реализации по рынкам сбытам.

В таблица 4 - Рынки сбыта продукции ОАО «Белшина»2015-2017гг.

Регион сбыта

Реализация. Доля в продажах, %

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Республика Беларусь

43,6

51,9

52,3

Экспорт

56,7

48,1

47,7

Всего

100,0

100,0

100,0


Как видно из таблицы 4 экспортные поставки составляют около половины всей реализации предприятия.

В таблица 5 -Динамика внешнеторгового оборота ОАО «Белшина», тыс. долл.

2013 год

2014 год

2015 год

2016

2017

Экспорт товаров

631 960,7

701 527,9

608 606,1

382 562,4

340 168,6

Темп роста к предыдущему году

135,4

111,0

86,8

62,9

88,9

Импорт товаров

518 809,2

530 046,9

398 942,7

302 871,8

166 893,9

Темп роста к предыдущему году

141,4

102,2

75,3

75,9

55,1

Сальдо внешнеторгового оборота товарами

113 151,5

171 481,0

209 663,4

79 690,6

173 274,7

Внешнеторговый оборот за 2017 год составил 685 434,2 тыс. долл., получено положительное сальдо торгового баланса товарами в сумме 173274.7 тыс. долл. США.

В соответствии с действующей Инструкцией о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования ОАО «Белшина» является платежеспособной организацией и коэффициенты платежеспособности следующие:

В таблица 6 – Коэффициенты платежеспособности

Показатель

Уровень показателя

1.01.2013г.

1.01.2014г.

1.01.2015г

1.01.2016г

1.01.2017г.

Коэффициент текущей ликвидности

1,47

1,50

1,57

1,17

1,26

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,32

0,34

0,36

0,15

0,20

По данным бухгалтерской отчетности по итогам 2017 года ОАО «Белшина» вышло на прибыльную работу, но на 01.01.2016 года коэффициенты, характеризующие финансовое состояние, имеют отрицательную динамику по сравнению с началом 2016 года.

В целом, состояние и движение основных средств ОАО «Белшина» характеризуется с помощью следующих коэффициентов:

В таблица 2.7 – Состояние и движение основных средств


Показатели

на 01.01.2016г.

на 01.01.2017г.

Изменение

Коэффициент износа

0,44

0,45

+0,01

Коэффициент годности

0,56

0,55

-0,01

По состоянию на 01.01.2017 года степень износа основных средств по сравнению с началом 2015 года незначительно увеличилась и составила 44,7%. Разумное использование основных фондов – одной из наиболее значимых частей активов – также играет важную роль в общей их эффективности.

Для характеристики уровня использования основных фондов применяются показатели: фондоотдачи; фондоемкости; рентабельности основных фондов.

В таблица 8 – Состояние и движение основных средств

Показатели

на 01.01.2016г.

на 01.01.2017г.

Откл.

Остаточная стоимость основных средств, млн. руб.

3 661

3 896

+234

Объем реализации без налогов,тыс. руб.

8 245

6 492

-1 752

Сумма амортизации основных средств (начислено), тыс. руб.

282

259

-23

Прибыль от реализации, руб.

1 466

279

-1 186

Фондоотдача

2,55

1,72

-0,83

Фондоемкость

0,39

0,58

0,19

Рентабельность основных фондов, %

40,0

7,2

-32,8

Фондоотдача является одним из обобщающих показателей использования основных средств, которая и за 2016 год уменьшилась на 0,82 и составила 1,72. Таким образом, на 1 руб. основных фондов приходится 1 руб. 72 коп. реализованной продукции (товаров, работ, услуг).

Фондоемкость увеличилась на 0,19 и составила 0,58, т.е. на 1 руб. реализованной продукции приходилось 58 копеек основных фондов. Разновидностью показателя фондоемкости является отношение величины амортизационных отчислений к стоимости реализованной продукции. Данный показатель на 01.01.2016 составлял 0,034, на 01.01.2017 – 0,040.

Обобщающим показателем эффективности использования основных фондов является показатель рентабельности основных фондов, который рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции к стоимости основных фондов. За 2016 год данный показатель уменьшился и составил 7,2 % (на 01.01.2014 – 40,0%).

Оборудование

В 3 кв. 2016г. завершена поставка основного технологического оборудования по первой очереди проекта, выполнен его монтаж, завершаются пуско-наладочные работы, большая часть оборудования принята в эксплуатацию, а именно:


— линии резиносмешения (4 ед.) компании «Harburg-FreudenbergerMaschinenbauGmbH» (Германия) установлены, пуско-наладочные работы завершены в декабре 2015г.;

— модернизация линии обрезинивания металлокорда компании «ComerioErcole» (Италия) выполнена в марте 2014г.;

— сборочный комплекс для шин 57” и 63” компании «MarangoniMeccanicaS.p.A.» (Италия) смонтирован, ведутся пуско-наладочные работы под нагрузкой с изготовлением опытных образцов шин 40.00R57;

— линия изготовления профилированных деталей Дуплекс компании "KonstruktaIndustry, a.s" (Словакия) установлена, произведена поузловая пуско-наладка линии, осуществляется отработка профилей;

— модернизация линии для изготовления колец и крыльев компании «VIPO» (Словакия) завершена в ноябре 2016г.;

— вулканизационные пресса (2 ед.) в комплекте с секторными пресс-формами компании «HimileMechanicalScienceAndTechnologyCo. LTD» (КНР) установлены, пуско-наладочные работы завершены в декабре 2016г.;

— линия раскроя и стыковки металлокорда (каркаса) компании «KarlEugenFischer» установлена, пуско-наладочные работы завершены в декабре 2016г.;

— линия раскроя и стыковки металлокорда (брекера) компании «KarlEugenFischer» (Германия) установлена, пуско-наладочные работы завершены в декабре 2016г.

В декабре 2016г. изготовлены 4 опытных образца шин 40.00R57 для проведения их предварительных исследований. В январе 2017 года выполнялись работы по устранению замечаний в работе оборудования и корректировка конструкции шины по результатам изготовления опытных образцов шин, после чего произведена сборка еще четырех опытных шин 40.00R57 для их анализа и предварительных испытаний.

По оценкам аналитиков Deutsche Bank за последние пять лет произошло сокращение производства легковых шин в Западной Европе на 38 млн. единиц. Объем западноевропейского рынка легковых шин составляет 275 млн. единиц, причем 65 млн. шин поставляются автопроизводителям, а еще 210 млн. продаются в качестве сменных. Это число остается стабильным на протяжении последних пяти лет, и снижение местного производства компенсируется ростом импорта из других стран, в том числе Китая (достигает 50 млн. шин в год). В этом текущем 2013 году уже две крупные компании, Goodyear и Bridgestone, анонсировали снижение объемов производства в Западной Европе (в целом примерно на 13 млн. единиц), а до этого, еще в мае 2009 года, Michelin, Continental и Pirelli сократили в регионе производство на 25 млн. шин. Значительная часть сокращенного производства была перенесена в Восточную Европу – в Польшу, Чехию, Румынию и Сербию.

Индустриальные шины производства ОАО «Белшина» теряют свои позиции по причине того, что у конкурентов данные шины выпускаются в радиальном исполнении. Кроме того, продукция предприятия уступает китайским производителям, которые проводят агрессивную ценовую политику, не только по ценовому предложению, но и более низкой (по сравнению с китайскими производителями) норме слойности.


Так же в настоящее время меняются марки техники, которые предусматривают использование шин с более высокими индексами нагрузки и скорости.

Кроме того, по имеющейся информации в настоящее время на складах ОАО «Нижнекамскшина» находится порядка 800 тыс. грузовых комбинированных шин, а ОАО «Кордиант» - 500 тыс. данных автошин.

Основным конкурентом ОАО «Белшина» сегменте сельскохозяйственных шин является продукция ОАО «Волтайр – Пром», входящего в состав ОАО «Кордиант», которое с 01.12.2016г. запустило специальную программу реализации сельхозшин. Согласно условиям программы участникам предоставляется дополнительная скидка на обязательный ассортимент шин и на крупногабаритные сельхозшины в размере 25% к базовой скидке 15%, а также дополнительная отсрочка до 90 календарных дней.

По легковым шинам одним из основных конкурентов ОАО «Белшина» в данной группе шин является ОАО «Нижнекамскшина», которое так же использует специальные программы реализации легковых шин, предусматривающие как предоставление дополнительной скидки на продукцию, так и дополнительной отсрочки платежа (такие программы в настоящее время действуют на территории Российской Федерации и Казахстана). Так, на территории РФ скидка на легковые шины в рамках программы может достигать 25%, а отсрочка платежа – до 210 календарных дней. Ещё одним фактором в пользу шин данного производителя говорит и тот факт, что в середине прошлого года произошло значительное снижение отпускных цен на легковые шины в размере до 20%, которые остались неизменными до настоящего времени. И уровень цен на легковые шины рынках стран СНГ по большинству типоразмеров значительно ниже уровня цен ОАО «Белшина».

Оперативный и своевременный выпуск новых типоразмеров шин позволяет предприятию выходить на рынки сбыта с более совершенной и востребованной продукцией, что оказывает благоприятное воздействие на имидж и экономическую составляющую Общества.

Для успешного создания широкой гаммы крупногабаритных ЦМК шин, сопоставимых с последними зарубежными аналогами западных фирм, в первую очередь, необходима реализация программ технического перевооружения предприятия, создание новых высокотехнологичных производств и модернизация действующих производств. SWOT – анализ предприятия (Приложение Б).

Одна из основных задач в условиях нестабильности на ключевых рынках это сохранить финансовую устойчивость, поэтому в 2018 году ОАО «Белшина» продолжает работу по повышению эффективности всех направлений деятельности - экономии материальных, денежных и сырьевых ресурсов, снижению затрат.