Файл: Анкетирование как метод маркетингового исследования (Оценка удовлетворенности потребителя ОАО «Белшина»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 378

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План производства и реализации продукции в ассортименте сформирован, исходя из маркетинговых исследований рынков сбыта шин, заявок предприятий Министерства промышленности Республики Беларусь, собственных субъектов товаропроводящей сети и рассчитывался исходя из загрузки производственных мощностей.

Информация о производственных мощностях по основным видам продукции и их загрузке за 2014-2016 годы представлена в таблице 1.

Таблица 1

Производственные мощности по основным видам продукции

в 2014-2016гг.

Наименование показателей

Ед. измерения

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1

Мощность на начало года

тыс.шт.

3739,514

3739,514

3560,889

2

Ввод мощностей за год

тыс.шт.

-

-

1125,967

3

Выбытие мощностей за год

тыс.шт.

178,625

4

Мощность на конец года

тыс.шт.

3739,514

3560,889

4686,856

5

Среднегодовая мощность

тыс.шт.

3739,514

3590,660

4686,856

6

Объём производства

тыс.шт.

3345,757

3406,129

3515,438

7

Коэффициент использования мощности

%

89,5

94,9

75,0

Как видно из представленной таблицы 1, в 2014-2016 гг. наблюдается снижение уровня загрузки производственных мощностей. Это связано с выпуском продукции под объем ее реализации на рынке сбыта, а также с образованием значительных складских остатков, связанных со сложной экономической ситуацией в мире.

Оперативный и своевременный выпуск новых типоразмеров шин позволяет предприятию выходить на рынки сбыта с более совершенной и востребованной продукцией, что оказывает благоприятное воздействие на имидж и экономическую составляющую ОАО «Белшина».

В соответствии с действующей Инструкцией о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования ОАО «Белшина» является платежеспособной, при этом были рассчитаны следующие коэффициенты платежеспособности (таблица 2).


Таблица 2

Коэффициентов платежеспособности

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Коэффициент текущей ликвидности

1,47

1,50

1,57

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,32

0,34

0,36

По данным бухгалтерской отчетности по итогам 2016 года ОАО «Белшина» вышло на прибыльную работу.

Ассортимент продукции постоянно обновляется в соответствии с требованиями рынка. Весь ассортимент продукции, выпускаемый предприятием, в соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителя» сертифицирован и проверяется на соответствие требованиям безопасности и защиты окружающей среды по стандартам Республики Беларусь, Российской Федерации, Европейской комиссии ООН.

ОАО «Белшина» имеет широкую номенклатуру и ассортимент выпускаемой продукции. Основные показатели номенклатуры и ассортимента выпускаемых шин приведены в таблице 3. Широкая номенклатура и ассортимент шин позволяют учесть все требования, предъявляемые к продукции различными потребителями, и занимать устойчивое положение на различных сегментах рынка.

Таблица 3

Показатели номенклатуры и ассортимента шин ОАО «Белшина»

Показатель

Значение показателя

Широта номенклатуры

6

Минимальная длина ассортиментной группы

15

Максимальная длина ассортиментной группы

47

Средняя длина ассортиментной группы

30,2

Длина номенклатуры

151

Минимальная глубина марки (подгруппы)

5

Максимальная глубина марки (подгруппы)

1

Средняя глубина марки (подгруппы)

2,27

Насыщенность номенклатуры

215

Коэффициент гармоничности номенклатуры

0,9

Коэффициент обновления номенклатуры

0,2

Оптимальная техническая политика, принятая на ОАО «Белшина», предполагает осваивать и внедрять в дальнейшем производстве новые типоразмеры шин. Стратегической целью ОАО «Белшина» является создание конкурентоспособных шин, диверсификация рынка продаж.


Достижение этой цели обеспечивается:

  • поддержанием соответствия системы менеджмента качества требованиям ISO 9001, ISO/TS 16949 и постоянным ее совершенствованием;
  • осуществлением целенаправленных маркетинговых исследований для определения текущего и перспективного состояния рынка, требований потребителей и оценки их удовлетворенности;
  • проектированием и производством шин по уровню качества и надежности, соответствующих законодательным и другим требованиям и превосходящих ожидания потребителя. Предупреждением несоответствий при проектировании, производстве и поставке шин потребителю;
  • снижением затрат на проектирование, производство и реализацию продукции за счет предупреждения несоответствий;
  • проведением модернизации и технического перевооружения производства. Внедрением передовых технологий в производстве. Внедрением информационных технологий в производство и управлением в режиме реального времени. Рациональным использованием материальных и энергетических ресурсов;
  • выбором надежных поставщиков сырья и материалов, развитием сотрудничества с основными поставщиками;
  • доведением до сведения персонала важности выполнения требований потребителя, законодательных и других обязательных требований, и обеспечением их выполнения. Постоянным повышением профессионального уровня и компетентности персонала;
  • мотивацией персонала для достижения целей в области качества;

К основным стратегическим направлениям технологического развития ОАО «Белшина» до 2030 года можно отнести следующие основные мероприятия:

  • модернизация и техническое перевооружение производства путем реализации перспективных инвестиционных проектов;
  • развитие науки, технологий и инноваций;
  • развитие в области информационных технологий.

Сбытовая стратегия ОАО «Белшина» формирует основные направления развития предприятия в отношении структуры сбыта и каналов распределения продукции, которая представлена товаропроводящей сетью, как на внутреннем рынке, так и на внешних рынках стран СНГ и дальнего зарубежья. В таблице 4 показана структура реализации по рынкам сбытам.

Таблица 4

Рынки сбыта продукции ОАО «Белшина»2014-2016гг.

Регион сбыта

Реализация. Доля в продажах, %

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Республика Беларусь

43,6

51,9

52,3

Экспорт

56,7

48,1

47,7

Всего

100,0

100,0

100,0


Как видно из таблицы 5, экспортные поставки составляют около половины всей реализованной продукции предприятия.

В экспортном товарном портфеле ОАО «Белшина» можно выделить следующие ассортиментные группы: сверхкрупногабаритные шины, грузовые шины, сельскохозяйственные шины, легковые шины. Рассмотрим структуру экспортного товарного портфеля за период 2014-2016 гг. (таблица 5).

Таблица 5

Структура товарного портфеля в 2014-2016 гг.

Наименование

продукции

2014 г.

2015 г.

2016 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Сверхкрупнога-баритные шины

324579401,4

42,1

463040775,6

51,7

570673717,7

57,9

Грузовые шины

303763145,3

39,4

287497270,7

32,1

255275462,6

25,9

Сельскохозяйст-венные шины

55510016,4

7,2

57320328,1

6,4

44352879,62

4,5

Легковые шины

87119886,85

11,3

87771752,4

9,8

115317487

11,7

Итого

770972450

100

895630127

100

985619547

100

Анализируя данные, представленные в таблице 5, можно отметить, что наибольшую долю в структуре товарного портфеля ОАО «Белшина» занимают сверх крупногабаритные шины, на втором месте после сверх крупногабаритных шин, находятся грузовые шины, на третье месте — сельскохозяйственные шины, наименьший удельный вес у легковых шин: 9,8-11,7 %. Структура экспорта ОАО «Белшина» за 2014-2016 годы характеризуется данными, представленными в таблице 6.

Таблица 6

Товарная структура экспорта ОАО «Белшина» в страны СНГ в 2014-2016гг.

Типы шин

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Кол-во, тыс. шт.

Уд.вес, %

Кол-во, тыс. шт.

Уд.вес, %

Кол-во,

тыс. шт.

Уд.вес,%

СКГШ

18,1

1,3

18,4

1,2

23,5

1,4

Грузовые

115

8,3

119,4

7,6

121,80

7,4

Легковые

646,8

46,4

785,6

49,9

804,2

49,1

Для сельхозтехники

612,8

44,0

650,9

41,4

689,4

42,1

Итого экспорт

1392,7

100

1574,3

100

1638,9

100


Структура экспорта предприятия ОАО «Белшина» в страны дальнего зарубежья за 2014-2016 годы характеризуется данными, представленными в таблице 7 .

Таблица 7

Товарная структура экспорта ОАО «Белшина» в страны дальнего зарубежья в 2014-2016 гг.

Типы шин

Страны дальнего зарубежья

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Кол-во, тыс.

шт.

Уд.вес %

Кол-во, тыс. шт.

Уд.вес %

Кол-во, тыс. шт.

Уд.вес %

СКГШ

35,5

8,4

42,1

9,2

48,6

9,6

Грузовые

176,3

41,7

180,4

39,4

196,5

38,8

Легковые

10,6

2,5

18,5

4,0

22,6

4,5

Для сельскохоз техники

200,3

47,4

216,7

47,4

238,4

47,1

Итого экспорт

422,7

100

457,7

100

506,1

100

В товарном портфеле стран СНГ занимают шины для легковых автомобилей, что вызвано поставками продукции на первичную комплектацию предприятий автомобилестроения. Тогда как при экспорте в страны дальнего зарубежья удельный вес легковых шин в товарном портфеле самый низкий, что вызвано большой конкуренцией и высокой ценой белорусских легковых шин.

ОАО «Белшина» проводит постоянную работу по наращиванию своего присутствия на внешних рынках стран СНГ и дальнего зарубежья. Для обеспечения роста продаж и снижения складских запасов ОАО «Белшина» запланировало на 2017 год продолжить реализацию мероприятий, которые осуществлялись и в 2016 году:

1.Увеличение продаж через собственную товаропроводящую сеть ОАО «Белшина» путем:

— введения гибкой системы скидок в зависимости от условий оплаты и объемов закупок шин;

— проведения агрессивной ценовой политики на основе детального анализа маркетинговой ситуации на рынке;