Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Предоставление рекламных услуг» (Характеристика существующих бизнес-процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Аналитическая часть

Выбор комплекса задач автоматизации

Характеристика существующих бизнес-процессов

Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Каноническое проектирование ИС

CASE-технологии.

Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Базы данных используются под управлением систем управления базами данных (СУБД).

Проектная часть

2.1 Информационная модель и ее описание

Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.3 Характеристика результатной информации

2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

2.5 Характеристика базы данных

2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

2.7 Описание программных модулей

2.8 Контрольный пример реализации проекта и его описание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основными задачами, решению которых должна способствовать методология проектирования ИС, являются следующие:

  • обеспечивать создание ИС, отвечающих целям и задачам организации, а также предъявляемым требованиям по автоматизации деловых процессов заказчика;
  • гарантировать создание системы с заданным качеством в заданные сроки и в рамках установленного бюджета проекта;
  • поддерживать удобную дисциплину сопровождения, модификации и наращивания системы;
  • обеспечивать преемственность разработки, т.е. использование в разрабатываемой ИС существующей информационной инфраструктуры организации (задела в области информационных технологий).

Проектирование ИС охватывает три основные области:

  • проектирование объектов данных, которые будут реализованы в базе данных;
  • проектирование программ, экранных форм, отчетов, которые будут обеспечивать выполнение запросов к данным;
  • учет конкретной среды или технологии, а именно: топологии сети, конфигурации аппаратных средств, используемой архитектуры (файл-сервер или клиент-сервер), параллельной обработки, распределенной обработки данных и т.п.

Существует три основных метода проектирования ИС:

1. Каноническое проектирование.

2. Типовое проектирование.

3. Проектирование с помощью Case-технологий.

Каноническое проектирование ИС

Организация канонического проектирования ИС ориентирована на использование главным образом каскадной модели жизненного цикла ИС. Стадии и этапы работы описаны в стандарте ГОСТ 34.601-90.

В зависимости от сложности объекта автоматизации и набора задач, требующих решения при создании конкретной ИС, стадии и этапы работ могут иметь различную трудоемкость. Допускается объединять последовательные этапы и даже исключать некоторые из них на любой стадии проекта. Допускается также начинать выполнение работ следующей стадии до окончания предыдущей.

Стадии и этапы создания ИС, выполняемые организациями-участниками, прописываются в договорах и технических заданиях на выполнение работ:

Стадия 1. Формирование требований к ИС.

Стадия 2. Разработка концепции ИС.

Стадия 3. Техническое задание.

Стадия 4. Эскизный проект.

Стадия 5.Технический проект.

Стадия 6. Рабочая документация.

Стадия 7. Ввод в действие.

Стадия 8. Сопровождение ИС.

Типовое проектирование ИС.


Типовое проектирование ИС предполагает создание системы из готовых типовых элементов. Основополагающим требованием для применения методов типового проектирования является возможность декомпозиции проектируемой ИС на множество составляющих компонентов (подсистем, комплексов задач, программных модулей и т.д.). Для реализации выделенных компонентов выбираются имеющиеся на рынке типовые проектные решения, которые настраиваются на особенности конкретного предприятия.

Типовое проектное решение (ТПР)- это тиражируемое (пригодное к многократному использованию) проектное решение. Принятая классификация ТПР основана на уровне декомпозиции системы. Выделяются следующие классы ТПР:

  • элементные ТПР - типовые решения по задаче или по отдельному виду обеспечения задачи (информационному, программному, техническому, математическому, организационному);
  • подсистемные ТПР - в качестве элементов типизации выступают отдельные подсистемы, разработанные с учетом функциональной полноты и минимизации внешних информационных связей;
  • объектные ТПР - типовые отраслевые проекты, которые включают полный набор функциональных и обеспечивающих подсистем ИС.

Каждое типовое решение предполагает наличие, кроме собственно функциональных элементов (программных или аппаратных), документации с детальным описанием ТПР и процедур настройки в соответствии с требованиями разрабатываемой системы. Для реализации типового проектирования используются два подхода: параметрически-ориентированное и модельно-ориентированное проектирование.

CASE-технологии.

CASE-средства автоматизации – это методологий структурного системного анализа и проектирования ИС. Основные компоненты интегрированного CASE—пакета:

  • средства централизованного хранения всей информации о проектируемом программном обеспечении в течение всего жизненного цикла (репозитарий);
  • средства ввода;
  • средства анализа;
  • средства вывода — требования к компонентам и к их поддержке.

CASE-средства служат инструментарием для поддержки и усиления методов структурного анализа и проектирования. Эти инструменты поддерживают работу пользователей при создании и редактировании графического проекта в интерактивном режиме, они способствуют организации проекта в виде иерархии уровней абстракции, выполняют проверки соответствия компонентов. Фактически CASE-средства представляют собой новый тип графически-ориентированных инструментов, восходящих к системе поддержки ЖЦ ИС.


Для обеспечения достоверности и целостности вводимой и обрабатываемой информации, применяются специальные классификаторы. Классификаторы, применяемые в данной системе, отображены и охарактеризованы в Таблице 7.

Таблица 7. Используемые классификаторы

Наименование кодируемого объекта

Рабочее наименование

Кол-во знаков кода

Система кодирования

Вид классификатора

IDуслуги

IDу

4

Порядковая

Локальный

IDклиента

IDк

4

Порядковая

Локальный

IDсотрудника

IDс

4

Порядковая

Локальный

IDчека

IDч

4

Порядковая

Локальный

Информационная база – совокупность упорядоченной информации, которая используется для функционирования системы и делится на внешнюю и внутреннюю машинную базу.

Внешняя машинная информационная база – часть информационной базы, которая представляет собой совокупность сообщений, сигналов и документов, которые предназначены для непосредственного восприятия человека.

Внутренняя машинная информационная база – часть информационной базы, которая есть совокупностью информации, которая используется в информационной системе на машинных носителях данных.

Этапы внешней машинной информационной базы: разделенный фонд данных, централизованный фонд данных, организация БД.

Требования при создании внутри машинной информационной базы: полнота представления данных, минимальный состав данных, минимизация времени обработки данных, независимость структуры массивов от внутренних средств ее организации, динамичность структуры информационной базы.

Основные подходы к построению внутри машинной ИБ:

  • проектирование массива как отображение содержания,
  • проектирование массивов для отдельных процессов управления,
  • п. м. для комплексов процессов управления,
  • проектирование БД,
  • проектирование нескольких БД.

Виды массивов: входные (первичные), основные (базовые), рабочие (промежуточные), выходные (результатные).

Массив данных – конструкция данных, компоненты которой идентичны по своим характеристикам.


Банк данных – автоматизированная информационная система централизованного хранения и коллективного использования данных. В состав банка данных входят одна или несколько баз данных, справочник баз данных, СУБД, а также библиотеки запросов и прикладных программ.

Файл – идентифицированная совокупность экземпляров полностью описанного в конкретной програме.

В рамках информационного обеспечения различают внемашинное и внутримашинное информационное обеспечение. Внемашинная информационная база воспринимается человеком без технических средств – наряды, акты, накладные и т.п.

Внутримашинная информационная база содержится на носителях и состоит из файлов. Она может быть создана как совокупность отдельных файлов, каждый из которых отражает некоторое множество однородных управленческих документов (нарядов, накладных и т.п.), или как база данных (БД). В последнем случае файлы будут зависимыми и структура одних файлов будет зависеть от структуры других, а структуры файлов базы данных не будут соответствовать структуре управленческих документов.

Под базой данных понимается специальным образом организованное хранение информационных ресурсов (совокупность файлов) в виде интегрированной системы, обеспечивающей удобное взаимодействие между ними и быстрый доступ к данным.

Внемашинное информационное обеспечение включает: систему классификации и кодирования информации; системы управленческой документации; систему организации, хранения, внесения изменений в документацию.

Внемашинная информационная база представляет собой совокупность сообщений, сигналов и документов в форме, воспринимаемой человеком непосредственно без применения средств вычислительной техники.

Во внемашинной сфере в процессе управления обмен информацией реализуется в виде движения документов между управляемой и управляющей системами: от органа управления к объекту следуют документы, содержащие плановую информацию (приказы, распоряжения, плановые задания, планы-графики и т.п.); по линии обратной связи -от объекта к органу управления -следуют документы, содержащие учетно-отчетную информацию (информация о текущем или прошлом состоянии объекта управления). Внемашинное информационное обеспечение позволяет провести идентификацию объекта управления, формализовать информацию, представить данные в виде документов


Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Операционная система — это комплекс взаимосвязанных системных программ, назначение которого — организовать взаимодействие пользователя с компьютером и выполнение всех других программ.

Операционная система выполняет роль связующего звена между аппаратурой компьютера, с одной стороны, и выполняемыми программами, а также пользователем, с другой стороны.

Операционная система обычно хранится во внешней памяти компьютера — на диске. При включении компьютера она считывается с дисковой памяти и размещается в ОЗУ.

Этот процесс называется загрузкой операционной системы.

В функции операционной системы входит:

  • осуществление диалога с пользователем;
  • ввод-вывод и управление данными;
  • планирование и организация процесса обработки программ;
  • распределение ресурсов (оперативной памяти и кэша, процессора, внешних устройств);
  • запуск программ на выполнение;
  • всевозможные вспомогательные операции обслуживания;
  • передача информации между различными внутренними устройствами;
  • программная поддержка работы периферийных устройств (дисплея, клавиатуры, дисковых накопителей, принтера и др.).

Операционную систему можно назвать программным продолжением устройства управления компьютера. Операционная система скрывает от пользователя сложные ненужные подробности взаимодействия с аппаратурой, образуя прослойку между ними. В результате этого люди освобождаются от очень трудоёмкой работы по организации взаимодействия с аппаратурой компьютера.

В зависимости от количества одновременно обрабатываемых задач и числа пользователей, которых могут обслуживать ОС, различают четыре основных класса операционных систем:

  • однопользовательские однозадачные, которые поддерживают одну клавиатуру и могут работать только с одной (в данный момент) задачей;
  • однопользовательские однозадачные с фоновой печатью, которые позволяют помимо основной задачи запускать одну дополнительную задачу, ориентированную, как правило, на вывод информации на печать. Это ускоряет работу при выдаче больших объёмов информации на печать;
  • однопользовательские многозадачные, которые обеспечивают одному пользователю параллельную обработку нескольких задач. Например, к одному компьютеру можно подключить несколько принтеров, каждый из которых будет работать на «свою» задачу;
  • многопользовательские многозадачные, позволяющие на одном компьютере запускать несколько задач нескольким пользователям. Эти ОС очень сложны и требуют значительных машинных ресурсов.