Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Предоставление рекламных услуг» (Характеристика существующих бизнес-процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Аналитическая часть

Выбор комплекса задач автоматизации

Характеристика существующих бизнес-процессов

Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Каноническое проектирование ИС

CASE-технологии.

Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Базы данных используются под управлением систем управления базами данных (СУБД).

Проектная часть

2.1 Информационная модель и ее описание

Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.3 Характеристика результатной информации

2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

2.5 Характеристика базы данных

2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

2.7 Описание программных модулей

2.8 Контрольный пример реализации проекта и его описание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В различных моделях компьютеров используют операционные системы с разной архитектурой и возможностями. Для их работы требуются разные ресурсы. Они предоставляют разную степень сервиса для программирования и работы с готовыми программами.

Операционная система для персонального компьютера, ориентированного на профессиональное применение, должна содержать следующие основные компоненты:

  • программы управления вводом/выводом;
  • программы, управляющие файловой системой и планирующие задания для компьютера;
  • процессор командного языка, который принимает, анализирует и выполняет команды, адресованные операционной системе.

Каждая операционная система имеет свой командный язык, который позволяет пользователю выполнять те или иные действия:

  • обращаться к каталогу;
  • выполнять разметку внешних носителей;
  • запускать программы;
  • другие действия.

Анализ и исполнение команд пользователя, включая загрузку готовых программ из файлов в оперативную память и их запуск, осуществляет командный процессор операционной системы.

Для управления внешними устройствами компьютера используются специальные системные программы — драйверы. Драйверы стандартных устройств образуют в совокупности базовую систему ввода-вывода (BIOS), которая обычно заносится в постоянное ЗУ компьютера.

База данных — это один или несколько файлов данных, предназначенных для хранения, изменения и обработки больших объемов взаимосвязанной информации

В базе данных предприятия, например, может храниться:

  • вся информация о штатном расписании, о рабочих и служащих предприятия;
  • сведения о материальных ценностях;
  • данные о поступлении сырья и комплектующих;
  • сведения о запасах на складах;
  • данные о выпуске готовой продукции;
  • приказы и распоряжения дирекции и т.п.

Даже небольшие изменения какой-либо информации могут приводить к значительным изменениям в разных других местах.

Пример. Издание приказа о повышении в должности одного работника приводит к изменениям не только в личном деле работника, но и к изменениям в списках подразделения, в котором он работает, в ведомостях на зарплату, в графике отпусков и т.п.


Базы данных используются под управлением систем управления базами данных (СУБД).

Система управления базами данных (СУБД) — это система программного обеспечения, позволяющая обрабатывать обращения к базе данных, поступающие от прикладных программ конечных пользователей.

Системы управления базами данных позволяют объединять большие объемы информации и обрабатывать их, сортировать, делать выборки по определённым критериям и т.п.

Современные СУБД дают возможность включать в них не только текстовую и графическую информацию, но и звуковые фрагменты и даже видеоклипы.

Простота использования СУБД позволяет создавать новые базы данных, не прибегая к программированию, а пользуясь только встроенными функциями.

СУБД обеспечивают правильность, полноту и непротиворечивость данных, а также удобный доступ к ним.

Популярные СУБД — FoxPro, Access for Windows, Paradox.

Для менее сложных применений вместо СУБД используются информационно-поисковые системы (ИПС), которые выполняют следующие функции:

  • хранение большого объема информации;
  • быстрый поиск требуемой информации;
  • добавление, удаление и изменение хранимой информации;

вывод ее в удобном для человека виде.

Проектная часть

2.1 Информационная модель и ее описание

Информационная модель системы реализации бизнес-процесса «Предоставление рекламных услуг» состоит из нескольких справочников, которые заполняются при работе с пользовательскими формами.

  1. Справочник услуг;
  2. Справочник клиентов;
  3. Справочник сотрудников;
  4. Справочник предоставленных услуг.

Информационная модель изображена на рисунке 3.

Рисунок 3. Информационная модель

Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Входной информацией для БД являются следующие данные:

  • данные об услугах;
  • данные о клиентах;
  • данные о сотрудниках.

Нормативно-справочная информация в автоматизированных системах представляет собой ядро единого информационного пространства предприятия (организации), включающее в себя набор справочников, словарей, классификаторов, стандартов, регламентов, используемых в деятельности предприятия.

Информация заносится в справочники автоматически при непосредственной работе с пользовательскими формами. Пример такой пользовательской формы изображен на Рисунке 4.

Подсказка

КНОПКИ

ПОЛЯ ДЛЯ ВВОДА

НАЗВАНИЕ ПОЛЯ

Рисунок 4. Форма ввода

К каждой форме автоматически подключаются справочники, необходимые для заполнения того или иного поля. Формы для ввода прочих данных стоятся аналогично.

Список справочников приведен в Таблице 8.

Таблица 8. Список справочников

Название справочника

Ответственный за введение

Среднее число записей

Средняя частота актуализации

Средний объем актуализации %

Справочник услуг

Менеджмент

100-200

1/мес

100

Справочник клиентов

Сотрудники

неогр

1/мес

100

Справочник сотрудников

Менеджмент

неогр

1/мес

0-100

Справочник пред. услуг

Сотрудники

неогр

1/мес

100

Входные документы охарактеризованы в Таблице 9.

Таблица 9. Характеристика входных документов

Код документа

Наименование

Источник получения

Частота возникн/мес

Число строк

01

Список сотрудников

Менеджмент

неогр

неогр

02

Список услуг

Менеджмент

неогр

неогр

03

Перечень оборудования

Менеджмент

неогр

неогр


Характеристика выходных документов приведена в Таблице 10.

Таблица 10. Характеристика выходных документов

Код документа

Наименование

Источник получения

Частота возникн/мес

Число строк

05

Список предоставленных услуг

Менеджмент

28-31

неогр

06

Отчет о предоставленных услугах

Менеджмент

28-31

неогр

2.3 Характеристика результатной информации

Информационная система для реализации операций бизнес-процесса «Предоставление рекламных услуг» построена таким образом, что результатная информация будет выводиться в стандартном виде благодаря отчетам, результатам выполнения запросов и формам.

Результатная информация для данной системы – отчеты, список предоставленных услуг.

Характеристика результатных документов приведена в Таблице 11.

Таблица 11. Характеристика результатных документов

Наименование

Источник формирования

Частота формир/мес

Структура документа

Способ доставки

Отчет о предоставленных услугах

Список услуг, прайс-лист

1

Стандартная

Вывод формы на экран

Отчет о сотрудниках

Отчет о предоставленных услугах, список сотрудников

1

Оригинальная

Вывод формы на экран

2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Общение системы «Предоставление рекламных услуг» с пользователем должно быть реализовано при помощи языка типа «меню».

Дерево функций изображено на Рисунке 5.

Функции

Основные


Служебные

Проверка логина/пароля

Справка

Ведение справочников

Ввод данных

Вывод результатов

Рисунок 5. Дерево функций

Сценарий диалога изображен на Рисунке 6.

Основное меню

Файл

Справочники

Отчеты

Сервис

Справка

Выход

Операции

Новый

Открыть

Сохран.

Печать

Настройки

Выход

Справочник услуг

Справочник клиентов

Справочник сотрудников

Справочник пред. услуг

Ввод инф

Вывод на экран

Формир. отчета

Вывод на печать

Парамет

О прогр

Прайс

Список услуг

Список пред. услуг

Рисунок 6. Сценарий диалога

2.5 Характеристика базы данных

База данных состоит из четырех таблиц:

  • услуги;
  • клиенты;
  • сотрудники;
  • предоставленные услуги.

Описание таблиц приведено ниже.

Таблица 13 Сведения о сотрудниках

Имя поля

Тип данных

Идентификатор

Длина поля

Длина одной записи

Число записей

Возможность индексирования

Код сотрудника

счетчик

Kod_sotr

20

3

неогр

Да Ключевое поле

ФИО сотрудника

текстовый

Fio_sotr

30

30

неогр

Нет. Повторения невозможны

Пасп. данные

числовой

pasport

20

8

неогр

Нет

Отв. за отдел

текстовый

Otv_za_otd

20

10

неогр

Нет

Таблица 14 Сведения о клиентах

Имя поля

Тип данных

Идентификатор

Длина поля

Длина одной записи

Число записей

Возможность индексирования

Код клиента

счетчик

Kod_klienta

10

10

неогр

Да. Ключ. Поле

ФИО клиента

Текст

Fio_klienta

30

30

неогр

Нет

Доп. информация

Текст

Dop_inform

20

8

неогр

Нет