Файл: Event-менеджмент (Ивент-агентство ООО «Френдшип проджект»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 330

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Под массовыми мероприятиями подразумевается совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества людей, совершающихся с целью удовлетворения политических, духовных, физических и других потребностей, являющихся формой реализации прав и свобод граждан, а также формой социального общения между людьми и способом выработки единства установок личности, коллектива и общества в целом [1]. Таким образом, исходя из определения понятия «массовое мероприятие», можно выделить три основных признака:

- большое количество людей;

- организованность действий;

- наличие цели.

Все это отличает массовые мероприятия от других случаев большого скопления людей, например на рынках, вокзалах, пляжах и т. п.

Условно все массовые мероприятия можно разделить по следующим признакам:

  • по содержанию и направленности,
  • значимости,
  • периодичности проведения,
  • способу возникновения,
  • возможности участия.

По содержанию и направленности массовые мероприятия можно разделить на:

1. Общественно-политические (демонстрации, митинги, уличные шествия, манифестации, выборы, съезды, конференции и др.). Для данного вида мероприятий характерны определенность состава участников, высокий уровень организации мероприятия, общность мотивов поведения.

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» содержит определения терминов и понятий массовых мероприятий [1]:

  • публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;
  • собрание – совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;
  • митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
  • демонстрация – организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;
  • шествие – массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;
  • пикетирование – форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

2. Культурно-массовые (народные гуляния, карнавалы, фестивали, профессиональные праздники, концерты, ярмарки и др.).

3. Спортивно-массовые (олимпиады, спартакиады, соревнования по различным видам спорта и др.).

4. Религиозные (обряды, крещения, проповеди, культовые праздники: православная Пасха, мусульманские Курбан-байрам, Ураза и др.)

5. Специальные мероприятия (траурные процессии, обеспечение безопасности проезда должностных лиц, имеющих право на государственную охрану).

6. Смешанные мероприятия, когда несколько видов мероприятий объединены в одно.

Кроме того, массовые мероприятия можно подразделить по иным основаниям:

  • по значимости – международные, общероссийские, республиканские (краевые, областные) и местного значения (городские, районные и т. п.);
  • по периодичности проведения – разовые (открытие памятников, мемориальных комплексов и т. п.), повторяющиеся (выборы, съезды и т. п.);
  • по способу возникновения – организованные, спонтанные;
  • по возможности участия – общедоступные, ограниченные количеством участников.

С массовыми мероприятиями разобрались подробно, всё-таки разбор самого термина присутствует в законодательстве, теперь необходимо ближе рассмотреть виды ивентов (рис. 3).

Рисунок 3. Виды event-мероприятий

1. Выставки.

Все выставочные мероприятия можно разделить на два вида: более редкий — когда устраивается выставка, посвященная исключительно компании и ее продукту, и общеупотребительный — когда происходит участие в какой-то отраслевой выставке. В обоих случаях необходимо учесть, что главный акцент этого мероприятия — демонстрация продукта. У выставок много общего с презентациями, но поскольку это мероприятие более растянутое во времени, со свободным графиком посещения участников, в этом случае нет возможности выстроить единую динамику процесса.

Основное внимание при разработке выставок уделяется статичным средствам демонстрации (стенды) и средствам непрерывной презентации продукта: например, небольшие яркие презентации на экране. Одним из главных моментов является оформлении места проведения мероприятия: оно должно быть запоминающимся, удобным и должно быть представлено в самом выгодном свете, продукт должен быть доступен для всех желающих. Одним из вполне уместных способов закрепления у аудитории памяти о контакте в формате выставки является мелкая сувенирная продукция. [42]


2. Презентации.

В основном, это мероприятия закрытого типа, хотя бывают исключения. Презентация продукта: событие на 80% посвященное самому продукту. Поэтому основное ее время должно быть отведено именно ему. При разработке презентации нужно заботиться о максимальной иллюстративности и зрелищности всего того, о чем идти речь, иначе аудитория скиснет и заскучает. В тоже время уделять большую часть времени развлекательным элементам во время презентации неуместно. Цель мероприятия в этом случае — максимально заинтересовать потребителя представленным продуктом и дать ему полную и исчерпывающую информацию о нем. Для этого можно задействовать проекторы, флэш-презентации, демонстрационные видеофильмы и прочие технические средства, позволяющие обеспечить зрелищность процесса.

Открытая презентация должна быть тщательно продумана в плане оформления: мобильные стенды с хорошим дизайном, видеопанели, экраны. При подготовке презентации следует позаботиться о том, что гости унесут оттуда кроме впечатлений: фирменные папки с презентационными материалами, диски с электронными презентациями помогут гостям в любой момент воскресить в памяти необходимую информацию о продукте.

3. Открытие.

Открывать с шумом и помпой можно что угодно: от нового бутика до нового завода. Безусловно, шумиха при этом будет носить различный характер и масштаб. Открытие является самым популярным форматом мероприятий, но при кажущейся простоте, именно мероприятия такого плана сложнее всего сделать удачными и запоминающимися. Иногда дело в банальности информационного повода, иногда в том, что над концепцией подобных мероприятий, часто, толком не задумываются.

Основная задача открытия, обычно, — привлечь максимальное внимание целевой аудитории к возникновению на рынке презентуемого объекта. Для этой цели хороши практически все имеющиеся средства. При этом презентация самого объекта происходит отчасти естественным путем — посещением его гостями. В связи с этим на первое место при планировании открытия выходят именно элементы шоу, способные привлечь внимание аудитории на мероприятии и, соответственно, склонить ее к посещению самого объекта.

Планируя мероприятие в формате открытия, необходимо подходить тщательно к определению тайминга мероприятия и формированию развлекательной программы. Именно здесь зачастую допускаются ошибки. Мероприятие не должно быть затянутым, чтобы зрители не начали расходиться, не дождавшись кульминации, но и не должно быть слишком коротким, чтобы у посетителей не возникло чувства неудовлетворенности от того, что они потратили свое время на такое, строго говоря, скромное представление. Программа должна быть идеологически увязана с поводом хотя бы на 30%.


4. Праздники.

Здесь существует большой спектр вариантов, в зависимости от того, что это за праздник, будет разниться специфика организации. Моменты, связанные с брендом и продуктом, должны быть в его формате отдельными вкраплениями на фоне яркого зрелищного представления. Маркетинговый эффект мероприятий подобного плана достигается за счет связи вашей марки с обилием положительных эмоций получаемых аудиторией. То есть публика автоматически «проглатывает» бренд и информацию о продукте, «поглощая» праздник. Для того чтобы бренд хорошо «усвоился» он должен органично сочетаться со всеми остальными элементами праздника и выполнять в нем роль «приправы», придающей особый вкус. [24] Праздник не обходится без подарков и угощений. Надо помнить, о том, чтобы гости мероприятия ушли довольными. Праздник событие эмоциональное и яркое: шары, фейерверки, красочное оформление всегда помогут создать нужную атмосферу.

Таким образом, основными преимуществами рыночных представлений как определенных стадий процесса маркетинговых коммуникаций являются: практически мгновенный канал передачи сообщений, когда одновременно проводится анализ внешней среды и распространяется информация о деятельности участников; стремительная реакция на информацию потребителей; короткая обратная связь. Кроме того, возможность познакомиться с продукцией и опробовать ее в специально созданной приятной атмосфере является запоминающимся событием, участвуя в котором потребитель формирует собственное мнение о предложенном продукте и самостоятельно принимает решение о покупке. [38]

Глава 2. Этапы реализации проекта праздника на базе ООО «Френдшип проджект»

2.1 Ивент-агентство ООО «Френдшип проджект»

В данной главе я хочу рассказать об event-агентстве «Френдшип проджект» и его основных проектах.

Организации, на базе которой проходит исследование и практика моей выпускной квалификационной работы 4,5 года. Она основана и успешно существует в городе Нижний Новгород и является уникальной в своём роде на территории этого города, так как соединяет в себе три самостоятельных направления: event-маркетинг, дизайн и разработку и создание видео-контента. Когда эти три элемента соединились в одном проекте, они автоматически начали выделять агентство из множества остальных.

Создали агентство в 2013 году трое молодых энтузиастов. Артём, сейчас креативный директор, отвечал за креатив, Саша, теперь исполнительный директор, за клиентов, и Юля, которая руководит дизайн-проектами, отвечала за дизайн. Также параллельно ребята развивали и совершенствовали видеопроизводство. Как раз через проект по созданию корпоративного видео маленькое и неприметное сначала агентство вышло на крупнейший торговый центр, гипермаркет, известный по всей стране, «МЕГА» и постепенно начало погружаться в ритейл.


Сейчас организация работает с ТЦ «МЕГА» уже третий год и фактически выполняет часть функций отдела маркетинга на аутсорсе. С «МЕГОЙ» агентство работает по формату event-маркетинга: через мероприятия создаётся нужная аудитория и с ней завязывается общение на одном, знакомом аудитории, языке, продвигая тем самым генеральные концепции развития ТЦ, которые важны для него в данный момент. Агентство выполняет очень важную маркетинговую функцию - постепенно меняет портрет аудитории, что позволяет в дальнейшем вести диалог с аудиторией, предлагать товары и услуги, которые будут иметь спрос, проводить мероприятия, на которых будет аншлаг. Это большая часть работы агентства.

Сколько ивентов было проведено за время существования компании? Сложно пересчитать, ведь только для «МЕГИ» раз в месяц обязательно проводится крупное и почти каждую неделю небольшое мероприятие.

Второй большой раздел работы агентства - это корпоративные мероприятия. Такие ивенты в основном проводятся агентствами, которые выиграли в тендере. Поскольку компания участвуем в них не так часто, процент выигрышных тендеров у неё - 70%, что является очень хорошим результатом по рынку. В среднем компании выигрывают тендеры в 30-40: случаев.

Как уже говорилось, ООО «Френдшип проджект» на рынке уникальны на рынке Нижнего Новгорода и Нижегородской области, так как соединяет в себе дизайн и ивент. Все мероприятия сделаны на отлично с точки зрения визуала, что достигается профессиональной командой и привлечением талантливых дизайнеров, организаторов, ведущих, прекрасно знающих своё дело. Компания уделяет этому большое внимание, а также много сил тратит на создание генерального изображения для мероприятий и дальнейшего его развития на инструментах.

В настоящий момент в агентстве работает 9 человек, а также сформировалась большая команда на аутсорсе, ещё около 10 человек.

Важные клиенты компании: МЕГА, МегаФон, ИКЕА, Транснефть Верхняя-Волга, НБД-Банк, МТС, Uniqlo, Автодор и другие. Каждому клиенту агентство организует особенные ивенты под клиентов, свои мероприятия для каждой аудитории, прорабатывает дизайн, изображения, видеоряд для мероприятия. Также в многообразии клиентов агентства есть и такие, для которых был полностью, от начала и до конца, разработан фирменный стиль, логотип, слоган, дизайн, плюс проводились и до сих пор проводятся мероприятия по запуску, развитию, знакомству с продукцией и иный рекламные и корпоративные ивенты. Одной из таких организаций является «Море & More» - сеть рыбных магазинов и ресторанов, о которой и пойдёт речь в этой главе.