Файл: Event-менеджмент (Ивент-агентство ООО «Френдшип проджект»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 336

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

С каждым днем всё большую популярность обретает технология проведения мероприятий и особый тип PR- и маркетинговых коммуникаций, именуемый событийным менеджментом или event-менеджментом.

Event-менеджмент в своей концепции задаёт направление организуемых мероприятий на эмоциональное восприятие аудитории, позитивное освещение в СМИ и отклик со стороны социальных групп. В современном мире событийные или event-мероприятия занимают всё более значимые позиции в списке инструментов воздействия на целевую аудиторию. Превращение стандартных мероприятий в исключительные и неповторимые события составляет основу event-менеджмента.

Организация таких мероприятий должна учитывать, что они неповторимы по своей сути, рискованны и требуют высокой степени ответственности и изобретательности. Event-менеджмент включает в себя действия от постановки цели и увязывания ее со стратегическими задачами, оперативным планированием и проведением мероприятий в заранее определенных пространственно-временных рамках. При этом в центре event-менеджмента находится целевая аудитория проектируемого события и клиенты event-агентсва, которые непосредственно и заказывали создание и проведения данного события.

Актуальность данной работы: по мнению современных event-менеджеров и маркетологов, прямая реклама в условиях современных рыночных отношений работает менее эффективно, чем даже 10 лет назад, и в связи с этим всё большее значение приобретает завуалированная реклама и нестандартные способы продвижения товара или услуги. Особенно в проведении event-мероприятий выделяется способ воздействия на аудиторию и достижение с помощью него поставленных агентству целей.

С учетом вышесказанного представляется актуальным вопрос развития и становления event-менеджмента в мире и в России в частности, а также организация мероприятий посредством методов и инструментов event-менеджмента и под руководством опытных event-менеджеров.

Цель исследования – рассмотреть особенности и сущность event-менеджмента, разработать проект на базе выбранной организации – ООО «Френдшип проджект».

Задачи, которые необходимо решить в рамках достижения поставленной цели:

  1. Уточнить понятие и сущность event-менеджмента, разобрать виды мероприятий.
  2. Проанализировать особенности организации событийных мероприятий, разобрать управление event-мероприятием.
  3. Охарактеризовать деятельность креативного агентства ООО «Френдшип проджект».
  4. Провести планирование проекта мероприятия на базе выбранной организации.
  5. Описать подготовку и проведение мероприятия по ранее спланированному проекту.
  6. Провести экономическую оценку реализованного проекта.

Объектом исследования является креативное агентство ООО «Френдшип проджект».

Предметом исследования является организация и проведение событийных мероприятий ООО «Френдшип проджект», в частности будет рассмотрена организация мероприятия – открытие рыбного гастронома «Море & More» в Нижнем Новгороде.

Глава 1. Event-менеджмент

1.1 Понятие и сущность еvent-менеджмента

Теоретическое исследование необходимо начать с рассмотрения основных понятий, формирующих терминологическую систему «event» (от английского event - «событие») [22], выявления их сущностных черт и взаимосвязей. Одни из первых попыток определения понятий терминологической системы Event [22] были предприняты Дж. Голдблаттом [27], Д. Гецем [28], Д. Уилкинсоном [29] в начале 90-х гг. XX века. Позже Э. Йеттингер, Б. Кнаусе, Р. Мозер, У. Хальцбаур, М. Целлер [22] также начинают уделять внимание общей системе «event»-понятий, пытаются определить «event», «event-менеджмент», «event-маркетинг». При этом исследователи не стремятся выявить их взаимосвязи, придерживаясь простой логики – «event» (специально организованное событие) – «event-менеджмент» (технология управления событием) – event-маркетинг (инструмент event-менеджмента).

Сравнительно недавно некоторые зарубежные авторы сосредоточились на теоретическом осмыслении феномена «event». Например, М. Тара-Лунга осуществляет попытку анализа указанного понятия в рамках трёх направлений: антропологии, управления, туризма [31]. Исходя из этого можно резюмировать, что при построении терминологической системы «event» важное значение имеет выбор теории, которая будет положена в основу конструируемой системы понятий. При наличии нескольких теорий в одной и той же области может быть построено несколько терминологических систем.

На основе проведённого анализа удалось определить несколько терминологических систем «event», первая из которых может разрабатываться в рамках культурологи, вторая – в пределах управленческого знания, третья – в русле теории маркетинга и, наконец, четвёртая – в рамках социологического подхода.

С культурологической точки зрения, event – это «церемония», «обряд», «ритуал», «торжество», «символ». Таким образом, event определяется как «мероприятие, происходящее в пределах одного сообщества, имеющего потребность или желание отметить "особенности" своей жизни или истории» [32]; «событие, призванное собрать людей вместе для того, чтобы отпраздновать, продемонстрировать, поклоняться (кому или чему-либо), чтить, помнить, общаться...» [32]; событие, предполагающее выражение культуры сообщества посредством определенных символов и знаков.


Анализ литературы показал, что на сегодняшний день нет научных разработок, посвящённых построению терминологической системы «event» в рамках данного подхода. Управленческий подход использует для характеристики ивента такие понятия, как «сознательное планирование», «программа», «цели и задачи», «организация» и т. д.

Хальцбаур У., Йеттингер Э., Кнаусс Б., Мозер Р. [22], определяя «event» достаточно широко как специальное мероприятие, спланированное и управляемое, призванное достичь определенных социальных, культурных или корпоративных целей и задач, осуществляемое подготовленной группой профессионалов – event-менеджерами [36], актуализируют управленческий подход к определению терминологической системы. Согласно предлагаемой исследователями логике терминология «event» в общем виде может быть представлена следующим образом (рис. 1).

Рисунок 1. Терминологическая схема «Event» по Г. Боудину, Г. МакФерсону, Дж. Флинну

Event-менеджмент - это полный комплекс мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий. Причем, если первые направлены на укрепление внутрикорпоративного духа, то вторые оказывают мощную поддержку рекламным и PR-кампаниям. В целом же задача событийного менеджмента - сделать из банального мероприятия настоящее событие, которое будут вспоминать и после его окончания.

Изменение продолжительности и структуры свободного времени у людей обусловливает их стремление провести его с максимальной пользой, участвуя в общественных мероприятиях, презентациях, праздниках и развлечениях. Именно поэтому теперь многие организации используют события как ключевые элементы маркетинговых и имиджевых стратегий. Сегодня мероприятия – это не только средство досуга, но и специальные организованные события, тесно связанные с целями и  интересами компаний, для которых сейчас так важен позитивный образ, яркая индивидуальность и общественное доверие.

Событийный менеджмент занимается организацией, управлением и разработкой системы этих специальных событий [24].

Для изучения event-менеджмента как бизнеса и популярного направления работы в нашли дни, нужно разобраться, откуда он берёт своё начало, откуда взялись и как развивались организованные массовые мероприятия и кто занимался их организацией в прошлом, в том числе, в нашей стране.

Первыми в истории человечества мероприятиями, уходящими корнями в древние времена, следует признать древние общественные и религиозные ритуалы: посвящения, рождение ребенка, женитьба, выборы вождя, празднование удачной охоты, жертвоприношения, праздники в честь сбора урожая и многие другие ритуалы. Значит, первыми организаторами мероприятий были шаманы, то есть те, кто знал и создавал ритуалы.


Шли времена, менялись и  мероприятия, они становились все изысканнее и сложнее. Возникли общегородские и государственные праздники, проводились коронации, действа, причастные к религиозному сектору, охватывающие целые континенты, и т. д. Теория и практика проведения таких праздников передавалась из поколения в поколение и дошла до наших дней, хоть и претерпела изменения. Вот и выходит, что новое – это лишь хорошо забытое старое, а профессию event-менеджера придумали совсем не в наши дни.

В России значительные изменения в перечень государственных и частных праздников внесли реформы Петра I. К православным добавились и официальные светские праздники.

Изменения российской действительности потребовали адекватного воплощения новых идей и важнейших событий в ярких и эффективных, по степени своего воздействия, зрелищ. Светские приемы, пышные балы и многие другие мероприятия ворвались в жизнь людей той эпохи.

С развитием рыночного общества к организации мероприятий подключился коммерческий сектор. Возникла необходимость проведения деловых мероприятий, направленных на обмен идеями и информацией, мероприятий с целью получения прибыли. Мероприятия стали носить характер ключевых в вопросе продвижения продукта или услуги.

Несмотря на то, что индустрия праздника как специфическая форма деятельности существует с давних времен, в самостоятельную отрасль она выделилась не так давно – примерно 30 лет назад, а возникновение организаторов массовых мероприятий, отдалённо напоминающих event-менеджеров настоящего времени относят к 1800-х годам, когда началась продажа билетов на профессиональные спортивные мероприятия. [12]  До этого организация мероприятий долгое время являлась составной частью других отраслей экономики: гостиничного бизнеса, туризма, шоу-бизнеса; часть функций по организации мероприятий была возложена на отделы продаж, профессиональные ассоциации и другие подразделения. Это тормозило развитие event-менеджмента как отдельной формы деятельности. Теперь в области организации мероприятий появились профессиональные ассоциации, существуют специализированная литература, сертификационные программы, в данной сфере можно получить высшее образование. Постепенно организация мероприятий становится признанной индустрией со своими технологиями, игроками рынка, легендами и традициями.

Хотя в 1920-е годы в СССР уже появилась такая профессия, как режиссёр массовых мероприятий, одним из которых был сам Всеволод Мейерхольд, в иностранной литературе упоминается, что профессия именно event-менеджера сформировалась в 1950-х годах. Началось всё в 1955 году, когда открылся первый Диснейленд. Об этом пишет один из самых знаковых и известных event-менеджеров мира Джо Голдблатт [33]. Стоит отметить, что к становлению event-менеджмента как индустрии и профессии, он приложил значительные усилия. Кроме того, он выпустил в свет книгу Special Event – ставшей, вероятно, самой культовой книгой в области организации мероприятий, выдержавшей множество переизданий. Голдблатт также является одним из основателей Международной ассоциации профессиональных организаторов мероприятий – ISES.


Немного в стороне стоит гипотеза теоретиков, считающих, что частично event-индустрия входит в индустрию MICE (Meeting Incentive Conference Events) (рис. 2). В принципе, их мнение тоже имеет право на существование. Если говорить языком аналитиков, то MICE – это детище Запада, прежде всего США и Великобритании. Ведь непосредственно деловой туризм (а, соответственно, и организацию деловых мероприятий) создали американцы, а основной бум индустрии пришелся на 1940-е гг., когда были открыты авиарейсы между США и Европой.

Рисунок 2. Структура MICE.

В России организации начали профессионально заниматься event-мероприятиями в 90-е годы XX века.

Хотя до 90-х годов в России существовали целые школы массовой режиссуры и ВУЗы, проводились мероприятия даже мирового масштаба: примером тому могут быть Всемирные фестивали молодежи и студентов в Москве, Олимпиада-80 и тому подобные действа, но формирование понятия «event» и появление event-агентств как раз пришлись на 90-е годы. И именно к этому времени приурочено создание первых event-компаний,  которые до сих пор с успехом работают на рынке event-маркетинга и имеют в арсенале множество удачно проведенных мероприятий.

Event-маркетинг во многих странах является огромной индустрией, которая в том числе привлекает бесчисленное количество туристов, как, например, на карнавалы Рио-де-Жанейро или Венеции. Их посещают сотни тысяч человек ежегодно, и это в свою очередь приносит значительную прибыль вышеперечисленным странам. Экономическое развитие также стимулирует проведение крупных форумов, конференций, выставок, так как это приводит к возникновению деловых контактов и развитию отрасли в дальнейшем. Качественная организация масштабных мероприятий довольно сильно влияет на общество, стимулируя тем самым развитие экономики.

В настоящее время можно с уверенностью заявить, что event-индустрия – это одна из самых стремительно развивающихся отраслей, в том числе и в России. В нашей стране появляется большое количество отличных специалистов, которые на голову выше массовиков-затейников, организовывающих мероприятия 10, 20 и 30 лет назад. Теперь события и масштабные праздники похожи не просто на большую свадьбу с тамадой и конкурсами, а идут по профессионально организованным сценариям и являются индивидуальными и качественными проектами под частный и корпоративные запросы.

1.2 Виды event-мероприятий

Под event-мероприятиями обычно подразумевают массовые мероприятия, организованные для группы людей по частной или корпоративной заявке или более масштабное событие, проводимое на государственном уровне с очень большим числом гостей, граждан страны и туристов.