Файл: Роль рекламы в продвижении профессионального спорта (Основы рекламной деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3) Поддержка ветеранов спортивного клуба и травмированных спортсменов. Подобная поддержка имеет свойство проявляться в разнообразных видах: прямая материальная помощь, предоставление бесплатных (или льготных) медицинских услуг и санаторно-курортного лечения, содействие в трудоустройстве и т.п.

4) Поддержка молодых спортсменов, детско-юношеских спортивных школ и спортивно-оздоровительных организаций, регулярное проведение благотворительных акций. Например, многие российские футбольные клубы оказывают постоянную финансовую поддержку ветеранам отечественного спорта, региональным детско-юношеским спортивным школам и физкультурно-спортивным организациям.

5) Организация постоянных пресс-конференций для средств массовой информации.

6) Организация дней «открытых дверей» и экскурсионных мероприятий для болельщиков с посещением спортивных сооружений, показом жилищно-бытовых элементов ведущих спортсменов, знакомством с системой питания спортсменов, их меню, распорядком дня, системой тренировок и т.д. [9].

Таким образом, проанализировав научно-методическую литературу, можно сделать следующий вывод: профессиональный спорт в узком смысле – спортивно-предпринимательская деятельность, дающая за счёт высокого уровня зрелищности состязаний коммерческую выгоду спортивным организациям (лигам, командам и т. д.) и собственно спортсменам.

В современной спортивной индустрии применяют следующие методы продвижения и популяризации профессионального спорта (формирование доверительных отношений с болельщиками, установление надлежащих контактов с телевизионными и радиовещательными компаниями, поддержка начинающих спортсменов, детско-юношеских спортивных школ и т.д.).

Глава 3. Направления рекламной деятельности в продвижении профессионального спорта

3.1 Средства рекламы в продвижении профессионального спорта

Реклама и проведение рекламной кампании в области профессионального спорта – не только является процессом продвижения конкретного продукта и услуг, но и представляет собой одно из важнейших условий эффективной рыночной стратегии профессиональных спортивных организаций, её обязательной составляющей. Вопрос эффективности рекламы – это вопрос степени развития и продвижения профессионального спорта в рыночных условиях. Стоящая перед рекламным отделом спортивных клубов и организаций задача – это создать эффективное рекламное обращение, которое увеличит спрос на продукт или услугу, либо создаст необходимый имидж спортивной организации [1].


Профессиональные спортивные организации способны зарабатывать достаточно большие средства путем рекламирования товаров и услуг по заказам коммерческих предприятий. Для этого используются различные средства, которые способствуют продвижению и популяризации профессионального спорта в целом:

1) Рекламные вставки во время телепередач.

2) Выставление рекламных щитов на спортивных аренах.

3) Помещение рекламных объявлений в спортивных газетах, журналах, буклетах, программах, на входных билетах и т.д.

4) Участие спортсменов в рекламных передачах, их съемка в рекламных фильмах, видеоклипах и т.п.

5) Заявления, одобрительные отзывы и характеристики популярных спортсменов и тренеров о продукции фирмы-спонсора.

6) Изображения популярных спортсменов и спортивной символики на товарах или их упаковке.

7) Распространение во время спортивных мероприятий рекламных проспектов, значков, вымпелов и т.п., продажа товаров на спортивных базах и спортсооружениях.

8) Широкая именная информация о спонсорской помощи спортивным организациям.

9) Выступление спортсменов в одежде или с инвентарем с опознавательными знаками спонсора.

10) Аудио-, визуальная и аудиовизуальная реклама при проведении соревнований на объекте спорта (широкая радио-информация по ходу соревнований, объявления диктора и сообщения, в том числе в перерывах соревнования, упоминание перед началом и по окончании соревнования, тексты и ролики на информационном табло, слайды, иная аудио-, визуальная и аудиовизуальная реклама на спортивном объекте).

11) Имидж-реклама – реклама деятельности и хорошего состояния спортивной организации (например, презентации клуба в начале сезона, пресс-конференции перед матчем и после игры, встречи с болельщиками, благотворительные акции и др.).

12) Использование выдающихся и легендарных спортсменов, как действующих, так и окончивших спортивную карьеру, как носителей рекламы, в том числе портретных изображений спортсменов, рекламных видеороликов с участием знаменитых атлетов [5].

В спорте и спортивной индустрии постоянно используется реклама. Для успешного ведения коммерческой деятельности и обеспечения получения прибыли реклама важна и необходима.

Особую роль в продвижении профессионального спорта играют средства массовой информации (СМИ). СМИ выражают интересы общества, различных социальных групп, отдельных личностей. Их деятельность имеет важные общественные следствия, так как характер информации, адресуемой аудитории, определяет ее отношение к действительности и направление социальных действий. Поэтому, СМИ не просто информируют, сообщают новости, но и пропагандируют определенные идеи, взгляды, учения, разные программы и тем самым участвуют в социальном управлении. Путем формирования общественного мнения, выработки определенных социальных установок, формирования убеждений СМИ подталкивают человека к определенным поступкам, действиям [9].


СМИ могут рассматриваться как инструмент в осуществлении шести из восьми наиболее важных видов деятельности в области маркетинга в спорте, а именно:

- создание положительного образа спортивной организации;

- достижение целей спонсоров в плане их популяризации;

- стимуляция реализации билетов;

- максимализация представления в СМИ спортивных мероприятий, спортсменов и спонсоров;

- поддержание тесных связей с общественностью, властями и партнерами;

- развитие специальных продвижений.

Для реализации поставленных задач используются многие виды рекламы. Чаще всего используется классическая реклама (на радио, телевидении, в газетах и журналах).

Газета – глубина изложения, своевременность и гибкость информации, охватывает довольно большой круг различных потребителей [13].

Радио – низкая стоимость с возможным частым повторением, широкое распространение, своевременность и гибкость информации, наиболее эффективны побудительные сообщения [5].

Телевидение – самый широкий обхват потребителей, но высокие цены; создает более высокий уровень доверия и расположения, требует краткости и наглядности изложения, а значит, более профессионального подхода.

Афиши – недорогой способ рекламного содействия. Успех зависит от правильного выбора месторасположения. Должны бросаться в глаза.

Компьютерные коммуникации – размещение информации в банках данных специализированных информационных компьютерных систем.

Почта – прямая почтовая рассылка рекламно – информационных писем, целевая рассылка печатных рекламных материалов.

Сувенирная продукция – содержащие фирменную символику сувениры, наклейки упаковочные материалы (сумки, пакеты и др.), спортивная одежда.

Личные контакты – личные общения, обмен информацией, реклама, продажа и т.д. [9].

В настоящее время одним из самых эффективных средств продвижения профессионального спорта в мире является интернет. С помощью интернета возможно воздействовать на широкие слои населения.

Наиболее перспективные виды рекламы в Интернете:

1) Продвижение сайта профессиональных спортивных организаций в поисковых системах.

Целью является повышение позиций интернет-сайта в поисковых системах. Продвижение производится по ключевым словам, что гарантирует приток целевой аудитории на сайт. Продвижение сайта в поисковых системах – весьма эффективный способ рекламы сайта в сети. Как показывают исследования, до 80% новых посетителей узнают о сайте именно через поисковые системы.


2) Контекстная реклама.

Данный вид рекламы позволяет демонстрировать текстовые объявления или баннеры в различных поисковых системах и каталогах. Показ рекламы привязан к определенным ключевым словам, т.е. объявление видят только заинтересованные пользователи и, следовательно, потенциальные заказчики.

Например, контекстная реклама спортивной атрибутики, при одном запросе данная категория в интернете будет всплывать постоянно [10].

Реклама в интернете – один из самых эффективных видов рекламы. При грамотном использовании, интернет реклама может стать важным инструментом в продвижении и сбыте товаров и услуг турфирмы. В комплекс мер по рекламе в Интернете входят оптимизация и продвижение сайта в поисковиках, баннерная реклама, реклама на тематических площадках и, конечно же, контекстная реклама. Однако отметим, что баннерные сети занимают достаточно большую долю на рынке интернет-рекламы [6].

Также эффективным средством продвижения профессионального спорта является спортивное спонсорство. Когда мы смотрим трансляцию какого-либо крупного спортивного мероприятия по телевидению или наблюдаем состязание на стадионе, нельзя не обратить внимание на логотипы различных известных фирм. Учитывая, что соревнования вызывают у зрителей большой интерес, расчетливые спонсоры платят за то, чтобы их фирменные знаки ассоциировались с определенным видом спорта и присутствовали на спортивных площадках. Однако, спонсорство преследует главную цель своего сотрудничества с профессиональными спортивными организациями – это возможность прорекламировать на большое количество людей свой бренд.

Огромную роль в рекламе и продвижении профессионального спорта играют книги о физической культуре, спортсменах и тренерах, системах тренировки с самоподготовки. Большим спросом в нашей стране и за рубежом пользуются учебники, монографии и пособия по спортивным дисциплинам. Специализированные издательства («Советский спорт», «Спорт Экспресс», «СпортАкадемПресc» и др.) уделяют большое внимание пропаганде идей профессионального спорта, которые находят свое отражение в работах для детей, юношества, студенчества, людей старшего поколения [10].

Наличие рекламы основного и дополнительного продукта в системе маркетинга профессионального спорта позволяет говорить о нескольких аспектах, которые позволяют развивать как рекламный процесс, так и профессиональный спорт. Между тем сам термин «спортивная реклама», наиболее часто употребляемый в спортивных кругах, недостаточно четко отражает предмет – исследования, поскольку содержит в себе по сути три разных понятия, а именно:


- рекламу товаров и услуг, а также фирм и компаний, непосредст­венно не имеющих отношения к спорту, но благодаря последнему активно продвигаемым на потребительский рынок;

- рекламу самого профессионального спорта;

- рекламу товаров, имеющих к спорту опосредованное отношение, и косвенно способствующих развитию профессионального спорта. Например, спортивного инвентаря, туристического снаряжения, спортивной одежды и обуви, активно используемых потребителями не только во время соревнований, но и в повсе­дневной жизни.

И хотя в конечном итоге все эти три типа рекламы в той или иной степени направлены на продвижение профессионального спорта, а, следователь­но, хотя бы отчасти являются коммерческими, представляется целесообраз­ным выделить их в три самостоятельные группы: соответственно спортив­ную рекламу, коммерческую рекламу в спорте и спортивно-коммерческую рекламу [15].

Таким образом, в профессиональном спорте и спортивной индустрии постоянно используется реклама. Для успешного ведения коммерческой деятельности и обеспечения получения прибыли реклама важна и необходима. Для реализации поставленных задач используются многие виды рекламы (СМИ, интернет и др.).

3.2 Пути развития рекламы в продвижении профессионального спорта

Реклама достаточно дорогостоящее мероприятие, поэтому в процессе разработки стратегии продвижения профессионального спорта, важным является правильный выбор средства рекламы с целью получения желаемого эффекта от вложенных на продвижение профессионального спорта средств. Следовательно, изначально необходимо получить полную информацию о потребителе, его интересах, увлечениях, запросах, и уже затем принять решение о носителях.

Чтобы решить задачу по продвижению профессионального спорта необходимо, на мой взгляд, увеличить ассортимент разнообразными спортивными изданиями (газеты, журналы) прилавки и киоски. Покупая спортивную литературу, читатель должен полностью удовлетвориться в необходимой ему информации, а главное, чтобы спортивные издания не содержали рекламу и сообщения которые не способствует здоровому образу жизни. Печатные средства массовой информации должны больше писать о прошедших и состоящих олимпиадах и чемпионатах мира, публиковать статьи о здоровом образе жизни, фитнес-центрах, описывать спортивные события не только в России, но и за рубежом. Ведь здоровье – это высокая ценность оно является одним из основных факторов качества жизни. ФК и спорт – это показатель здоровья нации, уровня цивилизации общества и государства.