Файл: «Исследование и диагностика конфликта».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цель теста: оценка уровня конфликтности личности.

Вам необходимо выбрать один из трех предлагаемых вариантов ответа.

1. Характерно ли для вас стремление к превосходству, т.е. к тому, чтобы подчинить своей воле других?

А. нет;

Б. когда как;

В. да.

2. Есть ли в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, а, возможно, и ненавидят?

А. да;

Б. затрудняюсь ответить;

В. нет.

3. Кто вы в большей степени?

А. пацифист;

Б. принципиальный;

В. предприимчивый.

4. Как часто вам приходилось выступать с критическими суждениями?

А. часто;

Б. периодически;

В. редко.

5. Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы возглавили новый коллектив?

А. разработал бы программу работы коллектива на год вперед;

Б. определил, кто есть кто, и установил бы контакт с лидерами;

В. чаще советовался бы с людьми.

6. В случае неудач, какое состояние для вас наиболее характерно?

А. пессимизм;

Б. плохое настроение;

В. обида на самого себя.

7. Характерно ли для вас отстаивать и соблюдать традиции коллектива?

А. да;

Б. скорее всего, да;

В. нет.

8. Относите ли вы себя к людям, которым лучше сказать горькую правду в глаза, чем промолчать?

А. да;

Б. скорее всего, да;

В. нет.

9. Из трех личных качеств выберете то, с которым вы больше всего боретесь:

А. раздражительность;

Б. обидчивость;

В. нетерпеливость к критике других.

10. Кто вы с точки зрения сотрудников:

А. аутсайдер;

Б. лидер;

В. генератор идей.

11. Каким человеком вас считают друзья?

А. экстравагантным;

Б. оптимистом;

В. настойчивым.

12. С чем вам чаще всего приходиться бороться?

А. несправедливостью;

Б. бюрократизмом;

В. эгоизмом.

13. Что для вас наиболее характерно?

А. недооцениваю свои способности;

Б. оцениваю свои способности достаточно объективно;

В. переоцениваю свои способности.

14. Что приводит вас к столкновению и конфликту с людьми чаще всего?

А. излишняя инициативность;

Б. излишняя критичность;

В. излишняя прямолинейность.

Обработка результатов тестирования.

Замените выбранные вами буквы баллами и посчитайте их общую сумму.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А

1

3

1

3

3

2

3

3

2

3

2

3

2

1

Б

2

2

3

2

2

3

2

2

1

1

1

2

1

2

В

3

1

2

1

1

1

1

1

3

2

3

1

3

3


Определенная сумма баллов характеризует уровень конфликтности личности:

14 – 17 очень низкий

18 – 20 низкий

21 – 23 ниже среднего

24 – 26 ближе к среднему

17 – 29 средний

30 – 32 выше среднего

33 – 35 ближе к высокому

36 – 38 высокий

39 – 42 очень высокий.

Приложение 2

Результаты оценки уровня конфликтности педагогов МБОУ СОШ №12

ФИО

Должность

Квалификационная характеристика

Возраст

Уровень конфликтности

Оценка уровня конфликтности

Старикова Ирина Вадимовна

Директор МБОУ СОШ №12

Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Почетный ветеран Подмосковья. Награждена благодарностью Губернатора Московской области, почетной грамотой Министерства образования Московской области. Педагогический стаж более 25 лет, опыт административной работы более 11 лет.

58

25

ЧНС

Антипенкова Елена Вадимовна

Заместитель директора по УВР

Высшая квалификационная категория;

Образование высшее: учитель английского языка

Общий стаж: 22 года 

57

29

С

Овчинникова Ольга Валерьевна

Заместитель директора по УВР

Первая квалификационная категория;

Образование высшее: учитель начальных классов

Общий стаж: 4 года

Стаж работы по специальности

26

25

ЧНС

Захарова

Ольга Александровна

Заместитель директора по УВР

Первая квалификационная категория;

Образование высшее: учитель математики и информатики

Общий стаж: 6 лет

Стаж работы по специальности

27

32

ЧВС

Данилов Максим Игоревич

Заместитель директора по ВР

Первая квалификационная категория;

Образование высшее:

Общий стаж: 3 года

Стаж работы по специальности

25

34

ВС

Михайлов Виктор Иванович

Заместитель директора по обеспечению безопасности

Образование высшее: Юрист

Образование высшее: Учитель русского языка и литературы,

полковник милиции в отставке, казачий полковник

Общий стаж: 46 лет 

Стаж работы по специальности: 5 лет

68

18

Н

Зубкова

Татьяна Ивановна

Заместитель директора по административно-хозяйственной части

48

34

ВС

Гришина Марина Николаевна

Учитель начальных классов

высшая квалификационная категория,

образование высшее: учитель начальных классов

общий стаж: 31 год;

стаж работы по специальности:

53

33

ВС

Демичева Елена Васильевна

Учитель начальных классов

первая квалификационная категория,

образование среднее специальное: учитель начальных классов

общий стаж: 20 лет

стаж работы по специальности:

42

29

С

Ковалева Светлана Сергеевна

Учитель начальных классов

образование среднее специальное: учитель начальных классов

общий стаж: 1 год;

стаж работы по специальности:

23

25

ЧНС

Овчинникова Ольга Валерьевна

Учитель начальных классов

1ая квалификационная категория,

образование высшее: учитель начальных классов

28

18

Н

Панова Ирина Викторовна

Учитель начальных классов

высшая квалификационная категория,

образование высшее: учитель начальных классов

32

34

ВС

Проценко Татьяна Александровна

Учитель начальных классов

высшая квалификационная категория,

образование высшее: учитель начальных классов

33

33

ВС

Романовская Виолетта Михайловна

Учитель начальных классов

Образование высшее

30

29

С

Соседова Екатерина Геннадьевна

Учитель начальных классов

образование высшее:

общий стаж: 2 года;

стаж работы по специальности:

24

32

ЧВС

Степкова Светлана Евгеньевна

Учитель начальных классов

высшая квалификационная категория,

образование высшее: учитель начальных классов

общий стаж: 21 год

стаж работы по специальности:

43

34

ВС

Дживага Галина  Викторовна

Воспитатель группы продленного дня

35

18

Н

Кубанова Елена Евгеньевна 

Русский язык и литература

образование высшее: учитель русского языка и литература  

29

34

ВС

Белова Наталья Николаевна

Русский язык и литература

первая квалификационная категория

образование высшее: учитель русского языка и литература

общий стаж: 14 лет;

стаж работы по специальности:

36

18

Н

Мокшина Ксения Евгеньевна

Русский язык и литература

вторая квалификационная категория

образование высшее: учитель русского языка и литература  

30

34

ВС

Гусева

Татьяна Викторовна

Математики

высшая квалификационная категория,

образование высшее: учитель математики

общий стаж: 33 года;

стаж работы по специальности:

55

33

ВС

Никитина Елена Сергеевна

Математики

высшая квалификационная категория,

образование высшее: учитель математики

общий стаж: 29 лет;

стаж работы по специальности:

51

29

С

Жук Наталья Батыровна

Английского языка

образование высшее: учитель английского языка

31

25

ЧНС

Крамм Антон Андреевич

Английского языка

образование высшее: учитель английского языка

24

18

Н

Левинская Екатерина Николаевна

Английского языка

первая квалификационная категория,

образование высшее: учитель английского языка

общий стаж: 7 лет;

стаж работы по специальности

29

33

ВС

Орлова Евгения Николаевна

Английского языка

вторая квалификационная категория,

образование высшее: учитель английского языка

общий стаж: 4 года;

стаж работы по специальности:

26

29

С

Смирнова Мария Алексеевна 

 История

 образование высшее: учитель истории

32

25

ЧНС

Пучкова Валентина Владимировна

Обществознания

образование высшее:

общий стаж: 2 года;

стаж работы по специальности:

24

18

Н

Егоров Игорь Анатольевич

 ОРКСЭ, ДКП

33

34

ВС

Захарова Марина Сергеевна

биологии, география

первая квалификационная категория

образование высшее: учитель биологии 

25

33

ВС

Кучеренко Александр Сергеевич

химии

образование высшее: учитель химия

28

29

С

Кириллова Галина Ивановна

физики

высшая квалификационная категория,

образование высшее: учитель физики

общий стаж: 15 лет;

стаж работы по специальности:

37

32

ВС

Рябинина Татьяна Васильевна

Физическая культура

первая квалификационная категория,

образование высшее: учитель физическая культура

общий стаж: 33 года;

стаж работы по специальности:

55

29

С

Митин Александр Сергеевич

Физическая культура

 образование среднее: учитель физическая культура

общий стаж: 1 год;

стаж работы по специальности:

23

25

ЧНС

Монахова Надежда Игоревна

Физическая культура

первая квалификационная категория,

образование высшее: учитель физическая культура

общий стаж: 1 год;

стаж работы по специальности:

23

18

Н

Михайлов Виктор Иванович

Основы безопасности жизнедеятельности

Образование высшее: Юрист

Образование высшее: Учитель русского языка и литературы,

полковник милиции в отставке, казачий полковник

Общий стаж: 46 лет 

Стаж работы по специальности:

68

33

ВС

Данилов Максим Игоревич

Музыка, Мировая художественная культура, искусства

Первая квалификационная категория;

Образование высшее:

Общий стаж: 5 лет

Стаж работы по специальности к лет

27

29

С

Захарова Ольга Александровна

Информатика и ИКТ

Первая квалификационная категория;

Образование высшее: учитель математики и информатики

Общий стаж: 7 лет

Стаж работы по специальности 7 лет

27

25

ЧНС

Ачкасова Валентина Александровна

Технология, изобразительное искусство

высшая квалификационная категория,

образование высшее:

32

18

Н

Панова Ирина Викторовна

Социальный педагог

30

34

ВС

Андронова Нина Валерьевна

психолог

29

33

ВС


Приложение 3

Опросник для оценки эффективности управления конфликтами в коллективе МБОУ СОШ №12

Просим Вас принять участие в опросе. Ваши ответы позволят изучить проблемы управления конфликтами на уровне организации.

Указывать фамилию, имя, отчество не нужно, так как собранные данные будут использоваться в обобщенном виде.

1. Считаете ли Вы себя конфликтной личностью?

1. Определенно, да.

2. Возможно.

3. Определенно, нет.

4. Затрудняюсь ответить

2. Как часто Вы оказываетесь участником столкновений на работе?

1. Это происходит очень часто.

2. Периодически оказываюсь участником конфликта.

3. Иногда приходится участвовать в конфликте.

4. Мне удается избегать конфликтов.

5. Затрудняюсь ответить.

3. Как часто в Вашей организации возникают столкновения?

1. Очень часто.

2. Периодически.

3. Иногда.

4. Почти никогда.

5. Затрудняюсь ответить.

4. Какие конфликты возникают чаще всего в Вашей организации по субъектам взаимодействия?

1. Межличностные (коллеги, учитель-учитель, специалист-специалист; руководитель-подчиненный и т.д.).

2. Между личностью и группой (руководитель и коллектив).

3. Межгрупповые конфликты (между отделами, администрация и профсоюз и т.д.).

5. Какие конфликты возникают чаще всего в Вашей организации по характеру проявления?

1. Деловые, рациональные, предметные.

2. Эмоциональные, иррациональные, беспредметные.

6. Какие конфликты возникают чаще всего в Вашей организации по содержанию? (Можно выбрать два ответа.)

1. Трудовые (оплата труда, рабочее время, отдых, сокращение штата, увольнения и т.п.).

2. Организационные (стиль руководства, распределение функций, планирование, организация, мотивация, контроль и т.д.).

3. Коммуникационные (информированность, деловое общение).

4. Материальные.

5. Духовные.

7. Назовите причины, которые в наибольшей степени вызывают неудовлетворенность вашей работой:

1. Неудовлетворенность уровнем материального вознаграждения;

2. Отсутствие системы профессионального развития;

3. Неудовлетворенность социально-психологическим климатом в организации;

4. Отсутствие системы четких критериев оценки деятельности работников;

5. Ненормированный режим рабочего времени

8. Назовите основные причины трудовых, организационных и межличностных конфликтов

1. Личная неприязнь

2. Возрастные различия


3. Различия в социальном положении

4. Различия в ценностных установках

5. Неэффективная организация труда персонала

6. Ошибки в построении организационной структуры организации

7. отсутствие материальных вознаграждений

9. Какие приемы разрешения конфликтов Вы чаще всего применяете в своей практике? (Укажите не более трех ответов.)

1. Доверительная беседа.

2. Сила (приказ), наказание, выговор.

3. Переговоры.

4. Посредничество.

5. Расчленение предмета конфликта на более мелкие проблемы и решение их малыми шагами.

6 Угрозы, шантаж, давление.

7. Метод взаимных уступок, поиски компромисса.

8. Использование связей.

9. Создание общественного мнения.

10. Затягивание времени, уклонение.

11 Привлечение руководителя к разрешению конфликта.

10. Насколько важно, по Вашему мнению, участие специалиста в разрешении конфликтов в Вашем коллективе?

1. Обязательно нужен такой специалист.

2. Желательно, чтобы такой специалист принимал участие в разрешении конфликтов.

3. В таком специалисте нет необходимости, сами разберемся.

4. Затрудняюсь ответить.

Приложение 4

Программа Тренинга «Управление конфликтами и саморегуляция»

Продолжительность тренинга - 16 академических часов

Аудитория тренинга: руководители среднего звена, кадровый резерв, ведущие специалисты организаций

Цели тренинга: приобретение знаний и навыков по пониманию, профилактике, управлению и разрешению конфликтных ситуаций и регуляции эмоционального состояния.

Задачи тренинга:

1. Сформировать систему знаний о конфликтах и возможностях работы с ними (предотвращение, нейтрализация, наработка вариантов выхода из сложных ситуаций)

2. Усвоить и отработать на практике ключевые техники предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций (во взаимоотношениях с линейным персоналом, на уровне «руководитель-подчиненный», в семье и быту)

3. Выработать основные навыки регуляции и стабилизации эмоционального состояния (как своего, так и состояния оппонента)

Планируемые результаты для участников:

– освоение способов анализа, профилактики, управления и конструктивного разрешения конфликтов и сложных ситуаций;

– овладение принципами изменения собственного эмоционального состояния и эмоционального состояния собеседника;

– создание алгоритмов действий в часто встречающихся сложных ситуациях.


Содержание программы

Тема 1. Ключевые стратегии успешного человека

1.1 Успешная и неуспешная стратегия поведения. Основные принципы.

1.2 Роль эмоционального и психологического настроя (на работу, на общение...)

1.3 Способы формирования внутренней мотивации: адекватность ситуации и задаче.

Тема 2. Эффективная коммуникация

2.1 Алгоритм коммуникации (подготовка-контакт-результат)

2.2 Способы управления разговором: подстройка-ведение, позиционный анализ, ролевое взаимодействие (актуализация пройденного материала).

2.3 Конструктивный диалог: эффективная постановка вопросов, активное слушание, техники работы с возражениями оппонента, аргументация.

2.4 Правила профилактики сложных и конфликтных ситуаций

Тема 3. Конфликтные ситуации в работе

1. Теоретический аспект

1.1.1 Классификация конфликтов (типы конфликтов, причины возникновения, формы протекания, масштаб, продолжительность, направленность, значимость)

1.1.2 Плюсы и минусы конфликтов

1.1.3 Объективные и субъективные причины конфликтов в организации

1.1.4 Определение начальной точки конфликта, сигналы возникновения конфликтного поведения

1.1.5 Стили поведения в конфликтах, как возможность прогнозирования поведения оппонента

1.1.6 Псевдо-конфликт, факт-конфликт, эго-конфликт, конфликт ценностей

1.1.7 Особенности восприятия при конфликте («приписывающее искажение», обесчеловечивание противника, гипертрофированность восприятия, реакция ускоренности, «зеркальные образы», феномены групповой сплоченности)

2. Прикладной аспект

2.1 Анализ основных типовых конфликтных ситуаций (взаимоотношения с линейным персоналом, на уровне «руководитель-подчиненный», в семье и быту)

2.2 Как вести себя в конфликтных ситуациях? Основные правила поведения

2.3 Алгоритм безболезненного выхода из конфликтных ситуаций

2.4 Существующие техники разрешения конфликта и их применение

2.5 Формирование вариантов выхода из конфликтных ситуаций

2.6 Профилактика конфликта (выявление и предотвращение конфликтных ситуаций, руководитель как посредник в конфликте)

Тема 4. Управление чувствами в эмоционально напряженных ситуациях

4.1 Эмоциональные состояния и работа с ними

4.2 Как восстановиться после стресса или конфликта? Диагностика и техники саморегуляции

4.3 Повседневная релаксация. Способы быстрого восстановления в ситуациях лимита времени.

4.4 Методы создания ресурсного состояния

Приложение 5