Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия (Разработка бизнес плана для предприятия по переработке отходов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Собственное автотранспортное хозяйство. Перевозка 100 тыс. т. мусора эквивалентно 450 тыс. м3. Разово мусоровоз способен забрать не более 18 м3, то есть общее годовое количество рейсов согласно расчетной мощности составляет 25 000 шт. Таким образом, ежедневно завод должен принимать около 69 спец. автомобилей или 4 автомобиля в час.

Таблица 12

Годовое распределение расходно-доходных статей проекта

Показатель

Сумма

Доход от реализации

6 180 000

Полимеров из вторсырья

3 800 000

Макулатура

2 380 000

Накладные расходы (в т.ч. ФОП и амортизация транспорта)

2 019 080

Погашение лизингового кредиту

Тело кредита (из расчет 10% в год)

294 000

% по кредиту (из расчет 10% годовых)

294 000

ПДВ, налоги из выручки

988 800

Балансовая прибыль

2 363 000

Налоги на прибыль

354 450

Чистая прибыль

2 008 550

Окупаемость год

1,5

Подобная плотная загруженность требует определенного количества спецтехники (погрузчики, экскаваторы и собственную технику для развозки отходов и вторсырья).

То есть расходы инвестора обязательно должны включать приобретение парка спецтехники, а общая численность персонала возрастет на штат водителей мусоровозов и спецтехники.

Расчетное количество собственных мусоровозов должно в таком случае составлять:

450 000×0,8/18 куб/365/8 рейсов=7 штук, (по 4 рейса на смену = 8 рейсов в день)

В час будет отгружаться примерно:

450 000×0,8/365/16/18=4 автомобиля.

Таким образом, это требует работы минимум двух погрузчиков при погрузке и такого же количества погрузчиков на сортировочных линиях по выгрузке из бункеров.

То есть общая численность транспорта доходит до 12 спецавтомобилей и 6-8 погрузчиков, что требует до 45 человек дополнительного персонала. Следовательно, общая численность персонала возрастет.

Общая стоимость инвестиций во вспомогательный транспорт составит порядка 600 000 долл. США, поскольку планируется закупать спецавтомобили иностранного производства «IVEKO» из расчета 30 тыс. долл. за единицу автотранспорта. Подобная низкая стоимость автомобилей поясняется тем, что мы приобретаем не новую спецтехнику, а бывшую в эксплуатации. Что соответствует амортизационным отчислениям в сумме 120 000 долл. из расчета 20% нормы амортизационных отчислений за год.


  1. Расходы по Фонду оплаты труда (ФОТ).

Данное производство можно отнести к вредным условиям труда, поэтому расходы на заработную плату и социальные отчисления, в том числе, на больничные, отпуска и т.д. будут отрицательным образом отражаться на расходной части. Размер средней зарплаты по предприятию для обеспечения стабильности производства и предсказуемости процесса должен составлять не менее 35 тыс. руб. без отчислений. То есть при численности 85 чел. (основное производства) + 45 чел. (поддержка) общий ФОТ составит 1 700 000 долл. США.

  1. Расходы на охрану. Нормирование затрат на охрану производится из расчета относительно небольшой территории, поэтому вполне достаточно наличия 2 охранников, то есть персонал охраны должен насчитывать 6 чел. Общий фонд оплаты труда из расчета 40 тыс. руб./месяц с отчислениями составит 45 000 долл. США.
  2. Расходы на электроэнергию. Обобщенный расчет затрат на электроэнергию базируется на максимальной мощности потребления приемо-сортировочного комплекса, которая в соответствии с характеристиками, составляет 150-250 кВт., что в расчете стоимости 1 кВт/ч в 4,68 руб. составит для 16-часовой работы предприятия 186 150 долл. США. Прочие расходы на освещение помещений и территории и на функционирование прочего электрооборудования рассчитаны как 50% от максимальной мощности комплекса, поэтому общая расчетная сумма расходов на электроэнергию должна составлять не больше 280 000 долл.

В расчете затраты на отопление административных помещение в зимний период включены в коэффициент 1,5 (50%) (как было представлено выше), так как исходя из численности 15 чел. административно-управленческого персонала площадь административных помещений должна составлять не менее 150 м.кв., отопление которых электрообогревателями должно осуществляться, исходя из мощности не более 30 кВт. Отопление же производственных помещений целесообразно будет проводить с монтажом в них отопительной системы на базе твердотопливных котлов или пиролизных установок, работающих на отходах производства. Кроме того, при размещении административных помещений в непосредственной близости от производственных площадей, возможна комбинация системы отопления с привлечением отопительных мощностей из производственных помещений.

5. Расходы на горюче-смазочные материалы. Расходы на горюче-смазочные материалы планируются из расчета затрат на перевозку всего объема переработанной вторсырья с плечом 20 км до полигонов и потребителей продукции, а также с учетом того, что часть готовой продукции может доставляться потребителям железнодорожным транспортом. В случае географической удаленности и наличия подъездных железнодорожных путей. Объем переработанного сырья рассчитан как с коэффициентом 0,7% (уплотнения при первичной механической обработке). 450 000м.куб. сырья при перевозке транспортом, средний полезный объем кузова единицы которого составляет 18 м.куб, должен быть перевезен за 17 500 рейсов, что из расчета 20л / 100км потребления единицы спецтранспорта должно составить 175 000дол.США / год. В связи с невозможностью расчета точных затрат вспомогательного автотранспорта, и затрат на другие горюче-смазочные материалы, дополнительные расходы на эти цели включены в коэффициент 2, величина которого гарантированно обеспечит любые потребности предприятия в данном виде расходов.


6. Расходы на ремонт и обслуживание оборудования.

Расходы по данной статье требуют точных расчетов и не входят в формат документа. Поэтому нормирование данного вида затрат проведено как 10% от общей суммы накладных расходов, что соответствует статистике такого рода предприятий и даже ее превышает с достаточным запасом, но необходимо в связи со значительной загруженностью транспорта и спецтехники согласно технологического процесса. Таким образом, затраты на ремонт транспорта и обслуживание оборудования запланированы в размере 200 000 долл. США./год. Поскольку оборудование линий сортировки поставляется с 2-х летней гарантией, то ремонт и обслуживание этого оборудования для предприятия не будут обходиться ему в значительные суммы в первые годы эксплуатации и для нужд этого расчета данный вид расходов пропущен.

7. Расходы на захоронение мусора.

Рассчитываются, исходя из предположения, что при отсутствии глубокой переработки органических отходов дальнейшая участь непереработанного сырья составит около 42%. Что в долевом выражении составит 40 000 - 50 000 т., и не менее 200 000 - 250 000 м3. Кроме того, необходимо отметить, что именно органические и мелкая фракция являются самыми тяжелыми составляющими смеси, а фракции, идущие на сортировку занимают основную часть объема отходов. Поэтому справедливым будет предположение, что 40-50% «хвостов» занимать около 100 000.м.куб., которые подлежат захоронению. Необходимо обратить внимание, что даже при пессимистическом прогнозе наличия не переработанных отходов до уровня 60%, общий объем не может быть выше предварительно приведенные цифры, так как после сортировки все отходы перед вывозом должны были бы проходить стадию уплотнения на выходных звеньях линии сортировки. Итак, затраты на захоронение мусора из расчета 3,1 долл. США должны составлять порядка 310 000дол.США. Эта цифра может быть в дальнейшем скорректирована за счет субсидий из государственного бюджета Российской Федерации по целевым программам.

8. Доходы от приема отходов в перевозчиков.

Планируются исходя из того, что стоимость захоронения отходов на полигонах в Санкт-Петербурге сейчас составляет 390,14 руб./м3. Соотношение веса к объему составляет в среднем около 4,5, то есть захоронения одной тонны перевозчику обходится около 1 200 руб. Таким образом, предложенная цена за прием такого же количества сырья в размере 420 руб./т. будет стимулировать перевозчиков к сотрудничеству и, кроме того, полностью покроет расходы предприятия на дальнейшее захоронение неутилизируемых производства.


9. Оценка эффективности реализации проекта

Из предыдущего технико-экономического обоснования следует, что в силу того, что формат данного исследования в нашей курсовой работе не предполагает углубленной детализации, то значительное количество как доходных, так и расходных статей запланирована, исходя из пессимистичных прогнозов деятельности. По некоторым из них, в частности по статье «Расходы на ремонт» запас составляет почти 50%. То есть, при условии выхода производства на полную нормативную загруженность и при условии включения в технологический процесс как стадий сортировки и механической обработки так и стадии глубокой переработки сырья, существует много факторов, которые могут повлиять на удешевление производственного процесса, то есть улучшить показатели рентабельности предлагаемого к внедрению мусороперерабатывающего предприятия.

Итак, в табл. 13 представлена эффективность приемо-сортировочного комплекса и комплекса глубокой переработки.

Таблица 13

Экономическая эффективность приемо-сортировочного комплекса и комплекса глубокой переработки

Показатель

Порядок расчета

Значение

Приемо-сортировочный комплекс

Рентабельность производства

( 3,24 млн. долл./~2,6 млн. долл.)

124

Рентабельность продукции

(3,24 млн. долл./~2,88 млн. долл.)

112%

Срок окупаемости, лет

<1

Комплекс глубокой переработки сырья

Рентабельность производства

(2,36 млн.дол./~3,2 млн. дол.)

73%

Срок окупаемости, лет

~1

  1. Ориентировочная загрузка производственных мощностей для выхода на уровень безубыточности.

Поскольку проектом предусматривается сдельная форма оплаты труда всего персонала, то есть в зависимости от результатов труда и отработанного времени в часах, то накладные расходы, которые носят постоянный характер, будут составляться из следующих видов расходов (табл. 14).


В Приложении 4 представлены риски проекта.

Таблица 14

Структура постоянных накладных расходов, долл. США

Показатель

Сумма

Затраты на оплату труда АУП с отчислениями

100 000

Расходы на охрану

45 000

Амортизация оборудования (транспорт 20%)

120 000

Погашение лизингового кредита:

  • Тело кредита (из расчета 10% в год)

204 700

  • % по кредиту (из расчета 10% годовых)

204 700

Другие затраты (электроэнергия, отопление, содержание парка техники)

~300 000

Итого:

~1 000 000

Таким образом, исходя из величины рентабельности продукции 112% получается, что сортировочная линия должна выйти на уровень безубыточности с 10-летним сроком окупаемости инвестиций при загрузке комплекса на 30-40%. То есть, на годовой объем приемы сырья около 20-40 тыс. т., что соответствует приемы 14-20 единиц спецтехники в день.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Переработка отходов является достаточно прибыльным бизнесом. В развитых странах данной отрасли уделяется должное внимание, поэтому в процессе утилизации мусора достигнуты большие успехи. В то время как в Российской Федерации данная отрасль находится в самом начале своего развития. Это означает, что путь предпринимателям на рынок мусоропереработки открыт и входные барьеры минимальны.

Проведенное нами во второй главе исследование наглядно продемонстрировало, что строительство предприятия по переработке отходов, как вид бизнеса, является очень перспективным и сверхприбыльным. Главным условием функционирования данного бизнеса считается наличие инвестиций. А также поддержка практической реализации проекта на государственном и муниципальном уровнях, организация производственного процесса. Все это связано с определенными экономическими и финансовыми обстоятельствами.

Объединение в рамках обосновываемого нами в рамках данной работы инвестиционного проекта проверенных технологий в общую технологическую цепочку дает возможность внедрить максимально полное и эффективное использование поступающего на предприятие сырья (отходов), энергии и прошлого труда, воплощенного в настоящее время в поступающих на полигон отходов.