Файл: Разработка конкурентной стратегии предприятия(Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что для компании ООО «Море» стратегическими альтернативами являются:

  • Открытие дополнительных точек в городе при помощи квалифицированного персонала для увеличения клиентской базы;
  • Привлечение потенциальных клиентов низкой ценой и высоким качеством;
  • Укрепление позиций на рынке с помощью гибкой ценовой политики;
  • сотрудничество с поставщиками напрямую, что позволит уменьшить риск, связанный с выходом на рынок.

На этом этапе производится оценка предлагаемых к рассмотрению ранее выбранных стратегических альтернатив с помощью специальных инструментов на предмет наиболее полного соответствия стратегической ситуации.

В качестве инструментов выбора типовых стратегий в специальной области проектирования была использована матрица Мак – Кинзи (McKincey).

Матрица Мак - Кинзи используется при оценке привлекательности отдельных стратегических хозяйственных единиц на основе двух координат:

  • ось Х — конкурентная позиция (относительное преимущество) стратегической бизнес - единицы,
  • ось Y - привлекательность отрасли, в которой функционирует стратегическая бизнес - единица.

Для оси Х определяются ключевые факторы успеха и удельный вес каждого фактора. Далее ставиться оценка по каждому фактору: 5 — если продукт/услуга имеет очень сильную конкурентную позицию в аналогичной отрасли, 1 — если очень слабая конкурентная позиция.

Для оси Y алгоритм аналогичен. Выбираются параметры, по которым будет оцениваться привлекательность отрасли. В таблице 9 представлены оценка конкурентных преимуществ компании по оси Х.

Таблица 9

Оценка конкурентных преимуществ компании в отрасли (ось Х)

Ключевые факторы

Удельный вес

Оценка привлекательности

Результат

Высокое качество кухни

0,25

5

1,25

Квалифицированный и доброжелательный персонал

0,1

4

0,4

Разнообразие блюд

0,25

5

1,25

Уровень цен

0,2

4

0,8

Проведение рекламных мероприятий и предоставление скидок, акций и бонусов

0,2

5

1

Оценка конкурентных преимуществ компании

1

-

4,7

В таблице 10 представлены оценка привлекательности по оси Y.

Таблица 10

Оценка привлекательности отрасли (ось Y)


Ключевые факторы

Удельный вес

Оценка привлекательности

Результат

Темп роста рынка

0,15

3

0,45

Размер рынка

0,2

3

0,8

Стабильность отрасли

0,3

4

1,2

Прибыльность

0,2

4

0,8

Склонность к сезонности

0,15

4

0,6

Оценка привлекательности отрасли

1

-

3,85

Матрица имеет размерность 3х3, т.е. разделена на девять ячеек. В матрице выделяются три области стратегических позиций:

  1. Область «Победителей». Все виды бизнеса, которые попадают в область победителей, имеют лучшие или средние по сравнению с остальными значения факторов привлекательности рынка и преимуществ компании на рынке.
  2. Область «Проигравших». Это такие виды бизнеса, которые обладают, по крайней мере, одним из низших и не обладают ни одним из высших параметров, откладываемых по осям.
  3. Средняя область или пограничная. Это такие виды бизнеса, которые при определённых условиях могут либо расти и превращается в «победителей», либо сокращаться – становиться «проигравшими».

На основе итоговых оценок конкурентных преимуществ и оценок привлекательности рынка определяется свое место в одном из квадратов матрицы (рисунок 3).

Привлекательность отрасли

Высокая (4-5 балла)

Вопрос

Победитель 2

Победитель 1

Средняя (2-4 балла)

Проигравший

Средний бизнес

Победитель 3

Низкая (0-2 балла)

Проигравший

Проигравший

Создатель прибыли

Низкая (0-2 балла)

Средняя (2-4 балла)

Высокая (4-5 балла)

Конкурентные преимущества

Рис. 3 – Матрица Мак – Кинзи

По результатам, летнее кафе ООО «Море» попадает в область «Победитель3».

Это говорит о том, что у кафе рыночная привлекательность держится на среднем уровне, но при этом её конкурентные преимущества очевидны и сильны. Летнему кафе ООО «Море» прежде всего, необходимо: определить наиболее привлекательные рыночные сегменты и инвестировать именно в них; развивать свои способности противостоять воздействию конкурентов; увеличивать объемы производства и через это добиваться увеличения прибыльности своей организации.


На основе матрицы Мак - Кинзи, а также на базе ключевых стратегических альтернатив была разработана конкурентная стратегия. Для летнего кафе ООО «Море» наиболее рациональным будет являться стремление максимально охватить рынок, привлечь потребителя различных категорий не только сравнительно низкими ценами, но и сделать особый упор на качество и уровень обслуживания.

Данная стратегия направлена на поддержание существующего положения и способствует увеличению преимуществ перед конкурентами.

Компания будет чаще проводить тренинги для сотрудников не только чтобы, улучшать их знания, но и поддерживать их, это улучшит знания сотрудников и работу с потребителем, что немаловажно, а также компания будет нацелена на улучшение рекламной деятельности.

Для летнего кафе ООО «Море» важно, чтобы люди, посетившие наше кафе однажды были довольны и приходили как можно чаще.

3.2. Разработка конкурентной стратегии ООО «Море»

Как уже говорилось ранее, летнее кафе ООО «Море» планирует:

  1. Выиграть торги по земельному участку для летнего кафе на набережной;
  2. Оформить всю документацию (зарегистрировать правовой статус, получить разрешение от главного врача СЭС, получить лицензию на розничную торговлю, получить лицензию на продажу алкогольной продукции, оформить документы пожарной инспекции);
  3. Набрать персонал (2 бармена, 6 официантов, 4 повара, 1 администратор, 1 охранник) и обучить специфике работы, оформить медицинские документы персонала;
  4. После открытия летнего кафе ООО «Море» активно расширять клиентскую базу с помощью рекламы, скидок и акций;
  5. В 2017 году выиграть торги по трем земельным участкам для летних кафе;
  6. К 2018 году открыть пять летних кафе по всему городу.

Разработка проектных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, которые представлены в таблице 11.

Таблица 11

Разработка проектных мероприятий

Мероприятия

Длительность мероприятия

Ресурсы

Ответственный исполнитель

Расходы, тыс. руб.

Аренда земельного участка

1 - 2 недели

Финансовые

Директор

100 - 150

Оформление документации;

1 месяц

Трудовые, финансовые

Директор

от 30-40

Приобрести оборудование: мангал, электрические печи, холодильники мебель (мебель и часть холод. оборудования);

2-3 недели

Финансовые

Директор

От 80

Набрать персонал и провести тренинги по специфике работы;

1-2 недели

Трудовые, финансовые

Администратор

15

Расширять клиентскую базу с помощью рекламы, скидок и акций;

3 месяца

Финансовые

Администратор

От 30

Открыть 3 летних кафе;

1 год

Финансовые

Директор

От 500

Открыть пять летних кафе по всему городу.

2 года

Трудовые, финансовые

Директор

От 900

Итого

Около 1700


По результатам анализа было выявлено, что в среднем стоимость проведения мероприятий, направленных на достижение поставленных целей составляет около 1,7 млн. рублей.

Выбирая средства реализации конкурентной стратегии летнего кафе ООО «Море» необходимо в первую очередь опираться на собственный потенциал роста и развития.

Так же, в качестве средств реализации выбранной стратегии необходимо использовать не только существующие преимущества в работе кафе, но и внедрять новые мероприятия по совершенствованию обслуживания и расширению перечня предоставляемых услуг и повышение качества обслуживания. При этом важно ориентироваться и делать упор на совершенствование тех недостатков, которые были выявлены в результате ранее проведенного анализа.

Далее были разработаны мероприятия по реализации конкурентной стратегии, которые представлены в таблице 12.

Таблица 12

Разработка мероприятий по реализации конкурентной стратегии

Стратегические направления развития

Мероприятия

Ожидаемый эффект

  1. Стимулирование сбыта

Основные способы стимулирования клиентов:

  • Купоны (например, при предъявлении купона, чашка кофе бесплатно);
  • Подарки (при заказе от 2500 рублей напиток бесплатно);
  • Скидки, акции и бонусы для постоянных клиентов;
  • Реклама (плакаты, листовки), реклама в Интернете.

Повышение имиджа кафе, привлечение клиентов и увеличение прибыли.

  1. Повышение качества работы с потребителями
  • Проведение тренингов для персонала по работе с клиентами;
  • Повышенное внимание к мнению потребителей.

Повышение профессиональных знаний сотрудников,

социологические данные потребителя о фирме

  1. Повышение качества кухни
  • Усиление контроля качества.

Повышение качества блюд повысит конкурентоспособность кафе.

  1. Снижение издержек путем прямого сотрудничества с поставщиками
  • Сотрудничество, с поставщиками безалкогольных напитков;
  • Сотрудничество с поставщиками алкогольной продукции;
  • Сотрудничество с поставщиками мяса.

Уменьшит риск, связанный с выходом на рынок, ослабит активность конкурентов, снизит издержки.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что вышеперечисленные мероприятия помогут при реализации конкурентной стратегии, а также благоприятно скажутся на развитии компании. Если предприятие сделает акцент на:


  • стимулирование сбыта, а именно на ускорение приобретения товаров и услуг потребителями, то это приведет к повышению имиджа летнего кафе, привлечению потока клиентов и увеличению прибыли;
  • повышение качества работы с потребителями, а именно проведение тренингов для персонала по работе с клиентами и повышенное внимание к мнению потребителей, это позволит повысить профессиональные знания сотрудников, а также социологические данные потребителя о компании.
  • повышение качества приготовления блюд, а именно усиление контроля качества, позволит быть более конкурентоспособными.
  • прямое сотрудничество с поставщиками, позволит уменьшить риск, связанный с выходом на рынок, ослабит активность конкурентов, а также снизит издержки производства.

Вывод по 3 главе

В третьей главе формировались стратегические альтернативы летнего кафе, на основе результатов SWOT-анализа. Из всей совокупности стратегических альтернатив, в перечень попали такие стратегии: стратегия привлечения клиентов, стратегия расширение ассортимента и стратегия прямого сотрудничества с поставщиками.

На основе матрицы Мак - Кинзи, а также на базе ключевых стратегических альтернатив была разработана конкурентная стратегия: как внешняя, так и внутренняя ситуация благоприятствуют такому выбору стратегии.

Далее были разработаны мероприятия, которые впоследствии помогут при реализации конкурентной стратегии, а также благоприятно скажутся на развитии компании.

Результаты проделанной работы свидетельствуют о перспективном существовании данного спектра на рынке при эффективной разработанной стратегии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К одной и той же цели можно двигаться различными способами. Например, можно наращивать прибыль путем снижения издержек. Но можно добиться этого и путем увеличения полезности для потребителя производимого организацией продукта. Разные фирмы, исходя из обстоятельств, исходя из возможностей и их силы, примут различные решения по поводу того, как они будут решать эту задачу. Выбор способа достижения цели и будет являться решением по поводу стратегии фирмы. Как видно, если установление целей отвечает на вопрос, к чему организация будет стремиться, если план действий по достижению цели отвечает на вопрос, что надо делать, чтобы достичь поставленной цели, то стратегия отвечает на вопрос, каким из возможных способов, как организация будет идти к достижению цели. Выбор стратегии означает выбор средств, с помощью которых организация будет решать стоящие перед ней задачи.