Файл: Разработка конкурентной стратегии предприятия(Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия ).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 3
Во второй главе работы дана стратегическая характеристика летнего кафе ООО «Море».
Был проведен анализ внешней среды предприятия, который показал, насколько рассматриваемая отрасль привлекательна. Анализ внутренней среды показал сильные и слабые стороны летнего кафе ООО «Море».
Анализ выявил сильные и слабые стороны организации. Сильными сторонами являются: высокое качество обслуживания; цена; квалифицированный и доброжелательный персонал; разнообразие кухни; использование современных технологий.
Слабыми сторонами летнего кафе ООО «Море» являются: отсутствие клиентской базы; риски, связанные с выходом на рынок; низкая рекламная деятельность.
На основе матрицы Мак - Кинзи, а также на базе ключевых стратегических альтернатив была разработана конкурентная стратегия: как внешняя, так и внутренняя ситуация благоприятствуют такому выбору стратегии.
Далее были разработаны мероприятия, которые впоследствии помогут при реализации конкурентной стратегии, а также благоприятно скажутся на развитии компании.
Результаты проделанной работы свидетельствуют о перспективном существовании данного спектра на рынке при эффективной разработанной стратегии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2011. – 234 с.
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: учебное пособие. - М.: Дело, 2012. — 223 с.
- Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. Рек. Мин. образ. РФ. - М.: ИНФРА - М, 2012. – 216 с.
- Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 4. - C.45–49.
- Васильев Ю.В. Теория управления: учебник / Ю.В. Васильев, В.Н. Парахина, Л.И. Ушвицкий. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 608 с.
- Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: [анализ среды управления, конкретные преимущества, партнерство и распределение функций, планирование и контроль]: учебник. – М.: Омега-Л, 2011. – 463 с.
- Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. — 2010. — № 3. — С. 67—77.
- Голубков Е.П. и др. Маркетинг: Выбор лучшего решения / Е.П. Голубков, Е.Н. Голубков, В.Д. Секерин. - М.: Экономика, 2011. — 224 с.
- Дафт Р.Л. Менеджмент / Р.Л. Дафт. – СПб: Питер, 2011. – 832 с.
- Ермолов М.О. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности. - М.: Гном-Пресс, 2011. — 189 с.
- Конина Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н.Ю. Конина. – М.: Проспект, 2012. – 361 с.
- Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учебное пособие / А.К. Александров и др. – Минск - Москва: Новое знание: ИНФРА-М, 2013. – 284 с.
- Лоскутова М.В. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности / М.В. Лоскутова // Социально-экономические явления и процессы. - 2011. - № 9. - С. 101-106.
- Максимов И. Оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг. — 2011. — № 3. — С. 33—39.
- Макаров А.В. Применение теорий и моделей конкурентоспособности при разработке стратегии диверсификации предприятия / А.В. Макаров, А.Р. Гарифулин // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. - 2011. - № 6. - С. 22-35.
- Петросян А.А. Совершенствование механизма управления конкурентоспособностью промышленных предприятий: автореф. дис. . канд. экон. наук. - М., 2010. - 25 с.
- Погонев С.В., Шендо М.В. Формирование и реализация механизма управления конкурентоспособностью предприятия // Вестник АГТУ. - 2010. - № 2. - С. 81—88.
- Портер М. Международная конкуренция / М. Портер. - М: Финансы и статистика, 2010. – 400 с.
- Пострелова А.В., Маркин М.С. Оценка конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 398-402.
- Салихов В.А. Конкурентоспособность предприятий: учебное пособие / В.А. Салихов. - Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2011. – 161 с.
- Стародубцева Е.А. К вопросу о трактовке понятия «конкурентоспособность предприятия» / Е.А. Стародубцева // Известия ИГЭА. - 2011. - №4. – С. 132-135.
- Тультаев Т.А. Маркетинг услуг: учебник. - М.: Инфра-М, 2012. - 208 с.
- Халфина Р.О. Современный рынок. Правила игры / Р.О. Халфина. - М.: «Издательство ПРИОР», 2010. – 231 с.
- Хисрик Р.Д. Торговля и менеджмент продаж / Р.Д. Хисрик, Р.В. Джексон. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 397 с.
- Хмелев И.Б. Формирование конкурентной среды как условие развития инновационной деятельности. В сборнике: Ценности и интересы современного общества материалы Международной научно-практической конференции. - 2013. - С. 244-248.
- Яновский А.М. Поведение фирмы в конкурентном пространстве // Экономика и коммерция. - 2013. - N 3. – С. 103-110.
- Арбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е.А. Арбатская // Известия ИГЭА. - 2012. - №1. – С. 118-121. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-otsenke-konkurentosposobnosti-predpriyatiya (дата обращения: 02.10.2016).
- Мукминшин К.К. Систематизация исследования конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/182235.html http://www.center-yf.ru/data/Marketologu/Konkurentosposobnost.php
- Финансовая энциклопедия. Конкурентоспособность // Электронный ресурс. Режим доступа http://www.financialguide.ru (Дата обращения 4.10.2016.)