Файл: Разработка конкурентной стратегии предприятия(Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во второй главе работы дана стратегическая характеристика летнего кафе ООО «Море».

Был проведен анализ внешней среды предприятия, который показал, насколько рассматриваемая отрасль привлекательна. Анализ внутренней среды показал сильные и слабые стороны летнего кафе ООО «Море».

Анализ выявил сильные и слабые стороны организации. Сильными сторонами являются: высокое качество обслуживания; цена; квалифицированный и доброжелательный персонал; разнообразие кухни; использование современных технологий.

Слабыми сторонами летнего кафе ООО «Море» являются: отсутствие клиентской базы; риски, связанные с выходом на рынок; низкая рекламная деятельность.

На основе матрицы Мак - Кинзи, а также на базе ключевых стратегических альтернатив была разработана конкурентная стратегия: как внешняя, так и внутренняя ситуация благоприятствуют такому выбору стратегии.

Далее были разработаны мероприятия, которые впоследствии помогут при реализации конкурентной стратегии, а также благоприятно скажутся на развитии компании.

Результаты проделанной работы свидетельствуют о перспективном существовании данного спектра на рынке при эффективной разработанной стратегии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2011. – 234 с.
  3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: учебное пособие. - М.: Дело, 2012. — 223 с.
  4. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. Рек. Мин. образ. РФ. - М.: ИНФРА - М, 2012. – 216 с.
  5. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 4. - C.45–49.
  6. Васильев Ю.В. Теория управления: учебник / Ю.В. Васильев, В.Н. Парахина, Л.И. Ушвицкий. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 608 с.
  7. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: [анализ среды управления, конкретные преимущества, партнерство и распределение функций, планирование и контроль]: учебник. – М.: Омега-Л, 2011. – 463 с.
  8. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. — 2010. — № 3. — С. 67—77.
  9. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: Выбор лучшего решения / Е.П. Голубков, Е.Н. Голубков, В.Д. Секерин. - М.: Экономика, 2011. — 224 с.
  10. Дафт Р.Л. Менеджмент / Р.Л. Дафт. – СПб: Питер, 2011. – 832 с.
  11. Ермолов М.О. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности. - М.: Гном-Пресс, 2011. — 189 с.
  12. Конина Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н.Ю. Конина. – М.: Проспект, 2012. – 361 с.
  13. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учебное пособие / А.К. Александров и др. – Минск - Москва: Новое знание: ИНФРА-М, 2013. – 284 с.
  14. Лоскутова М.В. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности / М.В. Лоскутова // Социально-экономические явления и процессы. - 2011. - № 9. - С. 101-106.
  15. Максимов И. Оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг. — 2011. — № 3. — С. 33—39.
  16. Макаров А.В. Применение теорий и моделей конкурентоспособности при разработке стратегии диверсификации предприятия / А.В. Макаров, А.Р. Гарифулин // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. - 2011. - № 6. - С. 22-35.
  17. Петросян А.А. Совершенствование механизма управления конкурентоспособностью промышленных предприятий: автореф. дис. . канд. экон. наук. - М., 2010. - 25 с.
  18. Погонев С.В., Шендо М.В. Формирование и реализация механизма управления конкурентоспособностью предприятия // Вестник АГТУ. - 2010. - № 2. - С. 81—88.
  19. Портер М. Международная конкуренция / М. Портер. - М: Финансы и статистика, 2010. – 400 с.
  20. Пострелова А.В., Маркин М.С. Оценка конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 398-402.
  21. Салихов В.А. Конкурентоспособность предприятий: учебное пособие / В.А. Салихов. - Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2011. – 161 с.
  22. Стародубцева Е.А. К вопросу о трактовке понятия «конкурентоспособность предприятия» / Е.А. Стародубцева // Известия ИГЭА. - 2011. - №4. – С. 132-135.
  23. Тультаев Т.А. Маркетинг услуг: учебник. - М.: Инфра-М, 2012. - 208 с.
  24. Халфина Р.О. Современный рынок. Правила игры / Р.О. Халфина. - М.: «Издательство ПРИОР», 2010. – 231 с.
  25. Хисрик Р.Д. Торговля и менеджмент продаж / Р.Д. Хисрик, Р.В. Джексон. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 397 с.
  26. Хмелев И.Б. Формирование конкурентной среды как условие развития инновационной деятельности. В сборнике: Ценности и интересы современного общества материалы Международной научно-практической конференции. - 2013. - С. 244-248.
  27. Яновский А.М. Поведение фирмы в конкурентном пространстве // Экономика и коммерция. - 2013. - N 3. – С. 103-110.
  28. Арбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е.А. Арбатская // Известия ИГЭА. - 2012. - №1. – С. 118-121. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-otsenke-konkurentosposobnosti-predpriyatiya (дата обращения: 02.10.2016).
  29. Мукминшин К.К. Систематизация исследования конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/182235.html http://www.center-yf.ru/data/Marketologu/Konkurentosposobnost.php
  30. Финансовая энциклопедия. Конкурентоспособность // Электронный ресурс. Режим доступа http://www.financialguide.ru (Дата обращения 4.10.2016.)