Файл: "Планирование закупок и размещение заказов поставщикам".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автоматизированная ИС никогда не может быть окончательной, поскольку процесс ее совершенствования происходит все время.

Совершенствование АИС происходит в двух направлениях. Первое направление связано с развитием функциональной части - включением в функциональную структуру АИС новых подсистем, функций, АРМов, задач. Изменение функциональной структуры связано с изменением рыночной среды, рыночных стратегий, законодательных актов, правовых норм и др. Улучшение функциональных характеристик АИС приводит к полноте использования функций, которые реализуются автоматизированным способом, к росту функциональной пригодности АИС, отражается на повышении эффективности управления.

Второе направление связано с совершенствованием и развитием обеспечительной части АИС. Характеристики обеспечительных подсистем весьма относительны, поскольку происходит смена поколений компьютеров, быстрыми темпами идет развитие системного и прикладного ПО, средств телекоммуникаций.

ПО децентрализованного использования вычислительной техники АИС создается или как совокупность автономных систем, объединенных линиями связи в локальную сеть (одноуровневая система), или как двухуровневая система, в которой на автоматизированных рабочих местах ведется предварительная обработка первичной информации с последующей передачей ее на информационно вычислительной центр (ИВЦ) для окончательной обработки. В двухуровневых АИС сочетаются преимущества систем децентрализованного обработки информации, в которых технические средства приближенно к местам ее возникновения, и централизованных систем, когда сложную, объемистую работу для решения функциональных задач выполняет ИВЦ.

С технической точки зрения - это вычислительная сеть с центральной ЭВМ и АРМами управленческих работников, имеющих доступ к общей БД.

Выполнение функций в АИС можно рассматривать как последовательность действий над информацией в БД и различных операций ввода-вывода. В БД хранится информация, накопленная всеми службами, и любой пользователь системы может иметь доступ (если это ему разрешено) ко всей информации.

Внесенные в БД изменения сразу видны всем заинтересованным лицам, осуществляющим достоверность и непротиворечивость информации.

Для создания и ведения БД используют мощную СУБД, предоставляет средства для обработки информации (поиск, сортировка, селекция данных по условию и др.). Применение СУБД позволяет модифицировать данные, не нарушая их целостность. Поскольку все программы обработки информации обращаются к БД через стандартный программный интерфейс СУБД, программы, составленные в разное время и разными программистами, оказываются совместимыми.


Обмен данными между подсистемами проводится через совместную БД. Можно легко менять имеющиеся подсистемы и добавлять новые, то есть оперативно реагировать на изменение структуры производства и управления.

Вызов функций АИС осуществляется с помощью меню, в котором с каждой строчкой связанные или вызов функции, или визуализация вспомогательного меню. Для каждого пользователя в системе должно быть свое меню, в которое заносятся только нужные ему функции. Такое индивидуальное меню решает вопросы прав доступа к функциям системы - каждый пользователь может обращаться только к предусмотренным в его меню функциям. Формированием меню конкретных пользователей занимается администратор системы, то есть наиболее квалифицированный пользователь, наделенный соответствующими полномочиями.

В АРМах руководителей различных уровней БД ведется ими самими и заложена модель сценария. Персональные расчеты выполняют на АРМах средствами ПЭВМ. Подготовка решений, анализ текущей и перспективной ситуаций осуществляются через общий ЭВМ.

Появление более совершенных аппаратных и программных средств подталкивает пользователей к постоянной модернизации АИС.

Особенностью современных АИС, которые находятся в стадии зарождения, является иерархическая организация, когда централизованное обработки информации и единое управление ресурсами АИС на верхнем уровне сочетаются с распределенным обработкой на нижнем уровне.

Концепция АИС нового поколения сформировалась на основе синтеза централизованного и распределенного обработки информации. АИС нового поколения основываются на иерархической архитектуре, в которой центр тяжести перенесен из локальных сетей конечных пользователей на сеть локальных серверов.

Высокую эффективность АИС обеспечивает процесс концентрации нагрузки на серверах. Одноранговые сети и сети с простым файлом-сервером трансформируются в иерархические структуры "станции-клиенты - сервер бизнес-приложений".

В основу этих АИС возложены требования по сокращению эксплуатационных ресурсов при увеличении масштабности системы и расширение круга ее функциональных обязанностей. Последнее обстоятельство особенно важно, поскольку существует устойчивая тенденция к практически 100% -ной интеграции ИТ различных функциональных подсистем (бизнес-приложений) в единую бизнес-модель предприятия.

Структурной основой АИС является сеть масштаба предприятия, объединяющая локальные сети станций-клиентов в единую среду с помощью базовых аппаратных, программных средств и методов организации бизнес-приложений. При этом, наблюдается устойчивая тенденция повышения интеллектуальности ППП управления бизнесом реализуется в архитектуре "клиент-сервер".


Как известно основной организационной техникой автоматизированного рабочего места менеджера есть персональный компьютер. Однако при выборе технического обеспечения необходимо стремиться к как можно более полному соответствию потребительских качеств ПК задачам, для решения которых он используется.

Кроме того, мощность и характеристики ПК определяются требованиями программных средств, установленных на нем. Например, для работы в программной среде Windows 95 нужны: процессор 386 и выше; оперативная память емкостью не менее 4 Мбайт (рекомендуется 8 Мбайт); VGA-совместимый видеоадаптер.

Базовой платформой, обеспечивает достаточно высокую скорость решения задач, можно считать процессор 486 и оперативную память емкостью 8 Мбайт.

Типичным представителем однозадачных ОС является MS-DOS, разработанная фирмой Microsoft. Типичными представителями многозадачных ОС является UNIX, OS / 2, Microsoft Windows, Microsoft Windows NT. Типичными представителями сетевых ОС является Novell Net Ware, Microsoft Windows NT, IBM LAN, UNIX и др.

Кроме персонального компьютера для совершенной работы менеджер должен использовать сканер (для возделывания информации), модем (для получения информации), принтер (для выдачи информации), ксерокс (для быстрой выдачи много многочисленной документации), а также Интернет, факс-модем, телефон. Все эти технические средства должны иметь современное программное обеспечение.

Процесс создания АИС представляет собой совокупность упорядоченных во времени, взаимосвязанных и объединенных в стадии и этапы работ, выполнение которых необходимо и достаточно для создания системы, отвечающей заданным требованиям.

Рассмотрим подробнее соответствующие стадии и этапы.

1. Стадия формирования требований к АИС.

Этапы: обследование объекта и обоснование необходимости построения системы; формирование требований пользователя к ней; оформление отчета и заявки на ее разработку (тактико-техническое задание).

2. Стадия разработки концепции АИС.

Этапы: изучение объекта; выполнение необходимых научно-исследовательских работ (НИР); разработка вариантов концепции АИС и выбор того из них, который удовлетворяет требования пользователя; оформление отчета о проделанной работе.

3. Стадия разработки технического задания.

Этапы: разработка технического задания и его утверждение.

4. Стадия эскизного проектирования.

Этапы: разработка предварительных проектных решений относительно системы и отдельных ее частей.

5. Стадия технического проектирования.


Этапы: разработка проектных решений относительно системы и ее частей; разработка документации АИС и ее частей; разработка и оформление документации на поставление или разработку изделий для комплектования системы; разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта автоматизации.

6. Стадия рабочего проектирования.

Этапы: разработка рабочей документации на систему и ее части; создание или адаптация программ.

7. Стадия внедрения системы в действие.

Этапы: подготовка объекта автоматизации к внедрению АИС; подготовка персонала; комплектования АИС (программными и техническими средствами, информационными изделиями); строительно-монтажные работы; пусконаладочные работы; предварительные испытания; опытная эксплуатация; приемочные испытания.

8. Стадия сопровождения.

Этапы: выполнение работ по гарантийным обязательствам и послегарантийное обслуживание.

В зависимости от сложности автоматизированных процессов и задач не все стадии одинаково обязательны. С первых трех стадий обязательна третья, результатом выполнения которой должен быть утвержден документ «Техническое задание» - ТС. Разрабатывает его, как правило, заказчик. ТС делится на 9 разделов и определяет требования к автоматизированным функциям и задачам и к видам обеспечения; регламентирует организацию разработки, размеры расходов, сроки выполнения стадий и этапов работ и тому подобное. ТС определяет также очередность разработки и внедрения системы (пусковые комплексы, очереди и т.д.).

Охарактеризуем кратко главные разделы ТЗ.

1. Общие сведения. Подаются полная и условная названия работы, заказчика и объекта.

2. Назначение и цели работы. Выясняются назначения и цель автоматизации, например сокращение сроков обработки данных, минимизация затрат.

3. Характеристика предметной области. Приводятся сведения об объекте управления и процессы, которые нужно автоматизировать, об условиях выполнения заданий.

4. Основные требования. Этот раздел самый важный в ТС. Формулируются требования к искомым решениям и системы в целом, к взаимосвязям и взаимодействиям различных комплексов задач друг с другом и с другими системами; до уровня автоматизации, технического, программного, информационного и других видов обеспечения.

На стадии рабочего проектирования – РП - к наиболее трудоемким операциям относятся разработка и отладка рабочих программ.

Заметим, что в случае объединения стадий технического и рабочего проектирования объем документации уменьшается (примерно на 20%).


На стадии внедрения системы происходит ее пробная эксплуатация, на основании которой исправляются выявленные недостатки и ошибки. В то же время определяются объемы выполненных работ и устанавливаются соответствия полученных результатов требованиям технического задания.

Организация разработки автоматизированного решения отдельных задач или их комплексов в том случае, когда на объекте работает АИС, имеет свою специфику, поскольку тогда, как правило, технический комплекс и базовое программное обеспечение - ПО - уже заданы. При таких условиях рассматриваемый процесс разработки автоматизированного решения задач разделяют на 8 этапов.

1. Формулировка требований - аналог ТС.

2. Постановка задачи - элемент ТП.

3. Построение алгоритма решения задачи - элемент ТП.

4. Разработка контрольного примера (КП) - элемент ТП.

5. Разработка машинной блок-схемы и программы - элемент РП.

6. Отладка разработанных программ на контрольном примере - элемент РП.

7. Отладка разработанных программ на реальных данных (пробная эксплуатация).

8. Принятие в промышленную эксплуатацию.

Этапы 6-й и 7-й можно объединить, если для контрольного примера взять реальные данные и не разрабатывать машинную блок-схему (ее разрабатывают, как правило, только для сложных алгоритмов).

3. Информационное обеспечение задачи

3.1. Информационная модель и её описание

Рассмотрим информационную модель разрабатываемой системы:

Рис.2. Информационная модель

Область 1 отображает действия Администратора информационной системы. Через экранную форму «Сотрудники» в ИС вносятся данные о сотрудниках Интернет - кафе, через экранную форму «Данные авторизации» вводится информация о правах доступа пользователя в систему, а также реализован режим смены пароля, через экранную форму «Подразделения» вводятся данные об удаленных площадках – магазинах Интернет - кафе. Также в области 1 отражена технология работы администратора по распределению поступивших заявок по специалистам, а также закрытие отработанных (что отражается в изменении реквизитов таблицы obr).

Область 2 отображает содержимое базы проектируемой информационной системы – это четыре справочника и две таблицы. Под справочником понимается обычная таблица, содержащая условно-постоянную информацию.